Тема: воздух – невидимка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: воздух – невидимка
Занятия по экологии в средней группе
Цель: выяснить у детей для чего нужен воздух.
Программные задачи:
- Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие).
- Развивать доказательную речь; вызвать интерес к исследованию.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы: воздушные шары на каждого ребёнка; зеркала на каждого ребёнка; стаканчики с водой, соломинки для коктейля.
Для воспитателя: свисток, мыльные пузыри.
Иллюстрации: рисунок дома – природы и обычного дома.
Сказочный персонаж: Незнайка.
Организационные моменты :«Солнышко».
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко!
Мы – твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Ход занятия:
1. Воспитатель: вот мы дружно подошли к столам, присаживайтесь пожалуйста.
Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома – природы и обычного дома. Что в них есть?
Обратите внимание: на обоих рисунках много незакрашенного. Почему? (ответы детей) и в нашем обычном доме и в доме – природы есть воздух. Мы им дышим. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Попробуйте вдохнуть глубоко – глубоко, а затем выдохнуть. Что мы вдохнули? Что мы выдохнули? Ребята, мы вдыхаем кислород, который тоже содержится в воздухе, но он нам не нужен. Углекислый газ поглощают растения, а для нас растения выделяют кислород.
2. В гостях Незнайка. Органы дыхания.
Незнайка: постойте, постойте! Чего выдумали, какой ещё воздух? Кто его видел? А у растений, что носы есть и рот?
Воспитатель: растения дышат через маленькие дырочки, которые можно рассмотреть в микроскоп. А мы, ребята, чем дышим? (ответы детей)
Послушайте песенку о носах:
У всех зверей, у всех людей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
И ни чихнуть и ни вздохнуть без носа нам нельзя.
Воспитатель: посмотрим в зеркало на носы. Чем они похожи? А для чего в носу дырочки?(ответы детей)
Незнайка: я дырочки нужны, чтобы в них ковыряться.
Воспитатель: через дырочки в нос воздух поступает, в трубочки - трахеи, а затем – в лёгкие. А воздух из лёгких в виде пузырьков насыщает весь организм.
3. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим…(2 раза)
4. Опыт №1 «с зеркалами».
Воспитатель: ребята вдохнём носом воздух, выдохнем его на зеркало. Что произошло?(ответы детей)
Вывод: зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от нашего дыхания.
Незнайка: не верно, наплевали вы на зеркало.
Воспитатель: ребята. Давайте докажем, что воздух можно увидеть и даже услышать.
Опыт №2 . В стаканах – вода и коктейльные палочки.
Вывод: бурление происходит, потому что в трубочку мы выдыхаем воздух.
Опыт №3. Надувание мыльных пузырей.
Воспитатель: Незнайка, ребята, а вы знаете из чего получаются мыльные пузыри? (ответы)
Воспитатель: а я вам отвечу стихотворением С. Маршака:
Он воздухом надутый,
Но и одной минуты
На свете не живёт.
Вывод: он лопается, потому что из него выходит воздух.
Опыт №4. «Поймать воздух»
Воспитатель: ребят, как нам поймать воздух и где его хранить, чтобы доказать Незнайке, что воздух есть, хоть и невидимка (ответы).
Вывод: многие круглые игрушки: мячи, шары и другие, с которыми мы обычно играем в воде, наполнены воздухом.
5. Итог.
Воспитатель: ребята, сегодня мы узнали, что дышим воздухом. Он состоит из кислорода и углекислого газа. Кислород нужен нам, а углекислый газ растениям. Воздух прозрачен, невесомый. К нам воздух через органы дыхания.
А сейчас мы поиграем с воздушными шарами в ураган.
Игра «ураган».
В 2-х больших корзинах – шары. После слов: «раз, два, три – не зевай, поскорее выдыхай», игроки изо всей силы дуют на шары. Затем самостоятельно играет со своим шариком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
СЦЕНАРИЙ НООД на тему: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:- Познакомить детей со свойствами воздуха, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.- на основании элементарных опытов дать представление о том, ...
Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: · Показать способы обнаружения во...
Конспект НОД в области познание по теме: «Воздух – невидимка» в старшей логопедической группе
Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание по теме: «Воздух – невидимка» в старшей логопедической группе...
НОД в подготовительной группе область "Познание". Тема: Воздух - невидимка
Дети знакомятся со свойствами воздуха в процессе эксперементальной, музыкальной и изобразительной деятельности. Проводятся опыты с воздухом по следующим категориям: воздух - прозрачен, воздух можно по...
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка»...
Занятие по теме: "Воздух - невидимка".
В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы и явления с целью более полного их познан...