Конспект занятия с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники
Программные задачи:
Познавательно – речевые: продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу и вопросы воспитателя; отвечать полными предложениями; формировать умение запоминать стихотворный текст с использованием моделей; согласовывать существительные и прилагательные в именительном падеже; развивать память, связную речь, внимание.
Социально - коммуникативные: воспитывать интерес к сказке, умение внимательно слушать ответы других детей, работать в коллективе.
Физические: осуществлять расслабляющий массаж, развивать мелкую моторику рук.
Ход совместной деятельности
Воспитатель зачитывает потешку:
Лиса по лесу бежала, лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.
Лиса рано приходила, ягод Ване приносила,
Лисий хвост отдать просила.
Воспитатель:
- О ком говорится в потешке?
- Что случилось с лисьим хвостом?
- Кто нашел хвост?
- Что принесла лиса взамен хвост?
Воспитатель предлагает рассказать потешку с опорой на модели, индивидуально и все вместе.
- Ребята, назовите сказки, в которых мы встречали лису.
- Сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку о лисе. Она называется « Лисичка со скалочкой». Ребята, слушайте внимательно, в сказке вам встретиться новое слово « скалочка». А как вы думаете, что это такое?
Воспитатель обобщает ответы детей: скалочка - это деревянный предмет, которым раскатывают тесто.
Рассказывается первая часть сказки.
- Что нашла лисичка?
- Куда она просилась переночевать?
- Куда пропала скалочка?
- Что ей дали взамен?
- Что случилось с курочкой?
- Расскажите, какая лиса?
Массаж « Лисонька проснулась»
Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась.
Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась,
В кулачек все пальцы сжала, вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока, вот какая красота!
Воспитатель рассказывает сказку до конца.
Беседа по второй части сказки.
- Что нашла лисонька?
- Как она просилась переночевать?
- Куда пропала скалочка?
- Что ей дали взамен?
- Что лиса получила вместо курочки?
Физкультминутка
- Если мы чуть – чуть устали, мы на две минутки встали,
- Мы потянемся сначала, повернемся влево, вправо,
- Мы наклонимся разок, и достанем свой платок,
- Раз, два – присели вниз, три, четыре – поднялись.
При помощи мнемотаблицы дети повторяют сказку.
Воспитатель:
- Ребята, а из какого материала была сделана скалочка?
- Давайте с вами погуляем по нашей группе и найдем в ней только деревянные предметы.
Дети гуляют по группе, ищут и называют предметы, сделанные из дерева.
Далее воспитатель обобщает, что больше всего понравилось в сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники
Программные задачи:
Познавательно – речевые: продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу и вопросы воспитателя; отвечать полными предложениями; формировать умение запоминать стихотворный текст с использованием моделей; согласовывать существительные и прилагательные в именительном падеже; развивать память, связную речь, внимание.
Социально - коммуникативные: воспитывать интерес к сказке, умение внимательно слушать ответы других детей, работать в коллективе.
Физические: осуществлять расслабляющий массаж, развивать мелкую моторику рук.
Ход совместной деятельности
Воспитатель зачитывает потешку:
Лиса по лесу бежала, лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.
Лиса рано приходила, ягод Ване приносила,
Лисий хвост отдать просила.
Воспитатель:
- О ком говорится в потешке?
- Что случилось с лисьим хвостом?
- Кто нашел хвост?
- Что принесла лиса взамен хвост?
Воспитатель предлагает рассказать потешку с опорой на модели, индивидуально и все вместе.
- Ребята, назовите сказки, в которых мы встречали лису.
- Сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку о лисе. Она называется « Лисичка со скалочкой». Ребята, слушайте внимательно, в сказке вам встретиться новое слово « скалочка». А как вы думаете, что это такое?
Воспитатель обобщает ответы детей: скалочка - это деревянный предмет, которым раскатывают тесто.
Рассказывается первая часть сказки.
- Что нашла лисичка?
- Куда она просилась переночевать?
- Куда пропала скалочка?
- Что ей дали взамен?
- Что случилось с курочкой?
- Расскажите, какая лиса?
Массаж « Лисонька проснулась»
Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась.
Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась,
В кулачек все пальцы сжала, вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока, вот какая красота!
Воспитатель рассказывает сказку до конца.
Беседа по второй части сказки.
- Что нашла лисонька?
- Как она просилась переночевать?
- Куда пропала скалочка?
- Что ей дали взамен?
- Что лиса получила вместо курочки?
Физкультминутка
- Если мы чуть – чуть устали, мы на две минутки встали,
- Мы потянемся сначала, повернемся влево, вправо,
- Мы наклонимся разок, и достанем свой платок,
- Раз, два – присели вниз, три, четыре – поднялись.
При помощи мнемотаблицы дети повторяют сказку.
Воспитатель:
- Ребята, а из какого материала была сделана скалочка?
- Давайте с вами погуляем по нашей группе и найдем в ней только деревянные предметы.
Дети гуляют по группе, ищут и называют предметы, сделанные из дерева.
Далее воспитатель обобщает, что больше всего понравилось в сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».
Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники "В стране насекомых".
Цели:· Формирование обобщённого понятия «насекомые»· Активизация словаря детей словами : наз...
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники «Игры маленьких мышат» во второй младшей группе.
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники...
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Осенняя пора»
Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи , основанный на использовании мнемотехники. В частности, в занятии используются мнемодорожки. Так же занятие постр...
Конспект занятия с использованием мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Использование мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».
Программные задачи:Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.Задачи:1 Развивать связную монологическую речь....