Консультация для педагогов "Система работы по художественно-эстетическому воспитанию"
консультация на тему
1. Задачи художественого и эстетического воспитания детей и их реализация.
2. Требования к организации развивающей среды.
3. Педагогические условия развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему:
«Система работы по художественно-эстетическому воспитанию»
Художественно-эстетическое воспитание включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), музыкальное воспитание, культурно - досуговую деятельность.
Реализация задач художественно – эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях.
- максимальный учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- основой художественно- эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь.
- взаимосвязь художественно- творческой деятельности самих детей с воспитательно – образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.
- интеграция различных видов искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного ассоциативного мышления и воображения.
- уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.
- организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и т.д.
- вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
- обеспечение преемственности в художественно – эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада.
- тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьёй.
Целенаправленная работа по художественно – эстетическому направлению в ДОУ ведётся со второй младшей группы, но в предшествующий период (с первой младшей группы) работа по сенсорному развитию, ознакомление с окружающим миром,
художественной литературой, музыка составляет, по сути, подготовительный этап ознакомления с искусством.
Таким образом, ознакомление с искусством в детском саду начинается с раннего возраста и продолжается на протяжении всего дошкольного детства.
Художественно – эстетическое воспитание – процесс приобщения человека ко всему прекрасному, что есть в окружающей жизни, природе, искусстве. Это формирование у человека возвышенных чувств и поведения.
Задачи художественного и эстетического воспитания – развитие художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи: приобщение к элементарным знаниям в области искусства; развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества; формирование основ художественно – эстетической культуры личности.
Особое внимание уделяется созданию эстетической развивающей среды во всех помещениях дошкольного учреждения и на занятиях по всем разделам воспитательно – образовательной работы. Особенности развивающей эстетической среды определяется следующими факторами: содержанием и методикой проведения занятий, местом их организации (групповое помещение, зал, участок детского сада), возрастными особенностями детей.
Развивающая среда включает наглядные материалы и пособия, которые используются для расширения и уточнения представлений о предметах и явлениях, которые детям предстоит изобразить, для развития образного восприятия, овладения средствами выразительности изображения; эстетическую среду составляют также изобразительные материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации; особенности рабочей зоны. Среда должна развивать эстетические чувства, вызывать желание заниматься.
Эстетически оформленная среда должна рассматриваться широко. Для художественно – эстетического воспитания большое значение имеет окружающая среда дошкольного учреждения в целом, оформление всех его помещений, организация и оборудование участка, где гуляют, играют и занимаются дети.
Педагогические условия развития творческих способностей детей.
разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях;
новизна обстановки;
необычное начало работы;
красивые и разнообразные материалы;
интересные для детей неповторяющиеся задания;
возможность выбора и ещё многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
ВЫВОД: чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приёмы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: «Место изобразительного искусства в содержании работы по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Формирование духовного мира ребёнка путем приобщения к различным видам искусства...
презентация опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию
в работе отражены формы и методы работы с дошкольниками по развитию продуктивной деятельности...
Опыт работы на тему «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»
Описание работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников....
Семинар-практикум на тему: «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей»
Целью работы по художественно-эстетическому воспитанию является:· формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции всех видов ху...
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей
Информация для педагогов...
Опыт работы: «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей»
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит...