Конспекты сюжетных занятий для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по теме
Конспекты сюжетных занятий для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Конспекты сюжетных занятий для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий:
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Дошкольное учреждение , как первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно – воспитательного процесса.
Основная форма валеологического воспитания детей раннего и дошкольного возраста – разные виды интегрированных занятий.
Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя. Результатом обучения и воспитания дошкольников являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций.
Цели:
- развивать речевое дыхание;
- формировать правильную артикуляцию;
- развивать тактильные ощущения
- закреплять гигиенические навыки
- Ласковое имя
Вспомните, как вас ласково называют дома, и ,перебрасывая мяч друг другу, называйте это ласковое имя.
2.Ухаживаем за цветком.
На столе стоит комнатный цветок. Дети садятся вокруг стола.
Цветок: Дети, я рад, что живу в дружной группе , где нет грубых слов, драк, обид. Ваши добрые и заботливые руки помогают мне расти и дарить вам чистый воздух, красоту. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Вы понимаете мой цветочный язык и угадываете, когда я хочу пить или умываться.
Воспитатель: О чем нас просит цветок?
Дети: Полить, протереть листочки.
Воспитатель: Даже цветы любят быть чистыми.
Ребята поливают цветы.
- Замарашка
Воспитатель: Ой, кто-то стучится в дверь. Да это же Замарашка. Он обижается, что все его дразнят:
Замарашка Кирилл
Месяц в баню не ходил,
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим!
Почему его дразнят и не дружат с ним? Давайте поможем Замарашке.
Дети выполняют задание, помогая отмыть Замарашку.
4. У Мойдодыра
Воспитатель: Я приглашаю вас в гости к Мойдодыру, в комнату, где моют руки.
А что нам нужно с собой взять? Вот волшебная коробочка, опуская в нее руку, отгадайте предмет, но не говорите вслух, а только мне на ушко.
Дети отвечают
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло
Хорошо бы это было!
Воспитатель: Правильно, это душистое мыло, которое убьет всех микробов. А теперь послушайте песенку водички:
Водичка, водичка!
Умой, мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Дети поют песенку, произнося звук ( С) протяжно. Затем моют руки с мылом.
Помыли ручки, щечки, глазки. Молодцы! А что же теперь нам нужно взять?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Правильно, мягкое, пушистое полотенце
5. Волны
Воспитатель: Вы любите купаться в речке, в море. Представьте, что вы волны - надвигаетесь, шуршите, поглаживаете друг друга, проговаривая слова: «Море волнуется ……».
Дети выполняют.
ВЕЖЛИВОСТЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ:
Цели:
- обучить детей употреблять слова – приветствия, произносить их с соответствующей интонацией;
- закрепить умение использовать неречевые средства(улыбка, жесты, взгляды), развивать правильное произношение.
- Солнышко (пальчиковая гимнастика)
Дети выполняют задание воспитателя – сгибают и разгибают пальчики.
Солнышко просыпается, (Утро.)
Лучики расправляет, (День.)
Лучики собирает, (Вечер.)
И засыпает. (Ночь.)
- Птицы
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, говоря о начале дня.
Звучит музыка с голосами птиц.
Доброе утро! – птицы запели, -
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
С каких слов начали утро птицы?
Дети: Они поздоровались.
Воспитатель: А вы, какими словами встречаете новый день?
Дети отвечают.
- Разбуди куклу
Необходимо изобразить, как разбудить куклу и что ей нужно сказать, обращая внимание на интонацию.
- Маски
Дети надевают маски и произносят слово «Здравствуйте» так, как это сделали бы герои.
- Паровозик ( артикуляционная гимнастика)
Воспитатель. Губы складываем трубочкой и произносим звук (У).
Один ребенок подражает гудку паровоза, остальные имитируют стук
колес.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох – чох – чу – чуууууу,
Далеко я укачу – ууу .
А что мы скажем, прежде чем уехать на нашем паровозике?
Дети: До свидания! До скорой встречи!
Воспитатель: Дорога нас утомила. Мы сейчас отдохнем. Сядьте на коврик, подожмите ноги, как факиры, закройте глаза и медленно опустите голову себе на грудь.
Дети выполняют.
- Зачем мы спим?
Цели:
- создать положительную мотивацию на режимный момент сна;
- улучшить эмоциональный фон и уверенность в период адаптации ребенка в детском саду.
Колыбельная
Звучит колыбельная музыка. «Сонные игрушки» лежат на кроватках.
Воспитатель: Ребята, игрушки очень хотят спать, но не могут заснуть. Смотрите, какие они сонные. Мы должны им помочь. Что для этого нужно сделать, как вы думаете?
Дети: Спеть колыбельную песенку и покачать их.
Воспитатель:
Баю – баю – баю- бай,
Ты, собаченька, не лай,
Петушок, не кричи,
И Ванюшу не буди.
Мой Ванюша будет спать,
Да большой вырастать,
Он поспит подольше,
Вырастет побольше!
А как вы думаете, зачем мы спим?
Дети: Чтоб отдыхать и расти.
Сон
Воспитатель:
Тишина приходит в группу,
Сон стучится к нам в окошко
Мы кроватки расстелили – отдохнуть пора немножко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»
Конспект представлен для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Спасательная операция на остров Чунга-чанга»
Комплексное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»....
Сюжетное занятие по сказке «Старый ботинок» с использованием здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг»
Сюжетное занятие с применением упражнений на статическую растяжку...