КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Главная цель-формировать ценностные представления детей о России как многонациональной, но единой и независимой стране;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»,
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Ткаченко Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением по социально-личностному развитию «Солнышко», п.г.т. Федоровский Сургутского района Тюменской области.
Задачи: формировать ценностные представления детей о России как многонациональной, но единой и независимой стране; познакомить с символикой (флагами), некоторыми особенностями жизни и интересными достопримечательностями национальностей нашей страны, наиболее близкими детям, закрепить знания о символике нашей страны: флаг, герб, гимн, особенностях родного края; развивать познавательный интерес, умение рассуждать, доказывать своё мнение; вызвать чувство гордости своей большой и малой Родиной; воспитывать у детей интерес к своей стране, уважение к людям других народов, умение принять и понять людей разных национальностей.
Доминирующая образовательная область НОД «Социализация».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Материал и оборудование: флаги, листы с кругом, изображение глобуса, фото с российской символикой, письмо, билеты, цветовые знаки.
1. Приветствие ( дети стоят около педагога)
-Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»- солнцу и птицам; доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера!
2. Дети, я вам хочу загадать загадку, а для этого приготовила листочки, на одном из которых нарисован…(круг). Внимательно посмотрите и скажите, что это могло быть? Если дети сразу не ответили, говорю: «Молодцы, много чего придумали, но мою загадку ещё не отгадали! Вот вам небольшая подсказка (переворачиваю лист). Что это? Верно, это глобус. Глобус – это уменьшенный макет Земли. Сегодня мы узнаем много интересного.
Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свою историю, традиции. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? А мы, живущие в ней? (россияне).
Люди, которые живут на территории России, называются россиянами независимо от национальности. Назовите людей разных национальностей.
Россия…Какое красивое имя! Послушайте прекрасное стихотворение Иды Векшегоновой «Родина».
1 ребёнок: 2 ребёнок:
Ромашки весь луг засыпали Что мы Родиной зовём?
А клевер пушистый шмель, Всё, что в сердце бережём.
И пахнет сосной и липою, И под небом синим-синим
И машет крыльями ель. Флаг России над Кремлём.
Вот здесь, где всё дышит сказкою,
Родились мы и живём,
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовём.
-Дети, а флаг – это…? (символ)
Да, у любого государства есть отличительные знаки – символы. Какие символы вы знаете? (флаг, гимн, герб) Что обозначают цвета нашего российского флага (ответы детей)
Послушайте стихотворение о гербе России.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Как вы думаете, что такое гимн? (это главная песня страны)
Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране, гимн слушают стоя (прослушивание отрывка из гимна)
3. Дети, а как называется наша малая Родина? (если возник спор, просим помощи работника поселковой библиотеки ) Дети садятся на ковёр.
Вначале рассказывает что-то интересное о нашем крае, а затем проводит с детьми небольшую викторину.
4. Входит почтальон, приносит письмо.
Письмо к нам пришло из «Солнечной страны». Ребята, мы же с вами участвовали в этом конкурсе! (достаю лист) Что же нам написали? Ой, что-то я не могу прочитать…(приглашение на разных языках).
Может, вы поможете мне? (рассматриваем, рассуждаем)
Как же нам быть? Вы правы, нам без переводчика не обойтись.
У меня есть знакомый переводчик. Я думаю, что она нам не откажет.
Входит переводчик. Здравствуйте, я переводчик, вам нужна моя помощь?
Вас наградили путешествием по необъятным просторам нашей страны.
«Переводит»: Приглашаем в республику Башкортостан.
Ребята, примем приглашение? А на каком транспорте мы отправимся в путешествие? (на самолёте) Что нам нужно для полёта? Ой, ребята, вместе с приглашением и билеты вам прислали.(раздаёт) Проходите с салон, занимайте места, указанные в билете. Это вам пригодится в пути.
Ребята, а у кого из вас живут родственники в Башкортостане?
Наш самолёт совершил посадку в аэропорту города Уфа. Отстегните ремни.
5. Гостей встречают представители республики Башкортостан.
Башкортостан – величавый и неповторимый край на территории необъятной Российской Федерации.
Благодаря уникальной природе, здравницам, а также особым климатическим условиям республику можно назвать жемчужиной Южного Урала.
В Государственном флаге Республики Башкортостан зеленый цвет означает свободу, вечность жизни; белый - миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству народов Республики Башкортостан; синий - ясность, добродетель и чистоту их помыслов. Затем дети знакомятся с национальным музыкальным инструментом – курай.
Стюардесса «переводит» вторую строку письма (приглашение в Дагестан)
Отправляемся в путешествие? А у вас есть родственники в Дагестане?
Наш самолёт совершил посадку в аэропорту города Махачкала. Отстегните ремни. Приглашаю всех к выходу.
6. Представитель республики: Здравствуйте, мы рады вас видеть у нас, в Дагестане. Познакомьтесь, пожалуйста, с флагом Дагестана. На нём три горизонтальные полосы. Зелёный цвет олицетворяет жизнь, изобилие дагестанской земли, голубой – цвет моря. а красный цвет означает мужество и храбрость населения нашей республики.
А ещё очень хочется познакомить вас с удивительным чудом природы – крупнейшим в Европе песчаным барханом Сары Кум. А что такое бархан? Он возвышается севернее города Махачкалы.
Будто чьи-то чудесные руки перенесли в Дагестан этот сказочный уголок природы! У подножия бархана очень много растений, в том числе и редких.
Ребята, несмотря на то, что песок Сары-Кума – хороший строительный материал, люди смогли уберечь этот заповедный уголок от уничтожения!
Ребёнок: Расул Гамзатов
Люблю тебя я всей душой,
О, Дагестан, мой край родной!
Не нужно мне заморских стран
Ты так прекрасен, Дагестан! (танцуют лезгинку)
Приглашаю всех в салон самолёта.
Как вам наше путешествие? Но, как гласит русская пословица «В гостях хорошо, а дома….(лучше) Полетели домой!
Вспомните, ребята, в какой области мы живём? Областной центр?
А наш округ? Молодцы, вас никак не спутаешь! В каком районе мы живём? А наш родной город? (Сургут). А поселок? (Федоровский)
Вот мы и дома, в нашем родном крае!
Где вы сегодня побывали? (ответы детей) Что вам больше всего запомнилось? А что вас удивило?
С какими удивительными и прекрасными местами нашей страны вы познакомились! Но нет ничего прекраснее своего родного края!
Наша Россия – многонациональная, добрая, светлая страна, она как солнышко, согревает всех светлыми, тёплыми лучиками.
А сейчас я попрошу вас оценить, выразить своё мнение, отношение к нашему путешествию (дети поднимают определённый выбранный цвет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие по России"
Вашему вниманию представлен конспект познавательного занятия по патриотическому воспитанию....
Конспект НОД "Путешествие по России"
Вашему вниманию представлен конспект НОД по патриотическому воспитанию....
Конспект НОД "Путешествие по России"
Вашему вниманию представлен конспект занятия по патриотическому воспитанию....
Конспект НОД "Путешествие по России"
Закрепление пройденного материала; использование ИКТ. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (в помощь педагогам)....
Конспект НОД "Путешествие по России"
Конспект занятия составлен в соответствии с ФГОС для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Путешествие по России».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России». ...
Конспект НОД путешествие по России
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы...