Открытое театрализованное занятие в старшей группе «Я хочу артистом стать!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Это занятие было разработано и показано для студентов педагогического колледжа. Цель его - развитие творческих, артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_teatralizovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое театрализованное занятие в старшей группе
«Я хочу артистом стать!»
(для студентов педагогического колледжа)
Цель: развивать творческие, артистические способности детей через театрализованную деятельность, пробуждать творческую активность детей, воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Задачи:
1) способствовать возникновению положительного эмоционального настроя детей;
2) совершенствовать умение владеть своим телом, совершенствовать
двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию
движений;
3) улучшать дикцию и артикуляцию детей, развивать навык
монологической и диалогической речи;
4) развивать и обогащать мимику и жесты детей;
5) способствовать развитию воображения, фантазии, мышления детей;
6) уточнять и закреплять знания детей о театре как виде искусства.
Оборудование:
• Кукла Фея Театра.
• Маска кошки.
• Несколько мелких игрушек.
• Разрезанные на 2 части открытки.
• Аудиозапись ритмичной музыки.
• Аудиозапись танцевальной музыки (полька).
• Запись музыки на вход и окончание занятия.
• Картинка с изображением Петушка.
Ход занятия.
Звучит музыка («Alla Figaro»). Дети входят в зал и рассаживаются полукругом на стулья. Их приветствует Музыкальный Руководитель (в дальнейшем - МР) и кукла Фея Театра. МР предлагает поприветствовать гостей песенкой:
День добрый! День добрый!
Слова эти мы повторим!
День добрый! День добрый!
Всем друзьям говорим!
Здравствуйте!
МР: Ребята, сегодня к нам на занятие опять пришла Фея Театра. Она рада видеть всех вас и хочет узнать, а вы не забыли, что Фея рассказывала вам о театре? Давайте вспомним. Где возник театр? Что означает греческое слово «театрон»? («Зрелище».) Какие театры бывают? (Драматический, театр оперы, балета, пантомимы, кукольный, детский) А что есть в театре? (Зрительный зал, сцена, места для зрителей - партер, авансцена, занавес, кулисы, декорации) Правильно! А сейчас давайте продолжим осваивать нелегкое театральное искусство. Сначала немного разомнемся.
1. «Ритмическая гимнастика»:
Два притопа, два прихлопа,
Ёжики, ёжики (вращение кистями)
Наковали, наковали (удары кулачком по кулачку)
Ножницы, ножницы (перекрещивание рук).
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики (прыжки)
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе, (пружинка)
Девочки (девочки кланяются),
Мальчики (мальчики кланяются).
МР: Дети, а кто в театре самые главные? Правильно, актеры! Что необходимо актеру, чтобы зрители поняли его? (Четко произносить текст роли)
1.1) Скороговорки:
Волки рыщут, пищу ищут.
Над овражком, у дорожки,
Страшный стражник строит рожки.
Стражник в крепости сидит,
Стражник грозен и сердит.
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
МР: Чтобы стать хорошим актером, человек должен научиться владеть своим телом, уметь передать характер и настроение героя при помощи мимики и движений тела. Давайте сделаем небольшую ритмическую разминку.
2) Ритмическая разминка:
а) упражнения для рук:
- «Колокола» (активные хлопки над головой);
- «Колокольчики» (мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой, негромко, легко);
- «Ловлю комариков» (справа и слева);
- «Вертушки» (повороты кистей рук от корпуса и обратно);
- «Крылья» (плавные маховые движения рук);
б) упражнения для ног:
- «Забиваем гвоздик» (носком ноги);
- «Прячем колени» (одно за другое);
- «Пружинка»;
- «Прыгаем, как мячики».
II.Упражнения на развитие речевой интонации:
1) «Курочка и Петушок» С.Насауленко.
Петушок бежит в аптеку
С громким криком: - Ку-ка-ре-ку!
Курочка больная,
Вот беда какая!
У нее температура!
Очень ей нужна микстура,
Порошки, таблетки,
Мятные конфетки...
Дали Курочке микстуру –
И прошла температура!
Курочка здорова
И кудахчет снова!
2) Диалог «Кисонъка-мурысенъка» (рус.нар.)
- Кисонька-мурысенька, где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна! (грозит пальцем)
III. Развитие воображения, памяти, мышления:
1) Игра на внимание «Что изменилось?»
Разложить несколько мелких игрушек на столе. Предложить детям внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке они лежат. Затем все перемешать и дать задание им самим разложить предметы в первоначальном виде (один делает, а другие смотрят, если нужно, поправляют).
2) Упражнение на воображение «Идем во фруктовый сад».
Звучит музыка с четким ритмом. «Идем во фруктовый сад» (ходьба по залу). «Вдыхаем аромат яблок». «Пытаемся достать яблоки на дереве» (поднимаем сначала правую руку вверх, затем - левую). «Еще пытаемся достать яблоки» (подпрыгиваем на месте, руки по очереди вверх). «Как же достать яблоки?» (полуприседания, руки в стороны - вниз). «Нужно подставить лестницу и залезть на нее» (имитируем подъем на лестницу). «Срываем яблоки и кладем их в ведро» (имитируем сбор яблок). «Отдыхаем» (спускаемся и садимся, закрыв глаза, на ковер).
IV. Упражнения на развитие детской пластики:
1)мимика:
«Ем лимон»; «Обидели»; «Сердитый дедушка»; «Мне грустно»; «Ура! Каникулы!»
2) пантомимика:
«У оленя дом большой»:
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко,
Видит - заинька бежит,
В дверь к нему стучит:
- Тук, тук, дверь открой,
Там, в лесу, охотник злой,
- Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай!
3) Игра «Найди свою половинку и пригласи на танец»:
Разрезанные на 2 части открытки. Каждым ребенок берет один кусочек открытки и ищет свою половинку, чтобы получилась целая картинка. Звучит музыка. Дети весело танцуют со своим партнером.
МР: Что ж, дети, сегодня мы с вами очень хорошо потрудились: учились владеть своим телом, выразительно передавать различные чувства и
настроения, развивали четкую, выразительную речь, учились быть настоящими артистами. И, как настоящим актерам на сцене, давайте поаплодируем друг другу. Фея Teатpa очень довольна вами! Давайте попрощаемся с ней и нашими гостями нашей традиционной песенкой:
Дружно скажем «до свиданья»
И помашем на прощанье,
Нам недолго встречи ждать,
Мы придем сюда опять!
До свиданья!
До свиданья!
До свидания!
Звучит музыка. Дети машут гостям и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное занятие в старшей группе для детей с ОНР "Город настроения"
На базе МАДОУ детский сад № 22 села Успенского 28 марта 2012 года прошло методическое объединение для воспитателей логопедических групп по теме «Театрализованная деятельность в...
Физкультурное оздоровительное занятие в старшей группе « Как гному Хлюпику стать здоровым»
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Учить выполнять прыжок вверх с места с целью дос...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)
№ частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту Повороты на месте...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать»...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: "Подводное царство"
Расширение представлений о подводном мире....