конспект внеклассного занятия "ДОКТОР НА ПОДОКОННИКЕ" 2 класс
план-конспект занятия на тему
\
Направление: охрана здоровья и физического развития
Программные задачи:
Формировать представление у детей о растениях, которые растут на подоконнике и их ролью в оздоровлении человека.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивать мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_na_podokonnike.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие Тема: «Доктор на подоконнике» .
Направление: охрана здоровья и физического развития
Программные задачи:
Формировать представление у детей о растениях, которые растут на подоконнике и их ролью в оздоровлении человека.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивать мышление.
Оборудование: иллюстрации лекарственные растения, горшок цветочный, пластиковая бутылка, земля, лейка, скатерть, фартук, перчатки, лук.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации лекарственные растения: герань, лек репчатый, алоэ.
Ожидаемый результат: воспитанники назовут лекарственные растения, которые можно выращивать в домашних условиях. Расскажут при помощи воспитателя о роли лекарственных растений (лука) с подоконника. Создадут композицию «Витаминный кактус» из лука.
Ход занятия.
Организационный момент. «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мотивация.
-Ребята, сегодня на занятии мы с вами узнаем о…, а вот о чем или о ком вы сами скажите, отгадав загадку.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Ответы детей).
- Правильно это лук.
А как вы догадались, что в загадке речь идет именно о луке, а не о чесноке или свекле? (ответы детей).
Актуализация знаний.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о полезных растениях, которые можно вырастить самим на подоконнике и они будут помогать нам сохранять здоровье.
- Посмотрите на картинки и скажите, какие из этих растений вы знаете?
- А какие из них приносят пользу нашему организму? (обсуждение иллюстраций).
- Ребята мы с вами знаем, а кто - то может только сегодня узнал, что некоторые растения, которые мы выращиваем на подоконниках полезные.
- Ну, а сегодня мы с вами поговорим об одном из таких растений, которое можно вырастить не только на грядке в огороде, но и самим на подоконнике. А именно о луке.
-А знаете ли вы, какую пользу приносит для нашего организма лук?
Объяснение нового материала.
- Лук очень полезен и помогает лечить людей. А кто знает, от каких болезней спасает лук? (ответы детей).
- Он богат витамином С, с его помощью лечат простудные заболевания. (грипп, насморк, ангину.). Он прекрасно улучшает иммунитет, что необходимо нам особенно весной, защищает наш организм от вредных микробов. Лук хранит в себе жизненно важные микроэлементы, такие как железо, магний, азот, калий, кальций, фосфор, цинк. Кальций и фосфор оказывают благоприятный эффект на состояние зубов и костей человека. Калий очень важен для функционирования нашей сердечнососудистой системы (конкретно – в функционировании миокарда). Цинк тоже участвует в формировании иммунитета, а также вносит значительный вклад в силу и красоту наших волос и ногтей. Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов.
Это интересно.
-Ребята а как вы думаете почему лук называют репчатым? (ответы детей).
-Репчатый лук получил свое название от внешней схожести с репой. (показать картинку лука и репы для сравнения).
-А ещё ребята людям известно около 400 видов лука, немного больше половины из них выращивают в России.
-Потребление репчатого лука на одного человека в России составляет 11 кг в год.
-В луке содержится больше природного сахара, чем в яблоках и грушах.
-Самый большой лук в мире весил 6 килограмм и был выращен в Англии. (обсуждение с детьми фактов о луке).
Художественное слово.
Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый Айболит,
Когда горлышко болит.
-А как вы думаете почему люди плачут, когда чистят лук? (его сок щиплет глаза).
-А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей).
-Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.
-Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)
-Правильно, нужны: вода, свет, тепло.
Практическая работа.
-Ребята, а вы хотите, чтобы на нашем подоконнике рос лук?
-Что нам понадобится, чтобы посадить растение? (Ответы детей.)
-Да, нужна земля, вода и во что сажать.
-А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)
-Правильно, застелить столы, надеть фартуки. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.)
-А садить мы с вами будем не просто в стаканчики, а создадим композицию, которая будет называться «Витаминный кактус».
-Для этого нам понадобится цветочный горшок, пластиковая бутылка, земля ну и конечно же лук.
-Для начала возьмем горшок, насыпим в него земли, вставим в горшок подготовленную пластиковую бутылку, насыпим через горлышко в неё земли. Тара для посадки готова.
-А кто мне скажет, как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки или верхней частью луковицы? (ответы детей).
-Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Наш «Витаминный кактус» готов.
-Ребята, а мы с вами ничего не забыли сделать? (ответы детей) Правильно нужно полить лук.
-Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
Рефлексия.
-Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.
Заключение.
-Ребята, о каких лекарственных растениях вы сегодня узнали?
-Какую пользу для человека оказывает лук?
-Что было сложно на сегодняшнем занятии?
-Вам понравилось занятие?
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожелание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Правила на всю жизнь"
Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета. формирование личности ребёнка: развитие внимания мышления памяти воображения и эмоциональной сферы....
Конспект внеклассного мероприятия « А ну-ка, девочки!»
Игровая программа...
«Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе «Азбука здоровья»
В условиях, когда большинство семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания.....
Внеклассное занятие в коррекционных классах начальной школы «Путешествие по литературным сказкам К.И. Чуковского».
Внеклассное занятие по творчеству К.И. Чуковского. Занятие построено в форме путешествия. На протяжении всего занятия используется презентация. Все этапы занятия взаимосвязаны, физминутки подобр...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА К 23 ФЕВРАЛЯ :"ДЕРЖАВА АРМИЕЙ КРЕПКА..."
Описание работы: данная логопедическая конференция посвящена Дню защитника Отечества. Конференция состоит из двух частей: это заранее подготовленная работа (чтение, беседы, просмотр фильмов, клас...
Конспект внеклассного мероприятия в группе продлённого дня для 1-2 класса "Зимовка"
1.Знакомсво детей с жизнь животного мира зимой.2. Обогощение словарного запаса детей....
Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада (или внеклассного мероприятия 1-2 класса общеобразовательной школы) «Осенняя ярмарка в России»
Цель: Углубление знаний учащихся о старинных русских традициях, воспитание уважения и любви к народной культуре и искусству.Задачи:1. Развивать творческие способности детей ср...