Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогов в современном мире. В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей».
Главная роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Важнейшей стороной воспитания ребенка является художественно-эстетическое развитие. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Именно поэтому следует уделять больше внимания художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Цели работы:
- формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции всех видов художественно – эстетической деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрально – игровой;
- воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
Задачи:
- Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
- Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
- Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной деятельности;
Ежедневно дети занимаются продуктивными видами деятельности: вместе с педагогом готовят выставки, проводят интересные творческие мероприятия, целевые прогулки.
В группах оформлены выставки детских рисунков и детских поделок. Имеются в наличии предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров), необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации продуктивной деятельности с детьми. Творческий процесс сопровождают художественная литература, поэзия, музыкальные произведения и произведения русского народного творчества.
Эффективно используются раздевалки, коридоры, групповые комнаты. В них размещаются выставки рисунков детей, поделок из природного и бросового материала.
Вся работа по художественно-эстетическому направлению проходит интегрированным курсом через такие разделы программы:
- музыкальное воспитание,
- изобразительная деятельность,
- театрализованная деятельность,
- знакомство с художественной литературой,
- ознакомление с природой;
Интеграция в системе художественно-эстетического воспитания очень актуальна, так как она:
- способствует глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
- помогает формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;
- развивает эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;
- воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно – творческих и музыкальных способностей ребенка;
- учит ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны, воспринимать окружающее через мир музыки, живописи, театра;
- повышает эффективность художественно – эстетического воспитания;
- пробуждает интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке.
Интегрированный подход в художественно - эстетическом воспитании формирует у детей объективную картину окружающего мира, развивает творчество.
Для осуществления полноценного художественно-эстетического воспитания ребенка необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.
Сотрудничество с семьей строится по следующим направлениям:
- вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный педагогом группы.
При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлечение их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов.
- повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через анкетирование, родительские собрания, консультации.
Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер.
Использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности группы.
Благодаря системе работы по художественно-эстетическому воспитанию у детей:
- формируются умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;
- улучшается восприятие, способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;
- проявляется активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;
- появляются разнообразные средства и техники при передаче художественных образов;
- обогащается сенсорный опыт.
Активно развиваются художественно-творческие способности. Дети же любят все прекрасное - и эта универсальность эстетических интересов ребенка находит полное свое выражение в художественно-эстетической активности: они любят, и рисовать, и петь, и лепить, и слушать сказки, играть на всех инструментах и танцевать. Ничто прекрасное не оставляет его равнодушным.
В перспективе - продолжать планировать работу по совершенствованию системы художественно-эстетического воспитания детей в соответствии с ФГОС, развивать чувство прекрасного, создавать условия для реализации творческого потенциала каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Система работы по художественно-эстетическому воспитанию"
1. Задачи художественого и эстетического воспитания детей и их реализация.2. Требования к организации развивающей среды.3. Педагогические условия развития творческих способностей детей....
Опыт работы на тему «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»
Описание работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников....
Семинар-практикум на тему: «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей»
Целью работы по художественно-эстетическому воспитанию является:· формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции всех видов ху...
Статья. «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателен, с развитым чувством красоты и активным творч...
Опыт работы: «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей»
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит...
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы в соответствии с ФГОС ДО
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы в соответствии с ФГОС ДО...
- Мне нравится (1)