конспект мероприятия по сенсорному развитию "Наш веселый паровоз"
план-конспект занятия по теме
занятие для детей группы раннего возраста с целью обучать различать и называть предметы, а также выделять их основные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensorike_.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №19
комбинированного вида Красносельского р-на
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ: «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗ»
Автор: Телешева Галина Николаевна
Цель: обучать ребенка различать и называть предметы, а также выделять их основные качества.
Задачи:
- Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, выкладывать кубики, чередуя их по цвету;
- развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака.
- Образовательные: формировать представления много и один. Учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картине.
- Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту.
Используемые технологии:
- коллективный вид деятельности
- использование игровых методик
- использование подвижных игр
Виды деятельности:
- Познавательная
- Игровая
- Музыкальная
- Продуктивная
Методы и приемы:
- Словесные методы – рассказ педагога, беседа
- Игровые методы – воображаемая ситуация
- Практические методы – постройка поезда из кубиков, аппликация
Материал:
Игрушка-поезд, картинки с изображением одного и нескольких предметов по темам: «Зоопарк», «Транспорт», кубики 2-х цветов, дидактическая игра «Какой вагончик лишний», заготовка для аппликации (изображение поезда без колес), клей, заготовки колес.
Ход занятия:
Дети рассматривают игрушечный поезд, воспитатель предлагает им покататься на поезде.
- Ребята, а давайте мы встанем друг за другом, как вагончики в поезде, и поедем! А по пути будем останавливаться на разных станциях.
Дети под песенку «Мы едем, едем, едем…» идут «паровозиком» за педагогом.
1 станция: «Зоопарк».
Педагог показывает детям картинки с изображениями животных по теме :Зоопарк». Дети называют их и определяют, на каких картинках животных много, а на каких – одно животное.
Цель: учить ребенка находить один и много предметов на картинке.
- Молодцы ребята, вы все правильно ответили, а теперь едем дальше!
2 станция: «Город».
Педагог показывает детям картинки с изображением транспорта. Дети называют его и определяют, каких предметов много, а какой – один.
- Ребята, а сейчас мы поиграем.
Игра называется «По ровной дорожке»
«По ровной дорожке Дети ходят по группе врассыпную
Шагают наши ножки:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом по кочкам: Подпрыгивают на месте на двух ногах
Прыг скок-скок, прыг-скок-скок
В ямку бух! Дети присели и закрыли лицо ладошками (спрятались)
- Где же мои ребятишки, куда подевались?
- Вот они! Встают и хлопают в ладоши
Воспитатель:
- Вот какие молодцы ребята! Очень здорово у вас все получается!
- А сейчас, я посмотрю, какие вы строители! Умеете ли вы делать поезд?
- А вагончики у этого поезда разные, красные и синие.
Дети выкладывают кубики в одну линию, чередуя их по цвету.
Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.
- Умнички, ребятишки! Вы правильно построили этот поезд! Молодцы!
- Ребята, я для вас приготовила очень сложное задание. Но я уверена, что вы обязательно с ним справитесь!
Дидактическая игра: «Какой вагончик лишний».
Педагог показывает детям картинку, на которой изображен поезд, все вагоны которого пассажирские, а один – грузовой. Дети выбирают лишний вагончик.
- Здорово! Вы и на этот раз отлично со всем справились!
- Ну что, устали? Давайте отдохнем!
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей по тексту песни выполнять движения.
«Смотрит солнышко в окошко, (Дети делают руками фонарики)
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки, ( Дети хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку»
«Дождик, дождик, кап-да-кап, (Дети стучат пальчиком по ладошке)
Мокрые дорожки.
Побежим скорей домой, (Бег на месте)
Мы промочим ножки!
Кап-кап, кап-кап
Мы промочим ножки!»
Педагог:
- Вот какие замечательные дети, все внимательно меня слушали и повторяли за мной!
- А сейчас, мы будем делать аппликацию. Приклеим нашему поезду колеса!
Но обратите внимание на то, что у красного вагончика – красные колеса, у синего – синие.
Цель: Закреплять умения соотносить предметы по цвету. Развивать мелкую моторику рук.
Дети на заготовке приклеивают колеса на том месте, где у поезда должны быть колеса.
Педагог:
- Вот молодцы ребятишки, красивый получился у вас паровоз.
- А теперь, едем обратно домой!
Дети под песенку «Мы едем, едем, едем…» идут «паровозиком» за педагогом.
Педагог:
- Вот и закончилась наша с вами поездка. Я очень надеюсь, что она вам понравилась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов....
Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровоз»
ЗадачиОО «Речевое развитие».-учить отчетливо и длительно произносить звук «у» .-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие».- продолжать учить различать ...
конспект занятия "Веселый паровоз"
Конспект занятия "Веселый паровоз" по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста был представлен на городской конкурс "Самый лучший конспект занятия"...
Конспект мероприятия по сенсорному развитию для детей 3-4 лет. Тема: «Белки в гостях у ребят».
В конспекте мероприятия для детей 3-4 лет по теме «Белки в гостях у ребят» представлен материал по формированию у детей сенсорных эталонов в игровой форме....
Методическая разработка: Конспект мероприятия НОД подготовительной группы «Веселая математика»
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Колокольчики» на тему: «Веселая математика»...
Конспект занятия в сенсорной комнате «Веселые овощи» для детей с ТНР c заиканием
Данный конспект предназначен для детей старшего возраста с заиканием....
Конспект занятий по сенсорному развитию «Веселое путешествие».
Конспект занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста...