Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чмелева Виктория Валерьевна

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе  «Телепередача «Хочу все знать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zharkie_strany_kapitoshki.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Телепередача «Хочу все знать»

Цель: Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь). Развивать связную речь.

Задачи:

• Образовательные: Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера. Совершенствовать навыка словообразования (длинношеий, двугорбый, толстоногий и др.)

• Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание через дидактические игры.

• Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережного отношения к природе и живым обитателям Земли.

Воспитывать доброжелательность, активность, инициативность.

Оборудование:

• магнитная доска;

• отдельные изображения животных жарких стран и Севера на магнитной основе;

• медальоны с изображениями животных жарких стран и Севера;

• • демонстрационный материал;

• письма от телезрителей;

• загадки по теме;

• музыкальное сопровождение «В мире животных».

Предварительная работа:

• Просмотр презентаций «Животные жарких стран»«Животные Севера».

• Рассматривание картинок из альбома «Живая природа».

• Рассматривание картин из серии «Дикие животные».

• Чтение рассказа Л. Толстого «Слон», рассказов Е. Чарушина «Носорог»«Бегемот»«Лев», А. Никитин «Моя первая энциклопедия», Т. В. Долгонолова «Загадочные звери».

• Просмотр телепередач : «В мире животных»«Планета животных»«Мои любимые животные»«Дикий мир».

• Рассказ воспитателя«Природные зоны Африки»«Самый холодный континент».

• Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений.

• Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Восп : Ребята, а  вы любите путешествовать?

Дети: ответы детей.

Восп. : Замечательно! Сегодня мы с вами совершим путешествие на телепередачу «Хочу все знать» и будем ее участниками.  А поедем мы с вами  на поезде. Занимайте свои места согласно вашим билетам! (приезжают  на станцию Родничковая и попадают  на телепередачу,  детей  встречает ведущий).

Ведущий: Здравствуйте ребята!  Вам сегодня очень повезло, т.к. вы являетесь участниками нашей телепередачи «Хочу все знать».  Посвятим ее животным холодных и жарких стран. Ребята вы согласны быть моими помощниками?  А наши гости – телезрителями.

- (Звучит музыка из телепередачи  «В мире животных»,

- Все готовы ?, прошу участников занять свои места. Тишина в студии! Начали! 

-  Ведущий : Здравствуйте, уважаемые телезрители! Я, ведущая программы «Хочу все знать», Виктория Валерьевна рада приветствовать всех наших участников и телезрителей. Сегодня мы поговорим о животных жарких и холодных стран.

- К нам в редакцию приходят письма телезрителей, где они задают вопросы.

(Обращается к детям). Вы готовы на них ответить?

Дети: Да.

Ведущая читает письма-загадки. (письма на слайдах с фото детей и вопросами от них)

- Пишет нам Морозова Даша из Хабаровска.

 Она спрашивает: «Кто это?»

Рыболов, пловец прекрасный,

Черный фрак на нем атласный.

У него постель из льдин,

Стоя спит на ней… (Пингвин)

- Иванов Саша  из Владивостока интересуется«О ком это?»

Неуклюжий и большой,

Он пасется под водой.

Набивая свой живот,

Щиплет травку…. (Бегемот)

Письмо из Москвы от Пряхиной Маши  .

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Северный олень)

А Васин Костя просит помочь узнать вот это животное.

Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

Следующий вопрос от Воронцовой Оли из Южно-Сахалинска. Оля спрашивает, куда придет слон.  Нарисуй путь слона согласно плану. (схема на слайдах)

Ведущая: Молодцы! Вы ответили на все вопросы телезрителей правильно.

- А сейчас мы поиграем в игру « Сложные слова»  Вставайте в круг. Я бросаю мяч и говорю, из каких слов вы должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «какой?»

Упражнение «Сложные слова».

- Если у жирафа шея длинная, он какой? (Жираф длинношеий)

- Если у моржа кожа толстая…. толстокожий.

- Если у тюленя ноги – ласты…. ластоногий.

- Если у медведя черный нос…. черноносый.

- Если у верблюда два горба…двугорбый.

- Если у крокодила острые зубы…. острозубый.

 -Если у жирафа пятна по телу …пятнистый

- Если у кошки  шерстка гладкая …гладкошерстная

Восп. : А сейчас мы превратимся в героев нашей передачи.

Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 У жирафов пятна, пятна, пятна,  пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваемся до соот-щих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваемся до соот-щих частей тела.)

А у львенка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

А у львенка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваемся до соот-щих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваемся до соот - щих частей тела.)

Ведущая. : Ой ребята кто- то к нам стучится! Открывается дверь, заходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята, слышал, что вы сегодня являетесь участниками передачи « Хочу все знать». Вот я и подумал, что вы можете мне помочь! Я ведь скоро в 1 класс пойду, но мне мои друзья сказали, что в школу меня не возьмут, т.к  я не знаю буквы. Я подумал, что вы можете мне помочь. У меня есть одно задание, но выполнить я его не могу, а вместе мы справимся! ( Выполняют задание : прочитай слово по первым звукам). (Морж, лев, слон, жираф).

Дети: выполняют задание вместе с Буратино.

Восп. : Приглашает Буратино остаться и поиграть с ребятами. Проводится дидактическая «Кто где живет?» « Назови по описанию»

Раздаю детям дидактические задания , выполняют задания «Где кто живет»

Воспит :  Ребята, послушайте предложения и исправьте допущенные ошибки.

Лев охотится на тюленей.

Жираф – царь зверей.

Пингвин питается бананами.

У меня в аквариуме живут золотые рыбки и морж.

На птичьем дворе было шумно: кукарекал петух и крякал слон.

Зебра – это хищник.

Приглашаем Буратино на музыкальную физминутку.

Буратино: прощается с ребятами. Мне пора к своим друзьям. Свами было очень интересно!!!

Восп. : На этом наша телепередача подошла к концу. Смотрите нас еще, пишите письма. До новых встреч!

Съемка закончена, всем спасибо.

Ну что, вам понравилось быть участниками телепередачи? О ком мы сегодня говорили? Какие задания вам запомнились?

Рефлексия : Дети делятся впечатлениями и  получают в подарок  шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...