Использование фрактальных матриц в работе воспитателя и педагога- психолога.
консультация по теме

 Побединская Ирина Викторовна

Фрактальные матрицы ( автор- Сергей Рокамболь) используются для раскрашивания детьми в ходе индивидуальной и групповой работы. Предлагаются карандаши или фломастеры не менее 8 цветов. Изображение состоит из отдельных фракталов, которые могут быть объеденены ребёнком ( взрослым) в части изображения по функциональному и (или) композиционному признаку. Время работы над одной матрицей- 30-40 минут. Возможно раскрашиваение в 2 этапа.  Стимулирует развитие межполушарных связей, внимания, воображения, восприятия, волевых процессов и др ( см. презентацию). Фрактальная матрица "Птица" используется для диагностики интеллекта ( см. Т.В. Чередникова "Психодиагностика нарушений интеллектуального развития у детей и подростков ( методика "Цветоструктурирование"). Рекомендовано АППО г. Санкт- Петербурга к применению в ОУ ( см. программу курса "Интерактивные методы в образовании и психологии"- к.пс.наук, доцент кафедры психологии АППО Кокоренко Виктория Леонидовна).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_fraktalnye_matricy-_sayt.pptx2.37 МБ
Файл fraktalnye_matricy_rokambol.docx765.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДРАКОНОВЫ КЛЮЧИ Развивающая раскраска для детей и некоторых взрослых Разработала: педагог-психолог МОУ «СОШ №56» Панова Наталья Александровна

Слайд 2

О методике «Драконовы Ключи»: «Драконовы Ключи» - серия рисунков для раскрашивания (12 штук) Авторы: Арт-группа «Атриум - Драконовы Ключи» (Семья Рокамболь, С-Пб) Концепт-дизайнер: Сергей де Рокамболь Художница: Анна Николаева

Слайд 3

Все рисунки сконструированы таким образом, что взаимодействие с ними проявляет и активизирует разнообразные и разноуровневые скрытые творческие возможности человека. И чем активнее взаимодействие, тем интенсивнее активизируются скрытые творческие потенции.

Слайд 4

Как использовать? 1.Индивидуальная работа: Ребенку (взрослому) предлагаются цветные карандаши и рисунок с просьбой раскрасить картинку так, как он хочет . 2.Работа в парах : Один рисунок предлагается двум детям (взрослым) с просьбой раскрасить так, чтобы получилась общая картинка. В этом случае дополнительно идет развитие коммуникативных навыков .

Слайд 5

В процессе работы с рисунками:

Слайд 6

Гармонизируется общее психическое состояние ребенка (взрослого). Активизируются тонкие области внимания и интуиции. Растет сосредоточенность и концентрация внимания. Происходит активизация творческих возможностей, развитие воображения. Повышается фоновая активность коры полушарий головного мозг - это проявляется в потоке вопросов и фантазии человека.

Слайд 7

Активизируются межполушарные связи в головном мозге. Устанавливается гармоническое соотношение между левым и правым полушариями мозга. Растет чувство ритма. Развивается мелкая моторика. Развивается ассоциативное и образное мышление. Активизируется процесс развития способностей оперирования визуальными образами, что приводит к развитию памяти. !

Слайд 8

ТАКИМ ОБРАЗОМ, методика имеет и развивающий, и психотерапевтический эффекты

Слайд 9

О САМИХ РИСУНКАХ для раскрашивания

Слайд 10

Все рисунки серии можно разделить на две группы: - ОДИНАРНЫЕ ДВОЙНЫЕ (ПАРНЫЕ) – рисунок и его зеркальное подобие для развития право- и левополушарного человеческого восприятия и действия

Слайд 11

В основе биоморфных рисунков – фрактал ьная схема-матрица, ритмика которой подчинена «золотым пропорциям» и резонирует с реальной ритмикой психических процессов человека и магнитосферы Земли. ДЛЯ СПРАВКИ: Фрактал (в пер. с лат. « состоящий из фрагментов ») — это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.

Слайд 12

Выдержки из рецензий на альбом «Драконовы ключи»: «В процессе работы у детей стимулируется психическая активность, пробуждается интерес и воображение, растет эмоциональный отклик, усиливается спонтанная деятельность…» Т.Чередникова, практ.психолог, Рук-ль исследоват. группы «Детская психиатрия»

Слайд 13

Выдержки из рецензий на альбом «Драконовы ключи»: «Логика авторов подводит к тому, что мир изменяющийся вокруг, если даже и не может быть преображаем и познаваем, то может быть использован нами для изменения нас самих, и превращения нас в людей более открытых, гибких, творческих и смелых…» А. Хлобыстин, искусствовед, Санкт-Петербург

Слайд 14

Выдержки из рецензий на альбом «Драконовы ключи»: «…Это искусство заключает в себе то, что можно назвать архетипами, а следовательно, проникает в самые глубины подсознания, оказывается трансперсональным, ибо стремится к диалогу между творчеством и зрительным восприятием… Эти рисунки для раскрашивания используют специфические культурные символы, способствуя тем самым культурному диалогу…» Д-р Хорхе Миранда Луизага, философ, математик , проф.Аахенского у-та (Германия)

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ! УСПЕХОВ!



Предварительный просмотр:

бабочка

Дерево

Царь

Царица

Птица левая

Птица правая


Дракон левый

Дракон правый

Рыба левая

Рыба правая

Единорог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики у дошкольников. (из опыта работы воспитателя и педагога-психолога)

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

Методические рекомендации «Использование метода матриц в работе с детьми дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Использование метода матриц в работе с детьми дошкольного возраста»...

Диагностика «Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП».

Диагностика«Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП»....