Конспект НОД "Путешествие по России"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чертова Наталья Геннадьевна

Вашему вниманию представлен конспект НОД по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx120.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №37 «ЁЛОЧКА»

Г. ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Конспект занятия

«Путешествие по России»

Составила

воспитатель 1 квалификационной категории Чертова Н. Г.

Волжский, 2012 г.


Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цели и задачи:

  1.  Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут(территория, Президент, столица, язык).
  2.  Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области).
  3.  Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
  4.  Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.

Предшествующая работа: заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок о Волгограде, Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России (метро, Кремль, Красная площадь). Беседы и рассказывания о городах - героях (почему так называются); выкладывание из полосок Государственного флага России. Чтение сказок, былин о победе воинов над чудовищами.

Дидактическая игра "Белый - синий - красный" с цветовыми сигналами.

Рисование на тему "Флаги республик России".

Материал к занятию: карта России, карта Волгоградской области, фломастеры, заготовки Российских флагов (на каждого), конверты с флагами, гербами Волгоградской области, Волжского, России; портрет Президента, альбомы городов России и СССР, запись гимна России.


Ход занятия

  •  Здравствуйте, дорогие гости!
  •  Дети, а вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд, (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок). Дети пишут отгадки-первые буквы - фломастером.
  1.  Стоят в лугах сестрички -

золотой глазок, белые реснички, (ромашка)

  1.  В дверь стучать оно не будет,

а взойдет и всех разбудит, (солнце)

  1.  О чем можно сказать: родной, отчий, кирпичный, старый? (дом)
  2.  Отгадайте, что звенит?

младший брат Царь - колокола, (колокольчик)

  1.  Ростом разные подружки не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

а всего одна игрушка, (матрешка)

  •  Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово РОДИНА). Правильно, путешествовать по нашей Родине. Как она называется? Да, Россия. А что же это по - вашему? (показываю карту России). Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? (то место, где родились).

Родиной мы называем эту страну потому, что в ней родились, все в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, своими водами вспоила. Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Пословицы и поговорки о Родине:

  •  Родина любимая, что мать родная.
  •  Человек без Родины, что соловей без песни.

-         Жить - Родине служить

Стихи о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Наша первая остановка в родном городе - Волжский. Это наша малая Родина (показываю на карте и отмечаю флажком). Городок наш небольшой, живут в нем около 350 тысяч человек. Раньше он был деревней Безродное. А теперь это городок, где много улиц и домов. А какие улицы города вы знаете?

Дети называют улицы города

Какие памятники есть в нашем городе?

Вы уже знаете, что каждый город имеет свою государственную символику. Что это такое? Да, это герб, гимн, флаг. Наш город тоже имеет флаг и герб (на столах у каждого ребенка наборы гербов и флагов). Задание: выбрать символику нашего города. Дети, у Волжскго также есть свой гимн. Он звучит величаво, неторопливо, торжественно. Давайте его послушаем... (дети слушают гимн стоя).

Игра "Сороконожка" - (физкультминутка).

Движемся дальше, вы знаете, как называется наша область? - Волгоградская. А главный город - Волгоград (показываю на карте и отмечаю флажком).

Так же как и у Волжского, у города Волгограда тоже есть государственные символы (дети выбирают у себя на столе). Что изображено на гербе и флаге города Волгограда?

Наше путешествие продолжается. Речевка:

Впереди у нас поход Раз, два, раз. два.

Позади учебный год Раз, два, раз, два.

Тот, кто бегал целый год Раз, два. раз, два.

Тот в пути не устает Раз, два, раз, два.

Наш город Волгоград называют городом - героем.

Кто знает, почему его так - называют город - герой? (ответы детей) Рассказывают дети кто, что знает о Сталинградской битве.

Поговорим о Волгограде: чем знаменита и славится волгоградская земля.

О символике - дети выбирают и рассказывают.

Герб - два серебряных клинка, лежащие крестом, в середине ружейный ствол, вверху и внизу по золотому молоту (кузнечные традиции).

Флаг - три скрещенных клинка и два желтых молота вверху и внизу.

- Дети, а каких знаменитых людей вы знаете в волгоградской области?

Молодцы! Дети, о Волгограде сложено много прекрасных песен. Послушайте песню.

Пословицы о Волгограде:

Игра "Тетера"....

Boт мы и достигли главной цели нашего путешествия, прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.

(показываю на карте и отмечаю флажком).

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица - город - герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город - герой.

Смело с врагами ты битву вела

И победила, наша Москва.

Все мы гордимся сегодня тобой,

Город родной, город - герой.

Почему Москва - город - герой? (ответы детей). А какие еще вы знаете города - герои? (Керчь, Брест,...).

Кто же является главой нашего государства? Верно, Президент (портрет В.В.Путина).

Назовите государственные символы России (герб, гимн, флаг). Молодцы! (дети раскрашивают флаг России - у каждого на столе заготовки).

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска - Солнечный рассвет.

У России величавой На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад. на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Дети, а как называют людей, живущих в России? (россияне, росичи, росы).

На каком языке говорят все россияне? (на русском).

Назовите место, откуда президент управляет государством? (Кремль). Молодцы!

Дети, а кто из вас назовет интересные места в Москве, памятники, достопримечательности? (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва - река, музей оружия, мавзолей и др.).

Наше с вами путешествие по Родине - России закончилось. вам оно понравилось?

Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы вернулись в родной город Волжский.

НАШ ДОМ

На карге мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

На память о нашем путешествии я вам дарю значки (флаг России), а вы подарите гостям свои флаги.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День России"

Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....

Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

Конспект занятия "День России" в средней группе.

Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....

Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...

Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).

Конспект комплексного  занятия «Россия: большая и малая Родина» для   разновозрастной группы  (от 4 до 7 лет).       Цель: Продолжить формирова...

Конспект праздника "День России"

конспект праздника для старших дошкольников...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...