КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В подготовительной группе
ТЕМА: Дидактические игры по экологии.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи формирования экологического сознания
Выявить уровень экологических знаний и представлений через дидактические игры.
Формировать интерес к природе.
Закреплять знания о многообразии природных объектов.
Активировать речь детей.
Задачи двигательной активности:
Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Обогащать двигательный опыт детей. Формировать правильную осанку.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Набор дидактических игр по экологии.
Занятия, беседы, рассматривание альбомов, книг про животных, птиц.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: сундук, загадки, ключи, песочные часы, мячи, обруч, скамейка, мешочки с песком, карточки с изображением птиц, животных.
Схемы кроссворда и круговорота воды в природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Звучит Музыка. Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями.
Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами пришли сюда, чтобы поиграть в игру «Форт Боярд». Мы с вами уже играли в игры, и Сережа Захаров был победителем, давайте его выберем капитаном нашей команды. Дети соглашаются.
Вос-ль: Давайте скажем свой девиз: «Мы, ребята, дошколята в «Форт Боярд» пришли играть. И девиз наш – побеждать».
Начинаем игру и первое задание у старца Фуре. ( дети подходят к нему)
Фуре: « Я рад приветствовать вас в Форте Боярд, задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получаете золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберёте все ключи (5). На выполнение каждого задания даётся определённое время, оно будет определяться по песочным часам.
Вот вам первое задание: Загадки, а ответы вписываются в кроссворд.
Фуре: читает загадки, дети отгадывают.
Вос-ль заполняет кроссворд
Фуре : Какое слово получилось?
Дети: Природа
Фуре: молодцы, вы справились с первым заданием, я награждаю первым золотым ключом. Удачи вам!
Не забывайте пословицу: «Один за всех и все за одного!» Я вас буду ждать с ключами.
Вос-ль: Ну капитан командуй.
Капитан: Вперед за ключами! (дети бегут змейкой по залу и подбегают к первому препятствию). Вот и первое препятствие, вос-ль объясняет правило препятствия. Дети выполняют задание (подтягивание по гимнастической скамейке на животе и пролезание в обруч)
Все подходят к столу, где лежит конверт с заданием.
Вос-ль читает задание: игра «Зимующие – перелётные птицы» ( время выполнения определяется часами). Дети берут карточки, рассматривают их и встают в две группы, воспитатель проверяет выполнение задания и беседует с детьми.
Вос-ль: Молодцы, справились с заданием и получают второй ключ.
Капитан : Вперед! (бегут по залу змейкой и встают у второго препятствия)
Второе препятствие: бросание мяча в цель (дети бросают мячи, воспитатель хвалит детей, подбадривает)
Дети подходят к столу, где находится следующее задание. Конверт с третьим заданием.
Игра: « Найди, закрась и назови». (Дети выполняют задание)
Воспитатель проверяет и награждает третьим ключом.
Капитан: Вперед! За четвёртым ключом! Но впереди ежё одно препятствие.
Вос-ль : Надо пропрыгать на двух ногах с мешочком между ног. (Дети выполняют движения, воспитатель подбадривает детей, говорит о правильном выполнении). Воспитатель берет конверт, читает задание.
Игра «Круговорот воды в природе». Дети подходят к мольберту, капитан расставляет магниты по кругу, дети следят за выполнением, добавляют о круговороте воды. Молодцы! Справились с заданием. Получают четвёртый ключ.
Вос-ль: У нас четыре ключа, а надо пять, чтобы открыть сундучок, надо пять ключей. Пойдемте к Фуре.
Фуре: Ну вот и последнее задание. Я хочу узнать знаете ли вы правило поведения на природе.
Фуре: У меня карточки, надо на них ответить, что можно делать в природе, а что нельзя. (Дети берут карточки и объясняют правила поведения в природе)
Вот я вижу, вы молодцы, знаете все правила и значит, будете хорошими защитниками природы, да и родителям напоминайте о правилах поведения в природе. За это я награждаю вас пятым ключом. Теперь у вас пять ключей.
Фуре: Вы играли замечательно, были дружными, весёлыми, поэтому сумели одолеть Форт Боярд.
А теперь мы сумеем открыть сундучок этими ключами и увидеть какой там сюрприз.
Фуре открывает сундучок, там лежат «Золотые монеты».
Вы победили, получайте «золотые монеты», но не забывайте пословицу: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Звучит музыка, дети выходят из зала
Продолжительность занятия 40 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"
Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...