Комплексное занятие с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Михайлова Любовь Николаевна

 

Темы: «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», «Портрет моего друга» -рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_mnemotehniki.docx122.07 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с использованием мнемотехники.

Темы: «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», «Портрет моего друга» -рисование.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье» (игровая деятельность); «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: интегративная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, восприятие  музыкального произведения, социальная, продуктивная.

Цели: 

  1. Продолжать формировать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
  2. Учить детей строить отношения со сверстниками, уважительно и деликатно, в игровой форме, обучать детей нормам и правилам  поведения.
  3. Знакомство детей с мнемотаблицами к стихам о дружбе.

Планируемые результаты: соблюдает правила норм поведения в группе, умеет общаться используя слова вежливости; формируется умение дружить, помогать друг другу, играть в совместные игры, умеет выражать в рисунке своё мнение, понимание мнемотаблиц.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций между детьми, стихи о дружбе, аудиозапись песен В.Шайнского «Дружба крепкая», «Улыбка», надувной шар в форме сердца, мнемотаблицы к стихам о дружбе, бумага для рисования, фломастеры, карандаши цветные, пастель.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Вводное слово воспитателя.

Ребята, я очень хочу чтобы вы были дружными, не ссорились, умели играть друг с другом и сегодня у нас будет – «Урок дружбы!».

  1. Беседа с детьми о взаимоотношениях, рассматривание сюжетных картинок.

Воспитатель: - Ребята, я вчера была в гостях в другом детском саду, и наблюдала за игрой ребят в группе, видела, как две девочки ссорились из-за куклы: одна говорит: «Я – мама и буду кормить куклу». Другая отвечает: «Нет, я – мама и буду эту дочку кормить! А ты возьми другую куклу». Они не сумели договориться и начали вырывать куклу друг у друга и в результате обе поссорились и расплакались. Воспитателю пришлось их успокаивать.

Вопросы к детям:

  1. Почему поссорились девочки?
  2. Как им помериться? (ответы детей).

Воспитатель: А вот послушайте другую историю, мальчики Ваня и Коля строили гараж для машин из кубиков, а Серёжа играл рядом. Когда Ваня и Коля уже почти всё построили, Серёжа встал, попятился назад и нечаянно разрушил постройку. Мальчики очень рассердились на него, накричали и запретили ему играть с ними рядом.

Вопросы к детям:

  1. Почему мальчики накричали на Серёжу?
  2. Что почувствовал Серёжа?
  3. Чтобы вы им посоветовали?
  4. Как им помериться?
  5. Случались ли с вами подобные истории?
  6. Из-за чего вы ссорились?
  7. Как вы померились? (Ответы детей).

Обсуждение ситуаций возникших между детьми.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам сюжетные картинки (вывешиваю на магнитной доске, читаю пословицы: «Все силы отдай, а друга в беде выручай», «одному не под силу – зови товарищей»). Дети подбирают соответствующие картинки к каждой пословицы и находят выход из различных ситуаций. А вот послушайте стихотворение Е.Серова «Не хорошая история»:

У ребят сегодня Рая отобрала самолёт,

Медвежонка, попугая, паровоз и пароход…

А ребята говорят: «Забирай хоть всё подряд,

Обойдёмся мы без мишки, нам не нужен пароход.

Поиграем в кошки-мышки: чур я – мышка, чур я – кот…»

Все так весело играют, и хохочут, и шумят,

А в углу у бедной Раи не идёт игра на лад…

Не сдержала Рая слёз, Рая нос повесила,

У неё игрушек – воз, а играть не весело!

Вопросы к детям:

  1. Почему так произошло?
  2. Что можно делать вместе, а в одиночку не получится? (Ответы детей: не получиться в одиночку играть).

Воспитатель: А для этого, что нужно?

Дети: Дружить!

Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть одну замечательную игру. У меня есть волшебный шарик с помощью которого мы все подружимся.

  1. Игры с шариком.

Игра: «Ласковые имена»

Цель: Воспитатель просит детей вспомнить, какими ласковыми именами их называют родители дома. Дети встают в круг и передавая шарик друг другу перечисляют свои ласкательные имена.

Игра: «Скажи другу комплимент»

Цель: Дети стоят в круге, так чтобы видеть глаза друг друга, и передавая надувной шарик, говорят какое-нибудь ласковое слово или комплимент своему соседу.

Воспитатель: После игр предлагает детям взяться крепко за руки и сказать, что у нас самая крепкая дружба.

  1. Знакомство детей с мнемотаблицами о дружбе.

Воспитатель: Предлагает детям послушать песню В.Шаинского «Дружба крепкая», затем читает стихи о дружбе:

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга.

Без тебя и твой щенок

Не с терпимо одинок.

Ни когда не стой на месте,

А шагай с друзьями вместе,

Кто в друзья не ошибётся,

Ни когда не ушибётся

Ну а если упадёт

Снова встанет и пойдёт.

У друга мягкая и тёплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

С.Рещикова

Посмотри на эти лица

С кем ты хочешь подружиться?

Это Лидочка – дружок,

Это Вася – огонёк,

Это Сашенька – подружка,

Это Аня – хохотушка,

Это Светочка – краса,

Катя – длинная коса,

Людочка – смекалочка,

Серёжа – выручалочка.

Воспитатель: Какие все разные ребята в этом стихотворении. Для того чтобы лучше запомнить стихи о дружбе я хочу вам предложить рассмотреть таблицы к стихам о дружбе. Вот посмотрите как художник зарисовал стихотворение в виде таблицы, с помощью такой таблицы стихотворение рассказывать гораздо легче. Дети рассматриваю таблицы вместе с воспитателем. Анализ просмотра.

  1. Рисование: «Портрет друга».

Воспитатель предлагает детям по желанию в уголке творчества выбрать себе материал для рисования и нарисовать портрет своего друга или подруги.

Включает песню В.Шаинского «Улыбка». Дети рисуют портреты. Индивидуальная беседа с детьми по рисунку.

  1. Итог занятия.

Рассматривание мнемотаблиц, предложить детям нарисовать свои мнемотаблицы о дружбе в не занятий; анализ детских рисунков, оформление выставки о дружбе.

Использованная литература:

  1. О.Л.Князева «Я-ты-мы» Программа социально-эмоционального развития дошкольников.
  2. С.К.Кожохина «Путешествие в мир искусства» Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изо деятельности.
  3. Т.Б.Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».

Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект занятия с использованием мнемотехники

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники Программные задачи:...

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"

Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....

Комплексное занятие с использованием мнемотехники.

Занятие способствует формированию коммуникативных навыков у детей, умению устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций....

Комплексное занятие с использованием мнемотехники

Учить детей строить отношения со сверстниками, уважительно и деликатно, в игровой форме, обучать детей нормам и правилам  поведения.Знакомство детей с мнемотаблицами к стихам о дружбе...

Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».

Программные задачи:Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.Задачи:1 Развивать связную монологическую речь....