Комплексное занятие с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Темы: «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», «Портрет моего друга» -рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_mnemotehniki.docx | 122.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие с использованием мнемотехники.
Темы: «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», «Портрет моего друга» -рисование.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье» (игровая деятельность); «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: интегративная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, восприятие музыкального произведения, социальная, продуктивная.
Цели:
- Продолжать формировать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
- Учить детей строить отношения со сверстниками, уважительно и деликатно, в игровой форме, обучать детей нормам и правилам поведения.
- Знакомство детей с мнемотаблицами к стихам о дружбе.
Планируемые результаты: соблюдает правила норм поведения в группе, умеет общаться используя слова вежливости; формируется умение дружить, помогать друг другу, играть в совместные игры, умеет выражать в рисунке своё мнение, понимание мнемотаблиц.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций между детьми, стихи о дружбе, аудиозапись песен В.Шайнского «Дружба крепкая», «Улыбка», надувной шар в форме сердца, мнемотаблицы к стихам о дружбе, бумага для рисования, фломастеры, карандаши цветные, пастель.
Содержание организованной деятельности детей.
- Вводное слово воспитателя.
Ребята, я очень хочу чтобы вы были дружными, не ссорились, умели играть друг с другом и сегодня у нас будет – «Урок дружбы!».
- Беседа с детьми о взаимоотношениях, рассматривание сюжетных картинок.
Воспитатель: - Ребята, я вчера была в гостях в другом детском саду, и наблюдала за игрой ребят в группе, видела, как две девочки ссорились из-за куклы: одна говорит: «Я – мама и буду кормить куклу». Другая отвечает: «Нет, я – мама и буду эту дочку кормить! А ты возьми другую куклу». Они не сумели договориться и начали вырывать куклу друг у друга и в результате обе поссорились и расплакались. Воспитателю пришлось их успокаивать.
Вопросы к детям:
- Почему поссорились девочки?
- Как им помериться? (ответы детей).
Воспитатель: А вот послушайте другую историю, мальчики Ваня и Коля строили гараж для машин из кубиков, а Серёжа играл рядом. Когда Ваня и Коля уже почти всё построили, Серёжа встал, попятился назад и нечаянно разрушил постройку. Мальчики очень рассердились на него, накричали и запретили ему играть с ними рядом.
Вопросы к детям:
- Почему мальчики накричали на Серёжу?
- Что почувствовал Серёжа?
- Чтобы вы им посоветовали?
- Как им помериться?
- Случались ли с вами подобные истории?
- Из-за чего вы ссорились?
- Как вы померились? (Ответы детей).
Обсуждение ситуаций возникших между детьми.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам сюжетные картинки (вывешиваю на магнитной доске, читаю пословицы: «Все силы отдай, а друга в беде выручай», «одному не под силу – зови товарищей»). Дети подбирают соответствующие картинки к каждой пословицы и находят выход из различных ситуаций. А вот послушайте стихотворение Е.Серова «Не хорошая история»:
У ребят сегодня Рая отобрала самолёт,
Медвежонка, попугая, паровоз и пароход…
А ребята говорят: «Забирай хоть всё подряд,
Обойдёмся мы без мишки, нам не нужен пароход.
Поиграем в кошки-мышки: чур я – мышка, чур я – кот…»
Все так весело играют, и хохочут, и шумят,
А в углу у бедной Раи не идёт игра на лад…
Не сдержала Рая слёз, Рая нос повесила,
У неё игрушек – воз, а играть не весело!
Вопросы к детям:
- Почему так произошло?
- Что можно делать вместе, а в одиночку не получится? (Ответы детей: не получиться в одиночку играть).
Воспитатель: А для этого, что нужно?
Дети: Дружить!
Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть одну замечательную игру. У меня есть волшебный шарик с помощью которого мы все подружимся.
- Игры с шариком.
Игра: «Ласковые имена»
Цель: Воспитатель просит детей вспомнить, какими ласковыми именами их называют родители дома. Дети встают в круг и передавая шарик друг другу перечисляют свои ласкательные имена.
Игра: «Скажи другу комплимент»
Цель: Дети стоят в круге, так чтобы видеть глаза друг друга, и передавая надувной шарик, говорят какое-нибудь ласковое слово или комплимент своему соседу.
Воспитатель: После игр предлагает детям взяться крепко за руки и сказать, что у нас самая крепкая дружба.
- Знакомство детей с мнемотаблицами о дружбе.
Воспитатель: Предлагает детям послушать песню В.Шаинского «Дружба крепкая», затем читает стихи о дружбе:
Очень жить на свете туго
Без подруги или друга.
Без тебя и твой щенок
Не с терпимо одинок.
Ни когда не стой на месте,
А шагай с друзьями вместе,
Кто в друзья не ошибётся,
Ни когда не ушибётся
Ну а если упадёт
Снова встанет и пойдёт.
У друга мягкая и тёплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
С.Рещикова
Посмотри на эти лица
С кем ты хочешь подружиться?
Это Лидочка – дружок,
Это Вася – огонёк,
Это Сашенька – подружка,
Это Аня – хохотушка,
Это Светочка – краса,
Катя – длинная коса,
Людочка – смекалочка,
Серёжа – выручалочка.
Воспитатель: Какие все разные ребята в этом стихотворении. Для того чтобы лучше запомнить стихи о дружбе я хочу вам предложить рассмотреть таблицы к стихам о дружбе. Вот посмотрите как художник зарисовал стихотворение в виде таблицы, с помощью такой таблицы стихотворение рассказывать гораздо легче. Дети рассматриваю таблицы вместе с воспитателем. Анализ просмотра.
- Рисование: «Портрет друга».
Воспитатель предлагает детям по желанию в уголке творчества выбрать себе материал для рисования и нарисовать портрет своего друга или подруги.
Включает песню В.Шаинского «Улыбка». Дети рисуют портреты. Индивидуальная беседа с детьми по рисунку.
- Итог занятия.
Рассматривание мнемотаблиц, предложить детям нарисовать свои мнемотаблицы о дружбе в не занятий; анализ детских рисунков, оформление выставки о дружбе.
Использованная литература:
- О.Л.Князева «Я-ты-мы» Программа социально-эмоционального развития дошкольников.
- С.К.Кожохина «Путешествие в мир искусства» Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изо деятельности.
- Т.Б.Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».
Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Конспект занятия с использованием мнемотехники
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники Программные задачи:...
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"
Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....
Комплексное занятие с использованием мнемотехники.
Занятие способствует формированию коммуникативных навыков у детей, умению устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....
Комплексное занятие с использованием мнемотехники
Учить детей строить отношения со сверстниками, уважительно и деликатно, в игровой форме, обучать детей нормам и правилам поведения.Знакомство детей с мнемотаблицами к стихам о дружбе...
Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».
Программные задачи:Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.Задачи:1 Развивать связную монологическую речь....