Занятие по ознакомлению с окружающим миром с интеграцией образовательных областей Тема: "Дикие животные"
план-конспект занятия на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема " Дикие животные"
Подготовила: воспитатель детского дома - интерната№24
Могильченко Оксана Анатольевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 50.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
с интеграцией образовательных областей
Тема: «Дикие животные»
Подготовила: воспитатель
Могильченко Оксана Анатольевна
Детский дом – интернат №24 г.Москвы
Цели занятия: закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах, упражнять в узнавание и назывании диких животных ( волк, лиса, медведь, заяц, ёж) и их детёнышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.
Образовательные задачи:
1. Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания.
2. Расширять знания у детей о повадках диких животных.
Обучающие задачи:
Расширять у детей активный словарь имён существительных ( берлога, логово, нора) и прилагательных ( длинноухий, ловкий, косолапый, серый, хитрый и т.д.)
Развивающие задачи:
Развивать речь у детей, мелкую моторику рук, произвольное внимание, память.
Развивать аналитические способности, словесно логическую память, устойчивость внимания, зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать у детей любовь к природе: стремление заботиться о диких животных.
Материалы и оборудование: на занятие были использованы ИКТ: компьютер, презентация «Дикие животные леса».
Демонстрационный: фланелеграф, слайды, сюжетные картины, предметные картинки с изображением диких животных
Раздаточный: клей, листы бумаги, стаканчики, трубочки, шапочки диких животных.
Словарная работа: дупло, логово, берлога, нора, короткохвостый, длинноухий, линяет, фыркает, хищник.
Предшествующая работа. Проведена беседа о диких животных, об их характерных особенностях; измельчение и окрашивание яичной скорлупы, заучивание стихов, заучивание слов к физкультминуткам, разгадывание загадок о животных, чтение книги Т.А. Шорыгина, «Какие звери в лесу?»
Тип занятия: комбинированный
Методы и приёмы обучения:
- Игровые приемы:
- создание игровой ситуации,
- воображаемая ситуация,
- загадывание и отгадывание загадок,
- введение элементов соревнования.
- Словесные методы и приёмы:
- рассказ педагога,
- беседа,
- вопросы поискового характера.
- Наглядные методы:
- демонстрация наглядных пособий,
- сравнительное наблюдение,
- показ образца.
План занятия:
- Вводная беседа. Календарь.
- Организационный момент. Чтение отрывка из стихотворения.
- Сообщение темы.
- Повторение познавательных сведений.
- Просмотр презентации «Дикие животные леса»
- Работа с фланелеграфом. Игра «Кто чем питается?»
- Физкультминутка «Ёж»
- Игра «Назови жилище», игра «Назови детенышей».
- Игра с мячом «Кто у кого?»
- Малоподвижная игра «Кто как передвигается?»
- Работа детей. Приклеивание на плакат с изображением сказочного леса, заранее изготовленных диких животных.
- Оценка качества изделия.
- Итог занятия.
Ход занятия
1. Вводная беседа
Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как мы с вами занимаемся.
Давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня 6 октября. День недели – четверг. Время суток – утро.
Тема нашего урока «Дикие животные».
- Какое время года наступило?
- Какие осенние месяца вы знаете?
- Какие вы знаете признаки осени?
2. Организационный момент
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Чтение отрывка из стихотворения (Сергея Погореловского)
Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы с тобой.
Основная часть
3. Беседа
- Ребята про что я прочитала вам стихотворения? (Лес)
- Кто живёт в этом сказочном лесу? (Животные, птицы)
Педагог: Молодцы ребята, вы все знаете приметы осени и лесных обитателей леса, и мы сейчас с вами отправимся в сказочный, осенний лес, и встретимся с некоторыми , дикими животными
- Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. (Показ слайда осеннего леса)
4. Просмотр презентации «Дикие животные леса»
Педагог показывает слайд с изображением леса и загадывает загадку о лисе.
Педагог: А сейчас ребята, отгадайте загадку!
5. Отгадывание загадок.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?... (Лиса)
Показ слайда с изображение лисы и рассказе о ней.
Педагог: Молодцы ребята, убежала наша лиса, а теперь отгадайте новую загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну – ка, кто же назовёт?(Медведь)
Педагог: Правильно ребята, это медведь.
Показ слайда о медведе.
Педагог: А теперь ребята пока наш медведь лакомится мёдом, мы с вами угадаем новую загадку.
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех..(Волк)
Педагог: Правильно ребята это волк!
Показ слайда о волке.
Педагог: вот и страшный волк убежал от нас, а мв с вами давайте отгадаем новую загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Педагог: Ребята, вам понравился сюжет из слайдов про животных?
- Кто мне скажет, к каким животным они относятся?(Дикие животные)
-Почему? ( Сами себе добывают пищу, сами себе строят жильё и т.д.)
6. Работа с фланелеграфом. Игра « Кто чем питается»
Один ребёнок выходит к доске выбирает одного животного, про которого он будет рассказывать. Выставляет на фланелеграф зверя и рядом на доске находит картинки подходящие этому животному. На доске картинки: орехи грибы малина, мёд; куры, зайцы, сено. Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят, например: «Медведь любит мёд, ягоды, рыбу. Волк любит рыбу. Зайцев. Лиса ест рыбу, курей, мышей. Ёж любит яблоки и грибы.
Затем убирают животного, про которого уже рассказали. Выходит другой ребёнок и рассказывает про другого животного по такому же плану и т.д.
Молодцы ребята, мы поиграли в игру «Кто чем питается» и вы все хорошо справились с заданием.
7. Физкультминутка «Ёж»
Вот в комочке спит наш ёж На кого же он похож? Вот наш ёжик встрепенулся Развернулся, потянулся. Ёжик утром просыпается, всем он мило улыбается. Умылся лапкой, а потом, Угостился молочком. Вот они какие- ёжики лесные. Есть ёжики большие. А есть ещё такие - Ма –лень –кие! | Кулачки сжаты Вращение кулачками Вытянуть руки в перёд Потрясти кистями Потянулись Улыбнулись Имитация умывания Облизать губки Руки вверх в кулачках Руки опустить в низ |
- Вам понравилась играть? (Да)
- Вы все были увлечены игрой. Молодцы.
7. Игра «Назови жилища», «Назови детенышей»
На столе педагога картинки с изображением норы, логово, берлоги. Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят: «Медведь живёт в берлоге. Лиса живёт в норе. Ёж живёт в норке под корнями деревьев. Волк живёт в логове.
Дети находят детёнышей по опорным картинкам:
У лисицы – лисята, у волчицы – волчата, у медведицы – медвежата, у ежихи – ежата.
Подитог. Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете о всех диких животных.
8.Малоподвижная игра «Кто как передвигается?»
Ребята, по выбору, надевают на себя маски животных и по сигналу педагога, по очереди изображают, повадки и голоса животных.
Молодцы ребята, мы с вами поиграли в игру «Кто как передвигается», а теперь, давайте вспомним, кого мы не увидели в осеннем лесу из диких животных?
Дети: Зайца!
9. Сюрпризный момент (Приход зайца в гости к ребятам)
Педагог предлагает, одному из детей, выйти и рассказать всё о зайце.
Педагог задаёт наводящие вопросы.
- Какой заяц? (пушистый, белый)
- Какие у зайца уши?(Длинные)
- Где живёт заяц?(Под кустом)
-Чем питается заяц?(Капустой, морковкой)
Ребёнок рассказывает, всё о этом животном и в конце читает стихотворение.
Зайчик
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Педагог: Вот видишь зайчик, какие у нас умные дети, они не просто знают все о диких животных, но ещё и читают стихи.
Педагог: Ну а сейчас поиграй и ты с нами в игру которая называется «Игра в слова»
10. «Игра в слова»
Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее волку (лисе, зайцу, ежу, медведю)
Словарь: Рыжая, логово, скачет, маленький, пушистый, колючий, переваливается, короткохвостый, нора, воет, белый, ловкая, злой, охотится, грызёт, прыгает, косолапый, пугливый, берлога, лукавая, серая, неуклюжий, сильный, линяет, фыркает, хищник, добродушный.
- Молодцы ребята! Вы очень хорошо играли в игру слова, вы очень смышленые и умелые ребята.
Заяц благодарит ребят. И оставляет угощенье.
- Ребята вот и подходит наше занятие к концу. Вам понравилась занятие?
- О каких животных мы сегодня узнали? (О диких животных)
Педагог, достаёт уже заранее изготовленные на уроке труда образцы диких животных. Поверхность, которая , покрыта крашенной яичной скорлупой. И предлагает детям приклеить этих животных пока ещё в пустой лес.
11. Оценка качества изделия
Дети приклеивают животных, сделанных из бросового материала.
А после завершение работы, дети рассматривают полученную картину и обсуждают, кого из животных они туда поселили.
12. Итог занятия
- О чём мы сегодня с вами разговаривали?
- С какими дикими животными, мы сегодня познакомились?
(Чтение стихотворение, о диких животных)
На лесной опушке, встретились зверушки.
Серенький ежонок, рыженький лисёнок,
Подружились мигом, и давай тут прыгать.
(Рисунок 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.
Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.Цель: Обобщить и закрепить знан...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе: «Животные жарких стран.»
Цели: актуализация и расширение словаря по теме: «Животные жарких стран»;совершенствование грамматического строя речи: образование сложных существительных, образование причастий; раз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"
Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...