Патриотическое воспитание
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сафонова Евгения Васильевна

 

                                       Подготовительная группа

 

«Люблю тебя - мой город Краснодар»

 

 

Программное содержание:

 - Обобщить, закрепить и расширить знания о Краснодаре, его достопримечательностях.

 - Рассмотреть герб и флаг города Краснодара.

 - Познакомить с памятниками, с улицами и их названия.

  - Учить правильно называть различные здания.

  - Формировать,  осознанное представления о родном городе.

  - Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

 

Оборудование:

Наборы фотографий с видами города Краснодара. Подборка стихов о Краснодаре.

 

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, альбомов с видами города Краснодара. Обсуждение экскурсий, на которых дети получили ряд впечатлений. Беседа о том, как дети совместно с родителями проводили выходные дни. Проведена беседа о Краснодаре, дети ознакомлены с гербом и флагом. Рисование на тему: «Город будущего».

 

Ход занятия:

 

1. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям:

 - О чём поётся в этой песне?

 - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель:

У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.

Как называется наша Родина?

(дети называют страну, город.)

Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, в городе Краснодаре - для нас он родной.

Краснодарском край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

Воспитатель: (читает стих)

Земля - большой и круглый шар,

На нем есть место - Краснодар,

Где расположена и школа и наш дом,

Где с мамой, папой и сестричкой мы живем!

Березки есть, есть ивы, тополя,

Растит их всех кубанская земля!

У нас есть очень интересные места,

Мила мне Краснодара красота!

Вот чище всех и самая прекрасная

Главная улица города - Красная,

Надо вам книжку купить - чего проще,

Есть книжный рынок в Первомайской роще,

На Солнечном острове много зверей,

Дети, идите, смотрите скорей!

Поет кто громче всех - оставьте спор,

Вот он - Кубанский Казачий хор!

А это кто пропускает вновь гол?

Желто-Зеленые! Мы пришли на футбол!

Есть много интересного у нас,

Про все мне и не рассказать за раз.

 

2. Начинаем КВН:

Посвященный нашему городу. В соревнованиях участвуют две команды -«казаки» и «кубаночки». Сегодня наши команды продемонстрируют нам, как хорошо они знают историю своего края и достопримечательности своего города.

Воспитатель:

От всей души желаем участникам успехов, хорошего настроения от совместной игры!

Разрешите представить членов уважаемого жюри.

А капитаны представят свои команды сами.

Капитан команды «казаки»:

Дети:

Наша команда называется «казаки».

Наша команда - «кубаночки».

 

 

Конкурс - разминка:

Воспитатель:

Начинаем первый конкурс-разминку.

Команды быстро дают ответы на вопросы.

Те ответы, которые будут полными, будут засчитаны.

Ответы, данные одним словом в предложении, засчитаны не будут.

 

- Как называется наш край?                                               (Краснодарский край)

-  Какая столица края?                                                              (город Краснодар)

- Какие парки города вы знаете?                                                (солн.-остр,гор.-парк, честяк.рощя)

- Как называется главная улица нашего города?                     (улица Красная)

-  Как называется это место?                                               (железнодорожный вокзал).

- Какие символы Краснодарского края вы знаете?                           (герб, флаг).

- Какие цвета флага Кубани?                                                                     (белый, желтый, красный).

- Название каких улиц вы знаете в нашем городе?                         (Моск. Зипов. Седина)

- Как называется главная река нашего края?                                         (река Кубань)

-  Какие достопримечательности города вам знакомы?            ( Памятники)

 

 

 

 

Музыкальная разминка:

 

Воспитатель:

А сейчас под кубанскую народную песню покажут свои танцевальные упражнения. А наше жюри выберет лучшие из них. ( Звучит перепляс «Варенички» -  выполняют танцевальные движения).

 

Игра-эстафета, кто быстрей : (собери  пазлы , флага и герба)

 

Воспитатель:

Игра заключается в том, чья команда соберёт быстрей картинку.

 

Конкурс стихов о Кубани.

Воспитатель:

А сейчас проводим конкурс лучшего чтеца.

 

 

Подведение итогов.

 Жюри подводит итоги, поздравляет всех участников и вручает подарки.

 

Ход занятия:

 

1. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям:

Вос.   - О чём поётся в этой песне?

Дети – О родине

Вос. - Как вы думаете, что такое Родина?

У каждого жителя Земли есть своя Родина –

Это место где он родился и живёт.

Вос.- Как называется наша Родина?

Дети - Краснодарский край, гор. Краснодар.

Вос.- Да, мы с вами живём в Краснодарском крае,

в городе Краснодаре - для нас он родной.

Краснодарском край родной, на карте мира.

Ты даже меньше чем кленовый лист.

 

Воспитатель: (читает стих)

Земля - большой и круглый шар, -  (показ глобуса)

На нем есть место - Краснодар,

Где расположена и школа и наш дом,

Где с мамой, папой и сестричкой мы живем!

Березки есть, есть ивы, тополя, -  (показ деревьев)

Растит их всех кубанская земля!

У нас есть очень интересные места,

Мила мне Краснодара красота!

Вот чище всех и самая прекрасная

Главная улица города - Красная,  ( показ фото)

Надо вам книжку купить - чего проще,

Есть книжный рынок в Первомайской роще, ( показ фото)

На Солнечном острове много зверей,  ( показ фото)

Дети, идите, смотрите скорей!

Поет кто громче всех - оставьте спор,

Вот он - Кубанский Казачий хор!   ( показ фото куб.хора)

А это кто пропускает вновь гол?

Желто-Зеленые! Мы пришли на футбол! ( показ фото)

Есть много интересного у нас,

Про все мне и не рассказать за раз.

 

 

. Начинаем КВН:

Посвященный нашему городу.

В соревнованиях участвуют две команды -«казаки» и «кубаночки».

Сегодня наши команды продемонстрируют нам, как хорошо они знают историю своего края и достопримечательности своего города.

От всей души желаем участникам успехов, хорошего настроения от совместной игры!

Разрешите представить членов уважаемого жюри.

А капитаны представят свои команды сами.

Капитан команды «казаки»:

Дети:

Наша команда называется «казаки».

Наша команда - «кубаночки».

 

 

I . Конкурс - разминка:

Воспитатель:

Начинаем первый конкурс-разминку.

Команды быстро дают ответы на вопросы.

Те ответы, которые будут полными, будут засчитаны.

Ответы, данные одним словом в предложении, засчитаны не будут.

 

1.  Как называется наш край?                                       (Краснодарский край)

Краснодарский край раскинулся на 370 километров с севера на юг, 375 километров с востока на запад.

Неоглядные равнины, сменяются холмистыми полями в предгорья и лиманы.

Краснодарский край богат своими озёрами, выращиванием высоким урожаем пшеницы.

 В недрах (под землёй) 50 видов полезных ископаемых: нефть, природный газ, мергелей, гранит и мрамор. И др.

 

2.  Какая столица края?                                                      (город Краснодар)

Краснодар  административный центре  Краснодарского края, это политический и культурный центр, в зелени парков и скверов.

 

3.Какие парки города вы знаете?            (солн.-остр,гор.-парк, честяк.рощя)

Парки города

Городской сад (Парк им. Горького)

- "Городской сад" — это природно-исторический памятник города, старейший парк Краснодара.

Живая достопримечательность парка — его ровесник, дуб-великан.

- Первомайская роща)  Парк остается центром культуры и отдыха для горожан.

Парк основан в 1900 году по инициативе городской головы Гаврила Степановича Чистякова. В честь него рощу назвали "Чистяковской".

На территории парка несколько памятников воинам Великой Отечественной войны, уникальные старые деревья,  а также краевой экологический центр (станция юннатов).

Сафари парк  - в этом парке собранный животные, из всех уголков земного шара, из теплых и  средних полос Европы.

 

 

 

4.  Как называется главная улица нашего города?            (улица Красная)

Улица Красная в Краснодаре является центральной улицей,  проспектом Краснодара. Основная часть административных и культурных зданий сосредоточена в Краснодаре на улице Красная.

В выходные дни и праздники улица Красная перекрывается для движения на автомобильном транспорте и целом отдается во власть пешеходов. Множество разнообразных кафе расположено на ул. Красная.

Начинается Красная улица Екатерининской площадью, на дальней стороне которой возвышается собор Александра Невского.

 

5. Как называется это место?                              ( железнодорожный вокзал).

-( показ фото, рассказ)

 6. Какие символы Краснодарского края вы знаете?             (герб, флаг).

( показ фото, рассказ)

7.  Какие цвета флага Кубани?                           (белый, желтый, красный).

( показ фото, рассказ)

 8. Название каких улиц вы знаете в нашем городе? (Моск. Зипов. Седина)

НАЗВАНИЯ УЛИЦ

Сегодня, друзья, поведём мы рассказ

Об улицах нашего города.

Наверное, в жизни любого из нас

Есть те, что особенно дороги.

В названиях улиц мелькают года,

Таятся страницы истории,

И можно ее изучить иногда

По каждому дому и дворику.

Вот имя героя Второй Мировой,

Вот имя героя Чеченской…

Наверно, когда-то на улице той

Прошло их счастливое детство…

Но в будущий век смело смотрит страна,

Цветет дорогая Отчизна.

Мы улицам новым даем имена

Из нашей сегодняшней жизни.

Как жаль, что не можем мы знать наперед,

Что станет в истории с ними -

Какие названия жизнь сбережет,

Какие заменит другими…

Все радости мира, все беды войны

Читайте в названиях улиц!

 

Наши названия улиц были названы в честь, знаменитых людей или какоето событие происходило в то или иное время.

 

9.  Как называется главная река нашего края?                       (река Кубань)

- ( показ фото, рассказ)

10. Какие достопримечательности города вам знакомы?     ( Памятники)

( показ фото, рассказ)

 

 

 

II.  Музыкальная разминка:

 

Воспитатель:

А сейчас под кубанскую народную песню покажут свои танцевальные упражнения.

А наше жюри выберет лучшие из них. ( Звучит перепляс «Варенички» -  выполняют танцевальные движения).

 

III. Игра-эстафета, кто быстрей : (собери  пазлы , флага и герба)

 

Воспитатель:

Игра заключается в том, чья команда соберёт быстрей картинку.

 

IV. Конкурс стихов о Кубани.

Воспитатель:

А сейчас проводим конкурс лучшего чтеца.

 

 

Подведение итогов.

 Жюри подводит итоги, поздравляет всех участников и вручает подарки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...