Конспекты сюжетных занятий для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по теме

Конспекты сюжетных занятий для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Конспекты сюжетных занятий для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий:

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению  здоровья детского населения.

Дошкольное учреждение , как первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно – воспитательного процесса.

Основная форма валеологического воспитания детей раннего и дошкольного возраста – разные виды интегрированных занятий.

Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя. Результатом обучения и воспитания дошкольников являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций.

Цели:

-  развивать речевое дыхание;

- формировать правильную артикуляцию;

-  развивать тактильные ощущения

-  закреплять гигиенические навыки

  1. Ласковое имя

  Вспомните, как вас ласково называют дома, и ,перебрасывая мяч друг другу, называйте это ласковое имя.

 

2.Ухаживаем за цветком.

На столе стоит комнатный цветок. Дети садятся вокруг стола.

Цветок:  Дети, я рад, что живу в дружной группе , где нет грубых слов, драк, обид. Ваши добрые и заботливые руки помогают мне расти и дарить вам чистый воздух, красоту. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Вы понимаете мой цветочный язык и угадываете, когда я хочу пить или умываться.

Воспитатель: О чем нас просит цветок?

Дети: Полить, протереть листочки.

Воспитатель: Даже цветы любят быть чистыми.

Ребята поливают цветы.

  1. Замарашка

Воспитатель: Ой, кто-то стучится в дверь. Да это же Замарашка. Он обижается, что все его дразнят:

                      Замарашка Кирилл

                      Месяц в баню не ходил,

                      Сколько грязи, сколько ссадин!

                      Мы на шее лук посадим!

Почему его дразнят и не дружат с ним? Давайте поможем Замарашке.

Дети выполняют задание, помогая отмыть Замарашку.

 

         4. У Мойдодыра

Воспитатель:  Я приглашаю вас в гости к Мойдодыру, в комнату, где моют руки.

А что нам нужно с собой взять? Вот волшебная коробочка, опуская в нее руку, отгадайте предмет, но не говорите вслух, а только мне на ушко.

Дети отвечают                    

                                  Если б мыло приходило

                                  По утрам ко мне в кровать,

                                  И само меня бы мыло

                                  Хорошо бы это было!

Воспитатель: Правильно, это душистое мыло, которое убьет всех микробов. А теперь послушайте песенку водички:

                                   Водичка, водичка!

                                   Умой, мое личико,

                                   Чтобы глазки блестели,

                                   Чтобы щечки краснели,

                                   Чтоб смеялся роток,

                                   Чтоб кусался зубок!  

Дети поют песенку, произнося звук ( С) протяжно. Затем моют руки с мылом.

Помыли ручки, щечки, глазки. Молодцы! А  что же теперь нам нужно взять?

           Дети: Полотенце.

           Воспитатель: Правильно, мягкое, пушистое полотенце

 5.     Волны

Воспитатель: Вы любите купаться в речке, в море. Представьте, что вы волны -  надвигаетесь, шуршите, поглаживаете друг друга, проговаривая слова: «Море волнуется ……».

Дети выполняют.

ВЕЖЛИВОСТЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ:

Цели:

- обучить детей употреблять слова – приветствия, произносить их с соответствующей интонацией;

- закрепить умение использовать неречевые средства(улыбка, жесты, взгляды), развивать правильное произношение.

  1. Солнышко (пальчиковая гимнастика)

  Дети выполняют задание воспитателя – сгибают и разгибают пальчики.

                          Солнышко просыпается, (Утро.)

                          Лучики расправляет, (День.)

                          Лучики собирает, (Вечер.)

                          И засыпает. (Ночь.)

  1. Птицы

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, говоря о начале дня.

     Звучит музыка с голосами птиц.

                         Доброе утро! – птицы запели, -

                          Добрые люди, вставайте с постели,

                           Прячется вся темнота по углам,

                           Солнце взошло и идет по домам.

С каких слов начали утро птицы?

Дети: Они поздоровались.

Воспитатель: А вы, какими словами встречаете новый день?

Дети отвечают.

  1. Разбуди куклу

   

Необходимо изобразить, как разбудить куклу и что ей нужно сказать, обращая внимание на интонацию.

  1. Маски

Дети надевают маски и произносят слово «Здравствуйте» так, как это сделали бы герои.

 

  1. Паровозик ( артикуляционная гимнастика)

Воспитатель. Губы складываем трубочкой и произносим звук (У).

   

     Один ребенок подражает гудку паровоза, остальные имитируют стук

колес.

                        Загудел паровоз

                        И вагончики повез

                        Чох – чох – чу – чуууууу,

                        Далеко я укачу – ууу .

А что мы скажем, прежде чем уехать на нашем паровозике?

Дети: До свидания! До скорой встречи!

Воспитатель: Дорога нас утомила. Мы сейчас отдохнем. Сядьте на коврик, подожмите ноги, как факиры, закройте глаза и медленно опустите голову себе на грудь.

Дети выполняют.

             

  1. Зачем мы спим?

Цели:

- создать положительную мотивацию на режимный момент сна;

- улучшить эмоциональный фон и уверенность в период адаптации ребенка в детском саду.

 

Колыбельная

Звучит колыбельная музыка. «Сонные игрушки» лежат на кроватках.

Воспитатель: Ребята, игрушки очень хотят спать, но не могут заснуть. Смотрите, какие они сонные. Мы должны им помочь. Что для этого нужно сделать, как вы думаете?

Дети: Спеть колыбельную песенку и покачать их.

Воспитатель:

                                            Баю – баю – баю- бай,

Ты, собаченька, не лай,

                                            Петушок, не кричи,

                                            И Ванюшу не буди.

 Мой Ванюша будет спать,

 Да большой вырастать,

 Он поспит подольше,

                                            Вырастет побольше!

А как вы думаете, зачем мы спим?

Дети: Чтоб отдыхать и расти.

Сон

Воспитатель:

                     Тишина приходит в группу,

                     Сон стучится к нам в окошко

  Мы кроватки расстелили – отдохнуть пора немножко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий  «Путешествие в страну здоровья»....