Конспект внеклассного мероприятия
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме
«Если каждый друг к другу будет терпим,
то вместе мы сделаем толерантным наш мир?»
Возрастная категория – учащиеся 6-7 классов
Подготовила и провела: Авдеева К.А.
Дата проведения: 16.11.2017
Форма проведения – беседа
Цель: воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
- выявить основные черты толерантности;
- сформировать правильное представление о толерантном поведении.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
- Развивающие:
- продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
- способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
- развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Сценарий
Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду:
А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность.
Все мы разные: толстые и худые блондины и брюнеты отличники и двоечники люди разных рас и национальностей африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне… Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.
Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот, что значит быть толерантным. Об этом мы и поговорим сегодня.
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.
Введение в тему – видеоролик «Толерантность. Мы разные, но мы вместе» (https://www.youtube.com/watch?v=Zfh3AuQKecQ)
Понятие толерантность очень широкое, на одном занятии мы не сможем поговорить обо всех видах, но давайте посмотрим, какие виды толерантности бывают:
Как вы думаете, для нас с вами, проживающих в небольшом городке, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему?
Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. Прав был критик 19 века Николай Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».
Игра «Давайте поприветствуем друг друга»
- сложить руки на уровне груди и поклониться (Япония);
- потереться носами (Новая Зеландия);
- пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
- крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
- показать язык (Тибет);
- очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
Работа в группах: создать эмблему толерантности.
Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности:
- Толерантность – это прощение.
- Толерантность – это сострадание.
- Толерантность – это уважение прав других.
- Толерантность – это сотрудничество.
- Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
- Толерантность – это дружба.
- Толерантность – это гармония в многообразии.
- Толерантность – мир и согласие.
- Толерантность – милосердие.
Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений 1968 года.
Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.
Ситуативные задания.
Как ты поступишь в данной ситуации?
- Ваш одноклассник не носит в школу учебник английского языка. Часто берет его у вас. После урока, забывая отдать учебник, уходит домой. В результате вы иногда не готовы к уроку, за что получаете неудовлетворительные оценки.
- Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания.
- Вашу лучшую подругу пунктуальной не назовешь: она всегда и везде опаздывает. Если пойти в школу, не заходя за ней, она обидится, а дожидаться одноклассницы – значит опоздать в школу. Эта ситуация каждый раз приводит вас в бешенство.
Подведение итога
Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?
Так что же такое толерантность? Что нового узнали на уроке?
Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!
Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.
Тогда с уверенностью мы меняем знак «?» на знак «!» в теме нашей беседы.
Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!
Список используемой литературы:
- Бережная М. С. Развитие толерантного сознания личности в социокультурном пространстве образования и искусства // Философские науки. - 2008. - N 4. - С. 58-68.
- Боргоякова Т. В. Молодежный экстремизм - угроза национальной безопасности России // Экономика и право. - 2009. - N 3 / 4. - С. 50-73.
- Вафина Э. Дж. Формирование толерантных отношений у молодежи // Преподавание истории в школе. – 2004. - N 3. - С. 56-58.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Правила на всю жизнь"
Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета. формирование личности ребёнка: развитие внимания мышления памяти воображения и эмоциональной сферы....
Конспект внеклассного мероприятия « А ну-ка, девочки!»
Игровая программа...
Конспект внеклассного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух".
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни Задачи: 1) образовательные:·...
Конспект внеклассного мероприятия "Масленица".
Цель: познакомить детей с традициями и обычаями, связанными с проведением Масленицы....
Конспект внеклассного мероприятия в подготовительной группе «Выборы президента Сказочной страны»
Мероприятие с использованием ИКТ...
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в подготовительной группе детского сада "Теремок"
Цель: Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Повторение и закрепление лексического материала....
План-конспект внеклассного мероприятия - Праздник, посвященного 9 Мая в дошкольной группе МБДОУ на тему «С днём Победы!»
Цель: создание у детей праздничного настроения, знакомство с праздником, посвященного 9 Мая.Задачи: способствовать накоплению детьми памятных впечатлений о войне и празднование победы; воспитывать жел...