Открытое театрализованное занятие в старшей группе «Я хочу артистом стать!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ткачук Татьяна Александровна

Это занятие было разработано и показано для студентов педагогического колледжа. Цель его - развитие творческих, артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_teatralizovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое театрализованное занятие в старшей группе

«Я хочу артистом стать!»

(для студентов педагогического колледжа)

Цель: развивать творческие, артистические способности детей через театрализованную деятельность, пробуждать творческую активность детей, воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Задачи:

1) способствовать возникновению положительного эмоционального настроя детей;

2) совершенствовать умение владеть своим телом, совершенствовать

двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию

движений;

3) улучшать   дикцию   и   артикуляцию   детей,   развивать   навык

монологической и диалогической речи;

4) развивать и обогащать мимику и жесты детей;

5) способствовать развитию воображения, фантазии, мышления детей;

6) уточнять и закреплять знания детей о театре как виде искусства.

Оборудование:

•        Кукла Фея Театра.

•        Маска кошки.

•        Несколько мелких игрушек.

•        Разрезанные на 2 части открытки.

•        Аудиозапись ритмичной музыки.

•        Аудиозапись танцевальной музыки (полька).

•        Запись музыки на вход и окончание занятия.

•        Картинка с изображением Петушка.

Ход занятия.

Звучит музыка («Alla Figaro»). Дети входят в зал и рассаживаются полукругом на стулья. Их приветствует Музыкальный Руководитель (в дальнейшем - МР) и кукла Фея Театра. МР предлагает поприветствовать гостей песенкой:

День добрый! День добрый!

Слова эти мы повторим!

День добрый! День добрый!

Всем друзьям говорим!

Здравствуйте!

МР: Ребята, сегодня к нам на занятие опять пришла Фея Театра. Она рада видеть всех вас и хочет узнать, а вы не забыли, что Фея рассказывала вам о театре? Давайте вспомним. Где возник театр? Что означает греческое слово «театрон»? («Зрелище».) Какие театры бывают? (Драматический, театр оперы, балета, пантомимы, кукольный, детский) А что есть в театре? (Зрительный зал, сцена, места для зрителей - партер, авансцена, занавес, кулисы, декорации) Правильно! А сейчас давайте продолжим осваивать нелегкое театральное искусство. Сначала немного разомнемся.

1. «Ритмическая гимнастика»:

Два притопа, два прихлопа,

Ёжики, ёжики (вращение кистями)

Наковали, наковали (удары кулачком по кулачку)

Ножницы, ножницы (перекрещивание рук).

Бег на месте, бег на месте,

Зайчики, зайчики (прыжки)

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе, (пружинка)

Девочки (девочки кланяются),

Мальчики (мальчики кланяются).

МР: Дети, а кто в театре самые главные? Правильно, актеры! Что необходимо актеру, чтобы зрители поняли его? (Четко произносить текст роли)

1.1) Скороговорки:

Волки рыщут, пищу ищут.

Над овражком, у дорожки,

Страшный стражник строит рожки.

Стражник в крепости сидит,

Стражник грозен и сердит.

Вез корабль карамель,

 Наскочил корабль на мель,

И матросы три недели

 Карамель на мели ели.

МР: Чтобы стать хорошим актером, человек должен научиться владеть своим телом, уметь передать характер и настроение героя при помощи мимики и движений тела. Давайте сделаем небольшую ритмическую разминку.

2) Ритмическая разминка:

а) упражнения для рук:

  • «Колокола» (активные хлопки над головой);
  • «Колокольчики» (мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой, негромко, легко);
  • «Ловлю комариков» (справа и слева);
  • «Вертушки» (повороты кистей рук от корпуса и обратно);
  • «Крылья» (плавные маховые движения рук);

б) упражнения для ног:

  • «Забиваем гвоздик» (носком ноги);
  • «Прячем колени» (одно за другое);
  • «Пружинка»;
  • «Прыгаем, как мячики».

II.Упражнения на развитие речевой интонации:

1)        «Курочка и Петушок» С.Насауленко.

Петушок бежит в аптеку

С громким криком: - Ку-ка-ре-ку!

Курочка больная,

Вот беда какая!

У нее температура!

Очень ей нужна микстура,

Порошки, таблетки,

Мятные конфетки...

Дали Курочке микстуру –

И прошла температура!

Курочка здорова

И кудахчет снова!

2)        Диалог «Кисонъка-мурысенъка» (рус.нар.)

- Кисонька-мурысенька, где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна! (грозит пальцем)

III.        Развитие воображения, памяти, мышления:

1)        Игра на внимание «Что изменилось?»

Разложить несколько мелких игрушек на столе. Предложить детям внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке они лежат. Затем все перемешать и дать задание им самим разложить предметы в первоначальном виде (один делает, а другие смотрят, если нужно, поправляют).

2)        Упражнение на воображение «Идем во фруктовый сад».

Звучит музыка с четким ритмом. «Идем во фруктовый сад» (ходьба по залу). «Вдыхаем аромат яблок». «Пытаемся достать яблоки на дереве» (поднимаем сначала правую руку вверх, затем - левую). «Еще пытаемся достать яблоки» (подпрыгиваем на месте, руки по очереди вверх). «Как же достать яблоки?» (полуприседания, руки в стороны - вниз). «Нужно подставить лестницу и залезть на нее» (имитируем подъем на лестницу). «Срываем яблоки и кладем  их в ведро» (имитируем сбор яблок). «Отдыхаем» (спускаемся и садимся, закрыв глаза, на ковер).

IV.        Упражнения на развитие детской пластики:

1)мимика:

«Ем лимон»; «Обидели»; «Сердитый дедушка»; «Мне грустно»; «Ура! Каникулы!»

2) пантомимика:

«У оленя дом большой»:

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко,

Видит - заинька бежит,

В дверь к нему стучит:

- Тук, тук, дверь открой,

Там, в лесу, охотник злой,

- Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай!

3)        Игра «Найди свою половинку и пригласи на танец»:

Разрезанные на 2 части открытки. Каждым ребенок берет один кусочек открытки и ищет свою половинку, чтобы получилась        целая картинка. Звучит музыка. Дети весело танцуют со своим партнером.

МР: Что ж, дети, сегодня мы с вами очень хорошо потрудились: учились владеть   своим   телом,   выразительно   передавать   различные   чувства   и

настроения, развивали четкую, выразительную        речь, учились быть настоящими артистами. И, как настоящим актерам на сцене, давайте поаплодируем друг другу. Фея Teатpa  очень довольна вами! Давайте попрощаемся с ней и нашими гостями нашей традиционной песенкой:

Дружно скажем «до свиданья»

И помашем на прощанье,

Нам недолго встречи ждать,

Мы        придем сюда опять!

До свиданья!

До свиданья!

До свидания!

Звучит музыка. Дети машут гостям и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие в старшей группе для детей с ОНР "Город настроения"

На базе МАДОУ детский сад № 22 села Успенского 28 марта 2012 года прошло  методическое  объединение для воспитателей логопедических групп по теме  «Театрализованная деятельность в...

Физкультурное оздоровительное занятие в старшей группе « Как гному Хлюпику стать здоровым»

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Учить выполнять прыжок вверх с места с целью дос...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)

№ частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту   Повороты на месте...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе  «Телепередача «Хочу все знать»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...