Волшебница вода, рыбы.
консультация (младшая, средняя группа)
Развлечение в домашних условиях. Игры и упражнения для детей по теме вода, рыбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение в домашних условиях для детей младшего и среднего возраста. | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечения в домашних условиях.
Предлагаю поиграть в игры с малышами по лексической теме: «Волшебница вода, рыбы».
Игра – фокус.
Цель : обогащать словарь ребенка, развивать умение делать выводы. Оборудование: 2 стеклянные баночки, краска на внутренней стороне крышки или продукт (кетчуп)
Ход: предложить рассмотреть воду в стеклянной баночке. Отметить, что вода прозрачная, жидкая, без запаха. Затем закрыть крышкой банку и взболтать воду. Посмотреть, что случилось с водой. (она окрасилась, если на крышечке был кетчуп, то вода примет запах кетчупа, спросить у ребенка почему так получилось? Можно объяснить, как это получилось)
Игры с рыбками.
Цель- обогащение, уточнение и активизация словаря. Развитие мелкой моторики.
Вариант 1.Предложите ребенку нарисовать рыбок. Когда будете рисовать, проговаривайте называя части тела рыбки. (голова, плавники, хвост, чешуя, глаза, жабры) Затем предложите ребенку раскрасить контуры рыб.
Две рыбки разные по размеру большая и маленькая (можно нарисовать картинки – взрослый рисует , а ребенок раскрашивает)
Вариант 2. Изготовление рыбок из бумаги.
Ход. Предложить ребенку сделать рыбок:
- Свернуть прямоугольники пополам, чтобы опять получились прямоугольники. Нарисуйте контур рыбки и предложите ее вырезать . Разверните рыбку, загните ей хвостик.
Игра «Чья рыбка дальше уплывет?»
Цель : развитие воздушной струи.
Оборудование: две рыбки сделанные из бумаги.
Ход: Положите бумажную рыбку на стол перед ребенком хвостиком вверх и предложите подуть на нее. Затем устройте соревнование - «Чья рыбка дальше уплывет?» (следите, чтобы ребенок не надувал щеки)
Игра с мячом «Большой - маленький»
Цель – Развивать общую моторику. Обогащать, уточнять словарь ребенка. Оборудование – Две рыбки разные по размеру большая и маленькая (можно нарисовать картинки – взрослый рисует , а ребенок раскрашивает)
Ход. Взрослый бросает мяч ребенку и называет слова ребенок ловит мяч и называет это слово ласково, затем бросает мяч взрослому :
вода - водичка
рыба – рыбка
глаз -
рот –
хвост –
чешуя –
плавник -
(Если ребенок затрудняется подобрать слово, то можно слова повторять за взрослым. Чешуя – чешуйки, плавник - плавнички)
Игра «Отгадай, что звучит?»
Цель – Развивать слуховое восприятие.
Оборудование - несколько звучащих игрушек: бубен, погремушка, колокольчик, дудочка.
Ход - Взрослый просит ребенка внимательно послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем ребенку предлагается повернуться спиной к предметам (или завязать глаза) и на слух, без зрительной опоры, определить, что звучит. Название каждого предмета проговаривается.
Количество игрушек можно постепенно увеличивать с трех до пяти.
Литература: Т.А. Ткаченко «Фонематическое восприятие: Формирование и развитие.» ООО Издательство «Книголюб»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Лексическая тема "Волшебница вода. Рыбы"
Документ содержит картинный материал и ряд упражнений для закрепления лексической темы "Волшебница вода. Рыбы" в старшей группе компенсирующей направленности....
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» «Волшебница – вода» «Вода — в жизни всех живых существ»
Экологическое воспитание. Знания о свойствах воды. Старшая группа....