Игра – драматизация «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 21 Рябинка
Игра – драматизация
«Путешествие в лес»
Воспитатель
Самойлова Т.В.
Мытищи
Предварительная работа
Рассказывание сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Отгадывание загадок с изображением героев сказки. Рассматривание костюмов. Игры и упражнения эпизодов сказки.
Программное содержание:
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
2. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятия. Вызывать эмоциональный отклик на драматизацию знакомых сказок.
3. Расширять и активизировать словарь детей.
4. Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Учить разыгрывать знакомые сказки.
Ход занятия:
Ребята, у нас в детском саду гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
Оглянитесь вокруг, мы сегодня попали в сказочный лес ( дети заходят в лес, звучит пение птиц). Ребята, вы чувствуете какой чистый воздух в лесу. Пахнет хвоей, грибами и цветами. Давайте подышим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
1. Встаньте прямо, расправьте плечи. Дышим через нос с закрытым ртом. Глубокий вдох, продолжительный выдох (2 раза).
2. Встали на носочки потянулись к солнышку вдох. Медленно опустились, сжались в комочек (пыхтим как ёжики).
Ребятки посмотрите , что вы видите в лесу (деревья, цветы. грибы). А давайте представим, что мы с вами лесные жители.
Креативный пластический балет.
(под музыку дети изображают деревья, цветы, бабочки). Ну, а теперь вы опять ребятки! Ой где вы? Все спрятались? Сейчас я вас найду(воспитатель зовёт, каждого по имени, ребёнок отзывается: «Ау»). Все нашлись? Устали? Давайте сядем на лесную полянку, отдохнём и в игру поиграем.
Дидактическая игра «Покажи лесного зверя»
(Воспитатель крутит куб с картинками животных: « Крутись, вертись на бочок ложись». Дети изображают зверя, изображённого на картинке).
Ребята, как вы хорошо знаете лесных жителей. А в каких сказках встречаются все эти звери (дети называют сказки). А хотите я вас превращу в героев сказки.
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем.
Сказка эта - « Колобок».
Знаете её? Молчок!
Колобок наш удалой,
Но не тот, что был другой!
(дети надевают костюмы).
Воспитатель: Печёт бабка Колобка и поёт песню.
Бабка: « Очень добрая я,
Всё прощаю всем всегда.
По сусекам помела,
Колобочка испекла».
Воспитатель: Испекла бабка Колобок. Написала записку.
Бабка: « Колобок внучке на именины».
Воспитатель: И пошел Колобок к внучке.
Колобок: «Я круглый да удаленький ,
Росточком очень маленький,
Бегут по дорожки коротенькие ножки».
Воспитатель: Вдруг навстречу заяц.
Заяц: « Я маленький Зайка
Длинные ушки,
Быстрые ножки».
Воспитатель: Увидел Колобка и говорит.
Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: «Никак нельзя, Заяц . Я внучкин именинный. Пойдём к внучке гости».
Воспитатель: И пошли Колобок с Зайцем дальше. Вдруг навстречу Волк идёт.
Волк: «Я серый зубастый .
По полю рыщу,
Телят, ягнят ищу».
Воспитатель: Увидел Колобка и говорит.
Волк: « Колобок, Колобок я тебя съем».
Колобок: «Никак нельзя Волк , я внучкин именинный. Пойдем лучше к внучке в гости».
Воспитатель: И пошли они дальше все вместе к внучке. Вдруг налетел ветерок и принес с собой жучков и бабочек. Все закружились в легком танце. И также неожиданно улетели, как и появились. А Колобок со зверями продолжили свой путь.
Вдруг навстречу им Медведь.
Медведь: «Я Мишка косолапый ,
По лесу иду
Хочу я сладких ягод,
Никак их не найду.
Колобок, Колобок можно я тебя съем?»
Колобок: «Никак нельзя Медведь , я внучкин, именинный.
Медведь: «Ну тогда я дерево сломаю».
Все: Ты что, Медведь, нельзя деревья ломать их надо беречь».
Колобок: «Пойдем снами к Внучке».
Воспитатель: Вдруг навстречу им Лиса.
Лиса: «У меня пушистый хвост,
Рыжий мех,
Я ступаю мягко,
Я хитрее всех».
Воспитатель: Увидела Колобка и говорит.
Лиса: «Колобок, Колобок я тебя съем».
Колобок: «Нельзя Лиса я именинный».
Лиса: « А я возьму и съем мне хочется!»
Все: « Хочется, перехочется ! Все терпят».
Лиса: « Ну тогда я жвачку съем».
Все: « Ты что, Лиса, нельзя жвачки жевать . Животик будит болеть и зубки. Пошли лучше в гости к внучке.
Воспитатель: И пошли они все к внучке. Пришли они к внучке.
Внучка: « Заходите гостями будите».
Все: ( огорчились гости ).
«Жалко нам Колобка есть! Он такой добрый, вежливый. Всех нас к тебе привёл».
Внучка: «Зачем же его есть? Я сама угощенье напекла.
И Колобок будет цел и все сыты».
Воспитатель: «Без веселья здесь нельзя,
С Колобком друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в город Согласия. Игра - драматизация.
Путешествие в город Согласия. Игра-драматизация как средство повышения речевой активности детей с общим недоразвитием речи.Эта статья написана в соавторстве со Смирновой О. П. и Федориной Н. А. Ольга ...
Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"
Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...
Занятия по развитию речи в средней группе Путешествие на Дальний Север (игра-драматизация)
Занатиепо зазвитию речи для детей 4-5 лет...
"Путешествие в зимний лес" (Игра-драматизация в группе младшего возраста)
Звучит музыка П.Чайкоского из цикла "Времена года" - "Декабрь".Воспитатель читает стихи С.Есенина:Закалдован неведимкой,Дремлет лес под сказку сна -Словно белою косынкойПодвязалася...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с легкой умственной отсталостью третьего года обучения. Тема: «Путешествие в волшебный лес». Игра-драматизация сказки «Как снеговик нашел друзей».
Занятие направлено на формирование у детей с легкой умственной отсталостью социальных норм и правил поведения в обществе, коммуникативных навыков общения, развития игровых умений....
Игра драматизация для младшего возраста "Путешествие в волшебный лес"
В констпекте представлены моменты обыгрывания лесных животных....
Конспект музыкальной игры-драматизации «Путешествие в Париж» для старшего дошкольного возраста
Игра-драматизация способствует развитию творческих способностей детей, созданию теплой, игровой атмосферы в группе, развитию образных движений. Музыкальный репертуар разучивается в процессе само...