Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ
материал (подготовительная группа) по теме

Федотова Оксана Владимировна

В ходе экспериментальной деятельности дети учатся решению проблемных ситуаций, у них формируется  умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, учатся  делать  выводы и аргументировать их. Поэтому мы должны способствовать познавательному развитию детей формировать познавательный интерес детей к окружающему миру, развивать исследовательские умения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_starshih.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность старших

дошкольников в ДОУ

Цель:  способствовать познавательному развитию детей формировать познавательный интерес детей к окружающему миру, развивать исследовательские умения.

Задачи:

  • в ходе экспериментальной деятельности,  учить решению проблемных ситуаций;
  • формировать  умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения,
  • учить делать  выводы и аргументировать их.

Ожидаемые результаты:

проявление интереса ко всему новому (неизвестному);

принятие правил и условия поставленной задачи;

установление причинно – следственные связи;

нахождение  новых решений проблемы;

умение  задавать вопросы на интересующие темы,

оценивать свои поступки;

оценивать состояние окружающей среды и здоровье человека;

умение прогнозировать последствия своего поведения;

умение доводить начатое дело до конца;

уметь при наличии ошибок самостоятельно находить их и анализировать.

 Ребёнок смотрит на мир широко открытыми глазами. Всё чаще и чаще, всё смелее он вглядывается в открывающуюся перед ним перспективу познания « большого мира»- тех знаний, которое человечество накопило на пути своего развития. Дети смело «пересекают пространство и время», им всё интересно, всё привлекает их внимание. Они с одинаковым интересом пытаются освоить и то, что пока они не в состоянии глубоко осознать. Познавательные потребности старших дошкольников можно выразить девизом «Хочу всё знать!».

Однако имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста возможности для переработки, упорядочивания информации ещё не позволяют им справиться с потоком сведений о большом мире. Несоответствие между познавательными потребностями и их способностью переработать информацию может привести к перегрузке различными разрозненными сведениями и фактами, что наносит вред процессу формирования целостной картины мира, может привести к угасанию познавательных интересов и даже к изменениям в психике.

Для удовлетворения познавательных потребностей в арсенале детей имеются различные способы познания. К ним относятся: действия и собственный практический опыт; слово,   т.е.   объяснения,  рассказы  взрослых  (этот  способ  ребенку знаком, продолжается процесс его совершенствования).

Большое значение для познавательного развития детей имеют знакомство с различными источниками информации (книга, компьютер, и т.п.), формирование умений пользоваться некоторыми из них.

Уровень развития мыслительных операций у ребенка 5-6 лет (анализ, сравнение, обобщение, классификация и т.п.) помогает ему более осознанно и глубоко, чем раньше, разбираться в уже имеющихся у него и поступающих сведениях о нашем мире.

Таким образом, для дошкольников характерны: стремление расширить горизонты действительности; желание понять существующие в мире связи и отношения; интерес к новым источникам информации; потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательские умения у старших дошкольников. Экологическое воспитание

В данной статье на примере показывается как научить детей не только наблюдать и выявлять какие-либо характерные черты и отличия у растений, но делать самостоятельные шаги по прогнозированию резу...

познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"

Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...

Открытое занятие по физкультуре на семинаре "Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников"

Темы занятия "Сила тяготения" (Школа мяча).Задачи: – дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле–  формировать...

Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...

Проект «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интер...

Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Муравьи"

Экологическое воспитание подрастающего поколения — это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмо...

Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный…»

laquo;Такой белый и коварный…»Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников...


 

Комментарии