Конспект НОД "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Елена Васильевна Вагина

Закрепление пройденного материала; использование ИКТ. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (в помощь педагогам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_rodina.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Комбинированного вида №4 «Калинка» г. Волжска РМЭ

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ.

Восп-ль:     Ребята, я сегодня предлагаю вам окунуться в тайну слов.

Поиграем в игру: «Подбери словечко». Играем по цепочке: один начинает, другой продолжает. Подумайте, кого или что мы можем назвать «родная».

Дети:   мама, Родина, страна, бабушка, сестра, улица.

Восп-ль:  А теперь подберите слова к слову «родной».

Дети:   город, край, папа, садик.

Восп-ль:   Сколько слов подобрали. С этими словами поэты сочинили        

              замечательные стихи. Мы их знаем, давайте послушаем.

Ребенок читает стихотворение «Мама»:

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

 – Родная мамочка моя!

Восп-ль:   Послушайте, ребята, ещё раз, как Надюша сказала: «Родная

 мамочка моя!» А давайте все вместе скажем нежно и ласково эти слова.

(дети вместе с воспитателем произносят эти слова).

Дорогие мои, а вы с удовольствием ходите в детский сад?

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч.

Куклы, медвежата,

Детский сад! Родной наш сад!

Любят все ребята!

Восп-ль:  Ребята. Мне хочется, чтобы вы озорно и весело, как я передали

слова: «Родной наш сад!»

(Дети произносят).

Вот так, по-разному может звучать одно и тоже слово.

А я придумала: «Родная сторона». Как вы думаете, что это?

(Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля…).

Восп-ль:  (подводит итог).  Родная сторона – это то место, где нам всё  

дорого, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется – Родина! Повторите за мной: Родина! Как звучит это слово?

Дети:  гордо, торжественно!

Восп-ль:   А что мы Родиной зовем?

 (спрашивает у одного ребенка строками стихотворения В. Степанова «Что такое Родина?». Ребенок отвечает чтением 1 строки по типу: «Доскажи словечко»).

Ребенок:     Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: выставляет картинку дома, березки на магнитную доску.

           Дальше спрашивает другого ребенка:

          Что мы Родиной зовем?

Ребенок:     Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Восп-ль: Что мы Родиной зовем?

Ребенок:      Все, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

Восп-ль: Ребята, в слове «Родина» спрятано маленькое слово = род =. 

                Подберите, пожалуйста, слова-родственники в семью слова =род=,

                а для помощи я предлагаю вам вот эти карточки.

(воспитатель показывает детям схемы слов упражнения «Родственники»).

Восп-ль:   у нас здесь встретились слова: родной, родная. Для меня самым

родным человеком была мама. Я её очень люблю, и сохранила вот этот ковер.

При расправлении ковер начинает «кашлять».

Кто это тут кашляет?

«ковер»:  Это я, ковер.

Восп-ль:  Надо же, он ещё и говорящий.

Ковер:   Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я ковер-самолет.

Восп-ль:  Ребята, у меня идея. Давайте совершим путешествие на этом

прекрасном ковре-самолете.

Уважаемый ковер, помогите нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?

Ковер:  Конечно помогу, рассаживайтесь поудобнее.   Полетели! (слышен гул самолета).

Восп-ль:  Ух, как высоко взлетели. Летим над рекой. А как называется река,

 на берегу которой стоит наш город.          ( Волга.)

Восп-ль:  А как называется наш город?

Дети:  Волжск.

Восп-ль:  Люди, которые живут в нашем городе, называются как?

Дети:  Волжане.

Восп-ль:  (обращается к ребенку)   Паша, ты кто?

Ребенок:    Волжанин.

Восп-ль:   Алиночка, а ты кто?

Ребенок:   Волжанка.

Восп-ль:   А все мы – кто?

Дети:   Волжане.

Восп-ль:  Наш город остался позади. Вокруг леса, озера, поля. Это тоже

наша Родина. Наш Марийский край.

Ребенок:      Марийский край –

Мой край родной.

Горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины реки и поля –

Все это ты – любимая земля!

Восп-ль:    А теперь мы пролетаем столицу.  Саша, что ты видишь?

Ребенок:    смотрит на СЛАЙДЫ и называет.

Восп-ль:   Ребята, под нами раскинулись озера. А какие – догадайтесь.

   Названия зашифрованы на этих карточках.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Восп-ль:   Ножки затекли, давайте поиграем. Но аккуратно, чтобы не упасть

с ковра-самолета.

Дети смотрят друг на друга и произносят слова, имитируя движения.

Глазки добрые горят,

Нет дружнее нас, ребят,                   (обнялись за плечи)

Наш закон и наш девиз:

Друг за друга ты держись!

Восп-ль:  Пока мы играли, наша родная земля осталась позади, но мы

подлетаем к какому-то городу. Кругом огни, храмы, высокие дома, а людей, машин не счесть.

Что за город? Догадаемся ребята, если составим слово из первых букв названия картинок.

Показываю карточки с изображением картинок, первые буквы которых составляют слово «Москва». 

Ребенок:  Да это же Москва, столица нашей России.      (СЛАЙД)

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва это сердце России,

Которое любит тебя.

Восп-ль:  Ребята, давайте сделаем остановку в Москве. Любезный наш ковер-самолет, приземлитесь, пожалуйста, в Москве. ( Гул самолета.)

Восп-ль:  Обратите внимание, дорогие мои, на символы. У всякой страны

есть 3 главных символа: герб, флаг, гимн.

Как вы думаете, где можно увидеть флаг?

Дети:   Над Кремлем, где находится президент России Д. Медведев; над

          зданиями.

Восп-ль:   Гимн – это торжественная, хвалебная песня. Каждый гражданин

знает гимн своей страны и узнает его среди тысячи других мелодий. А узнаете ли вы, ребята, гимн России.

Включается запись для прослушивания с разными мелодиями, затем гимн России. Дети узнают гимн и встают.

Восп-ль:  А вот и российский герб.

Ребенок читает стихотворение «Герб России» В. Степанова.

Восп-ль:  Ну, что, полетели дальше? Тогда в путь.(гул самолета).

Как быстро мы летим.

Ребенок:  читает стихотворение В. Степанова «Наша Россия»

Если долго-долго-долго

Над Россией нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края

Тундру, где звенит весна.

И поймем тогда, какая

Наша Родина – большая,

Необъятная страна!                     (СЛАЙДЫ)

Восп-ль:   На горизонте появился наш детский сад. Ну вот мы и дома.

Выходите, пожалуйста. Никого не укачало? Замечательно!

(подходим к карте).

Восп-ль:    На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.  

(обвожу указкой границы России.)

Как же называется наша большая Родина?   (Россия.)  так какая она, наша Россия?

Дети и воспитатель встают в маленький круг. Дети, называя слова, делают шаг назад. В конце образуется большой круг.

Вот какая наша страна. А наша республика небольшая, но она часть огромной страны – России!

Восп-ль:  ребята, а сейчас разделитесь на пары и выложите из разрезных

 картинок – герб, из полосок – флаг, а из букв слова – то, о чем мы сегодня говорили.

Дети самостоятельно выполняют задания.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Живое слово». (Дети надевают шапочки с изображением букв. Затем встают так, чтобы получилось слово РОДИНА).

Восп-ль:  Родина, как и мама бывает одна. Берегите её! Будьте достойными

гражданами своей Родины.

Выходят дети второй подгруппы и выносят каравай.

Ребенок:   А мы заждались: ну, вот вы и дома, на родной матушке-земле.

Ребенок:  Я теперь понял: везде хорошо – но милее Родины нет!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Комбинированного вида №4 «Калинка» г. Волжска РМЭ

 

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

(В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ)  

ЦЕЛЬ: повышение образовательных, теоретических и практических знаний родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей;

   Помощь родителям в сохранении и развитии любознательности детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.

Мероприятия

Дата проведения

1.

Родительское собрание по теме:

 «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»;

 «Человек начинается с детства»;

«До Победы осталось».

Октябрь-ноябрь

Ноябрь

Апрель

2.

Создание папок-передвижек с материалом о названии улиц, на которых мы живем.

Январь-май

3.

Сбор архивного материала из фонда семьи об участниках ВОВ (письма, фотографии, ордена)

Май

4.

Выставка совместных рисунков по военной тематике

Февраль, май

5.

Организация библиотеки для родителей с художественной литературой для детей

В течение года

6.

Организация педагогической библиотеки для родителей «Как познакомить детей с историческим прошлым России»

 

В течение года

7.

Организация и помощь в поездке детей на экскурсии по местам боевой славы

Октябрь

Май

8.

Совместная подготовка к празднику «День Победы»

Май

9.

Благоустройство территории: посадка кустарников, цветов совместно с родителями, детьми

Октябрь

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День России"

Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие "Родина"....

Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

Конспект занятия "День России" в средней группе.

Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....

Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...

Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).

Конспект комплексного  занятия «Россия: большая и малая Родина» для   разновозрастной группы  (от 4 до 7 лет).       Цель: Продолжить формирова...

Конспект праздника "День России"

конспект праздника для старших дошкольников...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...