Конспект сюжетно - ролевой игры
материал (старшая группа) по теме
(старшая группа)
Воспитатель
МДОУ детского сада «Колосок»
п. Лев Толстой Липецкой области
Калуцких Елена Николаевна
Программное содержание: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; учить усложнять игру путем расширения состава ролей и применять личный опыт в совместной игровой деятельности; продолжать учить согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия; развивать диалогическую эмоционально насыщенную речь; закрепить умение знать и выполнять правила дорожного движения; воспитывать интерес к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения в игре, уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Материалы и оборудование: атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Театр», «Парикмахерская», «Дорожная грамота. Дорожные знаки («Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка», «Светофор»). Макет автобуса, билетная касса, дорожная разметка.
Предварительная работа: экскурсия с сотрудником ГИБДД по родному поселку, просмотр театрализованного представления с участием агитбригады; рассматривание дорожных знаков; вечер загадывания и отгадывание загадок о дорожных знаках; чтение произведений С.Михалкова «Моя улица», «Это всем должно быть ясно», «Дядя Степа – милиционер»; заучивание стихотворений, беседы, подвижные и дидактические игры о дорожном порядке.
Ход игры.
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем зале сегодня так много интересного: различные атрибуты, предметы, так и хочется заняться чем – то увлекательным. А вы хотите поиграть?
(ответы детей)
Воспитатель: В какую игру можно поиграть, используя вот эти предметы и атрибуты?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, давайте поедем с вами в театр. Ребята, вы помните мы с вами уже готовили сказку «Кот, Петух и Лиса» и сейчас ее можно показать ребятам. Для этого нам нужны артисты. Кто будет артистом?
(ответы детей)
Воспитатель: А, какую роль ты будешь играть? Какой характер у твоего героя?
(ответы детей)
(Аналогично каждый ребенок - артист выбирает себе роль)
Воспитатель: Ребята, на чем мы поедем и кто нас повезет?
(ответы детей)
Воспитатель: Роль водителя кому предложим?
(ответы детей)
Воспитатель: Водитель какой он , что делает?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кто следит на дорогах за тем чтобы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, милиционер – регулировщик.
Кто у нас будет милиционером – регулировщиком?
(ответы детей)
Воспитатель: А какой он, что ты будешь делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно купить, чтобы попасть в театр?
(ответы детей)
Воспитатель: А, что такое билет?
(это приглашение на посещение и просмотр спектакля)
Воспитатель: А где приобретают билеты?
(ответы детей)
Воспитатель: Нам для этого нужен кассир? Что он будет делать? (ответы детей). Кто по вашему мнению может сыграть роль кассира?
(ответы детей)
Воспитатель: А все остальные ребята кем будут?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему ты хочешь быть зрителем?
9ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть, мне тоже интересно, кем буду я?
(ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ж, роли распределены, можно начинать нашу игру.
(все расходятся, занимают свои места)
Воспитатель: Вот и готов наш автобус.
(дети заходят в автобус, здороваются с водителем)
Водитель: Заходите, не стесняйтесь,
По местам все размещайтесь.
Отправляемся в театр.
Воспитатель: Теперь можно ехать. В добрый путь!
(пока едем в автобусе вспоминаем правила поведения в общественных местах и поем песенку «Улыбка»)
Водитель: Следующая остановка «Театр».
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали .
(дети выходят из автобуса , на дороге стоит милиционер – регулировщик)
Милиционер – регулировщик): Милиционера пост
Очень важен и не прост,
Я слежу, чтоб вы в пути
Знали как себя вести.
(диалог)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в театр. Теперь нам надо купить билеты. Сколько стоят билеты?
Кассир: Билеты продаю за стихи.
( дети по очереди читают стихи, благодарят кассира и проходят в зрительный зал)
Воспитатель: В кассе все билеты проданы, кассир может пройти в зрительный зал.
( Все усаживаются. Начинается представление)
Рассказчик: На поляне стоит дом. Он не низок, не высок. И живут в доме том Кот и друг его Петушок. Вот уходит Кот в лес за дровами. И Петушку очередной дает урок.
Кот: Вчера тебе, Петя, исполнилось шесть лет. Я подарил тебе новый велосипед. Ты на нем, Петя, по двору катайся. Управлять велосипедом упражняйся. За ворота - ни ногой, там движение рекой! А если Лиса придет, ты ворота не открывай, Лису во двор не пускай.
Петушок: А если Лиса гулять позовет?
Кот: Ты, Петенька, Лису не слушай, попадешь с ней снова в беду. А я буду далеко и тебе не помогу!
Рассказчик: Дал наказ Кот и ушел.
А Петушок говорит сам себе: Запрещает Кот мне за ворота выезжать да с Лисонькой играть. Хоть и хитрая Лиса, и проказница она. И в беду я попадал, и в кастрюле побывал. Только весело мне с ней, интересно.
Рассказчик: Только вымолвить успел он, а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.
Лиса: Петя, Петенька, дружок! Красно-алый гребешок! Выезжай-ка, Петя, на велосипеде. По дороге будем мы с тобой кататься.
Петушок: Нет, Лиса, не уговаривай. Запретил мне Кот выезжать за двор.
Лиса: Как же так, Петя. Я поле гороха большое нашла, здесь не далеко от леса. Едешь со мной?
Петушок: Может, пешком пойдем?
Лиса: Что ты, Петя, нам с тобой пешком мешок не донести. А горох-то сладкий, душистый, крупный, золотистый.
Рассказчик: Не удержался Петя. И вывез велосипед. Сели они на велосипед вдвоем и покатили к дороге. Перед ними два знака стоят. Прямо знак - «Движение на велосипедах запрещено», справа - «Велосипедная дорожка».
Петушок: Что за знаки? Друг на друга похожи. Куда нам можно ехать?
Лиса: А чего их знать, оба круглые, на обоих велосипед нарисован, поэтому поедем под тем знаком, какой нам понравится. Смотри, у этого знака красная каемочка, как твой гребешок. Знак красивый, яркий, да и дорога здесь шире.
Рассказчик: Не успели они на велосипед сесть, как перед ними ребята в форме появились.
1-й юидовец: Вы что, правил не знаете?
Лиса: Это вы не знаете, а мы все знаем.
2-й юидовец: Скажите тогда, как называются эти знаки?
Лиса: Как? Да просто ВЕЛОСИПЕД!
1-й юидовец: Нет такого знака!
2-й юидовец: Я бы в угол вас поставил за незнание дорожных правил. Коль уж вы за руль сели, так в таком серьезном деле нужно очень твердо знать, как движеньем управлять.
1-й юидовец: Знаки всякие нужны, знаки всякие важны. Есть разрешающие, а есть запрещающие (показывают знаки и объясняют их значение).
Петушок: Это ты, Лиса, заманила меня, а сама правил не знаешь, движение нарушаешь да меня этому обучаешь.
2-й юидовец: Вы не только знаки не знаете, а еще и правила нарушаете.
1-й юидовец: Видите, сколько нарушений у вас! Придется велосипед забрать.
Рассказчик: В это время возвращался из леса Кот. И видит Петушка опечаленного. Подбежал к нему.
Кот: Что такое, что случилось, что с тобою приключилось? Опять Лиса? Значит, снова беда!
2-й юидовец: Вы Петушка не ругайте, его нужно правилам учить, а Лису нужно проучить.
Лиса: Простите меня, виноватая я. Научите и меня этим Правилам дорожного движения. Я буду грамотной Лисой и относиться к ним с уважением!
Петушок и Лиса вместе: И конечно, мы их будем соблюдать везде и всюду!
Рассказчик: С той поры Лиса, Петушок и Кот дружно живут, пряники жуют. Правила изучают и совсем их не нарушают!
Исполняют песню «Мы юные помощники ГАИ»
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Чему она нас научила?
Артисты, которые показывали сказку были талантливые, красивые, они справились со своей ролью?
(ответы детей)
Воспитатель: Наши артисты были просто великолепны. А водитель, милиционер – регулировщик, кассир справились со своей ролью?
(ответы детей)
Воспитатель: А игра вам понравилась? (ответы детей)
Мне тоже очень понравилось с вами играть. Всем большое спасибо, а теперь давайте наведем порядок после нашей игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(старшая группа)
Воспитатель
МДОУ детского сада «Колосок»
п. Лев Толстой Липецкой области
Калуцких Елена Николаевна
Программное содержание: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; учить усложнять игру путем расширения состава ролей и применять личный опыт в совместной игровой деятельности; продолжать учить согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия; развивать диалогическую эмоционально насыщенную речь; закрепить умение знать и выполнять правила дорожного движения; воспитывать интерес к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения в игре, уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Материалы и оборудование: атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Театр», «Парикмахерская», «Дорожная грамота. Дорожные знаки («Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка», «Светофор»). Макет автобуса, билетная касса, дорожная разметка.
Предварительная работа: экскурсия с сотрудником ГИБДД по родному поселку, просмотр театрализованного представления с участием агитбригады; рассматривание дорожных знаков; вечер загадывания и отгадывание загадок о дорожных знаках; чтение произведений С.Михалкова «Моя улица», «Это всем должно быть ясно», «Дядя Степа – милиционер»; заучивание стихотворений, беседы, подвижные и дидактические игры о дорожном порядке.
Ход игры.
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем зале сегодня так много интересного: различные атрибуты, предметы, так и хочется заняться чем – то увлекательным. А вы хотите поиграть?
(ответы детей)
Воспитатель: В какую игру можно поиграть, используя вот эти предметы и атрибуты?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, давайте поедем с вами в театр. Ребята, вы помните мы с вами уже готовили сказку «Кот, Петух и Лиса» и сейчас ее можно показать ребятам. Для этого нам нужны артисты. Кто будет артистом?
(ответы детей)
Воспитатель: А, какую роль ты будешь играть? Какой характер у твоего героя?
(ответы детей)
(Аналогично каждый ребенок - артист выбирает себе роль)
Воспитатель: Ребята, на чем мы поедем и кто нас повезет?
(ответы детей)
Воспитатель: Роль водителя кому предложим?
(ответы детей)
Воспитатель: Водитель какой он , что делает?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кто следит на дорогах за тем чтобы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, милиционер – регулировщик.
Кто у нас будет милиционером – регулировщиком?
(ответы детей)
Воспитатель: А какой он, что ты будешь делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно купить, чтобы попасть в театр?
(ответы детей)
Воспитатель: А, что такое билет?
(это приглашение на посещение и просмотр спектакля)
Воспитатель: А где приобретают билеты?
(ответы детей)
Воспитатель: Нам для этого нужен кассир? Что он будет делать? (ответы детей). Кто по вашему мнению может сыграть роль кассира?
(ответы детей)
Воспитатель: А все остальные ребята кем будут?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему ты хочешь быть зрителем?
9ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть, мне тоже интересно, кем буду я?
(ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ж, роли распределены, можно начинать нашу игру.
(все расходятся, занимают свои места)
Воспитатель: Вот и готов наш автобус.
(дети заходят в автобус, здороваются с водителем)
Водитель: Заходите, не стесняйтесь,
По местам все размещайтесь.
Отправляемся в театр.
Воспитатель: Теперь можно ехать. В добрый путь!
(пока едем в автобусе вспоминаем правила поведения в общественных местах и поем песенку «Улыбка»)
Водитель: Следующая остановка «Театр».
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали .
(дети выходят из автобуса , на дороге стоит милиционер – регулировщик)
Милиционер – регулировщик): Милиционера пост
Очень важен и не прост,
Я слежу, чтоб вы в пути
Знали как себя вести.
(диалог)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в театр. Теперь нам надо купить билеты. Сколько стоят билеты?
Кассир: Билеты продаю за стихи.
( дети по очереди читают стихи, благодарят кассира и проходят в зрительный зал)
Воспитатель: В кассе все билеты проданы, кассир может пройти в зрительный зал.
( Все усаживаются. Начинается представление)
Рассказчик: На поляне стоит дом. Он не низок, не высок. И живут в доме том Кот и друг его Петушок. Вот уходит Кот в лес за дровами. И Петушку очередной дает урок.
Кот: Вчера тебе, Петя, исполнилось шесть лет. Я подарил тебе новый велосипед. Ты на нем, Петя, по двору катайся. Управлять велосипедом упражняйся. За ворота - ни ногой, там движение рекой! А если Лиса придет, ты ворота не открывай, Лису во двор не пускай.
Петушок: А если Лиса гулять позовет?
Кот: Ты, Петенька, Лису не слушай, попадешь с ней снова в беду. А я буду далеко и тебе не помогу!
Рассказчик: Дал наказ Кот и ушел.
А Петушок говорит сам себе: Запрещает Кот мне за ворота выезжать да с Лисонькой играть. Хоть и хитрая Лиса, и проказница она. И в беду я попадал, и в кастрюле побывал. Только весело мне с ней, интересно.
Рассказчик: Только вымолвить успел он, а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.
Лиса: Петя, Петенька, дружок! Красно-алый гребешок! Выезжай-ка, Петя, на велосипеде. По дороге будем мы с тобой кататься.
Петушок: Нет, Лиса, не уговаривай. Запретил мне Кот выезжать за двор.
Лиса: Как же так, Петя. Я поле гороха большое нашла, здесь не далеко от леса. Едешь со мной?
Петушок: Может, пешком пойдем?
Лиса: Что ты, Петя, нам с тобой пешком мешок не донести. А горох-то сладкий, душистый, крупный, золотистый.
Рассказчик: Не удержался Петя. И вывез велосипед. Сели они на велосипед вдвоем и покатили к дороге. Перед ними два знака стоят. Прямо знак - «Движение на велосипедах запрещено», справа - «Велосипедная дорожка».
Петушок: Что за знаки? Друг на друга похожи. Куда нам можно ехать?
Лиса: А чего их знать, оба круглые, на обоих велосипед нарисован, поэтому поедем под тем знаком, какой нам понравится. Смотри, у этого знака красная каемочка, как твой гребешок. Знак красивый, яркий, да и дорога здесь шире.
Рассказчик: Не успели они на велосипед сесть, как перед ними ребята в форме появились.
1-й юидовец: Вы что, правил не знаете?
Лиса: Это вы не знаете, а мы все знаем.
2-й юидовец: Скажите тогда, как называются эти знаки?
Лиса: Как? Да просто ВЕЛОСИПЕД!
1-й юидовец: Нет такого знака!
2-й юидовец: Я бы в угол вас поставил за незнание дорожных правил. Коль уж вы за руль сели, так в таком серьезном деле нужно очень твердо знать, как движеньем управлять.
1-й юидовец: Знаки всякие нужны, знаки всякие важны. Есть разрешающие, а есть запрещающие (показывают знаки и объясняют их значение).
Петушок: Это ты, Лиса, заманила меня, а сама правил не знаешь, движение нарушаешь да меня этому обучаешь.
2-й юидовец: Вы не только знаки не знаете, а еще и правила нарушаете.
1-й юидовец: Видите, сколько нарушений у вас! Придется велосипед забрать.
Рассказчик: В это время возвращался из леса Кот. И видит Петушка опечаленного. Подбежал к нему.
Кот: Что такое, что случилось, что с тобою приключилось? Опять Лиса? Значит, снова беда!
2-й юидовец: Вы Петушка не ругайте, его нужно правилам учить, а Лису нужно проучить.
Лиса: Простите меня, виноватая я. Научите и меня этим Правилам дорожного движения. Я буду грамотной Лисой и относиться к ним с уважением!
Петушок и Лиса вместе: И конечно, мы их будем соблюдать везде и всюду!
Рассказчик: С той поры Лиса, Петушок и Кот дружно живут, пряники жуют. Правила изучают и совсем их не нарушают!
Исполняют песню «Мы юные помощники ГАИ»
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Чему она нас научила?
Артисты, которые показывали сказку были талантливые, красивые, они справились со своей ролью?
(ответы детей)
Воспитатель: Наши артисты были просто великолепны. А водитель, милиционер – регулировщик, кассир справились со своей ролью?
(ответы детей)
Воспитатель: А игра вам понравилась? (ответы детей)
Мне тоже очень понравилось с вами играть. Всем большое спасибо, а теперь давайте наведем порядок после нашей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...