Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программные задачи:
Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
1 Развивать связную монологическую речь.
2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
3. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
4. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР).
5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Оборудование и материалы:
ИКТ: слайды с изображением, феи «Природы», лампочки, костра, солнца; слайды с ребусами; картинки с изображением солнца, лучи, тучи; мяч;
пластиковые стаканчики с соломками; перчатки, фартуки; карточки с первоцветами; прищепки, веточки; стаканчики с землёй, семена цветов;
Мнемотаблица по теме весна, запись музыки к занятию.
Предварительная работа:
Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение рассказов, стихов о весне, разучивание логоритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна», словесные дидактические игры: «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне).
Работа с мнемотаблицами, с набором «Вошебные коробки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie_po_podg.gr_razvitie_rechi.docx | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Конспект
комплексного занятия с использованием мнемотехники
в подготовительной группе
по теме: «Весна».
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
дошкольного отделения МОУ «СОШ № 24»
Салопова Валентина Александровна
22 марта 2024г.
г. о. Подольск, 2024
Программные задачи:
Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
1 Развивать связную монологическую речь.
2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
3. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
4. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР).
5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Оборудование и материалы:
ИКТ: слайды с изображением, феи «Природы», лампочки, костра, солнца; слайды с ребусами; картинки с изображением солнца, лучи, тучи; мяч;
пластиковые стаканчики с соломками; перчатки, фартуки; карточки с первоцветами; прищепки, веточки; стаканчики с землёй, семена цветов;
Мнемотаблица по теме весна, запись музыки к занятию.
Предварительная работа:
Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение рассказов, стихов о весне, разучивание логоритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна», словесные дидактические игры: «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне).
Работа с мнемотаблицами, с набором «Вошебные коробки».
ХОД:
- Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько гостей у нас в гостях.
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
Воспитатель: Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
Воспитатель: Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо, с надписью: «Детям подготовительной группы «Сказка». Наверное, оно пришло от Феи «Природы». Хотите узнать, что за письмо? (Да) Давайте прочту вам! (Воспитатель предлагает всем сесть на коврики и читает сказку).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
- Поисковый этап
Ребята, а дальше ничего нет, как будто кто-то помешал закончить дописать письмо, но по электронной почте прикреплены вот такие карточки, посмотрите, с изображением: лампочки, костра и солнца. Как вы думаете, что подразумевают эти картинки, какая подсказка здесь таится, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
- Практический этап
1. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»: на магнитную доску выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.
Воспитатель: Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его порадовать? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (Ласковое, весёлое, озорное, доброе, теплое, улыбчивое, радостное…)
Как вы думаете, кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям).
Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т.д.)
Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)
Воспитатель: (дыхательная гимнастика) Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом). Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.
Воспитатель: Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Скажи со словом весенний». Игра с мячом. Предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день (какой?) — весенний день.
Небо какое? – весеннее.
Ветер какой? – весенний.
Песенка какая? – весенняя.
Солнце какое? – весеннее.
Туча какая? – весенняя.
Дождь какой? – весенний.
Облака какие? - весенние
Цветы какие? – весенние.
Лес какой? – весенний.
Погода какая? – весенняя.
Утро какое? – весеннее.
Настроение какое? – весеннее.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны), а таблица нам поможет.
Дети. Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель. (рассказывают дети)
Воспитатель: А, что же было дальше?
Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на реках начался ледоход.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, как течет ручеек. (подходят к столам). Игра с водой (изображают ручеёк – дуть через соломинку в стакан с водой).
Воспитатель: вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья, цветы.
Воспитатель: Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, что же было дальше?
Дети: Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.
Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные).
Предлагаю узнать, названия каких птиц здесь зашифровано, разгадав эти ребусы. По первым звукам названия предметов выложите слова, используя «Волшебные коробки» с буквами. (слайд с ребусом)
- Кто это? (Грач)
- Грач, какая птица? (Перелётная).
Воспитатель: следующий ребус (слайд)
- Кто это? (Сорока, выкладывают буквы).
- Сорока, какая птица? (Зимующая).
- Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо? (да).
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика с прищепками:
Прищепка, прищепка, помоги!
Пальчики ты мне разомни.
Ты по пальчику шагаешь,
Каждый пальчик разминаешь.
(Дети, под весёлую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо») «Построим гнездо».
Воспитатель: - Ребята, посмотрит, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.
Воспитатель: Весной начинается посадка семян, чтобы с приходом лета, можно было высадить эту рассаду в клумбы. Я приготовила вам специальные горшочки с землей, в которую вы посадите сейчас семена цветов.
(На каждого ребенка дается перчатки, фартуки, пластиковый стаканчик с землей и несколько семян цветов, которые они сажают и поливают водой).
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки. Обратите внимание наше солнышко стало радостным.
Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?
Дети:
- Солнышко улыбается потому, что мы выполнили все задания.
- Солнышко улыбается потому, что мы прогнали все тучки.
- Солнышко улыбается потому, что ему весело, радостно.
Воспитатель: Ребятки, почему после зимы приходит весна?
Дети: Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее.
Воспитатель: Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Прошу каждого из вас сказать, за что вы любите весну, и вытягивать ленту из-под круга, лежащего на полу.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко). Ребята, вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Фея всех «Времен года» просила передать вам маленькие солнышки. Она просила поблагодарить вас за то, что вы помогли Весне победить холод.
Рефлексивно-оценочный этап:
- О чем мы сегодня говорили? Что делали?
- Каким было ваше настроение?
- Почему?
- Что вам больше понравилось?
Ребята, кому понравилось наше занятие, прошу солнышки поднять вверх, если нет – не поднимать.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошел к концу. Спасибо всем.
Попрощаемся с гостями, скажем до свидание.
Последующая работа:
1. Игра по мнемотаблице «Признаки весны»;
2. Заучивание стихотворений о весне;
3. Наблюдение на прогулке «Изменения в природе всеной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».
Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Защитники Отечества»
Программные задачи: Образовательные задачи: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о вида...
Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»...
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме "Мебель. Материалы"
Дети отрабатывают умение называть части мебели. Отрабатывают образование прилагательных суффиксальным способом, образование относительных прилагательных , согласование числительных с существительными....
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Осенняя пора»
Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи , основанный на использовании мнемотехники. В частности, в занятии используются мнемодорожки. Так же занятие постр...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :«Весна пришла»
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна"
Цель интегрированного занятия закрепление знаний об окружающем мире через развитие основ грамматического строя языка и связной речи....