конспект мероприятия по сенсорному развитию "Наш веселый паровоз"
план-конспект занятия по теме

Телешева Галина Николаевна

занятие для детей группы раннего возраста с целью обучать различать и называть предметы, а также выделять их основные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_sensorike_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №19

комбинированного вида Красносельского р-на

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗ»

Автор: Телешева Галина Николаевна

Цель: обучать ребенка различать и называть предметы, а также выделять их основные качества.

Задачи:

  1. Развивающие:
  • развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, выкладывать кубики, чередуя их по цвету;
  • развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака.
  1. Образовательные: формировать представления много и один. Учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картине.
  2. Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту.

Используемые технологии:

- коллективный вид деятельности

- использование игровых методик

- использование подвижных игр

Виды деятельности:

  1.  Познавательная
  2. Игровая
  3. Музыкальная
  4. Продуктивная

Методы и приемы:

  1. Словесные методы – рассказ педагога, беседа
  2. Игровые методы – воображаемая ситуация
  3. Практические методы – постройка поезда из кубиков, аппликация

Материал:

Игрушка-поезд, картинки с изображением одного и нескольких предметов по темам: «Зоопарк», «Транспорт», кубики 2-х цветов, дидактическая игра «Какой вагончик лишний», заготовка для аппликации (изображение поезда без колес), клей, заготовки колес.

Ход занятия:

Дети рассматривают игрушечный поезд, воспитатель предлагает им покататься на поезде.

- Ребята, а давайте мы  встанем друг за другом, как вагончики в поезде, и поедем! А по пути будем останавливаться на разных станциях.

Дети под песенку «Мы едем, едем, едем…» идут «паровозиком» за педагогом.

1 станция: «Зоопарк».

Педагог показывает детям картинки с изображениями животных по теме :Зоопарк». Дети называют их и определяют, на каких картинках животных много, а на каких – одно животное.

Цель: учить ребенка находить один и много предметов на картинке.

- Молодцы ребята, вы все правильно ответили, а теперь едем дальше!

2 станция: «Город».

Педагог показывает детям картинки с изображением транспорта. Дети называют его и определяют, каких предметов много, а какой – один.

- Ребята, а сейчас мы поиграем.  

Игра называется «По ровной дорожке»

«По ровной дорожке                        Дети ходят по группе врассыпную

Шагают наши ножки:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом по кочкам:                        Подпрыгивают на месте на двух ногах

Прыг скок-скок, прыг-скок-скок        

В ямку бух!                Дети присели и закрыли лицо     ладошками (спрятались)        

- Где же мои ребятишки, куда подевались?

- Вот они!        Встают и хлопают в ладоши

Воспитатель:

- Вот какие молодцы ребята! Очень здорово у вас все получается!

- А сейчас, я посмотрю, какие вы строители! Умеете ли вы делать поезд?

- А вагончики у этого поезда разные, красные и синие.

Дети выкладывают кубики в одну линию, чередуя их по цвету.

Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.

- Умнички, ребятишки! Вы правильно построили этот поезд! Молодцы!

- Ребята, я для вас приготовила очень сложное задание.  Но я уверена, что вы обязательно с ним справитесь!

Дидактическая игра: «Какой вагончик лишний».

Педагог показывает детям картинку, на которой изображен поезд, все вагоны которого пассажирские, а один – грузовой. Дети выбирают лишний вагончик.

- Здорово! Вы и на этот раз отлично со всем справились!

- Ну что, устали? Давайте отдохнем!

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей по тексту песни выполнять движения.

«Смотрит солнышко в окошко, (Дети делают руками фонарики)

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,         ( Дети хлопают в ладошки)

Очень рады солнышку»

«Дождик, дождик, кап-да-кап, (Дети стучат пальчиком по ладошке)

Мокрые дорожки.

Побежим скорей домой,            (Бег на месте)

Мы промочим ножки!

Кап-кап, кап-кап

Мы промочим ножки!»

Педагог:

- Вот какие замечательные дети, все внимательно меня слушали и повторяли за мной!

- А сейчас, мы будем делать аппликацию. Приклеим  нашему поезду колеса!

Но обратите внимание на то, что у красного вагончика – красные колеса, у синего – синие.

Цель: Закреплять умения соотносить предметы по цвету. Развивать мелкую моторику рук.

Дети на заготовке  приклеивают колеса на том месте, где у поезда должны быть колеса.

Педагог:

- Вот молодцы ребятишки, красивый получился у вас паровоз.

- А теперь, едем обратно домой!

Дети под песенку «Мы едем, едем, едем…» идут «паровозиком» за педагогом.

Педагог:

- Вот и закончилась наша с вами поездка. Я очень надеюсь, что она вам понравилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов....

Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровоз»

ЗадачиОО «Речевое развитие».-учить отчетливо и длительно произносить звук «у» .-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие».- продолжать учить различать ...

конспект занятия "Веселый паровоз"

Конспект занятия "Веселый паровоз" по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста был представлен на городской конкурс "Самый лучший конспект занятия"...

Конспект мероприятия по сенсорному развитию для детей 3-4 лет. Тема: «Белки в гостях у ребят».

В конспекте мероприятия для детей 3-4 лет по теме  «Белки в гостях у ребят» представлен материал по формированию у детей сенсорных эталонов в игровой форме....

Методическая разработка: Конспект мероприятия НОД подготовительной группы «Веселая математика»

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности подготовительной  группы «Колокольчики» на тему:   «Веселая математика»...

Конспект занятия в сенсорной комнате «Веселые овощи» для детей с ТНР c заиканием

Данный конспект предназначен для детей старшего возраста с заиканием....

Конспект занятий по сенсорному развитию «Веселое путешествие».

Конспект занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста...