Презентация: «Место изобразительного искусства в содержании работы по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста»
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Куликова Елена Николаевна
Формирование духовного мира ребёнка путем приобщения к различным видам искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mesto_izobrazitelnogo_iskusstva.ppt709.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 55 Колпинского района Санкт-Петербурга «Место изобразительного искусства в содержании работы по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста» Воспитатель высшей квалификационной категории Куликова Елена Николаевна СПб, март 2010

Слайд 2

Основные задачи художественно-эстетического развития Формирование духовного мира ребёнка путем приобщения к различным видам искусства Пробуждение эмоционально-творческого начала воспитанников Воспитание эстетического отношения к окружающему через ознакомление с предметным миром, природой в процессе трудовой деятельности и игры Воспитание эстетического отношения к окружающему средствами искусства

Слайд 3

Методы, способствующие формированию у детей эстетических чувств, отношений, суждений, оценок, практических действий Метод убеждения Метод побуждения к сопереживанию Метод приучения, упражнений в практических действиях Метод проблемных ситуаций

Слайд 4

Содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию Учить использовать средства художественной выразительности на занятиях по изобразительному искусству Учить использовать различные Художественные средства Воспитывать желание Заниматься изобразительной деятельностью Развивать фантазию, творческое воображение Развивать мыслительную деятельность Формировать умение высказывать свое отношение к изображенному Учить понимать язык изобразительного искусства Познакомить с разными видами изобразительного искусства Развивать эмоциональная отзывчивость на произведения Изобразительного искусства Изобразительное искусство

Слайд 5

Изобразительное искусство Иллюстрации детской литературы Народная игрушка «Дымка» Художники детям

Слайд 6

Содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию Развивать творческое отношение к музыке Развивать общую музыкальность детей Приобщать к различным видам музыкальной деятельности Знакомить с различными Музыкальными инструментами Воспитывать любовь и интерес к музыке Музыкальное воспитание

Слайд 7

Музыкальное воспитание

Слайд 8

Содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию Поддерживать интерес и любовь к книгам Учить понимать красоту поэзии, её своеобразие, отличие от прозы Развивать воображение и мышление Обращать внимание на средства художественной выразительности Обогащать эмоционально-чувственное Восприятие через знакомство с художественной литературой Развитие речи и ознакомление с художественной литературой

Слайд 9

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой

Слайд 10

Содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию Развивать художественный вкус через восприятие красоты изделий традиционных народных промыслов Показать глубокий нравственный смысл сказок, их поэтичность, отражение в них национального характера Раскрывать яркость, образность, меткость, выразительных малых фольклорных жанров Формировать чувство причастности к истории Родины, родному народу Народная культура

Слайд 11

Народная культура Быт и традиции русского народа Народные промыслы У самовара Изделия народных умельцев

Слайд 12

Содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию Упражнять в выразительном, эмоциональном чтении и рассказывании Обучать работать с куклами би-ба-бо на ширме И куклами марионетками Учить совместной работе над спектаклем Учить передавать характер героя и его переживания мимикой, голосом, движением Развивать желание участвовать в драматизации сказок и литературных произведений Познакомить с искусством театра, с театральными профессиями Театрализованная деятельность

Слайд 13

Театрализованная деятельность Старичок-лесовичок «Старичок-лесовичок» Русская народная сказка «Волк и лиса» «Веселая ярмарка»

Слайд 14

Содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию Воспитывать любовь к родному городу и его достопримечательностям Закреплять навыки общественного поведения Воспитывать сознательно-правильное отношение к природе Природа и город

Слайд 15

Природа и город

Слайд 16

Вывод: Таким образом, изобразительное искусство имеет огромное значение в содержании всей работы по художественно-эстетическому воспитанию, что связано с особенностью самой изобразительной деятельности, а также создания у ребёнка целостной картины мира, где все находится в нерасторжимом единстве, необходимостью наиболее полно задействовать оба полушария головного мозга, обеспечивающее полноценное развитие личности ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Презентация "Развитие музыкального восприятия как составляющая художественно-эстетического развития у детей дошкольного возраста"

"....задача открыть перед ребенком мир музыкального искусства,основы музыки, возможности музыкального восприятия" Л.Выготский...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Обобщение опыта работы по теме "Развитие художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста через детский дизайн"

Работа с детьми старшего дошкольного возраста строится на работе студии детского дизайна....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...

Развитие художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста в работе с природным и бросовым материалом»

Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку.Изготовление игрушек, поделок из п...

План-презентация "Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"

План-презентация " Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста"...