Конспект НОД "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия составлен в соответствии с ФГОС для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_puteshestvie_po_rossii.doc | 523.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Моя Родина»
Тема НОД: «Путешествие по России»
Ведущая образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.
Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения связной монологической речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: карта, кружочки на магнитах, картинки транспорта (самолет, автобус, поезд, корабль). Презентация «Путешествие по городам Красноармейску, Саратову, Москве». Флаги, гербы разных стран и России. Запись гимна России. Предметы народных промыслов - городецкой, гжельской, хохломской росписи, дымковской и филимоновской игрушки. Карточки с элементами разных видов росписи. В книжном уголке литература с русскими народными сказками, потешками, песенками. Запись песен «Золотые ворота» и «Лавата», русской народной мелодии «Ах вы сени, мои сени…»
Предварительная работа: Беседы о российской символике, городах Красноармейске, Саратове, Москве, о народной культуре (промыслах, фольклоре), чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства; продуктивная деятельность (рисование, лепка) по мотивам народных промыслов, проведение народных игр, разучивание хороводов.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
─ На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? ─ Правильно, Россия. А какая она наша Россия? – Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? ─ Ребята, а кто знает стихотворение о Родине? ─ Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Кто может их назвать? ─ А теперь подойдем к карте. Какая страна на карте самая большая? Покажите ее границы. - Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Предложение гипотез ─ На каком транспорте лучше передвигаться и почему? ─ Предлагаю вам взять по одному кружочку и положить к тому виду транспорта, на котором бы вы хотели отправиться в путешествие. | ─ Россия. Российская Федерация. ─ Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная. ─ Великую землю, Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д. ─ Россия. Ребенок показывает границы нашей страны. Дети выражают согласие (не согласие) ─ На самолете, автобусе, поезде и т.д. ─На самолете быстрее. На поезде можно много увидеть интересное из окна. На автобусе долго ехать, но тоже можно смотреть в окно. Дети берут по одному кружочку и располагают их под транспортом (картинками), на котором они хотели бы отправиться в путешествие. | |
Основная часть | ||
Звучит шум движения выбранного большинством детей транспорта. Показ слайдов с фотографиями городов Красноармейска, Саратова. ─ Вы узнали, по какому городу мы сейчас едем? ─ Что есть в нашем городе? Показ слайдов г. Красноармейска Показ слайдов г. Саратова. ─ Может кто-нибудь узнал этот город? Первая станция называется “Государственная” ─ Кто знает, как называется главный город нашей страны? ─ Какие достопримечательности есть в Москве? Показ слайдов (фотографий) основных достопримечательностей Москвы. ─ В каждой стране есть отличительные знаки – символы. Назовите их. ─ Найдите среди этих флагов символ нашей страны. ─ А кто расскажет стихотворение о флаге? ─ А сейчас найдите герб нашей страны. ─ Кто знает стихотворение про герб? ─ А что же такое гимн? ─ У каждой страны свой гимн. Гимн нашего государства прославляет мощь величие нашей страны, союз братских народов, широкие просторы нашего свободного отечества. Сейчас мы послушаем гимн России. ─ Испокон веков люди нашей страны славились своим рукоделием, фольклором, традициями. Следующая станция «Историческая» ─ Кто знает, чем любили с давних времен заниматься наш народ? Игра «Кто быстрее соберет?» ─ Вы хорошо рассказали о некоторых народных промыслах. А умеете ли вы хорошо различать элементы этих росписей. Я предлагаю вам объединиться по три человека. Каждая тройка будет выбирать элементы какого-то вида росписи. Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени…» ─ Но ведь народная культура это не только народные промыслы. Чем еще славился наш народ? ─ Какие русские народные сказки, потешки, песенки вам нравятся? ─ Мы обязательно вспомним их, когда вернемся обратно. А сейчас нам пора отправляться дальше в путешествие. Следующая станция «Игровая» ─ Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время – потехе час. В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Какие народные игры знаете вы? ─ Вы хотите поиграть? В какую игру? Проводится игра по выбору большинства детей. ─ Вот и подходит к концу наше путешествие нужно возвращать домой. Занимайтесь свои места. Наш поезд отправляется в обратный путь. | Дети садятся на стульчики ─ По нашему городу Красноармейску. ─ Площадь, памятники, детские сады, школы, больницы, вокзал и т.п. ─ Это Саратов. Я был там в цирке, парке и т.п. Дети выходят из транспорта. ─ Москва. ─ Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Царь-колокол, Царь-пушка и т.п. ─ Герб, флаг, гимн. Дети находят флаг, объясняют, где он расположен. Стихотворение: ─ Белый цвет – березка, Дети выбирают из предложенных герб России. Прослушивание отрывка гимна. Дети садятся на стульчики. Звучит звук движения транспорта. Дети выходят и подходят к стенду, на которых расположены предметы народного промысла, книги. ─ Украшать посуду, игрушки красивыми росписями. ─ Гжельской росписью украшали фарфоровую посуду. ─ Дымковской расписывали глиняные игрушки на забаву детям. ─ Городецкой расписывали деревянную посуду. ─ Вот филимоновские глиняные игрушки, свистульки. Дети берутся за руки по 3 человека. Дети выполняют задание, раскладывая карточки с элементами росписей около образца этой росписи. Далее проверяют выполнение этого задания друг у друга. ─ Сказками, пословицами, потешками, поговорками, песенками. Ответы детей. Дети занимают свои места. ─ Лавата. Золотые ворота. Гори, гори ясно. Ответы детей. Дети играю в выбранную большинством детей игру. Дети садятся на свои места. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
─ Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? | Дети рассказывают |
Игра «Русский сувенир»
Воспитатель приглашает детей в мастерскую росписи Гжели и Хохломы. На столе две карты с незавершенным рисунком. Предлагает детям завершить рисунки, подобрав тем самым недостающие соответствующие по контуру детали.
Воспитатель Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Гори, гори, ясно»”
– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.
Станция называется “Лесная”
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно! Это дерево.
Символ России – белая береза.
Березка – лебедь белая
Рядком с тобой стою
Тебе, моя не смелая,
Я песенку пою.
Как ты стоишь счастливая
Веселым, летним днем
Из-за тебя красивая
Светло в лесу моем
Зеленая, раздольная
Ты гибче камыша
Березка белоствольная
Ну, всем ты хороша!
Воспитатель: ни в одной стране нет столько берез, как у нас в России. Любит наш народ свою земную красавицу за красоту и пользу.
Наша природа – это тоже наша Родина.
Следующая станция «Многонациональная»
-В России живут много разных народов. Какие вы знаете?
И все люди, живущие в России, называются – россияне.
“Если дружба велика – будет Родина крепка”
Итог. Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День России"
Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....
Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель: уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...
Конспект занятия "День России" в средней группе.
Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....
Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Цель: Продолжить формирова...
Конспект праздника "День России"
конспект праздника для старших дошкольников...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Комментарии
СПАСИБО ЗА ВАШУ РАБОТУ
СПАСИБО ЗА ВАШУ РАБОТУ