СЦЕНАРИЙ НООД на тему: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей со свойствами воздуха, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.
- на основании элементарных опытов
дать представление о том, что воздух занимает определенное место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том , что ветер - это движение воздуха.
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-способствовать развитию познавательного интереса;
- обобщить и уточнить ране полученные знания о воздухе.
-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_-nevidimka.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НООД на тему: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА» (средняя группа) воспитатель – ЧУДАЕВА М.А.
апрель 2013 года
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей со свойствами воздуха, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.
- на основании элементарных опытов
дать представление о том, что воздух занимает определенное место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том , что ветер - это движение воздуха.
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-способствовать развитию познавательного интереса;
- обобщить и уточнить ране полученные знания о воздухе.
-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способам, бережное отношение к окружающему.
Словарная работа: обогатить словарь детей словами: лаборатория, опыты,
невидимый, прозрачный.
ОБОРУДОВАНИЕ: посылка с воздушными шариками, письмо, картинки –схемы для подведения итога. Полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканчики с водой, трубочки, игрушки и таз с водой. Мыльные пузыри – игры, 2 апельсина. Лупы, салфетки. Материал для изготовления лодочек с парусами. Аудиозапись.
Предварительная работа:
- наблюдение за ветром;
- эксперименты с водой с предметами из металла, пластмассы, дерева, резины.
- игры с веерами;
- изготовление корабликов с парусами.
Ход НООД:
Ребята, я сегодня в гости пригласила одного сказочного героя. Отгадайте, кто это?
-Шляпа голубая, желтые штанишки,
В городе Цветочном - главный хвастунишка.
Много приключений с ним происходило,
Но признаться стоит - это мальчик милый!
Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут ....(Незнайка)
- Ребята, скажите каким Незнайка был в мультфильмах? (добрым, веселым,
ленивым, нелюбознательным, говорил неправду, трусливым).
- Почему ему дали такое имя - "Незнайка?» (он ничего не хотел знать).
Кто-то стучится в дверь. Приходит почтальон, приносит посылку (в посылке лежат сдутые шарики. Их 5 штук , из них 3 красных и 2 желтых). В посылке
лежит письмо: "Ребята, у меня случилась беда! Хотел вам подарить шарики, а они сдулись. Что мне делать? Пошел искать новые! Незнайка".
Воспитатель открывает посылку, читает письмо, достает шарики.
- Сколько всего шариков прислал Незнайка? (5) Сколько желтых шариков?( 2) Сколько красных шариков?(3).
- В: Ребята, а как помочь Незнайке? Что сделать, чтобы шарики опять стали
большими? (надуть, накачать насосом). Чем их надо наполнить?
- Где же нам взять воздух?
А давайте, мы с вами сделаем опыты и узнаем, где можно встретить воздух.
В: Вы ребята согласны? Тогда мы с вами наденем фартуки и будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого у нас есть лаборатория.
В.:А вы ребята видите воздух вокруг нас? (нет) Значит, воздух какой? (прозрачный, невидимый, бесцветный.)
В: Ребята, а я вам докажу, что воздух все-таки есть! Чтобы воздух увидеть надо его поймать. Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт №1. С полиэтиленовым пакетом.
-В. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что лежит внутри пакета ( он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух, и закручиваем его. Пакет полон воздуха. На что он похож? Он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (в нем нет воздуха).
На что похож этот мешочек? (на подушку, на которой можно спать, плавать)
В: Ребята, запомните: воздух легче воды! И если внутри подушки или матраса воздух, то он, конечно, будет плавать по поверхности воды и не утонет (дети повторяют)
Вот он, какой хитрый - воздух! Вот у вас сколько игрушек! Давайте посмотрим, какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?
Опыт 2.Где спрятался воздух? (тонет - не тонет)
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело,
Пролил воду не беда.
Тряпка под рукой всегда.
У детей легкие и "тяжелые" игрушки. Дети поочередно опускают игрушки в воду, предупредить, если во внутрь попадет воду, то игрушка утонет.
- Почему игрушки не тонут?
ВЫВОД: внутри игрушки воздух, он держит игрушку на поверхности, если внутрь попадет вода, она вытолкнет воздух и игрушка утонет.
3 . Опыт с апельсинами. ( демонстран)
Ребята, а вы любите фрукты? Посмотрите, что у меня в руках? (апельсины)
Я беру два апельсина и опускаю их в воду? Что с ними случилось? (они не утонули). А сейчас я почищу апельсин .Чем запахло ? (апельсином)?
- Почему? Воздух имеет свойство "забирать" у любых веществ свой запах. Вот и сейчас он забрал запах и в воздухе запахло апельсином. А теперь я опущу его в воду? Что произошло?
( он утонул)
Как же так? Может, виновата кожура? Давайте ее рассмотрим (садимся за столы). Дети видят у кожуры дырочки. В этих дырочках много воздушных пузырьков, они и держат апельсин на поверхности воды.
Давайте проверим. Детям раздаю по кусочку кожуры и лупу, рассматриваем поры.
Вывод: В кожуре апельсина есть поры, в которых много воздуха, апельсин не тонет, а если кожуру снять, пузырьков нет, и апельсин тонет.
4.Опыт: воздух из воды надувает шарик.
Я беру воронку, переворачиваю ее широким горлом и на узкий конец одеваю шарик (шарик надувается) Почему надулся шарик? Кто его надул?
Значит, в воде есть воздух.
Ребята, а какие еще пузыри можно пускать? (мыльные).Давайте мы поиграем с мыльными пузырями.
Ф.М,"Мыльные пузыри"( под музыку, я пускаю, а дети ловят ).
В:А как вы думаете , что находиться внутри мыльных пузырей? (воздух)
5. Опыт: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (выходят пузырьки, значит воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит.) Но чтобы подуть снова, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом вдыхаем через трубочку и получаются новые пузырьки .
А как воздух попадает к нам? Через нос? (все люди дышат через нос)
- Возьмите в руки салфетку за уголок. Вдохните и выдохните воздух. Что происходит с салфеткой (она шевелится, как от ветра)
- Как же у нас появился ветер?(мы вдыхали и выдыхали воздух.)
А хотите поиграть с ветерком? мы с вами делали кораблики из скорлупы. Чего им не хватает, чтобы они плыли быстрее.(паруса)
Давайте сделаем паруса нашим корабликам и отправим их в плаванье.
Дети одевают бумажный парус на палочку и вставляют в кораблик.
Давайте подуем на наши кораблики, что получится? (ветер)
- Оказывается ветер - это воздух и кораблики ловят воздух парусами и плывут быстрее!
Стук в дверь. Приходит Незнайка, приносит не надутый шарик , и говорит, что
не нашел воздух, чтобы надуть шарик и плачет.
-Незнайка, не огорчайся, мы тебе расскажем про воздух, мы знаем даже стихотворение. Послушай! (читают заранее подготовленные дети).
Он прозрачный-невидимка, легкий и бесцветный газ,
Невесомою косынкой он окутывает нас!
Он в лесу густой, душистый, как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой, пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым, веет холодом зимой,
Когда иней лег на стекла, пышной, белой бахромой.
Мы его не замечаем, мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем - он ведь нам необходим!
Н: Вот это да! Бесцветный, невидимый. Что его совсем нельзя увидеть?
-Мы тебе, Незнайка, сейчас расскажем, что мы узнали про воздух.
( выставляю карточки-символы, а дети рассказывают)
2.Чтобы его увидеть надо поймать его.
3.Воздух есть в воде, им дышат рыбы и растения.
4.Воздух есть внутри пустых предметов, поэтому они не тонут.
5.Воздух есть внутри людей.
6.Воздух есть даже в кожуре фруктов.
7.Ветер - это движение воздуха.
8..Воздух даже есть в воде, и может надуть воздушный шарик.
Н: Спасибо, ребята! Я столько узнал про воздух!
Не огорчайся, твой шарик мы надуем и тебе подарим много шариков .Посмотри, сколько шариков у нас! Давайте с ними поиграем!
(звучит музыка "Шарики воздушные). Дети с Незнайкой играют с воздушными шариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Тема: воздух – невидимка
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....
Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: · Показать способы обнаружения во...
Конспект НОД в области познание по теме: «Воздух – невидимка» в старшей логопедической группе
Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание по теме: «Воздух – невидимка» в старшей логопедической группе...
НОД в подготовительной группе область "Познание". Тема: Воздух - невидимка
Дети знакомятся со свойствами воздуха в процессе эксперементальной, музыкальной и изобразительной деятельности. Проводятся опыты с воздухом по следующим категориям: воздух - прозрачен, воздух можно по...
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка»...
Занятие по теме: "Воздух - невидимка".
В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы и явления с целью более полного их познан...