Проект для детей старшей группы «Лук – наш лучший друг»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Чернавина Светлана Павловна

Название проекта

«Лук наш лучший друг»

1

Цель проекта

Расширение знания детей о том, как создать грядку на участке дет сада и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогатить словарный запас ребенка.

2

Задачи проекта

1. Учить детей, как можно посадить лук на грядке на участке.
2. Учить детей ежедневно ухаживать за луком, регулярно поливать его из лейки..
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
4. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и на грядке..
5. Провести опыты с луком.
6. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
7.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
9. Развивать творчество, воображение.
10. Изготовление «Лепбука» «Лук наш лучший друг»

3

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

- «Познание»
- «Физическая культура»
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»

4

Сроки реализации проекта

2 месяца

5

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы

«Лук – наш лучший друг»

Информационная карта проекта

Название проекта

«Лук наш лучший друг»

1

Цель проекта

Расширение знания детей о том, как создать грядку на участке дет сада и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогатить словарный запас ребенка.

2

Задачи проекта

1. Учить детей, как можно посадить лук на грядке на участке.
2. Учить детей ежедневно ухаживать за луком, регулярно поливать его из лейки..
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
4. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и на грядке..
5. Провести опыты с луком.
6. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
7.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
9. Развивать творчество, воображение.
10. Изготовление «Лепбука» «Лук наш лучший друг»

3

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

- «Познание»
- «Физическая культура»
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»

4

Сроки реализации проекта

2 месяца

5

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Посадили лук весёлый
Чтобы вырос он огромный
Ведь наш лук хорош везде
И в лекарстве и в еде.

Дошкольное детство - это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы.

На пятом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.

Проект разработан для детей старшего возраста. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности - к экспериментированию.

Актуальность 

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности - посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук наш лучший друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Вид проекта: проектно-исследовательский, творческий, коллективный.

Объект исследования: репчатый лук.

Предварительная работа: Знакомство с художественным произведением Дж. Родари «Чиполлино», чтение сказки "Три брата", стихотворений, пословиц и поговорок о луке, разгадывание загадок; рассматривание строение лука, иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома, о свойствах лука. Проведение сюжетно-ролевой игры "Зеленый друг".

Планируемые результаты:

  • дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с условиями его выращивания;
  • у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с опилками, так и в стакане с водой;
  • дети узнают о пользе зелёного витамина.

Работа с родителями: 

Задание родителям:

  • Для проведения проекта принести землю, опилки, луковицы для посадки;
  • Предложить родителям изготовить совместно с детьми поделки из лука.
  • Консультации для родителей "Здоровье всему голова"

Результаты внедрения проекта по образовательным областям: 

Образовательная область «Познание»: 

  • Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Речевое развитие»: 

  • Cовершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
  • Разучивание пословиц, загадок.
  • Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполино».

Образовательная область «Физическая культура». 

  • Формирование представлений о ЗОЖ.

Образовательная область «Познавательное развитие». 

  • Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

1 ЭТАП - подготовительный 

На участке  детского сада мы сделали грядку. Родители привезли землю , вскопали. Сделали декоративное ограждение. Получилось все просто замечательно. Дети с огромным интересом  помогали посадить, а затем наблюдали как растет лук. Выносили лейку с водой, чтобы полить луковицы.  Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

2 ЭТАП - исследовательский 

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: выучили поговорки, стихи, загадки, смотрели сказки. Рассматривали иллюстрации, картины с изображением лука. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Совместно с детьми, изготавливали лепбук «Лук наш лучший друг».

3 ЭТАП - заключительный 

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформили выставку рисунков - аппликаций, поделок «Лучок на грядке».

Провели дидактическиеигры «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное - несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».

Организационная деятельность 

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме.

2. Подобрать материал: земля, луковицы разных сортов и оборудование для опытов и экспериментов детей.

Заключение 

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково- исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир...

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Мой лучший друг"

Активизация знаний о дружбе у детей старшего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»

Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...

Сценарий праздника для детей старшей группы «Мамочка – самый лучший друг!»

Тема: Праздник для мам, посвященный 8 марта.Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке.Задачи:1. Учить эмоционально и выразительно передав...

Творческий проект для детей старшей группы: «Скажем друг другу «Спасибо»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...