Самоанализ к конспекту НОД "Моя семья".
материал по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ к конспекту НОД " Моя семья ".
Барышниковой Натальи Борисовны,
воспитателя 1 квалификационной категории,
МДОУ «Центр развития ребенка
«Тополек» – детского сада № 12.
Город Железногорск Курской области.
Представлена непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру « Моя семья».
Направление познавательно – речевое.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательными областями: здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Цель НОД: развитие познавательно – речевой активности детей подготовительной к школе группы.
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение триединой дидактической задачи:
Задачи НОД:
Основная образовательная область.
Познание: учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, навыки сравнения, наблюдательность.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Здоровье: создание эмоционального благополучного климота в группе, развивать координацию движения с речью.
Коммуникация: расширять и активизировать словарь по теме «Семья», закреплять в речи слова и понятия «родственник», «род», «отчество», развивать коммуникативные умения.
Социализация: формировать в сознании детей образа мира семьи. Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи. Закрепление гендерных представлений.
Чтение художественной литературы: приобщатьк словесному искусству.
Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей( аппликация).
Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.
Методы:
- Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
- Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;
- Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;
- Игровые – игровая мотивация, загадки;
- Метод похвалы.
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов. Чтение художественной литературы. Разучивание пословиц о семье. Составление рассказов о своей семье.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизмровало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение..
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игры «Волшебный колокольчик», психогимнастики «Назови ласково», игрового сюжета «Сказочное путишествие», где есть необычные города.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размешение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми наодном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает пять приемов, которые придусматривают смену деятельности. Беседа – сидя на ковре, имитирование процесса полета на самолете, игры стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПинов. Обращала внимание на осанку детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ к конспекту НОД "Помоги белке"
Самоанализ интегрированной НОД по экологическому воспитанию. "Помоги белке" в средней группе...
Самоанализ к конспекту НОД по конструированию из овощей и бросового материала «Чудо животные» в старшей группе
Представлена непосредственно образовательная деятельность по художественному конструированию из природного материала.Направление Художественно- эстетическое развитие.Данная непосредственно образовател...
Образец самоанализа (по конспекту ООД "Загадки. Скороговорки. Считалки")
Представленный самоанализ может помочь педагогу-воспитателю при оценке своей педагогической деятельности, конкретно - занятие с детьми....
Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу»".
Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «Осень»"...
самоанализ к конспекту нод "Зима"
самоанализ...
Самоанализ к конспекту НОД по развитию речи "Путешествие в волшебный лес"
Цель: Способствовать развитию произносительной стороны речи....