Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ
материал (подготовительная группа) по теме
В ходе экспериментальной деятельности дети учатся решению проблемных ситуаций, у них формируется умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, учатся делать выводы и аргументировать их. Поэтому мы должны способствовать познавательному развитию детей формировать познавательный интерес детей к окружающему миру, развивать исследовательские умения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_starshih.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность старших
дошкольников в ДОУ
Цель: способствовать познавательному развитию детей формировать познавательный интерес детей к окружающему миру, развивать исследовательские умения.
Задачи:
- в ходе экспериментальной деятельности, учить решению проблемных ситуаций;
- формировать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения,
- учить делать выводы и аргументировать их.
Ожидаемые результаты:
проявление интереса ко всему новому (неизвестному);
принятие правил и условия поставленной задачи;
установление причинно – следственные связи;
нахождение новых решений проблемы;
умение задавать вопросы на интересующие темы,
оценивать свои поступки;
оценивать состояние окружающей среды и здоровье человека;
умение прогнозировать последствия своего поведения;
умение доводить начатое дело до конца;
уметь при наличии ошибок самостоятельно находить их и анализировать.
Ребёнок смотрит на мир широко открытыми глазами. Всё чаще и чаще, всё смелее он вглядывается в открывающуюся перед ним перспективу познания « большого мира»- тех знаний, которое человечество накопило на пути своего развития. Дети смело «пересекают пространство и время», им всё интересно, всё привлекает их внимание. Они с одинаковым интересом пытаются освоить и то, что пока они не в состоянии глубоко осознать. Познавательные потребности старших дошкольников можно выразить девизом «Хочу всё знать!».
Однако имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста возможности для переработки, упорядочивания информации ещё не позволяют им справиться с потоком сведений о большом мире. Несоответствие между познавательными потребностями и их способностью переработать информацию может привести к перегрузке различными разрозненными сведениями и фактами, что наносит вред процессу формирования целостной картины мира, может привести к угасанию познавательных интересов и даже к изменениям в психике.
Для удовлетворения познавательных потребностей в арсенале детей имеются различные способы познания. К ним относятся: действия и собственный практический опыт; слово, т.е. объяснения, рассказы взрослых (этот способ ребенку знаком, продолжается процесс его совершенствования).
Большое значение для познавательного развития детей имеют знакомство с различными источниками информации (книга, компьютер, и т.п.), формирование умений пользоваться некоторыми из них.
Уровень развития мыслительных операций у ребенка 5-6 лет (анализ, сравнение, обобщение, классификация и т.п.) помогает ему более осознанно и глубоко, чем раньше, разбираться в уже имеющихся у него и поступающих сведениях о нашем мире.
Таким образом, для дошкольников характерны: стремление расширить горизонты действительности; желание понять существующие в мире связи и отношения; интерес к новым источникам информации; потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательские умения у старших дошкольников. Экологическое воспитание
В данной статье на примере показывается как научить детей не только наблюдать и выявлять какие-либо характерные черты и отличия у растений, но делать самостоятельные шаги по прогнозированию резу...
познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"
Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...
Открытое занятие по физкультуре на семинаре "Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников"
Темы занятия "Сила тяготения" (Школа мяча).Задачи: – дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле– формировать...
Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...
Проект «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интер...
Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Муравьи"
Экологическое воспитание подрастающего поколения — это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмо...
Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный…»
laquo;Такой белый и коварный…»Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников...
Комментарии
(No subject)