Интегрированное занятие для детей старшей группы «Как рак-отшельник друга нашел»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шипика Наталья Петровна

Занятие способствует коррекции развития зрительных функций, формированию и уточнению знаний об окружающем мире, развитию сенсорных операций и мелкой моторики в процессе рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

для детей старшей группы

 «Как рак-отшельник друга нашел»

Программное содержание.        

1.Развивать зрительные реакции на предметы окружающего мира (скорость и полнота зрительного обследования); умение работать со схемами, развивать пространственную   ориентацию.

2.Активизировать в речи детей названия водоемов и их обитателей, речедвигательные функции.

3.Формировать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных).

4.Вызвать интерес к морским обитателям, умение передавать их образ в рисунке различными способами, опираясь на схемы, рисовать плавными движениями кисти, использовать тычки; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов.

Предварительная работа.

Беседы, рисование, аппликация, лепка по теме: «Морские обитатели»; тонированный лист бумаги (способ «по-мокрому»).

Материалы к занятию: глобус; схемы с изображениями линий, последовательности рисования рыб и медуз; рисунок с изображением рака-отшельника; кисти, краски, салфетки.

Ход занятия:

- Посмотрите, ребята, что находится на столе? (Глобус). Это макет нашей планеты, а планета, на которой мы живем - Земля!

- Где на Земле живут люди? (На суше).

- Каким цветом на глобусе обозначается суша? А какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого).

- Что обозначают голубым цветом? (Вода).

- А какие водоемы вы знаете? (Океан, море, река, пруд, озеро, болото и т.д.).

- Кто живет в водоемах? (Рыбы, медузы, морские звезды, осьминоги и т.д.).

- Если рыбы живут в реках, то мы их называем...(речными), если в морях… (морские).

- Молодцы, много вы знаете!

- Ребята, а хотите отправиться в путешествие, но не в обычное, а в сказочное?

Но сначала попробуйте догадаться, о чем эта сказка. Закройте глаза и послушайте.

Звучит запись «Шумы моря».

- Догадались? Да, мы попали в царство морское. Здесь все по-другому.

Этюд «Море».

- В море ходят волны большие и маленькие, давайте покажем их. Мы встаем и превращаемся в волны, маленькие и большие.

(Дети руками показывают маленькие и большие волны, повторяя движения несколько раз).

- А сейчас мы водоросли, с нами играют то маленькие, то большие волны.

(Дети телом изображают водоросли, с которыми играют большие и маленькие волны).

(Дети рассаживаются на места).

- Ребята, мы спустились на дно морское. Перед нами проплывают диковинные морские обитатели. Отгадайте, какие?

1.Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и весь я - ...(осьминог).

2.По волнам гуляет зонтик -
Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжется,

Как крапива. ( Медуза).

Прозрачная медуза

Тихонечко плывет.

К медузе прикоснешься -

Как током обожжет! (Н. Мигунова).

3.Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море ... (черепахи).

Черепаха не спешит,

На волнах морских лежит.

Тихо ластами гребет.

И плывет себе, плывет.

4.Живет в воде,
Там ест и спит

И никогда не говорит.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы).

5.Под водой живет народ
Ходит задом наперед. (Раки).


   - Жил на дне моря рак-отшельник. Одна клешня больше другой. Хвостик маленький, брюшко мягкое.   Нашел он как-то пустую раковину, забрался в нее. Понравился домик: надежный, защищает от зубастых рыб. Днем и ночью рак ползал с домиком по песку, покидал его редко: много вокруг хищников.

Бывало, высунется из раковины, чтобы схватить травинку, или червяка, а враги

тут как тут, только успевай прятаться. Решил рак найти себе хороших друзей.

- Ребята, поможем раку? Поможем. Превращаемся в рыб.

- Закройте глаза и представьте, что вы рыбы.

Речедвигательная игра «Рыбка, вернись».

«Рыбка, рыбка уплывает (показывают движения рыбки),

Быстро на волну взлетает (вскидывают руки вперед и вверх, следят глазами за

движениями рук),

Камнем падает на дно (опускают руки вниз, следят глазами за движением рук),

С ней присядем за одно (приседают).

Рыбка хвостиком вильнула,

Глубоко она нырнула.

Рыбка, рыбка не сердись,

Поскорее к нам вернись» (жест приглашения).

- Замечательно, ребята, присаживайтесь на свои места и начинаем рисовать

друзей для рака.

- Ребята, вспомните, из каких частей состоит рыба (тело, хвост, плавники).

Какие вы знаете линии? (прямая, волнистая, дуга, линия красоты).

(На доске схема с линиями и рыбками).

- Ребята, закройте глаза и представьте, каких рыб вы будете рисовать.

Представили? Приступаем к работе.

- Молодцы, красивых друзей для рака нарисовали! Какие они все разные, яркие и красивые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир...

конспект НОД по плаванию для детей старшей группы "Вода наш большой друг"

Цели и задачи:Совершенствовать скольжение на груди, плавание на груди кролем;Закреплять упражнения с элементами синхронного плавания;Развивать смелость, согласованность действий;Укреплять о...

Сценарий праздника для детей старшей группы «Мамочка – самый лучший друг!»

Тема: Праздник для мам, посвященный 8 марта.Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке.Задачи:1. Учить эмоционально и выразительно передав...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг?»

Данный материал поможет формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

Презентация к образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг?»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе формирования представления детей об огне, повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками пр...

Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...

Проект для детей старшей группы «Лук – наш лучший друг»

№Название проекта«Лук наш лучший друг»1Цель проектаРасширение знания детей о том, как создать грядку на участке дет сада и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, вни...