Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный осенний лес».
Цель: формирование знаний о лесе и его обитателях с использованием малых фольклорных форм.
Задачи: образовательная – конкретизировать представление детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища); закрепить в речи детей названия диких животных (еж, заяц) и их детенышей;
развивающая – развивать у детей сенсорное восприятие, тактильные ощущения и мелкую моторику; развивать творчество и познавательную активность детей;
воспитательная – воспитывать у детей интерес и чуткое отношение к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный осенний лес»
Цель: формирование знаний о лесе и его обитателях с использованием малых фольклорных форм.
Задачи: образовательная – конкретизировать представление детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища); закрепить в речи детей названия диких животных (еж, заяц) и их детенышей;
развивающая – развивать у детей сенсорное восприятие, тактильные ощущения и мелкую моторику; развивать творчество и познавательную активность детей;
воспитательная – воспитывать у детей интерес и чуткое отношение к животному миру.
Словарная работа: колючий, забавный зверек, фыркает, пыхтит, свернется в клубок, мама-ежиха, папа-еж, дети-ежата; мягкий, пушистый, длинноухий, прыгает, грызет, мама-зайчиха, папа-заяц, дети-зайчата.
Материалы и оборудование: елочки, игрушки ежа и зайца, четыре разноцветные корзины, грибочки с разноцветными шляпками, маленькие фланелеграфы, зеленые нити, листочки разноцветные, мультимедиа.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель (загадывает детям загадку):
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года … зовется.
Ребята, вы хотите отправиться в сказочный осенний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сядем в вагончики и поедем на поезде.
Дети вместе с воспитателем под веселую мелодию (напевает воспитатель) едут на поезде («Мы едем, едем, едем», С.Михалков) Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: Вот мы очутились в сказочном осеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво. Изменился милый лес,
Много стало в нем чудес,
Все желтеет и горит,
Нас к себе манит, манит.
Дети, давайте соберем красивые осенние листочки.
Игра «Мы листочки, мы листочки». Дети выполняют движения в соответствие с текстом – кружатся, разбрасывают листочки.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – улетели.
Ребята, а кто это под листками шуршит, фыркает и пыхтит? Отгадайте загадку: сердитый, колючий, не трогай лучше – кто это?
Дети: Это ежик.
Воспитатель: Правильно, ежик, забавный зверек. Он толстенький, круглый и колючий. Даша, повтори, какой ежик?
Даша: толстенький, круглый и колючий.
Педагог просит ответить и других детей. Дети отвечают.
Воспитатель: Наткнешься на ежа в лесу и не сразу догадаешься, что это за зверь. Дотронешься – сразу оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколоть может. Повтори Настя, что делает еж, когда дотронешься до него?
Настя: Фыркает, пыхтит, колется.
Воспитатель: Когда ежик заслышит опасность – сейчас же свернется в клубок. Спрячет мордочку, живот и лапки. Попробуй, подступись к нему! Ребята, когда ежик сворачивается в клубок?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Ежик, мы тоже умеем сворачиваться в клубок. Покажите, дети.
Физминутка:
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Дети сначала садятся на корточки, потом выпрямляются.
Воспитатель: Дети, что-то наш ежик загрустил. Он вспомнил свою маму. Как зовут маму ежа?
Дети: Ежиха.
Воспитатель: А как мы называем папу ежа?
Дети: Еж.
Воспитатель: А как ласково можно назвать их детеныша?
Дети: Ежик, ежонок.
Воспитатель: А как ласково назвать детенышей ежа?
Дети: Ежата.
Индивидуальные повторы.
Воспитатель: Ежиха мама очень заботливая, кормит ежат своим молоком. Они умеют сосать. Взрослые ежи питаются мышами, червячками и грибами. А давайте соберем для ежика грибочки. Грибочки не простые, у них шляпки цветные. Каждый грибок – в свой кузовок.
Игра «Собери грибы».
Гриб, грибок, выставь лобок.
На тебя погляжу, в кузовок положу.
Грибок к грибку, а мой наверху.
Поздней осенью ежи прячутся под листьями, травой – и засыпают крепким сном до весны. Давайте попрощаемся с ежиком и отправимся дальше в путь.
Дети вместе с воспитателем идут по лесу.
Воспитатель: А кого мы сейчас встретим – догадайтесь по приметам:
Зимой белый, серый летом.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а какой он, зайчик? Чем он отличается от ежа?
Дети: Зайчик серый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Правильно, у ежа – иголки, а у зайчика серая пушистая, мягкая шерстка. А какие у зайчика уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Верно, можно сказать – зайчик длинноухий. Когда к нему приближается лиса или волк, он навостряет уши, слышит опасность и быстро убегает. Рома, повтори, что делает заяц, когда чувствует опасность?
Рома: Быстро убегает.
Воспитатель: Молодец. Ребята, а кто у зайчика мама?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: А папа?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А как зовут детеныша зайца?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: А если их много?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Маленьких зайчат мама кормит молоком. А когда зайчик подрастет, он грызет кору деревьев, корешки, траву, морковку и капусту. Миша, повтори, чем питается заяц, когда подрастет?
Миша: Он грызет кору деревьев, корешки, траву, морковку и капусту.
Воспитатель: Молодец. Сейчас у зайчика шубка серая, а какой она станет зимой?
Дети: Белая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Зайчик наш загрустил. Давайте спросим, почему он грустный? Зайка, почему ты грустный?
Зайчика: Осенью травка высохла. А я так люблю поиграть на зеленой полянке!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику – сделаем зеленую полянку из ниточек. Присаживайтесь на коврик поудобнее.
Воспитатель берет корзинку, из которой раздает детям фланелеграфы и разрезанные зеленые ниточки. Дети делают маленькие зеленые полянки.
Воспитатель: А теперь давайте выложим одну большую зеленую сочную полянку.
Воспитатель помогает детям соединить маленькие полянки в одну общую, и хвалит детей за результат.
Воспитатель: Зайчик радуется и благодарит вас за такую замечательную полянку.
Зайчик: Какая замечательная полянка! Теперь я могу на ней играть со своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем с вами в игру «Зайка попляши». Проводится пальчиковая игра.
Вышли детки на лужок, заглянули под кусток,
Увидали зайчика, поманили пальчиком.
Зайка-зайка попляши, твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать, малых деток забавлять.
Вместе с зайкой нашим весело попляшем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказочном осеннем лесу. Каких животных мы встретили в это лесу?
Дети: Ежа и зайца.
Воспитатель: Ребята, ежи и зайцы – дикие животные, им хорошо только в природе, поэтому их нельзя брать домой. Давайте с ними попрощаемся. А нам пора возвращаться в детский сад. На память о нашем путешествии лесные жители дарят вам эти красивые осенние листочки.
Воспитатель на память о мероприятии дарит детям листочки.
Воспитатель: Давайте сядем в вагончики и поедем на поезде в детский сад.
Дети вместе с воспитателем под веселую мелодию (напевает воспитатель: «Мы едем, едем, едем в любимый детский сад, Ванюши, Пети, Тани в вагончиках сидят») едут на поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Пиключение по экологической тропе"
Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе.Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой прир...
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к космосу.2. Учить объединяться в игре, выполнять игро...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ» (приложение к мастер-классу 2) Цель тематического комплекса: обогащение ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.
Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....
«Организация исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста посредством проектной деятельности «Ходит Капелька по свету»
В данном проекте говорится о важности развития у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды....
Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".
Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....