Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zharkie_strany_kapitoshki.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Телепередача «Хочу все знать»
Цель: Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь). Развивать связную речь.
Задачи:
• Образовательные: Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера. Совершенствовать навыка словообразования (длинношеий, двугорбый, толстоногий и др.)
• Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание через дидактические игры.
• Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережного отношения к природе и живым обитателям Земли.
Воспитывать доброжелательность, активность, инициативность.
Оборудование:
• магнитная доска;
• отдельные изображения животных жарких стран и Севера на магнитной основе;
• медальоны с изображениями животных жарких стран и Севера;
• • демонстрационный материал;
• письма от телезрителей;
• загадки по теме;
• музыкальное сопровождение «В мире животных».
Предварительная работа:
• Просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера».
• Рассматривание картинок из альбома «Живая природа».
• Рассматривание картин из серии «Дикие животные».
• Чтение рассказа Л. Толстого «Слон», рассказов Е. Чарушина «Носорог», «Бегемот», «Лев», А. Никитин «Моя первая энциклопедия», Т. В. Долгонолова «Загадочные звери».
• Просмотр телепередач : «В мире животных», «Планета животных», «Мои любимые животные», «Дикий мир».
• Рассказ воспитателя: «Природные зоны Африки», «Самый холодный континент».
• Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений.
• Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Восп : Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: ответы детей.
Восп. : Замечательно! Сегодня мы с вами совершим путешествие на телепередачу «Хочу все знать» и будем ее участниками. А поедем мы с вами на поезде. Занимайте свои места согласно вашим билетам! (приезжают на станцию Родничковая и попадают на телепередачу, детей встречает ведущий).
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вам сегодня очень повезло, т.к. вы являетесь участниками нашей телепередачи «Хочу все знать». Посвятим ее животным холодных и жарких стран. Ребята вы согласны быть моими помощниками? А наши гости – телезрителями.
- (Звучит музыка из телепередачи «В мире животных»,
- Все готовы ?, прошу участников занять свои места. Тишина в студии! Начали!
- Ведущий : Здравствуйте, уважаемые телезрители! Я, ведущая программы «Хочу все знать», Виктория Валерьевна рада приветствовать всех наших участников и телезрителей. Сегодня мы поговорим о животных жарких и холодных стран.
- К нам в редакцию приходят письма телезрителей, где они задают вопросы.
(Обращается к детям). Вы готовы на них ответить?
Дети: Да.
Ведущая читает письма-загадки. (письма на слайдах с фото детей и вопросами от них)
- Пишет нам Морозова Даша из Хабаровска.
Она спрашивает: «Кто это?»
Рыболов, пловец прекрасный,
Черный фрак на нем атласный.
У него постель из льдин,
Стоя спит на ней… (Пингвин)
- Иванов Саша из Владивостока интересуется: «О ком это?»
Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку…. (Бегемот)
Письмо из Москвы от Пряхиной Маши .
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Северный олень)
А Васин Костя просит помочь узнать вот это животное.
Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
Следующий вопрос от Воронцовой Оли из Южно-Сахалинска. Оля спрашивает, куда придет слон. Нарисуй путь слона согласно плану. (схема на слайдах)
Ведущая: Молодцы! Вы ответили на все вопросы телезрителей правильно.
- А сейчас мы поиграем в игру « Сложные слова» Вставайте в круг. Я бросаю мяч и говорю, из каких слов вы должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «какой?»
Упражнение «Сложные слова».
- Если у жирафа шея длинная, он какой? (Жираф длинношеий)
- Если у моржа кожа толстая…. толстокожий.
- Если у тюленя ноги – ласты…. ластоногий.
- Если у медведя черный нос…. черноносый.
- Если у верблюда два горба…двугорбый.
- Если у крокодила острые зубы…. острозубый.
-Если у жирафа пятна по телу …пятнистый
- Если у кошки шерстка гладкая …гладкошерстная
Восп. : А сейчас мы превратимся в героев нашей передачи.
Физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваемся до соот-щих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваемся до соот-щих частей тела.)
А у львенка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
А у львенка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваемся до соот-щих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваемся до соот - щих частей тела.)
Ведущая. : Ой ребята кто- то к нам стучится! Открывается дверь, заходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята, слышал, что вы сегодня являетесь участниками передачи « Хочу все знать». Вот я и подумал, что вы можете мне помочь! Я ведь скоро в 1 класс пойду, но мне мои друзья сказали, что в школу меня не возьмут, т.к я не знаю буквы. Я подумал, что вы можете мне помочь. У меня есть одно задание, но выполнить я его не могу, а вместе мы справимся! ( Выполняют задание : прочитай слово по первым звукам). (Морж, лев, слон, жираф).
Дети: выполняют задание вместе с Буратино.
Восп. : Приглашает Буратино остаться и поиграть с ребятами. Проводится дидактическая «Кто где живет?» « Назови по описанию»
Раздаю детям дидактические задания , выполняют задания «Где кто живет»
Воспит : Ребята, послушайте предложения и исправьте допущенные ошибки.
Лев охотится на тюленей.
Жираф – царь зверей.
Пингвин питается бананами.
У меня в аквариуме живут золотые рыбки и морж.
На птичьем дворе было шумно: кукарекал петух и крякал слон.
Зебра – это хищник.
Приглашаем Буратино на музыкальную физминутку.
Буратино: прощается с ребятами. Мне пора к своим друзьям. Свами было очень интересно!!!
Восп. : На этом наша телепередача подошла к концу. Смотрите нас еще, пишите письма. До новых встреч!
Съемка закончена, всем спасибо.
Ну что, вам понравилось быть участниками телепередачи? О ком мы сегодня говорили? Какие задания вам запомнились?
Рефлексия : Дети делятся впечатлениями и получают в подарок шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно «01» набр...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: Электричество и электроприборы.
Знакомство с электроприборами...