РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей и совершенствования психических процессов »
методическая разработка

Стрельцова Валентина Семеновна

Программа направлена на формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, а также на развитие эмоционально-чувственного мира ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Использование нетрадиционных техник изодеятельности для  развития творческих способностей детей и совершенствования психических процессов »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе:

  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007.
  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1,2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  • Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  • Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  • Петрова И.М. Волшебные полоски. – СПб.: «Детство - пресс», 2007.
  • Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

1.НАПРАВЛЕННОСТЬ  ПРОГРАММЫ.

Программа направлена на формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, а также на развитие эмоционально-чувственного мира ребенка.

2.ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ  ПРОГРАММЫ

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, форы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

3.АКТУАЛЬНОСТЬ

В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Программа направлена на стабилизацию эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Нами была разработана уникальная методика обучения техникам нетрадиционной изодеятельности, способствующая не только развитию художественных способностей, но и снятию тревожности, застенчивости, агрессивности, т.е. обогащению эмоциональной сферы детей.  В каждом занятии запланировано использование физкультминуток, пальчиковых игр, релаксационных упражнений, что способствует  снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, а, следовательно,  укреплению здоровья детей.

4.ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ

Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

5.ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
  • Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
  • Формировать умение оценивать созданные изображения.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

6.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ.

  • Принцип здоровьесбережения.
  • Принцип эстетизации предметно-развивающей среды.
  • Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.
  • Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.
  • Принцип естественной радости.
  • Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

7.ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

В реализации программы принимают участие дети старшего дошкольного возраста

8.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2 года

9.ФОРМЫ РАБОТЫ

Занятие – 1 раз в неделю.

10.МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • рисование пальчиками, ладошками;
  • рисование тычками из поролона, ватными палочками;
  • печатание листьями;
  • Рисование свечой;
  • Кляксография с трубочкой
  • Монотопия
  • Набрызг
  • Восковые мелки+акварель
  • Рисование поролоном
  • Рисование по сырому
  • Черно-белый Граттаж
  • Кляксография с ниткой
  • Пластилиновая живопись
  • Бумагопластика
  • Работа с природным и бросовым материалом

11.КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ.

72 занятия.

12.ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, развитие творческого

       потенциала;

  • Повышение уровня развития творческих способностей детей;
  • Расширение и обогащение художественного опыта;
  • Сформированность  эмоционально-волевой сферы детей;
  • Повышение знаний родителей в различных видах искусства.

13.ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

  • Диагностика эмоциональной сферы (2 раза в год – октябрь, апрель).
  • Диагностика уровня развития творческих способностей (2 раза в год – октябрь, апрель.)

14. Содержание изучаемых тем инновационной деятельности

1–ый учебный год

Месяц

Содержание

Познавательные цели

Сентябрь

1.Печать листьев

«Осень на опушке краски разводила»

Знакомство с видом изобразительной техники – «печать растений»;

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы

Обучать приемам снятия мышечных зажимов.

2.Аппликация «Кто спрятался в траве»

Учить детей собирать композицию из природных материалов (листья, сухая трава, засушенные цветы), красиво наклеивать её на лист бумаги;

Развивать чувство композиции;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Обучать приемам снятия эмоционального напряжения.

3.Пластилиновая живопись

«Облака»

Познакомить с понятием пластилиновая живопись;

Учить приемам заполнения основы пластилином разными способами (скручивание жгутиков, накладывание одного кусочка на другой, смешивание разных цветов)

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивать эмоциональную отзывчивость, Обучать приемам снятия  эмоционального напряжения.

4.Аппликация «Бабочка»

Учить детей находить одинаковые листочки и составлять симметричное изображение;

Развивать творческие способности, воображения;

Воспитывать интерес к природе.

Обучать приемам снятия  эмоционального напряжения.

Октябрь

1.Рисование пальчиками «Ветка рябины»

Учить технике пальчикового рисования;

Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать интерес к рисованию

Обучать приемам снятия мышечных зажимов.

2.Аппликация «Красивый ёж»

Учить детей составлять и наклеивать аппликацию из природных материалов;

Развивать эстетический вкус;

Воспитывать аккуратность.

Обучать приемам снятия  эмоционального напряжения.

3.Пластилиновая живопись «Сказочное дерево»

Познакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова;

Учить «васнецовским» приемам изображения дерева;

Познакомить с техникой составления коллажа;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать умение работать с пластилином

Обучать приемам ауторелаксации.

4.Волшебные полоски «Грибной дождик»

Учить детей создавать объемные аппликации из бумажных полосок;

Развивать фантазию, восприятие;

Воспитывать интерес к новому виду деятельности.

Обучать приемам ауторелаксации.

Ноябрь

1.Аппликация «Цыплята»

Учить детей самостоятельно собирать композицию из листьев, аккуратно наклеивать её на лист бумаги;

Развивать пространственную ориентацию;

Воспитывать интерес к природе.

Формировать эмоциональную стабильность.

2.Пластилиновая живопись «Корзина с грибами»

Учить детей работать с силуэтами (грибов), убирать лишний пластилин;

Развивать умение смешивать цвета путем накладывания одного цвета на другой;

Воспитывать эстетический вкус.

Способствовать снятию мышечного напряжения.

3.Рисование «Цветик - разноцветик»

Учить детей получать новые оттенки красок путем смешивания нескольких цветов;

Закрепить навык закрашивания внутри контура;

Развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

Воспитывать интерес к рисованию.

Учить расслабляться, устранять беспокойство.

4.Лепка – экспериментирование «Пернатые, мохнатые, колючие»

Учить детей использовать в работе различные материалы (перья, шерсть, колючки) для передачи особенностей покрытия тела разных животных;

Развивать фантазию;

Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до логического завершения.

Устранять агрессивные проявления, преодолевать расторможенность детей.

Декабрь

1.Фотокопия (рисование свечой) «Морозный узор»

Познакомить детей с новой техникой рисования – фотокопией;

Учить детей экспериментировать с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования;

Развивать воображение, творчество;

Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Учить детей техникам расслабления.

2.Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги  «Снегири и яблочки»

Учить детей моделировать игрушки для новогодней елки из ваты и бумаги;

Развивать воображение;

Воспитывать эстетический вкус.

Развивать эмоциональную сферу детей.

3.Аппликация с элементами конструирования «Елочки - красавицы»

Учить детей изготавливать панорамную новогоднюю открытку;

Развивать мелкую моторику, воображение;

Воспитывать желание дарить радость своим близким.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4.Рисование солью «Дед Мороз»

Учить детей новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемного изображения;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, готовность к взаимопомощи;

Развивать умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, величину.

Обучать навыкам снятия эмоционального напряжения.

Январь

1.Клеевые картинки «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы»

Познакомить детей с техникой выполнения витражей;

Развивать у детей интерес к зимней природе;

Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях;

Воспитывать умение видеть и чувствовать красоту зимней природы.

Обучать приемам ауторелаксации.

2.Пластилиновая живопись «Зверята - снегурята»

Познакомить с новым способом лепки в пластилиновой живописи – борельефом;

Учить передавать форму и строение предметов;

Развивать творчество и воображение;

Воспитывать эстетический вкус.

Снимать мышечные зажимы у детей.

3.Аппликация «Снеговики в шарфах и шапках»

Учить детей создавать выразительные образы из кругов различной величины;

Развивать умение декорировать аппликацию;

Воспитывать интерес к ручному труду.

Обучать приемам снятия эмоционального напряжения.

4. Пластилиновая живопись «Горы и лес зимой»

Познакомить с новым способом лепки в пластилиновой живописи – барельефом;

Учить передавать в рисунке выразительные образы природы;

Воспитывать любовь к природе;

Развивать мелкую моторику.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

Февраль

1.Пластилиновая живопись «Ледяное царство в голубой сказке»

Учить детей работать в сине-голубых тонах на белом фоне, продолжать учить смешивать пластилин, получая нужный оттенок;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать творчество, фантазию, любовь к русской зиме.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

2.Аппликация «Снеговик»

Учить детей работать с новым видом материала – яичной скорлупой;

Развивать умение работать с композицией;

Воспитывать аккуратность.

Способствовать преодолению тревожности у детей.

3. Аппликация с элементами конструирования «Самолет»

Учить детей конструировать самолет с использованием спичечного коробка и картонных заготовок для крыльев;

Развивать мелкую моторику, самостоятельность в работе;

Воспитывать желание создавать подарок для папы.

Развивать эмоциональную сферу.

4. Набрызги «Зимние напевы»

Познакомить с  новым способом изображения снега – «набрызги»;

Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

Воспитывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа;

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Март

1.Пластилиновая живопись «Подарим цветы маме»

Учить детей пользоваться разными способами рисования и лепки цветов на силуэте, делать «набросок» карандашом;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2.Бумагопластика «Мимоза»

Продолжать учить детей работать с ножницами, учить сворачивать салфетку так, чтобы получился шарик;

Развивать творчество, воображение;

Воспитывать эстетический вкус.

Формировать эмоциональную стабильность.

3.Монотипия «Пейзаж у озера»

Учить детей рисовать акварелью по мокрой бумаге;

Развивать художественный опыт детей в работе с акварелью;

Воспитывать аккуратность при работе с красками;

Снимать эмоциональное напряжение.

4.Бумагопластика «Тюльпаны»

Учить детей вырезать по контуру;

Развивать умение декорировать композицию;

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность;

Формировать эмоциональную стабильность.

Апрель

1.Пластилиновая живопись «Космические корабли в космосе»

Учить изображать космический корабль, сочетая простые геометрические фигуры, компоновать предметы на большом пространстве;

Развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику;

Воспитывать умение работать в коллективе.

2.Граттаж «Космический пейзаж»

Учить новому способу получения изображения – граттажу;

Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира;

Развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур объектов;

Формировать эмоциональную  стабильность.

3.Бумагопластика «Нарциссы»

Продолжать учить детей работать с ножницами;

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.

4.Шаблонография «Рисуем по шаблону»

Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов;

Воспитывать умение изображать разные объекты приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм;

Развивать координацию движений, мелкую моторику;

Снимать мышечные зажимы.

Май

1.Бумагопластика «Гвоздики»

Продолжать учить детей работать с бумагой, с салфетками;

Развивать внимание, аккуратность;

Воспитывать эстетический вкус;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2.Проступающий рисунок «Праздничный салют над городом»

Учить детей использовать в создании рисунка восковые мелки и акварельные краски;

Развивать композиционные навыки;

Воспитывать умение выделять в рисунке главное и второстепенное;

Обучение снятию мышечных зажимов.

3.Пластилиновая живопись «Рассвет»

Учить передавать в рисунке выразительные образы природы и ее состояние – рассвет;

Развивать умение передавать «сливание» цветов путем смешивания кусочков пластилина;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4.Батик «Березка»

Познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани;

Учить изображать конкретное дерево с характерными признаками;

Развивать детское изобразительное творчество;

Воспитывать любознательность, желание отразить свои впечатления в рисунке.

2 –ой учебный год

Сентябрь

1.Рисование «Витражи для терема лета»

Продолжать знакомить детей с понятием «витраж», техникой его выполнения;

Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона;

Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях;

Воспитывать любовь к русской природе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2.Пластилиновая живопись  «Веселая деревня»

Учить детей создавать творческую работу в виде коллажа «Веселая деревня»;

Развивать образное мышление, детское воображение, мелкую моторику;

Воспитывать умение работать в коллективе, подсказывать и помогать друг другу.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

3.Бумагопластика «Космея»

Продолжать учить детей работать с ножницами и клеем;

Развивать умение вырезать элементы цветов из сложенного гармошкой листа бумаги;

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4.Аппликация «Аквариум с рыбками»

Учить детей создавать композицию из целых и разрезанных сухих листьев;

Развивать композиционные навыки;

Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Октябрь

1.Пластилиновая живопись «Желтые листья летят»

Продолжать учить с помощью цвета передавать свое настроение к предметам природы;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать любовь к русской природе.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

2.Раздувание краски «Осенние мотивы»

Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности;

Развивать мышцы рта, тренировать дыхание;

Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3.Аппликация «Осенний ковер»

Учить детей создавать композицию из сухих листьев;

Развивать координацию и точность движений;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

4.Бумагопластика «Астры»

Учить вырезать заготовку для цветка по приготовленному шаблону;

Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту цветов.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Ноябрь

1.Пластилиновая живопись «Что такое натюрморт»

Познакомить с жанром живописи -  натюрмортом;

Учить видеть характерные и индивидуальные признаки предметов, составляющих натюрморт;

Развивать интерес к окружающему миру;

Воспитывать любознательность.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

2.Рисование штрихом «Колючая сказка»

Обучать детей ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу;

Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, без просветов;

Воспитывать умение работать с простым карандашом, показать его выразительные возможности.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

3.Работа с бумагой «Натюрморт с фруктами»

Учить детей скручивать бумагу, придавая ей разнообразные формы;

Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте;

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к ручному труду.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

4.Пластилиновая живопись «Осенний лес»

Учить детей изображать деревья и кустарники в наклоненном виде (как от дуновения ветра);

Развивать творчество, самостоятельность в выборе способов изображения;

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

Декабрь

1.Пластилиновая живопись «Сказочная избушка»

Учить детей изображать разницу между ледяным и лубяным домами;

Развивать умение изображать по памяти задуманный сюжет;

Воспитывать дружеские отношения при создании коллективной работы.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

2.Рисование «Морозные узоры»

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения;

Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

Воспитывать эстетический вкус.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3.Волшебные полоски «Гирлянда из колечек на новогоднюю елку»

Учить детей склеивать колечки из полосок бумаги, соединять их между собой для получения гирлянды;

Развивать умение работать с ножницами;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

4.Пластилиновая живопись «С праздником»

Познакомить с видом графики – открыткой;

Учить самостоятельно придумывать и воплощать сюжет, отражающий зимнюю новогоднюю тематику;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать самостоятельность в выборе сюжета.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

Январь

1.Пластилиновая живопись «Рождественский плакат»

Познакомить с плакатом как видом графики;

Учить правильно оформлять его, выбирать цветовую гамму;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать умение работать сообща.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

2.Рисование пальчиками «Ветка рябины зимой»

Продолжать учить технике пальчикового рисования;

Закрепить прием вливания одного цвета в другой;

Развивать умение анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности;

Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3.Волшебные полоски «Снеговики и елочки»

Учить детей изготавливать объемные игрушки  из полосок бумаги;

Развивать творческое воображение;

Воспитывать интерес к ручному труду.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

4.Аппликация «Цветочные снежинки»

Учить детей вырезать ажурные шестилучевые снежинки с опорой на схему;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать умение планировать работу.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Февраль

1.Рисование нитками «Красивые картинки из разноцветной нитки»

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом;

Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой;

Развивать цветовосприятие, координацию движений, мелкую моторику;

Воспитывать умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2.Пластилиновая живопись «Транспорт нашего города»

Учить устанавливать связи между составляющими частями предмета, его величиной и назначением;

Развивать навык заглаживания в одном направлении, умение убирать стекой лишний пластилин;

Воспитывать аккуратность в работе.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

3.Аппликация с элементами конструирования «Танк»

Учить детей оклеивать прямоугольные коробки бумагой, собирать из готовых форм танк;

Развивать умение работать аккуратно с клеем;

Воспитывать интерес к ручному труду, желание создавать подарок для папы.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

4.Бумагопластика «Калла»

Учить детей составлять композицию из цветов;

Воспитывать эстетический вкус;

Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Март

1.Пластилиновая живопись «Фантастическая птица»

Учить детей наносить образ на картон и вырезать по силуэту, составлять образ из частей;

Воспитывать интерес к живой природе, к птицам, их внешнему виду;

Развивать умение творчески дополнять образ деталями.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

2.Бумагопластика «Розы»

Учить детей собирать из лепестков розу, правильно располагать ее на листе бумаги;

Развивать координацию движений, пространственную ориентацию;

Воспитывать эстетический вкус.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

3.Рисование поролоном «Плюшевый медвежонок»

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой;

Учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа;

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

Воспитывать эстетический вкус.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4.Пластилиновая живопись «Весняночка»

Учить детей передавать строение человека в статике;

Развивать умение выполнять работу по замыслу;

Воспитывать самостоятельность.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

Апрель

1.Рисование музыки «Музыкальный рисунок»

Учить детей соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм);

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2.Пластилиновая живопись «Украшение головного убора»

Познакомить детей с русским народным костюмом и головным убором, элементами его украшения, цветовой гаммой;

Учить выполнять узоры разного характера;

Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику;

Воспитывать интерес к русской народной культуре и традициям.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

3.Бумагопластика «Пионы»

Учить детей вырезать цветок тюльпана из сложенного пополам листа бумаги, аккуратно наклеивать готовый цветок на картон;

Развивать мелкую моторику, творческое воображение;

Воспитывать эстетический вкус.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

4.Пластилиновая живопись «Тайны театра»

Познакомить с понятием «театральная деятельность»;

Учить изображать сказочных героев в технике пластилиновой живописи;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать интерес к искусству.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

Май

1.Рисование «Ожившие предметы»

Учить детей работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка;

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном;

Воспитывать умение передавать характер рисуемого объекта.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2.Бумагопластика «Сирень»

Учить детей получать цветы сирени путем скручивания заготовки карандашом;

Развивать композиционные навыки;

Воспитывать умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

3.Пластилиновая живопись «Бабочки и жуки летают на лугу»

Учить изображать бабочек и жуков, порхающих над лугом на пластилиновом живописном фоне;

Развивать аналитическое мышление, мелкую моторику;

Воспитывать интерес к насекомым.

Способствовать снятию мышечных зажимов.

4.Расчесывание краски «Верблюд в пустыне»

Познакомить детей с новым приемом рисования – «расчесывание» краски;

Учить проводить волнистые линии;

Развивать умение передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета;

Воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...

"Система работы с использованием нетрадиционных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"

В презентации представлен материал для работы с дошкольниками. Вы познакомитесь с разнообразными техниками нетрадиционного рисования, которые сможете использовать и в своей работе....

План саморазвития по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для творческих способностей детей» (старшая группа)

План саморазвития по теме:  «Использование нетрадиционных техник рисования для творческих способностей детей» (старшая группа)...

самообразование "Нетрадиционные техники как развитие творческих способностей детей"

Создание условий для развития теоретических способностей повышение профессионального мастерства через нетрадиционные техники....