Рабочая программа по инновационной деятельности
рабочая программа (старшая группа) по теме
Программа включает в себя занятия нетрадиционными видами изодеятельности (рисование пальчиками, ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, рисование свечой, кляксография с трубочкой, монотопия, набрызг, восковые мелки+акварель, рисование поролоном, рисование по сырому, черно-белый граттаж, кляксография с ниткой), а также пластилиновую живопись, бумагопластику, работу с природным и бросовым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Использование нетрадиционных техник изодеятельности в процессе укрепления физического здоровья, совершенствования психических процессов и развития творческих способностей детей»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе:
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1,2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006.
- Петрова И.М. Волшебные полоски. – СПб.: «Детство - пресс», 2007.
- Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
1.НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ.
Программа направлена на формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, а также на развитие эмоционально-чувственного мира ребенка.
2.ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.
Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, форы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.
3.АКТУАЛЬНОСТЬ
В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Программа направлена на стабилизацию эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.
Нами была разработана уникальная методика обучения техникам нетрадиционной изодеятельности, способствующая не только развитию художественных способностей, но и снятию тревожности, застенчивости, агрессивности, т.е. обогащению эмоциональной сферы детей. В каждом занятии запланировано использование физкультминуток, пальчиковых игр, релаксационных упражнений, что способствует снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, а, следовательно, укреплению здоровья детей.
4.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
5.ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
6.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ.
- Принцип здоровьесбережения.
- Принцип эстетизации предметно-развивающей среды.
- Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.
- Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.
- Принцип естественной радости.
- Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
7.ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
В реализации программы принимают участие дети старшего дошкольного возраста
8.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2 года
9.ФОРМЫ РАБОТЫ
Занятие – 1 раз в неделю.
10.МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
- рисование пальчиками, ладошками;
- рисование тычками из поролона, ватными палочками;
- печатание листьями;
- Рисование свечой;
- Кляксография с трубочкой
- Монотопия
- Набрызг
- Восковые мелки+акварель
- Рисование поролоном
- Рисование по сырому
- Черно-белый Граттаж
- Кляксография с ниткой
- Пластилиновая живопись
- Бумагопластика
- Работа с природным и бросовым материалом
11.КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ.
72 занятия.
12.ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, развитие творческого
потенциала;
- Повышение уровня развития творческих способностей детей;
- Расширение и обогащение художественного опыта;
- Сформированность эмоционально-волевой сферы детей;
- Повышение знаний родителей в различных видах искусства.
13.ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
- Диагностика эмоциональной сферы (2 раза в год – октябрь, апрель).
- Диагностика уровня развития творческих способностей (2 раза в год – октябрь, апрель.)
14. Содержание изучаемых тем инновационной деятельности
Месяц | Содержание | Познавательные цели |
Сентябрь | 1.Печать листьев «Осень на опушке краски разводила» | Знакомство с видом изобразительной техники – «печать растений»; Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; Воспитывать интерес к осенним явлениям природы Обучать приемам снятия мышечных зажимов. |
2.Аппликация «Кто спрятался в траве» | Учить детей собирать композицию из природных материалов (листья, сухая трава, засушенные цветы), красиво наклеивать её на лист бумаги; Развивать чувство композиции; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Обучать приемам снятия эмоционального напряжения. | |
3.Пластилиновая живопись «Облака» | Познакомить с понятием пластилиновая живопись; Учить приемам заполнения основы пластилином разными способами (скручивание жгутиков, накладывание одного кусочка на другой, смешивание разных цветов) Развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать эмоциональную отзывчивость, Обучать приемам снятия эмоционального напряжения. | |
4.Аппликация «Бабочка» | Учить детей находить одинаковые листочки и составлять симметричное изображение; Развивать творческие способности, воображения; Воспитывать интерес к природе. Обучать приемам снятия эмоционального напряжения. | |
Октябрь | 1.Рисование пальчиками «Ветка рябины» | Учить технике пальчикового рисования; Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности; Развивать мелкую моторику; Воспитывать интерес к рисованию Обучать приемам снятия мышечных зажимов. |
2.Аппликация «Красивый ёж» | Учить детей составлять и наклеивать аппликацию из природных материалов; Развивать эстетический вкус; Воспитывать аккуратность. Обучать приемам снятия эмоционального напряжения. | |
3.Пластилиновая живопись «Сказочное дерево» | Познакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова; Учить «васнецовским» приемам изображения дерева; Познакомить с техникой составления коллажа; Развивать мелкую моторику; Воспитывать умение работать с пластилином Обучать приемам ауторелаксации. | |
4.Волшебные полоски «Грибной дождик» | Учить детей создавать объемные аппликации из бумажных полосок; Развивать фантазию, восприятие; Воспитывать интерес к новому виду деятельности. Обучать приемам ауторелаксации. | |
Ноябрь | 1.Аппликация «Цыплята» | Учить детей самостоятельно собирать композицию из листьев, аккуратно наклеивать её на лист бумаги; Развивать пространственную ориентацию; Воспитывать интерес к природе. Формировать эмоциональную стабильность. |
2.Пластилиновая живопись «Корзина с грибами» | Учить детей работать с силуэтами (грибов), убирать лишний пластилин; Развивать умение смешивать цвета путем накладывания одного цвета на другой; Воспитывать эстетический вкус. Способствовать снятию мышечного напряжения. | |
3.Рисование «Цветик - разноцветик» | Учить детей получать новые оттенки красок путем смешивания нескольких цветов; Закрепить навык закрашивания внутри контура; Развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира; Воспитывать интерес к рисованию. Учить расслабляться, устранять беспокойство. | |
4.Лепка – экспериментирование «Пернатые, мохнатые, колючие» | Учить детей использовать в работе различные материалы (перья, шерсть, колючки) для передачи особенностей покрытия тела разных животных; Развивать фантазию; Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до логического завершения. Устранять агрессивные проявления, преодолевать расторможенность детей. | |
Декабрь | 1.Фотокопия (рисование свечой) «Морозный узор» | Познакомить детей с новой техникой рисования – фотокопией; Учить детей экспериментировать с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования; Развивать воображение, творчество; Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования. Учить детей техникам расслабления. |
2.Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки» | Учить детей моделировать игрушки для новогодней елки из ваты и бумаги; Развивать воображение; Воспитывать эстетический вкус. Развивать эмоциональную сферу детей. | |
3.Аппликация с элементами конструирования «Елочки - красавицы» | Учить детей изготавливать панорамную новогоднюю открытку; Развивать мелкую моторику, воображение; Воспитывать желание дарить радость своим близким. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | |
4.Рисование солью «Дед Мороз» | Учить детей новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемного изображения; Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, готовность к взаимопомощи; Развивать умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, величину. Обучать навыкам снятия эмоционального напряжения. | |
Январь | 1.Клеевые картинки «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» | Познакомить детей с техникой выполнения витражей; Развивать у детей интерес к зимней природе; Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях; Воспитывать умение видеть и чувствовать красоту зимней природы. Обучать приемам ауторелаксации. |
2.Пластилиновая живопись «Зверята - снегурята» | Познакомить с новым способом лепки в пластилиновой живописи – горельефом; Учить передавать форму и строение предметов; Развивать творчество и воображение; Воспитывать эстетический вкус. Снимать мышечные зажимы у детей. | |
3.Аппликация «Снеговики в шарфах и шапках» | Учить детей создавать выразительные образы из кругов различной величины; Развивать умение декорировать аппликацию; Воспитывать интерес к ручному труду. Обучать приемам снятия эмоционального напряжения. | |
4. Пластилиновая живопись «Горы и лес зимой» | Познакомить с новым способом лепки в пластилиновой живописи – барельефом; Учить передавать в рисунке выразительные образы природы; Воспитывать любовь к природе; Развивать мелкую моторику. Способствовать снятию мышечных зажимов. | |
Февраль | 1.Пластилиновая живопись «Ледяное царство в голубой сказке» | Учить детей работать в сине-голубых тонах на белом фоне, продолжать учить смешивать пластилин, получая нужный оттенок; Развивать мелкую моторику; Воспитывать творчество, фантазию, любовь к русской зиме. Способствовать снятию мышечных зажимов. |
2.Аппликация «Снеговик» | Учить детей работать с новым видом материала – яичной скорлупой; Развивать умение работать с композицией; Воспитывать аккуратность. Способствовать преодолению тревожности у детей. | |
3. Аппликация с элементами конструирования «Самолет» | Учить детей конструировать самолет с использованием спичечного коробка и картонных заготовок для крыльев; Развивать мелкую моторику, самостоятельность в работе; Воспитывать желание создавать подарок для папы. Развивать эмоциональную сферу. | |
4. Набрызги «Зимние напевы» | Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги»; Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; Воспитывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; Способствовать снятию эмоционального напряжения. | |
Март | 1.Пластилиновая живопись «Подарим цветы маме» | Учить детей пользоваться разными способами рисования и лепки цветов на силуэте, делать «набросок» карандашом; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
2.Бумагопластика «Мимоза» | Продолжать учить детей работать с ножницами, учить сворачивать салфетку так, чтобы получился шарик; Развивать творчество, воображение; Воспитывать эстетический вкус. Формировать эмоциональную стабильность. | |
3.Монотипия «Пейзаж у озера» | Учить детей рисовать акварелью по мокрой бумаге; Развивать художественный опыт детей в работе с акварелью; Воспитывать аккуратность при работе с красками; Снимать эмоциональное напряжение. | |
4.Бумагопластика «Тюльпаны» | Учить детей вырезать по контуру; Развивать умение декорировать композицию; Воспитывать эстетический вкус, аккуратность; Формировать эмоциональную стабильность. | |
Апрель | 1.Пластилиновая живопись «Космические корабли в космосе» | Учить изображать космический корабль, сочетая простые геометрические фигуры, компоновать предметы на большом пространстве; Развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику; Воспитывать умение работать в коллективе. |
2.Граттаж «Космический пейзаж» | Учить новому способу получения изображения – граттажу; Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; Развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур объектов; Формировать эмоциональную стабильность. | |
3.Бумагопластика «Нарциссы» | Продолжать учить детей работать с ножницами; Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы. | |
4.Шаблонография «Рисуем по шаблону» | Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов; Воспитывать умение изображать разные объекты приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм; Развивать координацию движений, мелкую моторику; Снимать мышечные зажимы. | |
Май | 1.Бумагопластика «Гвоздики» | Продолжать учить детей работать с бумагой, с салфетками; Развивать внимание, аккуратность; Воспитывать эстетический вкус; Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
2.Проступающий рисунок «Праздничный салют над городом» | Учить детей использовать в создании рисунка восковые мелки и акварельные краски; Развивать композиционные навыки; Воспитывать умение выделять в рисунке главное и второстепенное; Обучение снятию мышечных зажимов. | |
3.Пластилиновая живопись «Рассвет» | Учить передавать в рисунке выразительные образы природы и ее состояние – рассвет; Развивать умение передавать «сливание» цветов путем смешивания кусочков пластилина; Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | |
4.Батик «Березка» | Познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани; Учить изображать конкретное дерево с характерными признаками; Развивать детское изобразительное творчество; Воспитывать любознательность, желание отразить свои впечатления в рисунке. |
2013 – 2014 учебный год
Сентябрь | 1.Рисование «Витражи для терема лета» | Продолжать знакомить детей с понятием «витраж», техникой его выполнения; Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона; Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях; Воспитывать любовь к русской природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
2.Пластилиновая живопись «Веселая деревня» | Учить детей создавать творческую работу в виде коллажа «Веселая деревня»; Развивать образное мышление, детское воображение, мелкую моторику; Воспитывать умение работать в коллективе, подсказывать и помогать друг другу. Способствовать снятию мышечных зажимов. | |
3.Бумагопластика «Космея» | Продолжать учить детей работать с ножницами и клеем; Развивать умение вырезать элементы цветов из сложенного гармошкой листа бумаги; Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | |
4.Аппликация «Аквариум с рыбками» | Учить детей создавать композицию из целых и разрезанных сухих листьев; Развивать композиционные навыки; Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | |
Октябрь | 1.Пластилиновая живопись «Желтые листья летят» | Продолжать учить с помощью цвета передавать свое настроение к предметам природы; Развивать мелкую моторику; Воспитывать любовь к русской природе. Способствовать снятию мышечных зажимов. |
2.Раздувание краски «Осенние мотивы» | Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности; Развивать мышцы рта, тренировать дыхание; Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | |
3.Аппликация «Осенний ковер» | Учить детей создавать композицию из сухих листьев; Развивать координацию и точность движений; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | |
4.Бумагопластика «Астры» | Учить вырезать заготовку для цветка по приготовленному шаблону; Развивать творческое воображение, мелкую моторику; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту цветов. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | |
Ноябрь | 1.Пластилиновая живопись «Что такое натюрморт» | Познакомить с жанром живописи - натюрмортом; Учить видеть характерные и индивидуальные признаки предметов, составляющих натюрморт; Развивать интерес к окружающему миру; Воспитывать любознательность. Способствовать снятию мышечных зажимов. |
2.Рисование штрихом «Колючая сказка» | Обучать детей ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу; Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, без просветов; Воспитывать умение работать с простым карандашом, показать его выразительные возможности. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | |
3.Работа с бумагой «Натюрморт с фруктами» | Учить детей скручивать бумагу, придавая ей разнообразные формы; Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте; Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | |
4.Пластилиновая живопись «Осенний лес» | Учить детей изображать деревья и кустарники в наклоненном виде (как от дуновения ветра); Развивать творчество, самостоятельность в выборе способов изображения; Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Способствовать снятию мышечных зажимов. | |
Декабрь | 1.Пластилиновая живопись «Сказочная избушка» | Учить детей изображать разницу между ледяным и лубяным домами; Развивать умение изображать по памяти задуманный сюжет; Воспитывать дружеские отношения при создании коллективной работы. Способствовать снятию мышечных зажимов. |
2.Рисование «Морозные узоры» | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; Развивать творческое воображение, мелкую моторику; Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | |
3.Волшебные полоски «Гирлянда из колечек на новогоднюю елку» | Учить детей склеивать колечки из полосок бумаги, соединять их между собой для получения гирлянды; Развивать умение работать с ножницами; Воспитывать умение работать в коллективе. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | |
4.Пластилиновая живопись «С праздником» | Познакомить с видом графики – открыткой; Учить самостоятельно придумывать и воплощать сюжет, отражающий зимнюю новогоднюю тематику; Развивать мелкую моторику; Воспитывать самостоятельность в выборе сюжета. Способствовать снятию мышечных зажимов. | |
Январь | 1.Пластилиновая живопись «Рождественский плакат» | Познакомить с плакатом как видом графики; Учить правильно оформлять его, выбирать цветовую гамму; Развивать мелкую моторику; Воспитывать умение работать сообща. Способствовать снятию мышечных зажимов. |
2.Рисование пальчиками «Ветка рябины зимой» | Продолжать учить технике пальчикового рисования; Закрепить прием вливания одного цвета в другой; Развивать умение анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности; Воспитывать аккуратность в работе с красками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | |
3.Волшебные полоски «Снеговики и елочки» | Учить детей изготавливать объемные игрушки из полосок бумаги; Развивать творческое воображение; Воспитывать интерес к ручному труду. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | |
4.Аппликация «Цветочные снежинки» | Учить детей вырезать ажурные шестилучевые снежинки с опорой на схему; Развивать мелкую моторику; Воспитывать умение планировать работу. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | |
Февраль | 1.Рисование нитками «Красивые картинки из разноцветной нитки» | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом; Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой; Развивать цветовосприятие, координацию движений, мелкую моторику; Воспитывать умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
2.Пластилиновая живопись «Транспорт нашего города» | Учить устанавливать связи между составляющими частями предмета, его величиной и назначением; Развивать навык заглаживания в одном направлении, умение убирать стекой лишний пластилин; Воспитывать аккуратность в работе. Способствовать снятию мышечных зажимов. | |
3.Аппликация с элементами конструирования «Танк» | Учить детей оклеивать прямоугольные коробки бумагой, собирать из готовых форм танк; Развивать умение работать аккуратно с клеем; Воспитывать интерес к ручному труду, желание создавать подарок для папы. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | |
4.Бумагопластика «Калла» | Учить детей составлять композицию из цветов; Воспитывать эстетический вкус; Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | |
Март | 1.Пластилиновая живопись «Фантастическая птица» | Учить детей наносить образ на картон и вырезать по силуэту, составлять образ из частей; Воспитывать интерес к живой природе, к птицам, их внешнему виду; Развивать умение творчески дополнять образ деталями. Способствовать снятию мышечных зажимов. |
2.Бумагопластика «Розы» | Учить детей собирать из лепестков розу, правильно располагать ее на листе бумаги; Развивать координацию движений, пространственную ориентацию; Воспитывать эстетический вкус. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | |
3.Рисование поролоном «Плюшевый медвежонок» | Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой; Учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа; Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | |
4.Пластилиновая живопись «Весняночка» | Учить детей передавать строение человека в статике; Развивать умение выполнять работу по замыслу; Воспитывать самостоятельность. Способствовать снятию мышечных зажимов. | |
Апрель | 1.Рисование музыки «Музыкальный рисунок» | Учить детей соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм); Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования; Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
2.Пластилиновая живопись «Украшение головного убора» | Познакомить детей с русским народным костюмом и головным убором, элементами его украшения, цветовой гаммой; Учить выполнять узоры разного характера; Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику; Воспитывать интерес к русской народной культуре и традициям. Способствовать снятию мышечных зажимов. | |
3.Бумагопластика «Пионы» | Учить детей вырезать цветок тюльпана из сложенного пополам листа бумаги, аккуратно наклеивать готовый цветок на картон; Развивать мелкую моторику, творческое воображение; Воспитывать эстетический вкус. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | |
4.Пластилиновая живопись «Тайны театра» | Познакомить с понятием «театральная деятельность»; Учить изображать сказочных героев в технике пластилиновой живописи; Развивать мелкую моторику; Воспитывать интерес к искусству. Способствовать снятию мышечных зажимов. | |
Май | 1.Рисование «Ожившие предметы» | Учить детей работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка; Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном; Воспитывать умение передавать характер рисуемого объекта. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
2.Бумагопластика «Сирень» | Учить детей получать цветы сирени путем скручивания заготовки карандашом; Развивать композиционные навыки; Воспитывать умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | |
3.Пластилиновая живопись «Бабочки и жуки летают на лугу» | Учить изображать бабочек и жуков, порхающих над лугом на пластилиновом живописном фоне; Развивать аналитическое мышление, мелкую моторику; Воспитывать интерес к насекомым. Способствовать снятию мышечных зажимов. | |
4.Расчесывание краски «Верблюд в пустыне» | Познакомить детей с новым приемом рисования – «расчесывание» краски; Учить проводить волнистые линии; Развивать умение передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета; Воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон. Способствовать снятию эмоционального напряжения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет)
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы включает три раздела: рисование, лепка и аппликация. Темы занятий расписаны на каждый месяц с датами их...
Рабочая программа по организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа общеобразовательной направленности, разработанная на основе образовательной программы МАДОУ.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по организации деятельности педагога с детьми 4-5 лет средняя группа общеобразовательной направленности, разработанная на основе образовательной программы МАДОУ.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей и совершенствования психических процессов »
Программа направлена на формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, а также на развитие эмоционально-чувственного мира ребенка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ»
материал для педагогов...
Рабочая учебная программа по инновационной деятельности "Мы вместе"
Учебная программа...
Отчёт по рабочей учебной программе по инновационной деятельности "Мы вместе"
Отчёт по программе...