Отчёт по рабочей учебной программе по инновационной деятельности "Мы вместе"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л.С. Выготский Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего – ребёнка.
Маханева М.Д., Ушакова – Славолюбова О.А.
ЦЕЛЬ Программы Развитие личности детей дошкольного возраста в разных видах деятельности и общения с учетом их возрастных, физиологических и психологических особенностей .
Задачи - преодоление застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе; - развитие мимики и пантомимики, языка жестов; - знакомство с эмоциями, осознание собственных эмоций и чувств, развитие умения распознавать чужие эмоциональные реакции и адекватно выражать свои; - воспитание доброжелательного отношения друг к другу; - формирование негативного отношения к жадности, грубости; - развитие умения соблюдать элементарные правила вежливости ( говорить «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», « пожалуйста); - формирование интереса к сказкам, стихам, песням, рассматриванию картинок; продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
введение Известно, что социализация ребенка происходит в процессе взаимодействия с окружающими людьми: дети усваивают определенную систему ценностей, нормы общечеловеческой культуры, получают возможность оценивать себя в различных сферах жизнедеятельности. Одна из важнейших задач дошкольного периода – развитие коммуникативного развития ребенка, то есть умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Развитие личности через образовательные области : - социально-коммуникативное развитие; - развитие речи; - познавательное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
Принципы реализации программы: 1. Принцип индивидуализации предполагает учет уровня общего развития ребенка, возраста. 2. Принцип доступности (подача материала зависит от уровня психологических особенностей детей). 3. Принцип наглядности предполагает демонстрацию дидактического материала, упражнений, этюдов, моделирование игр, ситуаций. 4. Принцип последовательности и систематичности заключается в регулярности, непрерывности, планомерности процесса. 5. Принцип научности является основой всех технологий, которые способствуют развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Условия , необходимые для успешной реализации программы: наличие благоприятного эмоционального фона; осознание того, что преимущественно социальное развитие дошкольников происходит в повседневной жизни и в привычных видах деятельности; использование различных видов деятельности, их интеграция с целью повышения эффективности программы; умение педагога видеть и понимать процесс развития ребенка, отсутствие желания манипулировать им, принуждать его; создание и обновление предметно-развивающей среды.
Основные методы и приёмы работы - беседа; - обсуждение и анализ проблемных ситуаций; - двигательно - речевые игры; - дидактические игры; - игры и приёмы на снятие эмоционального и мышечного напряжения; - рассматривание иллюстраций; - заучивание потешек, стихов, загадок, чтение художественной литературы; - изготовление совместных продуктов .
Планируемые результаты: ребенок интересуется и взаимодействует с окружающими предметами; негативно относится к жадности, грубости; соблюдает элементарные правила вежливости (говорит «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»; имеет представления и соблюдает правила поведения); владеет активной речью; может обращаться с просьбами и вопросами; знает названия игрушек и окружающих предметов; стремится к общению, подражает взрослым и сверстникам; проявляет интерес к сказкам, стихам, песням, рассматриванию картинок, к продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация); итогом детской деятельности могут служить изученные литературные произведения, заученный материал (стихи, потешки, загадки), рассматривание иллюстраций, изобразительная деятельность, совместная работа с педагогом в разучивании подвижных игр, фото – выставки, выставки рисунков.
Тема: «Кто Я?» - д/и «Составь фигуру девочки (мальчика )»
Тема: «Мир моих эмоций » - игра на снятие эмоционального и мышечного напряжения «Доброе утро».
Тема : «Совместная работа » пластилинография «Украшение ёлки»;
Тема: «Дружба» рисование красками «Составь красивый цветок для друга»
У друга мягкая и тёплая ладошка, Погладим друга по руке немножко, Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, Ни ссориться, ни драться нам не надо. (Рещикова С.)
Тема: «Моя семья » - с/р игра на бытовую тему: «Дочки-матери»;
Тема: «В гостях у сказки» - ч тение и театрализация сказок «Лиса и заяц», Л. Толстой «Три медведя», «Теремок»
Данные диагностики детей младшей группы «Непоседы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа музыкального руководителя...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка».
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка» ...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическая культура» 2015 – 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Структура учебной программыI. Пояснительная записка...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическая культура» 2015 – 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Структура учебной программыI. Пояснительная записка...
Рабочая учебная программа по реализации «Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка» в группе компенсирующей направленности для детей с 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи №9 на 2018-2019 учебный год
Рабочая учебная программа по реализации«Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка»в группе компенсирующей направленности для детей с 4 до 5 л...
Рабочая учебная программа по инновационной деятельности "Мы вместе"
Учебная программа...