Патриотическое воспитание
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Подготовительная группа
«Люблю тебя - мой город Краснодар»
Программное содержание:
- Обобщить, закрепить и расширить знания о Краснодаре, его достопримечательностях.
- Рассмотреть герб и флаг города Краснодара.
- Познакомить с памятниками, с улицами и их названия.
- Учить правильно называть различные здания.
- Формировать, осознанное представления о родном городе.
- Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Оборудование:
Наборы фотографий с видами города Краснодара. Подборка стихов о Краснодаре.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, альбомов с видами города Краснодара. Обсуждение экскурсий, на которых дети получили ряд впечатлений. Беседа о том, как дети совместно с родителями проводили выходные дни. Проведена беседа о Краснодаре, дети ознакомлены с гербом и флагом. Рисование на тему: «Город будущего».
Ход занятия:
1. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям:
- О чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель:
У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.
Как называется наша Родина?
(дети называют страну, город.)
Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, в городе Краснодаре - для нас он родной.
Краснодарском край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
Воспитатель: (читает стих)
Земля - большой и круглый шар,
На нем есть место - Краснодар,
Где расположена и школа и наш дом,
Где с мамой, папой и сестричкой мы живем!
Березки есть, есть ивы, тополя,
Растит их всех кубанская земля!
У нас есть очень интересные места,
Мила мне Краснодара красота!
Вот чище всех и самая прекрасная
Главная улица города - Красная,
Надо вам книжку купить - чего проще,
Есть книжный рынок в Первомайской роще,
На Солнечном острове много зверей,
Дети, идите, смотрите скорей!
Поет кто громче всех - оставьте спор,
Вот он - Кубанский Казачий хор!
А это кто пропускает вновь гол?
Желто-Зеленые! Мы пришли на футбол!
Есть много интересного у нас,
Про все мне и не рассказать за раз.
2. Начинаем КВН:
Посвященный нашему городу. В соревнованиях участвуют две команды -«казаки» и «кубаночки». Сегодня наши команды продемонстрируют нам, как хорошо они знают историю своего края и достопримечательности своего города.
Воспитатель:
От всей души желаем участникам успехов, хорошего настроения от совместной игры!
Разрешите представить членов уважаемого жюри.
А капитаны представят свои команды сами.
Капитан команды «казаки»:
Дети:
Наша команда называется «казаки».
Наша команда - «кубаночки».
Конкурс - разминка:
Воспитатель:
Начинаем первый конкурс-разминку.
Команды быстро дают ответы на вопросы.
Те ответы, которые будут полными, будут засчитаны.
Ответы, данные одним словом в предложении, засчитаны не будут.
- Как называется наш край? (Краснодарский край)
- Какая столица края? (город Краснодар)
- Какие парки города вы знаете? (солн.-остр,гор.-парк, честяк.рощя)
- Как называется главная улица нашего города? (улица Красная)
- Как называется это место? (железнодорожный вокзал).
- Какие символы Краснодарского края вы знаете? (герб, флаг).
- Какие цвета флага Кубани? (белый, желтый, красный).
- Название каких улиц вы знаете в нашем городе? (Моск. Зипов. Седина)
- Как называется главная река нашего края? (река Кубань)
- Какие достопримечательности города вам знакомы? ( Памятники)
Музыкальная разминка:
Воспитатель:
А сейчас под кубанскую народную песню покажут свои танцевальные упражнения. А наше жюри выберет лучшие из них. ( Звучит перепляс «Варенички» - выполняют танцевальные движения).
Игра-эстафета, кто быстрей : (собери пазлы , флага и герба)
Воспитатель:
Игра заключается в том, чья команда соберёт быстрей картинку.
Конкурс стихов о Кубани.
Воспитатель:
А сейчас проводим конкурс лучшего чтеца.
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги, поздравляет всех участников и вручает подарки.
Ход занятия:
1. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям:
Вос. - О чём поётся в этой песне?
Дети – О родине
Вос. - Как вы думаете, что такое Родина?
У каждого жителя Земли есть своя Родина –
Это место где он родился и живёт.
Вос.- Как называется наша Родина?
Дети - Краснодарский край, гор. Краснодар.
Вос.- Да, мы с вами живём в Краснодарском крае,
в городе Краснодаре - для нас он родной.
Краснодарском край родной, на карте мира.
Ты даже меньше чем кленовый лист.
Воспитатель: (читает стих)
Земля - большой и круглый шар, - (показ глобуса)
На нем есть место - Краснодар,
Где расположена и школа и наш дом,
Где с мамой, папой и сестричкой мы живем!
Березки есть, есть ивы, тополя, - (показ деревьев)
Растит их всех кубанская земля!
У нас есть очень интересные места,
Мила мне Краснодара красота!
Вот чище всех и самая прекрасная
Главная улица города - Красная, ( показ фото)
Надо вам книжку купить - чего проще,
Есть книжный рынок в Первомайской роще, ( показ фото)
На Солнечном острове много зверей, ( показ фото)
Дети, идите, смотрите скорей!
Поет кто громче всех - оставьте спор,
Вот он - Кубанский Казачий хор! ( показ фото куб.хора)
А это кто пропускает вновь гол?
Желто-Зеленые! Мы пришли на футбол! ( показ фото)
Есть много интересного у нас,
Про все мне и не рассказать за раз.
. Начинаем КВН:
Посвященный нашему городу.
В соревнованиях участвуют две команды -«казаки» и «кубаночки».
Сегодня наши команды продемонстрируют нам, как хорошо они знают историю своего края и достопримечательности своего города.
От всей души желаем участникам успехов, хорошего настроения от совместной игры!
Разрешите представить членов уважаемого жюри.
А капитаны представят свои команды сами.
Капитан команды «казаки»:
Дети:
Наша команда называется «казаки».
Наша команда - «кубаночки».
I . Конкурс - разминка:
Воспитатель:
Начинаем первый конкурс-разминку.
Команды быстро дают ответы на вопросы.
Те ответы, которые будут полными, будут засчитаны.
Ответы, данные одним словом в предложении, засчитаны не будут.
1. Как называется наш край? (Краснодарский край)
Краснодарский край раскинулся на 370 километров с севера на юг, 375 километров с востока на запад.
Неоглядные равнины, сменяются холмистыми полями в предгорья и лиманы.
Краснодарский край богат своими озёрами, выращиванием высоким урожаем пшеницы.
В недрах (под землёй) 50 видов полезных ископаемых: нефть, природный газ, мергелей, гранит и мрамор. И др.
2. Какая столица края? (город Краснодар)
Краснодар административный центре Краснодарского края, это политический и культурный центр, в зелени парков и скверов.
3.Какие парки города вы знаете? (солн.-остр,гор.-парк, честяк.рощя)
Парки города
Городской сад (Парк им. Горького)
- "Городской сад" — это природно-исторический памятник города, старейший парк Краснодара.
Живая достопримечательность парка — его ровесник, дуб-великан.
- Первомайская роща) Парк остается центром культуры и отдыха для горожан.
Парк основан в 1900 году по инициативе городской головы Гаврила Степановича Чистякова. В честь него рощу назвали "Чистяковской".
На территории парка несколько памятников воинам Великой Отечественной войны, уникальные старые деревья, а также краевой экологический центр (станция юннатов).
Сафари парк - в этом парке собранный животные, из всех уголков земного шара, из теплых и средних полос Европы.
4. Как называется главная улица нашего города? (улица Красная)
Улица Красная в Краснодаре является центральной улицей, проспектом Краснодара. Основная часть административных и культурных зданий сосредоточена в Краснодаре на улице Красная.
В выходные дни и праздники улица Красная перекрывается для движения на автомобильном транспорте и целом отдается во власть пешеходов. Множество разнообразных кафе расположено на ул. Красная.
Начинается Красная улица Екатерининской площадью, на дальней стороне которой возвышается собор Александра Невского.
5. Как называется это место? ( железнодорожный вокзал).
-( показ фото, рассказ)
6. Какие символы Краснодарского края вы знаете? (герб, флаг).
( показ фото, рассказ)
7. Какие цвета флага Кубани? (белый, желтый, красный).
( показ фото, рассказ)
8. Название каких улиц вы знаете в нашем городе? (Моск. Зипов. Седина)
НАЗВАНИЯ УЛИЦ
Сегодня, друзья, поведём мы рассказ
Об улицах нашего города.
Наверное, в жизни любого из нас
Есть те, что особенно дороги.
В названиях улиц мелькают года,
Таятся страницы истории,
И можно ее изучить иногда
По каждому дому и дворику.
Вот имя героя Второй Мировой,
Вот имя героя Чеченской…
Наверно, когда-то на улице той
Прошло их счастливое детство…
Но в будущий век смело смотрит страна,
Цветет дорогая Отчизна.
Мы улицам новым даем имена
Из нашей сегодняшней жизни.
Как жаль, что не можем мы знать наперед,
Что станет в истории с ними -
Какие названия жизнь сбережет,
Какие заменит другими…
Все радости мира, все беды войны
Читайте в названиях улиц!
Наши названия улиц были названы в честь, знаменитых людей или какоето событие происходило в то или иное время.
9. Как называется главная река нашего края? (река Кубань)
- ( показ фото, рассказ)
10. Какие достопримечательности города вам знакомы? ( Памятники)
( показ фото, рассказ)
II. Музыкальная разминка:
Воспитатель:
А сейчас под кубанскую народную песню покажут свои танцевальные упражнения.
А наше жюри выберет лучшие из них. ( Звучит перепляс «Варенички» - выполняют танцевальные движения).
III. Игра-эстафета, кто быстрей : (собери пазлы , флага и герба)
Воспитатель:
Игра заключается в том, чья команда соберёт быстрей картинку.
IV. Конкурс стихов о Кубани.
Воспитатель:
А сейчас проводим конкурс лучшего чтеца.
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги, поздравляет всех участников и вручает подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...