Конспект внеклассного мероприятия "Правила на всю жизнь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета. формирование личности ребёнка: развитие внимания мышления памяти воображения и эмоциональной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo.doc | 40.5 КБ |
prezentaciya11.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
« Правила на всю жизнь».
Подготовила и провела Мохова Е.П. воспитатель школы – интерната № 111.
Цель: воспитание нравственно активной личности ребенка .
Задачи: формирование нравственных представлений (эталонов) о нормах социальных отношений и моделях поведения. Познакомить с понятием «толерантность». Формирование навыков позитивной коммуникации. Воспитывать доброе отношение к окружающим, отзывчивость .Способствовать коррекции нарушений эмоциональной сферы детей приемами сказкотерапии.
Оборудование: компьютер, кинопроектор.
Ход мероприятия:
На экране видеоряд: земной шар, люди разных возрастов, национальностей, дети.
Педагог:
-Ребята, обратите внимание на то, как много людей живут на нашей планете. Люди разные: взрослые, старики, дети,
но все живут, общаются по определенным правилам. Мы с вами эти правила хорошо знаем. Давайте сегодня их вспомним и повторим, а чтобы вы их лучше запомпили, давайте повесим листья с правилами на дуб мудрости и прочитаем эти правила вслух.
я приготовила для вас конверты с листьями, прежде чем вы повесите лист с правилом на дерево, вы должны прочитать его всем ..
( Дети по одному читают правило, по просьбе педагога дают объяснения).
Педагог:
Ребята, я тоже хочу повесить лист на дерево мудрости и у меня есть правило.
Послушайте, как оно звучит:
"Будь толерантным! "Слово "толерантный" может вам и незнакомо, но правило это вы знаете: " Ты не такой как я ? Ты - другой? Но я
стараюсь тебя понять и принять.".
- А теперь, Маша, произнеси слово "толерантность."
- Алина, повтори ты.
- Коля, повтори вместе со мной.
- А теперь все вместе скажем "толерантность".
Педагог:
- Посмотрите, ребята, на наш необыкновенный дуб, дуб мудрости.Еще раз посмотрите на эти правила и запомните их
на всю жизнь. Кто их запомнит тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, тот будет мудрым. Эти правила нужны всю жизнь.
- Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?
- А потом вам было стыдно?
- Может кто-то наберется смелости и расскажет всем какой-нибудь случай из своей жизни? ( рассказы детей из личного
опыта).
- Молодцы, что не испугались признаться . Значит вы живете по правилу 11 Будь правдивым! "
- А теперь скажите вместе со мной:
Мы всему научимся,
Много будем знать,
Будем эти правила
Честно выполнять!
Педагог:
- Хорошо, а теперь я всех ребят приглашаю в круг поиграть. Игра называется" Мы разные!"
- я буду о ком то говорить, а тот кто узнает себя сделает шаг в круг. Готовы?
Начинаем!
- Выйдет в круг самый высокий.
- Самый маленький.
- Тот у кого светлые волосы.
- Темные волосы.
- Выйдут в круг мальчики.
- Девочки.
- Тот у кого карие глаза.
- у кого глаза голубые.
- Тот у кого косички.
- у кого на одежде нет пуговиц.
- Тот у кого рубашка или кофточка с длинным рукавом.
- Те кто любит мороженное.
- Кому нравмтся красный цвет.
- Кто любит кошек.
- Кто любит собак.
- Кто любит свой город.
- Кому нравиться лето.
- Зима.
Педагог:
- Посмотрите, ребята, какие мы все разные: у нас непохожая внешность, разные вкусы, любим мы разных животных,
разное время года. Но эти различия не мешают нам общаться, дружить, уважать и любить друг друга.
Педагог:
- Садитесь, ребята. Предлагаю поиграть в игру" Волшебник".( " Волшебник" может выбрать только три желания из предложенных.)
Первый вариант.
1. Вылечить всех больных в мире.
2. Сделать свою семью очень богатой.
3. Сделать себя счастливым.
4 Сделать так, чтобы у всех детей была мама.
5. Сделать себя умным и красивым.
Второй вариант.
1. Спасти мир от войны.
2. Сделать всех счастливыми.
3. Дать приют всем бездомным.
4. Сделать себя самым богатым.
5. Сделать себя высоким и стройным.
Третий вариант.
1. Сделать так, чтобы люди не уничтожали природу.
2.Сделать всех красивыми.
3. Сделать так, чтобы не было бедных.
4. Сделать себя богатым.
5. Сделать себя крутым и знаменитым.
Педагог:
- А теперь, когда наши волшебники выбрали по три желания, мы должны выбрать самого доброго волшебника.
и поможет нам в этом стихотворение" Добрый волшебник."
Стать добрым волшебником -
Ну-ка, попробуй.
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Желанья другого -
Одно удовольствие,
Честное слолво.
(Выбирают самого доброго волшебника.)
Педагог:
-Приглашаю всех ребят поиграть в игру" Плечо к плечу." (Дети разбиваются на пары и выполняют коанды:
Плечо к плечу.
Рука к руке.
Спина к спине.
Пятка к пятке.
Колени к коленям.
Ладони к ладоням.
Ухо к уху.
Нос к носу.
Педагог:
- Молодцы, ребята, поиграли и отдохнули.
- А теперь я хочу пригласить вас в театр.
- Напомните мне правила как следует вести себя в театре.
Дети:
- Не шуметь!
- Не кричать!
- Не бегать!
- Говорить негромко!
- Внимательно слушать и смотреть!
Педагог:
- Молодцы! Все правила вспомнили.Скажите без чего нельзя войти в театр?
Правильно без билета.
- Но в наш театр билет продается не за деньги, а угадайте за что?
Театр открывается!
к началу все голтово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Педагог:
- Правильно! Билеты продаются за вежливые слова или выражения. Можно получить не один билет, а
несколько, в конце занятия билеты обмениваются на конфеты.
Педагог:
- Ребята, усаживайтесь поудобнее. Сегодня вы услышите отрывок из сказки Освальда Уайльда "Мальчик - звезда."
(Звучит музыка)
- я начинаю.( На экране видеоряд: мальчик-звезда и его мать-нищенка)
Первый отрывок.
Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда.В складках плаща они обнаружили
не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя, и несмотря на бедность и ГОЛОД, принес его к себе в дом.Вырос
мальчик очень красивым, но злым гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями
и не хотел поверить, что нищенка - его мать.
Педагог:
- Кому понравился мальчик-звезда? Почему?
- Кому понравилась нищенка?
- Подарите сердечко тому герою, который вам понравился.
( Дети дарят бумажные розовые сердечки.Педагог анализирует ситуацию.затем выставляет две вазочки с конфетами и с кусочками
черного хлеба.)
- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик-звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом.
( Дети самостоятельно берут себе гостинец,.Анализируется обстановка, педагог делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Если дети сделали свой выбор в первом и втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому И разные варианты беседы.)
Первый вариант.
- Ребята, ведь вы же свои сердечки подарили нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды?
Понятно, вам очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно нужно стараться сохранять искренние чувства,
помните правило" Будь честным!"
Второй вариант.
- Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой и сохранили искренние чувства.
Педагог:
- Ребята, слушайте продолжение сказки.
Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звездавдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, чтопоступил очень плохо, и три года искал по свету свою мать. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по доброму относился к сиротам, старикам, бедным и больным.
- Ребята, а теперь вам понравился мальчик-звезда? (ответы детей). У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень понравился. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика-звезды. (Дети угощаются.)
- Ребята, вы пока младшие школьники и поступать правильно вы еще учитесь.
Сказать слово легко, а сдержать слово трудно. Надеюсь, что эти правила помогут вам вырасти добрыми иискренними людьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия « А ну-ка, девочки!»
Игровая программа...
конспект внеклассного занятия "ДОКТОР НА ПОДОКОННИКЕ" 2 класс
\Направление: охрана здоровья и физического развитияПрограммные задачи:Формировать представление у детей о растениях, которые растут на подоконнике и их ролью в оздоровлении человека.Воспитывать...
конспект внеклассного занятия "Планеты Солнечной Системы"
Программные задачи:Формировать представление детей о планетах Солнечной системы.Воспитывать интерес к познанию космоса.Развивать зрительное внимание....
Конспект внеклассного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух".
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни Задачи: 1) образовательные:·...
Конспект внеклассного мероприятия "Масленица".
Цель: познакомить детей с традициями и обычаями, связанными с проведением Масленицы....
Конспект внеклассного мероприятия в подготовительной группе «Выборы президента Сказочной страны»
Мероприятие с использованием ИКТ...
Конспект внеклассного мероприятия
Жизненный выбор...