Познавательно-исследовательские умения у старших дошкольников. Экологическое воспитание
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
В данной статье на примере показывается как научить детей не только наблюдать и выявлять какие-либо характерные черты и отличия у растений, но делать самостоятельные шаги по прогнозированию результатов опытов, а так же проявлять дальнейший интерес по изучению живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательно-исследовательских умений. Экология.
Тема: Комнатные растения. Фикус
Интеграция (с учетом ФГТ):
1. Формирование целостной картины мира – Комнатные растения нашего зеленого уголка. Фикус каучуконосный и фикус бенджамина. Правила выращивания и ухода, отличительные черты.
2. Хозяйственно-бытовой труд - работа дежурных по зеленому уголку с учетом полученных знаний.
3. Безопасность – как правильно пользоваться инструментом по уходу за растениями, для чего мы одеваем фартуки, почему необходимо мыть руки после работы с мылом и т.д.
4. Познание (исследовательская деятельность) –
А)дышит ли растение (жировая капля на листочке),
Б)сможет ли растение выжить без солнечного света (приклеивание к листу цветка кружка бумаги, не пропускающего солнечный свет).
Алгоритм проведения опыта, наблюдение, формулирование результатов.
В)исследовательская деятельность родителей и детей, подготовка докладов «Фикус каучуконосный в дикой природе», «Фикус бенджамина. Правила ухода»
5. Рисование (с натуры) – комнатный цветок. Фикус каучуконосный.
Таким образом, дети погрузились в жизнь комнатных растений, получили навыки ухода за ними.
Самое главное, что здесь ребята учились не только наблюдать и выявлять какие-либо характерные черты и отличия, но уже делали самостоятельные шаги по прогнозированию результатов опытов, а так же проявили дальнейший интерес по изучению живой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания» ...
Открытое занятие по физкультуре на семинаре "Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников"
Темы занятия "Сила тяготения" (Школа мяча).Задачи: – дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле– формировать...
Проект «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интер...
Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ по теме ""Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции "
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...
Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников»
Рекомендации для родителей по развитию познавательно-исследовательских умений у дошкольников старшего возраста...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей старших дошкольников "страна Чудес" в форме "квест"
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредс...
Экологический познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад – сад доброты, чистоты и красоты».
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Наш детский сад – сад доброты, чистоты и красоты». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Длительность проекта...