работа по развитию мелкой моторики "Мои умелые пальчики"
материал (подготовительная группа) по теме
Итоговая работа по теме самообразование: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста". В конспекте размещены упражнения способствующие развитию мелкой моторики такие как - пальчиковые гимнастики, игры с карандашом, ориентировка на листе при помощи крупы и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_palchikovye.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие мелких мышц пальцев, кисти, подготовка руки к рисованию, письму ,развитие тактильных ощущений, глазодвигательной координации.
Оборудование: карандаши, фасоль: белая, красная, горох, счетные палочки, бумага зеленого цвета, игрушка заяц 2 шт. , волк
Ход занятия: - Ребята, давайте посмотрим, что лежит перед вами на столе
– Сегодня мы с вами будем играть с пальчиками, карандашом, фасолью, горохом, счетными палочками. Начнем с пальчиков.
1. Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому»
Приготовьте, пожалуйста, руки (дети ставят локти на стол, руки в вертикальном положении на небольшом расстоянии друг от друга).
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный, и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики друзья –
Друг без друга им нельзя.
На первую строчку – выставить вверх большие пальцы, на вторую – соединить под углом кончики пальцев обеих рук, на третью – поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую кулачки стучат друг об дружку. На последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.
2. Игра с карандашом
Упражнение №1
Возьмите не отточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. «Пошумим у правого уха, у левого.
Упражнение №2
Дети поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.
Упражнение №3
Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук. Вот так вот! А теперь вращаем руки с карандашом, то в одну, то в другую сторону.
3. Физкульт минутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
4. Выполнение фигурок животных из пальцев рук
Кошка
А у кошки ушки на макушки
Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).
Колокольчик
Колокольчик все звенит –
Языком он шевелит.
(Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палей правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает).
Зайка и ушки
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы ими шевелить в стороны и вперед).
Волк и лиса
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Сказка «Приключение зайки»
(Обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук, которые были ранее освоены).
Жил-был возле леса на полянке, где росли красивые цветы, заяц. Ему было очень скучно, и он пошел искать друга. В лесу он встретил другого зайчика. На их беду в лес прибежал волк - зубами щелк. Убежали зайцы, спрятались, и думают, что им сделать. И решили они построить дом. Посмотрели зайцы, что волка нет и пошли в лес. Они пилили, рубили, молоточком колотили и построили себе дом, а в доме стол, стул, кровать и крепкий замок. Прибежал на стук волк - зубами щелк, посмотрел на дом зайцев и убежал прочь. А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.
5. Ориентировка в пространстве и на листе
-Положите, пожалуйста, перед собой лист картона зеленого цвета, пододвиньте тарелочки на которой находится фасоль белого и черного цвета, счетные палочки.
– Положите по середине листа, вертикально одну сетную палочку. Слева и справа от нее положите по три палочки с каждой стороны, так чтобы он смотрели вниз.
– Что получилось? (Елочка)
– Сколько всего понадобилось счетных палочек для елочки? (Семь)
– В левом нижнем углу положите черную фасоль, а вокруг нее пять белых фасолен.
– Как вы думаете, что получилось? (Цветок)
– Сколько фасолен вы использовали для цветка? (Шесть) – Сколько фасолен белого цвета? (Пять)
– Сколько фасолен черного цвета? (Одна)
– Пять плюс один – будет шесть.
– В правом нижнем углу положите одну черную фасоль горизонтально и одну белую вертикально, друг под другом.
– Дети, что получилось? (Гриб)
– В верхнем правом углу положите пять горошен.
– На что похоже? (Солнце)
– В каком углу мы не положили ни чего? (В левом верхнем углу)
– Посмотрите на листок и подумайте, что у нас с вами получилось? (Поляна)
Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали с нашими пальчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и пособия на развитие мелкой моторики "Умелые пальчики"
Пособия изготовлены своими руками . Дети упражняют пальчики, закрепляют форму, цвет, упражняются в счёте, в ориентировки в пространстве, Пособия яркие, крупные, дети с интересом играют, упражняются....
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики «Умелые пальчики»
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики«Умелые пальчики»...
Кружок по развитию мелкой моторики «Умелые пальчики»
Развитие у ребенка мелкой моторики важно потому, что ему в дальнейшем потребуется использовать точные скоординированные движения: одеваться и обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку, кисто...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики "Умелые пальчики"
Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук через игровую деятельность....
Рабочая программа по развитию мелкой моторики - "Умелые пальчики"
предназначена для детей первой младшей группы...
Проект по развитию мелкой моторики "Умелые пальчики". Первая младшая группа.
Тип проекта : Практический, краткосрочный.Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели 1 младшей группы.Актуальность проблемы:Уже давно ни для ко...
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики "Умелые пальчики" для детей 3-4 лет
Рабочая программа кружка «Умелые пальчики»по развитию мелкой моторики для детей 3-4 лет....