Проект для детей старшей группы «Лук – наш лучший друг»
опыты и эксперименты (старшая группа)
№ | Название проекта | «Лук наш лучший друг» |
1 | Цель проекта | Расширение знания детей о том, как создать грядку на участке дет сада и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогатить словарный запас ребенка. |
2 | Задачи проекта | 1. Учить детей, как можно посадить лук на грядке на участке. |
3 | Результаты внедрения проекта по образовательным областям: | - «Познание» |
4 | Сроки реализации проекта | 2 месяца |
5 | Участники проекта | Дети старшей группы, родители, воспитатели. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы
«Лук – наш лучший друг»
Информационная карта проекта
№ | Название проекта | «Лук наш лучший друг» |
1 | Цель проекта | Расширение знания детей о том, как создать грядку на участке дет сада и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогатить словарный запас ребенка. |
2 | Задачи проекта | 1. Учить детей, как можно посадить лук на грядке на участке. |
3 | Результаты внедрения проекта по образовательным областям: | - «Познание» |
4 | Сроки реализации проекта | 2 месяца |
5 | Участники проекта | Дети старшей группы, родители, воспитатели. |
Посадили лук весёлый
Чтобы вырос он огромный
Ведь наш лук хорош везде
И в лекарстве и в еде.
Дошкольное детство - это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы.
На пятом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.
Проект разработан для детей старшего возраста. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности - к экспериментированию.
Актуальность
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности - посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук наш лучший друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Вид проекта: проектно-исследовательский, творческий, коллективный.
Объект исследования: репчатый лук.
Предварительная работа: Знакомство с художественным произведением Дж. Родари «Чиполлино», чтение сказки "Три брата", стихотворений, пословиц и поговорок о луке, разгадывание загадок; рассматривание строение лука, иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома, о свойствах лука. Проведение сюжетно-ролевой игры "Зеленый друг".
Планируемые результаты:
- дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с условиями его выращивания;
- у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с опилками, так и в стакане с водой;
- дети узнают о пользе зелёного витамина.
Работа с родителями:
Задание родителям:
- Для проведения проекта принести землю, опилки, луковицы для посадки;
- Предложить родителям изготовить совместно с детьми поделки из лука.
- Консультации для родителей "Здоровье всему голова"
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
- Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Cовершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
- Разучивание пословиц, загадок.
- Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполино».
Образовательная область «Физическая культура».
- Формирование представлений о ЗОЖ.
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
1 ЭТАП - подготовительный
На участке детского сада мы сделали грядку. Родители привезли землю , вскопали. Сделали декоративное ограждение. Получилось все просто замечательно. Дети с огромным интересом помогали посадить, а затем наблюдали как растет лук. Выносили лейку с водой, чтобы полить луковицы. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
2 ЭТАП - исследовательский
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: выучили поговорки, стихи, загадки, смотрели сказки. Рассматривали иллюстрации, картины с изображением лука. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Совместно с детьми, изготавливали лепбук «Лук наш лучший друг».
3 ЭТАП - заключительный
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили выставку рисунков - аппликаций, поделок «Лучок на грядке».
Провели дидактическиеигры «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное - несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
Организационная деятельность
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме.
2. Подобрать материал: земля, луковицы разных сортов и оборудование для опытов и экспериментов детей.
Заключение
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково- исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир...
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Мой лучший друг"
Активизация знаний о дружбе у детей старшего дошкольного возраста...
План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Собака – лучший друг человека» с применением информационно-компьютерной технологии иигровых технологий.
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ИКТ и игровыми технологиями...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»
Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...
Сценарий праздника для детей старшей группы «Мамочка – самый лучший друг!»
Тема: Праздник для мам, посвященный 8 марта.Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке.Задачи:1. Учить эмоционально и выразительно передав...
Творческий проект для детей старшей группы: «Скажем друг другу «Спасибо»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...