"Готовность и желание педагога к творчеству и новшествам в воспитательно- образовательном процессе"
материал
Предварительный просмотр:
Анкета «Готовность и желание педагогов к творчеству и новшествам в воспитательно-образовательном процессе»
Данная публикация представляет собой анкету для педагогов ДОУ. Проанализировав ответы, можно выявить желание и интерес педагогических кадров к творческой и инновационной работе. Материал будет полезен методистам и старшим воспитателям. Анкета не анонимная, что позволяет подвести конкретные результаты, распределить педагогов в различные творческие группы, а так же скорректировать собственную методическую деятельность.
Уважаемые коллеги, предлагаем ответить на вопросы анкеты «Готовность и желание педагогов к творчеству и новшествам в воспитательно-образовательном процессе»
1. Согласны ли Вы, что интерес педагога к творчеству и инновациям - необходимое условие его профессиональной деятельности? –да. -нет.
2. Что лично Вас привлекает в творческой и инновационной деятельности (самые значимые, не более 2-х вариантов ответа):
- Вам всегда было интересно придумывать, создавать или пробовать что-то нестандартное (необычное);
- у детей повышается интерес к получению знаний;
- желание проверить на практике полученные знания, собственные и чужие идеи;
- потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины;
- материальные и моральные стимулы (повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию, авторитет среди коллег, родителей и т. д.);
- в новшествах и творчестве Вы полнее реализуете свой опыт, силы и способности, возрастает самоуважение;
- Вы приобретаете новый статус педагога-новатора;
- Вы получаете моральное удовлетворение от такой деятельности и черпаете в ней силы для дальнейшего творчества;
- (Ваш вариант) _____________________________________
3. Подчеркните причины, тормозящие внедрение в Вашу личную практику нестандартных педагогических идей, подходов и приемов (не более 2-х вариантов):
- отсутствие информации о новых творческих идеях и подходах в обучении и воспитании;
- не вижу необходимости заниматься этим, поскольку и традиционные методики дают эффективные результаты;
- небольшой опыт работы, при котором еще не все получается и в традиционных формах обучения;
- недостаток времени и сил для создания и применения педагогических новшеств;
- чувство страха перед отрицательными результатами и боязнь неудачи при применении чего-то нестандартного;
- я не творческий человек, ничего необычного придумать не смогу, а чужие идеи использовать не вижу смысла, т.к. меня все устраивает в моей работе;
- отсутствие поддержки и материальных стимулов со стороны руководства;
- (Ваш вариант) __________________________________________
4. Сколько раз в прошедшем учебном году Вы пробовали применить какие-либо новинки в своей работе? Что это была за деятельность? ___________________________________________
5. Ниже перечислен ряд тем, методик и технологий, которые могут заинтересовать педагогов ДОУ, поставьте рядом с каждым пунктом Ваш вариант ответа (A B C D).
A - Не знаком, имею очень поверхностные знания
B - Было бы интересно узнать и освоить
C - Использую элементы
D - Использую и могу поделиться опытом
1 Технология проектной деятельности
2 Портфолио дошкольника
3 Технологии исследовательской деятельности и «ТРИЗ»
4 «Говорящие стены» (преобразование обычной среды в обучающую и воспитывающую)
5 Социо игровая технология
6 Технология изготовления и использования пособиям «Лепбук»
7 Конструирование и художественная деятельность из нестандартного материала
8 Мнемотехника для дошкольников
9 Нетрадиционные техники рисования
10 ИКТ в ДОУ (игры для SMART-доски)
11 Развитие мелкой моторики в повседневной жизни
12 «Творческие мастерские» - форма совместной деятельности ДОУ и семьи
13 Развиваем интерес к книгам и чтению («Буккроссинг», «Буктрейлер»)
14 Развивающие игры Никитиных
15 Развивающие игры Воскобовича
16 «Математика всегда и везде»
17 Графические упражнения для дошкольников
18 Японские методики раннего развития (Макато Шичида, Масару Ибука)
19 Оригинальные методики для работы с с родителями
20 Занимательная геометрия
21 Другое (напишите)
Хотели бы Вы стать участником творческой группы, которая будет помогать педагогам осваивать интересные нестандартные методики и технологии работы с детьми с ОВЗ ________________________
Спасибо за Ваши ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...
Рекомендации для педагогов «Внедрение и использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе в ДОУ»
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно – образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальны...
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...
Семинар-практикум с педагогами "Здоровье педагога как важное условие эффективной организации воспитательно-образовательного процесса"
Вот она, единственно верная дорога,Которую ты выбрал не случайно,И потому пройти ее с терпеньем,Прогнать все страхи и отчаянье,(Ведь не всегда сопутствуют удачи),Явить любви и мудрости уменье –В...
Консультация дя педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологи...
мастер-класс для педагогов «Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста в ДОУ»
Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реали...
Практика наставничества. «Методическая платформа «Ступени мастерства», как условие для развития внутренней мотивации молодого педагога к эффективному способу овладения проектированием воспитательно-образовательного процесса»
Практика представляет опыт работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1 «Сказка» по организации наставничества профессиональной деятельности молодых педагог...