Игра - драматизация сказки К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Развлечение было подготовлено детьми из подготовительной группы, в качестве зрителей были приглашены зрители средней группы. Музыкальное сопровождение - фортепиано.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizaciya_skazki_ushinskogo.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НЧДОУ «Детский сад №97 ОАО «РЖД»
Игра - драматизация сказки К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»
Подготовила воспитатель
Сокольская Татьяна Сергеевна
Краснодар 2013
Специально-организованная деятельность
Тема: «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке К. Д. Ушинского)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социа-
лизация», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цели: обучение детей выступлению перед аудиторией, обогащение эмоционального опыта, обобщение и систематизация представлений о мире животных, развитие связной речи, мелкой моторики рук.
Планируемые результаты: умеют выступать перед зрителями, эмоционально представляют свой персонаж, умеют связно излагать мысли автора, закреплены знания о творчестве писателя, актуализирован словарь по теме «посуда, животные», бережно относятся к миру природы.
Материалы и оборудование: ширма, макет «домик», стол, поднос, тарелка плоская, глиняный кувшин, маски (лисы, журавля, зайцев), музыкальное сопровождение.
Содержание
организованной деятельности детей
В музыкальном зале стоит ширма, рядом с ней справа домик лисы, слева домик журавля. Перед домиками стоят столы с посудой. Звучит музыка.
Рассказчик: «Дети, вы любите ходить в гости? А принимать гостей? Сейчас мы вас познакомим со сказкой Константина Дмитриевича Ушинского «Как аукнется, так и откликнется». В ней говорится о том, как лиса и журавль ходили в гости друг к другу и что из этого получилось. Готовы? Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку».
«Подружилась лиса с журавлём и зовёт его в гости.
Лиса: «Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж вот как я тебя угощу!»
Журавль: «Спасибо, лисонька, за приглашение! Приду обязательно».
Рассказчик: «Пришёл журавль на званый обед. А лиса наварила манной каши, размазала её по тарелке и потчует журавля.
Лиса: «Кушай, куманёк, кушай, голубчик! Сама стряпала»
Рассказчик: «Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу. Так всю кашу сама и съела.
Лиса: «Не обессудь, гость дорогой. Больше потчевать нечем».
Журавль: «Спасибо, лисонька, и на этом. Приходи же теперь ты ко мне».
Рассказчик: «Наступил другой день. Идёт лиса в гости к журавлю.
(Дети-зайчата появляются из-за ширмы под музыку.)
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играют.
По дорожке прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
Вот голодная лисица
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает,
Садится, отдыхает.
Смотрит, а неподалёку уже и домик журавля. А журавль наготовил окрошки, налил её в кувшин с узким горлышком. Поставил на стол его и говорит:
Журавль: «Здравствуй, лисичка! Кушай, лисонька! Право, больше потчевать нечем».
Рассказчик: «Вертится лиса около кувшина. И так зайдёт, и эдак, и лизнёт-то его, и понюхает, всё ничего не достанет. Не лезет голова в узкое горлышко. А журавль стоит себе на высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает. Клевал да клевал, пока всё не съел».
Журавль: «Ну, не обессудь, лисонька, больше угощать нечем».
Рассказчик: «Пошла лиса домой несолоно хлебавши. С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь».
Ребята, понравилась вам сказка? А давайте с вами подружим лису и журавля. Для этого нам нужно выполнить волшебную пальчиковую гимнастику.
(Ведущий показывает пальчиковую гимнастику, зрители повторяют слова и движения.)
«Туки, туки, туки, тук. У ворот и смех, и стук.
Кто пришёл к нам? Петя-Петя-петушок, золотистый гребешок.
Туки, туки, туки, тук. У ворот и смех, и стук.
Кто пришёл к нам? Это я, лиса, рыжая краса.
Туки, туки, туки, тук. У ворот и смех, и стук.
Кто пришёл к нам? Это волк, он зубами щёлк, да щелк.
Туки, туки, туки, тук. У ворот и смех, и стук.
Кто пришёл к нам? Это я, медведь, да как начал он реветь:
«Открывайте шире двери, к вам пришли лесные звери!»»
Все дети-актёры выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга (игра-драматизация) сказка Репка
Для старшей логопедической группы...
«Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева
КОНСПЕКТорганизация непосредственно-образовательной деятельности «Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. СутееваОбразовательная область «Социализация»...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Игра-драматизация сказки "Кошкин дом" и стихотворения "Спичка -невеличка"
Сценарий игры-драматизации сказки "Кошкин дом" и стихотворения "Спичка-невеличка"...
игра-драматизация сказки "Теремок".
Цель: Формировать у детей интерес к играм –драматизациям...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...