Тема: воздух – невидимка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: воздух – невидимка

Занятия по экологии в средней группе 

Цель: выяснить у детей для чего нужен воздух.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие).
  2. Развивать доказательную речь; вызвать интерес к исследованию.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование и материалы: воздушные шары на каждого ребёнка; зеркала на каждого ребёнка; стаканчики с водой, соломинки для коктейля.

Для воспитателя: свисток, мыльные пузыри.

Иллюстрации: рисунок дома – природы и обычного дома.

Сказочный персонаж: Незнайка.

Организационные моменты :«Солнышко».

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Дети:

Солнышко, солнышко!

Мы – твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

 

Ход занятия:

1. Воспитатель: вот мы дружно подошли к столам, присаживайтесь пожалуйста.

Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома – природы и обычного дома. Что в них есть?

Обратите внимание: на обоих рисунках много незакрашенного. Почему? (ответы детей) и в нашем обычном доме и в доме – природы есть воздух. Мы им дышим. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Попробуйте вдохнуть глубоко – глубоко, а затем выдохнуть. Что мы вдохнули? Что мы выдохнули? Ребята, мы вдыхаем кислород, который тоже содержится в воздухе, но он нам не нужен. Углекислый газ поглощают растения, а для нас растения выделяют кислород.

 

2. В гостях Незнайка. Органы дыхания.

Незнайка: постойте, постойте! Чего выдумали, какой ещё воздух? Кто его видел? А у растений, что носы есть и рот?

Воспитатель: растения дышат через маленькие дырочки, которые можно рассмотреть в микроскоп. А мы, ребята, чем дышим? (ответы детей)

Послушайте песенку о носах:

У всех зверей, у всех людей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И ни чихнуть и ни вздохнуть без носа нам нельзя.

 

Воспитатель: посмотрим в зеркало на носы. Чем они похожи? А для чего в носу дырочки?(ответы детей)

Незнайка: я дырочки нужны, чтобы в них ковыряться.

Воспитатель: через дырочки в нос воздух поступает, в трубочки - трахеи, а затем – в лёгкие. А воздух из лёгких в виде пузырьков насыщает весь организм.

 

3. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…(2 раза)

 

4. Опыт №1 «с зеркалами».

Воспитатель: ребята вдохнём носом воздух, выдохнем его на зеркало. Что произошло?(ответы детей)

Вывод: зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от нашего дыхания.

 

Незнайка: не верно, наплевали вы на зеркало.

Воспитатель: ребята. Давайте докажем, что воздух можно увидеть и даже услышать.

 

Опыт №2 . В стаканах – вода и коктейльные палочки.

Вывод: бурление происходит, потому что в трубочку мы выдыхаем воздух.

 

Опыт №3. Надувание мыльных пузырей.

Воспитатель: Незнайка, ребята, а вы знаете из чего получаются мыльные пузыри? (ответы)

Воспитатель: а я вам отвечу стихотворением С. Маршака:

Он воздухом надутый,

Но и одной минуты

На свете не живёт.

Вывод: он лопается, потому что из него выходит воздух.

 

Опыт №4. «Поймать воздух»

Воспитатель: ребят, как нам поймать воздух и где его хранить, чтобы доказать Незнайке, что воздух есть, хоть и невидимка (ответы).

Вывод: многие круглые игрушки: мячи, шары и другие, с которыми мы обычно играем в воде, наполнены воздухом.

 

5. Итог.

Воспитатель: ребята, сегодня мы узнали, что дышим воздухом. Он состоит из кислорода и углекислого газа. Кислород нужен нам, а углекислый газ растениям. Воздух прозрачен, невесомый. К нам воздух через органы дыхания.

А сейчас мы поиграем с воздушными шарами в ураган.

Игра «ураган».

В 2-х больших корзинах – шары. После слов: «раз, два, три – не зевай, поскорее выдыхай», игроки изо всей силы дуют на шары. Затем самостоятельно играет со своим шариком. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

СЦЕНАРИЙ НООД на тему: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:- Познакомить детей  со свойствами воздуха,  подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.-  на основании элементарных опытов дать представление о том, ...

Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"

ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: ·        Показать способы обнаружения во...

Конспект НОД в области познание по теме: «Воздух – невидимка» в старшей логопедической группе

Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание    по теме: «Воздух – невидимка»   в старшей логопедической группе...

НОД в подготовительной группе область "Познание". Тема: Воздух - невидимка

Дети знакомятся со свойствами воздуха в процессе эксперементальной, музыкальной и изобразительной деятельности. Проводятся опыты с воздухом по следующим категориям: воздух - прозрачен, воздух можно по...

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности                 на тему:  «Воздух – невидимка»...

Занятие по теме: "Воздух - невидимка".

В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы и явления с целью более полного их познан...