Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста
картотека (младшая группа) по теме
Под гармоничным развитием понимается такое единство развития различных качеств личности, при котором происходит их взаимосодействие, в результате чего, развитие каждого из этих качеств, способствует эффективности развития другого.
Однако анализ литературы и практические наблюдения показывают, что зачастую различные направления воспитания осуществляются изолированно друг от друга, имеют свои специфические задачи и средства их решения. В частности, разобщённость умственного и физического воспитания наблюдается и при анализе современных образовательных программ для дошкольников.
Физическое воспитание в них рассматривается как оздоровительный фактор, призванный решать специфические задачи улучшения физического статуса детей, а в перечне основных средств умственного воспитания дошкольников отсутствует организованная двигательная деятельность.
Все системы в организме ребёнка развиваются совместно, и нет таких систем, которые бы развивались автономно (независимо).
Одной из особенностей раннего развития ребёнка является восприятие размера и пространственного объёма предметов. Уже в первые годы жизни, ребёнок может и должен не только различать размер и объём предмета (маленький, большой, короткий и другие), но и определять его структуру (мягкость, жёсткость, плотность и другое). Ритмические движения ладошками, пальчиками по предмету, ритмические перемещения рукой по предмету способствуют развитию тактильной чувствительности. С помощью этих движений совершенствуются способности ребёнка определять вес предмета и его структуру и т.д.
Развитие сенсорной системы тесно связано с развитием моторной системы. Чтобы взять предмет одной рукой, ребёнок должен быть уже «моторно готовым» к этому. Если ребёнок не может схватить предмет, то он и не сможет и ощутить его.
Для того чтобы эффективно определять форму, объём и размер предмета, ребёнок должен иметь хорошо развитые скоординированные движения мышц обоих рук, мышц глаз и мышц шеи. Таким образом, три группы мышц обеспечивают функцию восприятия.
Развитие двигательной функции активизирует развитие центров памяти речи. Чем лучше ребёнок двигается (точно, координировано), тем он будет лучше говорить.
Понимание взаимосвязи между психическим и моторным развитием ребенка имеет непосредственное отношение к реализации целей и использованию методов развивающей педагогической работы с детьми.
В связи с вышесказанным, следующая картотека игр подобрана с целью интеграции сенсорного и двигательного развития дошкольников раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_sensorika_i_dvizhenie.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2
«Детский сад общеразвивающего вида»
Картотека игр
по сенсорному развитию
детей раннего дошкольного возраста
Составила:
старший воспитатель
Гапоненко М.С.
Кемерово 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста
Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста...
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
Картотека прогулок для детей раннего дошкольного возраста
Картотека прогулок для детей раннего дошкольного возраста...
Картотека игр для детей раннего дошкольного возраста
laquo;Зайка»Задачи: Побуждать выполнять движения в соответствии с текстом.Зайка беленький сидитИ ушами шевелит,Вот так, вот так,И ушами шевелит!Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погр...
Картотека игр для детей раннего дошкольного возраста. Возрастная категория 2-3 года
Пальчиковые игры – это легкий и приятный способ развития маленьких ребятишек. Для малышей в возрасте 2-3 лет нужны особые игры, в том числе и пальчиковые. Пальчиковые игры простые и за...
План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...
Комментарии
Картотека игр
Картотека игр подобрана с целью интеграции сенсорного и двигательного развития дошкольников раннего возраста