Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема «Кошки»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности внешнего вида; расширять знания о породах кошек, их индивидуальные особенности; различать домашних от диких кошек;
Выяснить, как кошка языком чистит себе шерстку;
Закрепить соотношение количества предмета с цифрой. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать;
Расширять и обогащать словарь детей: длинношерстная, короткошерстная, линька.
Материалы: иллюстрации с изображением кошек, модель рассказа, индивидуальные карточки для счета, оборудование для исследовательской деятельности (ватный тампон и пилочка для ногтей, карандашный грифель); кроссворд, индивидуальный комплект цифр.
Ход занятия:
Дети садятся на стулья. Воспитатель говорит:
- У меня три картинки, где изображены следы животных, угадайте, чьи они?
Если дети угадывают, чьи следы, воспитатель показывает картинку этого животного.
- А на третьей схеме нет животного, чтобы появилось изображение надо рассказать об этом животном.
Дети по модели рассказывают о кошке.
- Дети, кошка какое животное? Как называют детенышей кошки? Расскажите об этом?
- Что вы можете сказать о глазах кошки при рождении и в дальнейшем? Что происходит с глазами в темноте?
- Как кошки способны улавливать запахи?
- Расскажите о повадках животного и как определить его самочуствие?
- Что происходит с шерстью кошки?
- Как кошка ухаживает за собой?
- Что происходит при падении кошки с высоты?
- Какие породы кошек вы знаете и их особенности?
- Хотите узнать, как кошки чистят шерстку, используя язык, как расчёску? Узнаете, проведя эксперимент.
Воспитатель дает детям инструкцию:
Потрите грифель о палец, пока на нем не появится след от карандаша. С легким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Потрите пилку об ватный тампон. Осмотрите пилку и тампон.
Итоги: Пилка снимает с пальца след от грифеля и отдельные волокна ваты с тампона.
- Почему? Шершавая поверхность пилки снимает с пальца след от грифеля и волокна ваты с тампона. Кошка вылизывает свою шерсть и таким образом чистит её. Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага, так как на нем расположены жесткие бугорки, особенно заметные в середине. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на пилке. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с неё пыль, грязь и выпавшие волоски.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физкультминутка: «Танец котят».
После физкультминутки педагог приготовила задание, где надо немножко подумать.
- Котята потеряли перчатки. Сколько перчаток потерял один котенок? А два, три, четыре, пять? Соедините линиями соответствующие цифры на своих листах.
- Дети, есть ли у домашних кошек родственники? Давайте узнаем, кто они?
Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд. При назывании животных, сразу выставляется картинка.
Кроссворд
По вертикали:
1.Какая кошка быстрее всех бегает?
3. Царь зверей.
4. Крупная черная кошка, друг Маугли.
6. Лесная кошка с кисточками на ушках.
По горизонтали:
3. Пятнистая дикая кошка.
5. Самая крупная кошка.
- Чем отличаются дикие кошки от домашних?
- Ребята, давайте узнаем, появилось ли изображение кошки на карточке где следы? Вы сегодня много рассказали о кошках и узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...