Использование ТРИЗ в ДОУ компенсирующего вида
статья (подготовительная группа) по теме
В статье говорится о том, как эффективно использовать ТРИЗ-технологии в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение в наши дни ориентируется не только на подготовку детей к школе, но и на развитие духовных и творческих возможностей ребенка – дошкольника.
Личность ребёнка, его неповторимость и уникальность, его творческие возможности – вот те основные ценности, которые должен понять и принять педагог и учитывать их в работе с детьми.
В норме ребенок с раннего детства способен наблюдать , сравнивать, искать решение, додумывать, придумывать, фантазировать.
Что касается детей с задержкой психического развития, в силу их индивидуальных особенностей, им для этого необходимо создать среду развивающего обучения с целью включения их в деятельность поиска и творчества.
Собственный опыт работы позволяет сделать вывод о том, что использование элементов ТРИЗ обеспечивает высокую педагогическую эффективность в развитии умственных, творческих способностей детей дошкольного возраста с диагнозом задержка психического развития.
Эта методика вооружает педагога приёмами активизации творческого процесса и способами решения различных противоречий.
Использование элементов ТРИЗ в контексте совместной деятельности способствует формированию образа мира, где первоначальные ситуативные представления систематизируются и становятся знаниями. Начинают формироваться общие категории мышления: часть-целое, причинность, пространство, время, предмет-система предметов, переход количества в качество, противоречия. У детей формируются обобщенные способы умственной познавательной деятельности, развивается диалектичность мышления. Всё это является основой компетентности ребёнка, его готовности к продуктивному взаимодействию с новым содержанием обучения в школе.
При написании данной статьи использовался материал с Интернет-сайтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-384661-1443445580.jpg)
"Учим детей изобретать. Использование ТРИЗ технологии в различных видах детской деятельности».
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам использования ТРИЗ технологии в работе с детьми. Рассматриваются вопросы: истории возникновения ТРИЗОсновные понятия в ТРИЗ-педагоги...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383016-1389781321.jpg)
Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие в город часов»
Расширение представления детей о часах, истории создания часов. Знакомство детей с историей часов. Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способам...
Семейный досуг группы компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи с использованием ТРИЗ технологий на тему «Этот загадочный космос».
Цель мероприятия:Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций. Задачи: 1. Расшир...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1076417-1540988737.jpg)
конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Составление рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ"
конспект по речевому развитию...
ОС по развитию речи на тему «Все профессии важны» (с использованием ТРИЗ технологии) в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ФФН речи.
Программные задачи: -расширять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;-развивать память, речь;-расширить словарь по д...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Развитие речи детей 6-7 лет с использованием элементов технологии ТРИЗ в группе компенсирующей направленности».
Статья из опыта работы по технологии ТРИз (Теория решения изобретательских задач)...