Конспект НОД в подготовительной группе "Берегите Родину, она у нас одна!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Алейникова Елена Леонидовна

Конспект поможет развить у детей патриотические чувства, любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Сказка»

Конспект итоговой образовательной деятельности

в подготовительной группе :

«Берегите Родину – она у нас одна!»

Подготовила воспитатель:

                                                                            Алейникова Е.Л.

г. Приморско – Ахтарск  

2013г.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,  «Здоровье»,  «Музыка».    

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России и Кубани. Уточнить знания названий деревьев, ягод, грибов, животных, птиц. Закрепить знание стихов, пословиц и поговорок о Родине и Кубани. Формировать элементарные математические знания.

Развивающие задачи: Обогащать запас слов путём обсуждения пословиц о Кубани, обозначающих название предметов, действий, признаков; использовать в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений; продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.  

Воспитательные задачи: Формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства, чувство гордость за свою Родину.

Материалы: глобус, карта России, аудиозапись музыки «Паровоз», куклы: казак, казачка, лесовичок, буратино; квадраты цветной бумаги, простые карандаши, ножницы, кисточки для клея, салфетки, розетки для клея, подставки для кисточек – по количеству детей.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине и Кубани; рассматривание фотографий городов, лесов и рек; беседы; рассматривание иллюстраций с изображениями деревьев, грибов, ягод, диких животных, птиц; изготовление мини – плакатов «Будем помнить».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это макет планеты Земля. Как он называется? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, глобус. Посмотрите, сколько на планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (дети подбирают прилагательные к слову Россия.)

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы очень любите нашу страну. Ведь Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (дети дают возможные ответы.)

Воспитатель:  Какие вы молодцы!  Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Скажите, как называется наша с вами Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Да, наша Родина – Кубань.  Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.)

Воспитатель: Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Скажите, а на чем можно путешествовать? (ответы детей.)

Воспитатель: Да, можно путешествовать на самолёте, на корабле, на машине, а я предлагаю вам путешествие на поезде. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда занимаем места в вагоне и в путь!

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Первая станция называется: “Государственная”. И посмотрите нас уже встречают! (воспитатель показывает кукол: казака и казачку)

Казак: Здравствуйте гости дорогие!

Казачка: Добро пожаловать на нашу станцию. Чтобы продолжить своё путешествие вам надо выполнить несколько заданий. А за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце пути вас ждёт сюрприз, а у кого будет больше всего жетонов, того ждёт супер-приз. Готовы? (ответы детей)

Казак:  Какие символы нашей Родины вы знаете? Какие цвета присутствуют на флаге России? Какие цвета присутствуют на флаге Кубани? Как зовут президента России? Как зовут губернатора Кубани? Какой главный город России? Какой главный город нашего края? Вы знаете стихотворения о Родине, о Кубани? (дети дают возможные ответы, читают стихи о Родине, о Кубани , за каждый правильный ответ дети получают жетоны.) 

Казачка:  Кроме стихов русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Вспомните их. (дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине.)

Казак: А кубанские пословицы чем – нибудь отличаются от других пословиц? (дети дают возможные ответы)

Казак: Правильно, в кубанских пословицах много непонятных слов. Давайте с вами вспомним некоторые пословицы и попробуем объяснить, что означают непонятные слова. (дети читают пословицы и объясняют смысл слов кубанского диалекта)

Казачка: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Молодцы! Вы справились с этим заданием. Сейчас я предлагаю вам немного размяться. (проводится физминутка: «Разминка»

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!)

Казак:  Теперь вы можете продолжить путь. А жетоны вы возьмите с собой, они вам ещё пригодятся. (под музыку дети продолжают путь)

Воспитатель: Следующая станция называется: “Лесная” и нас опять встречают. (воспитатель достаёт из-под ёлки куклу лесовичка)

Лесовичок: Кто пожаловал в мой лес? Я вас не звал. Теперь чтобы отправиться дальше, вам надо выполнить задания, а жетоны вы привезли с собой? Вот берёзка приготовила вам первый вопрос. (лесовичок снимает с ветки листок на котором написана загадка)

Лесовичок:  Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(ответы детей)

Лесовичок: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (дети формулируют ответ.)

Лесовичок: Хорошо! А вы знаете, что Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (дети перечисляют названия деревьев.)

Лесовичок: Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает нам щедрый лес? (ответы детей)

Лесовичок:  Правильно, грибы и ягоды. Какие ягоды можно собирать в лесах России? (дети перечисляют названия ягод.)

Лесовичок: А какие грибы вы знаете? (ответы детей.)

Лесовичок: Вы хорошо знаете и ягоды, и грибы. Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (ответы детей.)

Лесовичок:  Да, в лесу надо быть осторожным, внимательным. Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (дети перечисляют названия животных.)

Лесовичок:  Молодцы! А каких птиц вы знаете? (ответы детей.)

Лесовичок: И всё то вы знаете!  Замечательно!

Воспитатель: дорогой лесовичок, что ты всё спрашиваешь нас, давай лучше поиграем.

Лесовичок: В лесу очень много работы, поэтому играть мне некогда, вот я игр и не знаю.

Воспитатель: Ребята, надо научить лесовичка игре. Давайте вспомним нашу любимую  игру на внимание «Стоит лес». (дети выполняют игру на внимание «Стоит лес»

Стоит лес.

В лесу изба.

В избе печь.

В печи опара.

Начинай сначала…

Текст произносится несколько раз с выполнением движений, с каждым разом ускоряя темп произношения и выполнения движений)

Лесовичок: Какая хорошая игра, как раз про мой любимый лес. Спасибо вам ребята.отправляйтесь дальше в путь и помните:  лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали. (дети под музыку продолжают путь) 

Воспитатель: Мы приехали на станцию “Математическая”, но нас никто не встречает. ( воспитатель из-за доски достаёт говорящую куклу Буратино, которая здоровается и поёт свою песню. Дети подпевают.)

Воспитатель: Буратино, ты всё озорничаешь?

Буратино: А почему бы мне не поозорничать. Школу я закончил, букварь прочёл. Сейчас я узнаю много ли вы знаете. Мои подружки, геометрические фигуры приготовили для вас игры. Первая фигура предлагает игру которая называется: « Кто знает, пусть дальше называет».

Зима, а за ней что?

Весна, а за ней что?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Что больше час или минута?

(дети называют фигуру и выполняют задание)

Буратино: Молодцы! Хорошо справились. Следующая фигура приготовила игру: «Назови соседей». (воспитатель называет любое число в пределах 20, ребёнок должен назвать предшествующую и последующую цифры.)

Буратино:  Замечательно! Моя любимая подружка хочет поиграть с вами в игру: «Отвечай не зевай»

(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают на них и получают жетоны от Буратино)

Сколько будет 7 без 1.

Сколько буде 7 без 2.

Сколько будет 5 да 1

Сколько будет 6 да 2   и т.д.)

Буратино:  Вот ещё одна подружка предлагает вам решение задач. Слушайте внимательно.

1) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой.

Три у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

 2) В снег упал Серёжа,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ним Иринка,

А потом Игнат.

Сколько было всех ребят?

(дети выполняют задание)

Буратино: И последняя геометрическая фигура…ничего не предлагает! (Буратино берёт квадрат на котором нет задания и делает вид что квадрат что-то говорит ему на ухо)

Буратино: Ребята, квадрат хочет чтобы вы взяли нас с собой в путешествие, он пригодится вам на следующей станции. Возьмёте нас?(ответы детей)

Буратино: Тогда  в путь. (дети под музыку продолжают путешествие)

Воспитатель: А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”. Ребята, какой праздник наш народ отмечает в мае? (дети дают ответ)

Воспитатель: Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятим нашу выставку мини-плакатов «Будем помнить!» Но наши плакаты не совсем ещё готовы, нам осталось украсить их цветами, и здесь нам поможет квадрат. (дети на квадратах цветной бумаги рисуют спираль, затем ножницами разрезают её и скручивают в цилиндр, конец спирали намазывают клеем и приклеивают. Готовыми цветами украшают свои работы)

Воспитатель: Теперь мы сделаем выставку наших плакатов и пригласим на выставку ребят из соседних групп. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, давайте посчитаем, у кого сколько жетонов и определим победителя, который получит супер-приз! (дети считают жетоны, получают призы)

Воспитатель: понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? (дети отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение Легенд и изготовление журавлика (из одной из легенд) в технике оригами»

Конспект  в подготовительной группе«Чтение Легенд и изготовление журавлика (из одной из легенд)  в технике оригами»Выполняла Абросимова Дарья СергеевнаЛегенды об оригами.Воспитат...