Чего хотят дети?
статья

Михайлова Ирина Витальевна
                             
В современном обществе очень модно развивать детей буквально с пелёнок.Мамочки на детских площадках на перебой рассказывают,как ходят со своими шести месячными малышами в школы маленьких гениев и там их крошки рисуют,лепят из полимерной глины,учат английский язык и все это в шести месячном возрасте!                                            Малыш подрастает и вот в два года он уже занимается карате,футболом,гимнастикой,танцами или пением,ну и конечно два иностранных языка,скорочтение,ментальная арифметика и так далее,а иначе все вокруг скажут,что ты плохая мать и совершенно не занимаешься ребёнком.            Нет,я совершенно не противник раннего развития,но считаю,что это  должно быть по желанию ребёнка,раннее развитие,это когда ребёнок в два года берет книгу,подходит к маме и задаёт вопросы показывая на картинки,а мама отвечает доступным для ребёнка языком,когда мама обрисовывает ладошку малыша и малыш радостно дарит этот шедевр пришедшему с работы папе,когда папа вместе с ребёнком делает кормушку для птиц,рассказывая при этом для чего это нужно,какие птички будут прилетать к кормушке и чем они отличаются.Просто замечательно когда родители знакомят ребёнка с разными видами спорта и искусства и позволяют ребёнку самому выбрать,чем он хочет заниматься,а не пытаются реализовать свои детские желания.                                              В моей практике был случай,родители привели девятилетнего мальчика,жалуясь,что тот абсолютно отбился от рук,не хочет учиться и даже на футболе,где раньше на него возлагали огромные надежды и считали очень перспективным,он просто перестал играть,ссылаясь каждую тренировку на усталость,боль в ноге и  прочее.А ведь он всегда был таким послушным,умным и успешным мальчиком, твердили родители на перебой,а тут ,ну как подменили прям.Все это время Славик,так звали мальчика,сидел тихо и смотрел в пол.                                                Когда родители закончили своё повествование,я обратилась к Славику:-"А что ты мне расскажешь?"Мальчик поднял лицо и тихо сказал:"Они меня не слышат,мне кажется,что я сам по себе,такой как есть им не нужен,потому что такого меня невозможно любить."Родители притихли,было видно,что они  шокированы услышанным.-"Почему ты так решил?"-спросила я.-"Я всегда делал то,что хотели папа с мамой,старался быть лучшим во всем,чтобы они меня любили,а в этом году я захотел пойти на бальные танцы,мне очень нравится,это красиво,и ещё туда Варя ходит с параллельного класса.Но когда я сказал об этом папе,он начал смеяться,сказал,что только девчонки танцами занимаются,но ведь это не так!А футбол я никогда не любил,старался,потому что папа говорил,что всегда мечтал быть футболистом,что мне очень повезло,что у меня есть такая возможность,футболом заниматься,что вот стану я великим футболистом и они с мамой смогут мной гордиться ,а я очень хочу,чтобы родители мною гордились,и любили меня,вот и старался,хотя ненавижу футбол,я бы и дальше старался,разреши они мне на танцы ходить,ведь это то,чего я действительно хочу!"-И Славик замолчал.Его родители тоже молчали.                                                 В итоге Славик пошёл на танцы,а его папа создал футбольную команду у себя на фирме и они каждую среду играют в футбол с партнёрами.                                     Но к сожалению так радужно бывает не всегда,очень часто родители не хотят слышать своих детей,видеть их таланты,учитывать желания.В таких семьях дети уверенны,что если не будут лучшими в классе,в кружке,во всем,родители перестанут их любить,они уверенны,что их могут любить только за успехи и достижения.И все эти убеждения они несут с собой во взрослую жизнь.   
 
 А вы знаете чего хочет ваш ребёнок?                                                Автор Ирина Михайлова детский и семейный психолог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Желания педагогов и родителей – поговорим . Чего хотят педагоги?

Ваш малыш пошел в детский сад, и в его жизни появился новый важный человек — воспитательКроха теперь детсадовец. В его жизни появляются но­вые важные люди, которые разделяют с родителями ра­дости и тя...

Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»

Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».

Развитие навыков словообразования  относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми смешанной группы (дети3– 5 лет), «Мы – юные солдаты!»

Сценарий поможет в проведении праздника. воспитателям смешанных групп, музыкальным руководителям и тренерам физической культуры ДОУ.....

НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...

Сценарий спортивного досуга «В гости к Умке» (дети4-5 лет)

              Сценарий спортивного досуга «В гости к Умке» (дети4-5 лет)...

Проект "С чего начинается родина?" или "Хотим всё знать"

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привя...