Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_parovoz.docx | 579.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием информационно - коммуникативных и игровых технологий
ТЕМА:
« Веселый паровоз »
Воспитатель ГБДОУ № 56
Ковальчук Светлана Витальевна
Калининского района
г. Санкт – Петербурга
2013 - 2014 учебный год
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литература
Цели:
- учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету;
- развивать речевое дыхание;
- формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.
Планированные результаты: принимать активное участие в конструировании поезда для зверей, проявляет желание строить самостоятельно, с интересом наблюдает за действиями воспитателя при строительстве поезда, из кубиков ,чередуя цвета.
Материалы и оборудование:
игрушка – поезд, картинки с изображением паровоза, игрушки на тему « Зоопарк», « Дом игрушек», « Дом посуды», кубики двух цветов одинакового размера.
Содержание организационной деятельности детей
- Организационный момент
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен паровоз, читает стихотворение:
« Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох – чох, чу- у- ууу!
Далеко я укачу- ууу!»
Воспитатель напоминает, как паровоз гудит и предлагает также протяжно и громко повторить этот звук:
- { У- У- У} (при воспроизведении звука ребенок складывает губы « трубочкой»).
2. Основная часть. Путешествие на паровозике.
- Ребята, я хочу вас пригласить совершить путешествие в страну Игрушек на сказочном паровозике.
«Быстро торопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!»
В разных местах группы расставлены игрушки.
Детей встают за воспитателем друг за другом, держась за плечи, образуя поезд.
Воспитатель:
Сколько в поезде паровозов?
Дети:
Один.
Воспитатель:
Сколько в поезде вагонов?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Поехал поезд!
( Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами « Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).
Воспитатель:
Подъехали к зоопарку. Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?
Дети:
Один мишка, одна собака и много зайчиков.
( Дети берут зверей - игрушек на руки и играют).
Воспитатель:
Поехал поезд!
( Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами « Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).
Воспитатель:
Следующая остановка – возле « Дома посуды».
Дети рассказывают, какая посуда, по сколько каких предметов посуды.
- Много тарелок, много чашек, один чайник.
Воспитатель:
Поезд отправляется.
( Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами « Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).
Воспитатель:
Последняя остановка – « Дом игрушки». Какие игрушки вас встретили? По сколько каких игрушек?
Дети:
Одна кукла, одна машина, один паровоз и много кубиков.
Воспитатель:
Как называются эти предметы?
Дети:
Игрушки.
3. Конструирование поезда из кубиков.
Дети садятся за столы. На столе стоит игрушка поезд и кубики двух цветов одинакового размера.
Воспитатель:
- Как называется эта игрушка?
Дети:
- Поезд «Ту – Ту».
Воспитатель:
- Что перед вами еще на столе? (кубики). Все они одинаковые? (цвет разный). На какие предметы они похожи? (коробка, домик, шкаф и т.д.).
- Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. ( Воспитатель чередует кубики по цвету красный, зеленый.)
- Постройте такой же поезд. Как вы думаете, какой следующий кубик (вагон) нужно поставить? Почему?
4. Рефлексия.
- Поезд получился на славу! Покатаем наши игрушки на поезде?
- Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.
«Вагончики, вагончики.
По рельсам стучат,
Везу веселую компанию зверюшек и ребят»
« Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш, ту-ту-ту».
Дети катают игрушки на поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация работы с родителями" 2013- 2014 учебный год, 1 младшая группа. Выполнила : Ковальчук Светлана Витальевна
В данной работе рассказывается о формах работы с родителями на календарный год с детьми первой младшей группы...
" Веселая игра с матрешками" Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Унспект занятия " Веселая игра с матрешками" с детьми первой младшей группы с исползованием информационно -коммуникативных и игровых технологий....
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...
Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: "Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе"
В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Донсковой Светланы Витальевны на 2013 - 2017 годы
Индивидуальный планповышения профессионального уровня учителя-логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад комбинированного ви...
Портфлолио воспитателя Чоловской Светланы Витальевны
Информация о продуктивной деятельности педагога по развитию воспитанников...