Конспект НОД "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепление пройденного материала; использование ИКТ. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (в помощь педагогам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Комбинированного вида №4 «Калинка» г. Волжска РМЭ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ.
Восп-ль: Ребята, я сегодня предлагаю вам окунуться в тайну слов.
Поиграем в игру: «Подбери словечко». Играем по цепочке: один начинает, другой продолжает. Подумайте, кого или что мы можем назвать «родная».
Дети: мама, Родина, страна, бабушка, сестра, улица.
Восп-ль: А теперь подберите слова к слову «родной».
Дети: город, край, папа, садик.
Восп-ль: Сколько слов подобрали. С этими словами поэты сочинили
замечательные стихи. Мы их знаем, давайте послушаем.
Ребенок читает стихотворение «Мама»:
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
– Родная мамочка моя!
Восп-ль: Послушайте, ребята, ещё раз, как Надюша сказала: «Родная
мамочка моя!» А давайте все вместе скажем нежно и ласково эти слова.
(дети вместе с воспитателем произносят эти слова).
Дорогие мои, а вы с удовольствием ходите в детский сад?
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч.
Куклы, медвежата,
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята!
Восп-ль: Ребята. Мне хочется, чтобы вы озорно и весело, как я передали
слова: «Родной наш сад!»
(Дети произносят).
Вот так, по-разному может звучать одно и тоже слово.
А я придумала: «Родная сторона». Как вы думаете, что это?
(Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля…).
Восп-ль: (подводит итог). Родная сторона – это то место, где нам всё
дорого, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется – Родина! Повторите за мной: Родина! Как звучит это слово?
Дети: гордо, торжественно!
Восп-ль: А что мы Родиной зовем?
(спрашивает у одного ребенка строками стихотворения В. Степанова «Что такое Родина?». Ребенок отвечает чтением 1 строки по типу: «Доскажи словечко»).
Ребенок: Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: выставляет картинку дома, березки на магнитную доску.
Дальше спрашивает другого ребенка:
Что мы Родиной зовем?
Ребенок: Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Восп-ль: Что мы Родиной зовем?
Ребенок: Все, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
Восп-ль: Ребята, в слове «Родина» спрятано маленькое слово = род =.
Подберите, пожалуйста, слова-родственники в семью слова =род=,
а для помощи я предлагаю вам вот эти карточки.
(воспитатель показывает детям схемы слов упражнения «Родственники»).
Восп-ль: у нас здесь встретились слова: родной, родная. Для меня самым
родным человеком была мама. Я её очень люблю, и сохранила вот этот ковер.
При расправлении ковер начинает «кашлять».
Кто это тут кашляет?
«ковер»: Это я, ковер.
Восп-ль: Надо же, он ещё и говорящий.
Ковер: Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я ковер-самолет.
Восп-ль: Ребята, у меня идея. Давайте совершим путешествие на этом
прекрасном ковре-самолете.
Уважаемый ковер, помогите нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?
Ковер: Конечно помогу, рассаживайтесь поудобнее. Полетели! (слышен гул самолета).
Восп-ль: Ух, как высоко взлетели. Летим над рекой. А как называется река,
на берегу которой стоит наш город. ( Волга.)
Восп-ль: А как называется наш город?
Дети: Волжск.
Восп-ль: Люди, которые живут в нашем городе, называются как?
Дети: Волжане.
Восп-ль: (обращается к ребенку) Паша, ты кто?
Ребенок: Волжанин.
Восп-ль: Алиночка, а ты кто?
Ребенок: Волжанка.
Восп-ль: А все мы – кто?
Дети: Волжане.
Восп-ль: Наш город остался позади. Вокруг леса, озера, поля. Это тоже
наша Родина. Наш Марийский край.
Ребенок: Марийский край –
Мой край родной.
Горжусь и радуюсь тобой!
Твои долины реки и поля –
Все это ты – любимая земля!
Восп-ль: А теперь мы пролетаем столицу. Саша, что ты видишь?
Ребенок: смотрит на СЛАЙДЫ и называет.
Восп-ль: Ребята, под нами раскинулись озера. А какие – догадайтесь.
Названия зашифрованы на этих карточках.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Восп-ль: Ножки затекли, давайте поиграем. Но аккуратно, чтобы не упасть
с ковра-самолета.
Дети смотрят друг на друга и произносят слова, имитируя движения.
Глазки добрые горят,
Нет дружнее нас, ребят, (обнялись за плечи)
Наш закон и наш девиз:
Друг за друга ты держись!
Восп-ль: Пока мы играли, наша родная земля осталась позади, но мы
подлетаем к какому-то городу. Кругом огни, храмы, высокие дома, а людей, машин не счесть.
Что за город? Догадаемся ребята, если составим слово из первых букв названия картинок.
Показываю карточки с изображением картинок, первые буквы которых составляют слово «Москва».
Ребенок: Да это же Москва, столица нашей России. (СЛАЙД)
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва это сердце России,
Которое любит тебя.
Восп-ль: Ребята, давайте сделаем остановку в Москве. Любезный наш ковер-самолет, приземлитесь, пожалуйста, в Москве. ( Гул самолета.)
Восп-ль: Обратите внимание, дорогие мои, на символы. У всякой страны
есть 3 главных символа: герб, флаг, гимн.
Как вы думаете, где можно увидеть флаг?
Дети: Над Кремлем, где находится президент России Д. Медведев; над
зданиями.
Восп-ль: Гимн – это торжественная, хвалебная песня. Каждый гражданин
знает гимн своей страны и узнает его среди тысячи других мелодий. А узнаете ли вы, ребята, гимн России.
Включается запись для прослушивания с разными мелодиями, затем гимн России. Дети узнают гимн и встают.
Восп-ль: А вот и российский герб.
Ребенок читает стихотворение «Герб России» В. Степанова.
Восп-ль: Ну, что, полетели дальше? Тогда в путь.(гул самолета).
Как быстро мы летим.
Ребенок: читает стихотворение В. Степанова «Наша Россия»
Если долго-долго-долго
Над Россией нам лететь.
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края
Тундру, где звенит весна.
И поймем тогда, какая
Наша Родина – большая,
Необъятная страна! (СЛАЙДЫ)
Восп-ль: На горизонте появился наш детский сад. Ну вот мы и дома.
Выходите, пожалуйста. Никого не укачало? Замечательно!
(подходим к карте).
Восп-ль: На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
(обвожу указкой границы России.)
Как же называется наша большая Родина? (Россия.) так какая она, наша Россия?
Дети и воспитатель встают в маленький круг. Дети, называя слова, делают шаг назад. В конце образуется большой круг.
Вот какая наша страна. А наша республика небольшая, но она часть огромной страны – России!
Восп-ль: ребята, а сейчас разделитесь на пары и выложите из разрезных
картинок – герб, из полосок – флаг, а из букв слова – то, о чем мы сегодня говорили.
Дети самостоятельно выполняют задания.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Живое слово». (Дети надевают шапочки с изображением букв. Затем встают так, чтобы получилось слово РОДИНА).
Восп-ль: Родина, как и мама бывает одна. Берегите её! Будьте достойными
гражданами своей Родины.
Выходят дети второй подгруппы и выносят каравай.
Ребенок: А мы заждались: ну, вот вы и дома, на родной матушке-земле.
Ребенок: Я теперь понял: везде хорошо – но милее Родины нет!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Комбинированного вида №4 «Калинка» г. Волжска РМЭ
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
(В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ)
ЦЕЛЬ: повышение образовательных, теоретических и практических знаний родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей;
Помощь родителям в сохранении и развитии любознательности детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.
№ | Мероприятия | Дата проведения |
1. | Родительское собрание по теме: «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»; «Человек начинается с детства»; «До Победы осталось». | Октябрь-ноябрь Ноябрь Апрель |
2. | Создание папок-передвижек с материалом о названии улиц, на которых мы живем. | Январь-май |
3. | Сбор архивного материала из фонда семьи об участниках ВОВ (письма, фотографии, ордена) | Май |
4. | Выставка совместных рисунков по военной тематике | Февраль, май |
5. | Организация библиотеки для родителей с художественной литературой для детей | В течение года |
6. | Организация педагогической библиотеки для родителей «Как познакомить детей с историческим прошлым России»
| В течение года |
7. | Организация и помощь в поездке детей на экскурсии по местам боевой славы | Октябрь Май |
8. | Совместная подготовка к празднику «День Победы» | Май |
9. | Благоустройство территории: посадка кустарников, цветов совместно с родителями, детьми | Октябрь Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День России"
Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....
Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель: уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...
Конспект занятия "День России" в средней группе.
Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....
Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Цель: Продолжить формирова...
Конспект праздника "День России"
конспект праздника для старших дошкольников...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...