НОД в подготовительной группе область "Познание". Тема: Воздух - невидимка
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Дети знакомятся со свойствами воздуха в процессе эксперементальной, музыкальной и изобразительной деятельности. Проводятся опыты с воздухом по следующим категориям: воздух - прозрачен, воздух можно поймать, воздух можно увидеть, воздух можно почувствовать, воздух можно взвесить. В процессе музыкальной деятельности дети знакомятся с музыкальными духовыми инструментами, а в изодеятельности рисуют в технике кляксографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_naduvanie_mylnykh_puzyrey.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Воздух – невидимка»
«Познание»
- расширить представления детей о сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни общества в целом;
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»
- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
«Социализация»
- развивать у детей навыки сотрудничества работы в паре через экспериментирование;
- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
«Безопасность»
- закрепление правил безопасности поведения во время проведения эксперимента с воздухом.
«Музыка»
- закрепление представлений о духовых музыкальных инструментах, обогащение музыкальных впечатлений у детей с помощью пения.
«Художественное творчество»
- создание условий для экспериментирования разными инструментами (трубочками);
- развитие фантазии, творческого воображения;
- развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Оборудование: посылка, открытка с загадкой, веер, пакеты, алгоритм выполнения каждого эксперимента, мольберт, модель с перечнем знаков (глаз, руки, ухо, нос,), стаканы по количеству детей, трубочки и ёмкости, наполненные водой, салфетки, пластилин, минеральная вода, стаканы
пластиковые по количеству человек, крышки, бутылки, баночки с разными
ароматами, духовые инструменты, акварель, листы для рисования.
Ход занятия
Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (Страна Почемучек).
Давайте её откроем, что нам прислали?
Пусто. Посмотрите, а вот на крышке прикреплена какая- то открытка с загадкой.
– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)
- Что же нам прислали из страны Почемучек? (Воздух)
- Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
- Вы знаете, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.
- А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород и.т.д.
- А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.
- Правильно, всему живому.
- И сегодня, чтобы больше узнать о воздухе, мы совершим путешествие.
- А каким транспортом можно путешествовать по воздуху? (ответы детей)
- А мы совершим путешествие на ковре – самолете.
Звучит музыка, дети эмитируют полет на ковре – самолете.
- Мы совершили полет и очутились на остановке «Экспериментальная»
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.
- Проходите, в научную лабораторию и располагайтесь.
- Как вы думаете, какие органы чувств помогают нам обследовать объект? (глаз, руки, нос, ухо, рот).
- Посмотрите на доску, нам предложена какая-то модель, как вы думаете, что здесь изображено?
- Посмотрите на модель (глаз). Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?
Как можно увидеть воздух?
Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Давайте отметим на мольберте карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».
- У меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нем находится? (Воздух, ничего)
- А мы проверим ваши версии.
Эксперимент №2 «Есть ли воздух в стаканчике?»
- Внимание. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.
Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости.
Затем банку вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)
Почему? Как считает?
Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.
Эксперимент №3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда в выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Давайте теперь посмотрим, что мы должны ещё сделать? Что дальше нарисовано на модели? Руки. Как вы думаете, что руки могут обозначать? Как почувствовать воздух?
Эксперимент №4 «Чувствуем воздух»
Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (воздух, холодок).
А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).
Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его
- Как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? (Да)
- При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки).
Эксперимент №5 «Живой пластилин» (вес воздуха вариант 2)
- Давайте нальем два стакана воды. В первый стакан — чистую воду, во - второй стакан - газированную.
- В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко). - Что происходит в первом стакане? Что происходит во - втором стакане?
В первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и пластилин оседает на дно.
Во - втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому кусочки пластилина поднимаются к поверхности воды, переворачиваются, и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве).
- Верно. Вначале пластилин тонет, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки газа
облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушные шары) и пластилин всплывает на поверхность.
Итак, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом и детям из «Страны почемучек», я предлагаю подарить те инструменты с помощью которых, мы смогли обнаружить воздух, что бы и они смогли провести эксперименты и придумать новые.
А мы продолжаем наше путешествие. Занимайте места на ковре – самолете. В путь!
- Я приглашаю вас на музыкальную остановку. Посмотрите как много музыкальных инструментов. А раз мы с вами говорим о воздухе, подскажите мне: для каких музыкальных инструментов нужен воздух? (труба, дудочки, гармонь, баян). Эти инструменты издают звук с помощью воздуха. А мы знаем песню, которую можно озвучить музыкальными инструментами (дети поют песню в сопровождении оркестра). Вот, оказывается, для чего нужен воздух – что бы издавать красивые звуки и мелодии.
Продолжаем наше путешествие. На какую же остановку доставит нас ковер – самолет. Занимайте места.
- Мы добрались до остановки, название которой «Изобразительная»
А сейчас мы поиграем с воздухом. Для игры нам понадобятся коктейльные трубочки и акварель. Мы нарисуем необыкновенные осенние пейзажи с помощью воздуха.
- Посмотрите на мой рисунок, я поиграла с воздухом и вот, что у меня вышло(показывает рисунок). Что вы видите на рисунке? (ответы детей). Верно, мои кляксочки похожи на травку или веточки, на которые дует ветерок. Сейчас мы с вами будем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать чудесные картины, смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники. Выполнение работы)
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ковер – самолет поможет нам в этом.
Мы вернулись в детский сад. Путешествуя на ковре – самолете мы посетили много остановок. С помощью экспериментов мы видели воздух, слышали его, чувствовали переносимые воздухом запахи, рисовали воздухом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: · Показать способы обнаружения во...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Воздух – невидимка»
Данный конспект направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Формирование представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух невидимка»
Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе; продолжать учить делать открытия, экспериментировать, анализировать и делать соответствующие выводы. Формировать эмоционально - положительное, ответс...
Опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Воздух - невидимка»
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, не имеет запаха), а также что ветер &ndash...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Воздух - невидимка".
Цель данного занятия: сформировать у детей первичные представления о воздухе и помочь им установить простейшие причинно-следственные связи....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Воздух невидимка».
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группена тему «...