Использование фрактальных матриц в работе воспитателя и педагога- психолога.
консультация по теме
Фрактальные матрицы ( автор- Сергей Рокамболь) используются для раскрашивания детьми в ходе индивидуальной и групповой работы. Предлагаются карандаши или фломастеры не менее 8 цветов. Изображение состоит из отдельных фракталов, которые могут быть объеденены ребёнком ( взрослым) в части изображения по функциональному и (или) композиционному признаку. Время работы над одной матрицей- 30-40 минут. Возможно раскрашиваение в 2 этапа. Стимулирует развитие межполушарных связей, внимания, воображения, восприятия, волевых процессов и др ( см. презентацию). Фрактальная матрица "Птица" используется для диагностики интеллекта ( см. Т.В. Чередникова "Психодиагностика нарушений интеллектуального развития у детей и подростков ( методика "Цветоструктурирование"). Рекомендовано АППО г. Санкт- Петербурга к применению в ОУ ( см. программу курса "Интерактивные методы в образовании и психологии"- к.пс.наук, доцент кафедры психологии АППО Кокоренко Виктория Леонидовна).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_fraktalnye_matricy-_sayt.pptx | 2.37 МБ |
fraktalnye_matricy_rokambol.docx | 765.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О методике «Драконовы Ключи»: «Драконовы Ключи» - серия рисунков для раскрашивания (12 штук) Авторы: Арт-группа «Атриум - Драконовы Ключи» (Семья Рокамболь, С-Пб) Концепт-дизайнер: Сергей де Рокамболь Художница: Анна Николаева
Все рисунки сконструированы таким образом, что взаимодействие с ними проявляет и активизирует разнообразные и разноуровневые скрытые творческие возможности человека. И чем активнее взаимодействие, тем интенсивнее активизируются скрытые творческие потенции.
Как использовать? 1.Индивидуальная работа: Ребенку (взрослому) предлагаются цветные карандаши и рисунок с просьбой раскрасить картинку так, как он хочет . 2.Работа в парах : Один рисунок предлагается двум детям (взрослым) с просьбой раскрасить так, чтобы получилась общая картинка. В этом случае дополнительно идет развитие коммуникативных навыков .
В процессе работы с рисунками:
Гармонизируется общее психическое состояние ребенка (взрослого). Активизируются тонкие области внимания и интуиции. Растет сосредоточенность и концентрация внимания. Происходит активизация творческих возможностей, развитие воображения. Повышается фоновая активность коры полушарий головного мозг - это проявляется в потоке вопросов и фантазии человека.
Активизируются межполушарные связи в головном мозге. Устанавливается гармоническое соотношение между левым и правым полушариями мозга. Растет чувство ритма. Развивается мелкая моторика. Развивается ассоциативное и образное мышление. Активизируется процесс развития способностей оперирования визуальными образами, что приводит к развитию памяти. !
ТАКИМ ОБРАЗОМ, методика имеет и развивающий, и психотерапевтический эффекты
О САМИХ РИСУНКАХ для раскрашивания
Все рисунки серии можно разделить на две группы: - ОДИНАРНЫЕ ДВОЙНЫЕ (ПАРНЫЕ) – рисунок и его зеркальное подобие для развития право- и левополушарного человеческого восприятия и действия
В основе биоморфных рисунков – фрактал ьная схема-матрица, ритмика которой подчинена «золотым пропорциям» и резонирует с реальной ритмикой психических процессов человека и магнитосферы Земли. ДЛЯ СПРАВКИ: Фрактал (в пер. с лат. « состоящий из фрагментов ») — это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.
Выдержки из рецензий на альбом «Драконовы ключи»: «В процессе работы у детей стимулируется психическая активность, пробуждается интерес и воображение, растет эмоциональный отклик, усиливается спонтанная деятельность…» Т.Чередникова, практ.психолог, Рук-ль исследоват. группы «Детская психиатрия»
Выдержки из рецензий на альбом «Драконовы ключи»: «Логика авторов подводит к тому, что мир изменяющийся вокруг, если даже и не может быть преображаем и познаваем, то может быть использован нами для изменения нас самих, и превращения нас в людей более открытых, гибких, творческих и смелых…» А. Хлобыстин, искусствовед, Санкт-Петербург
Выдержки из рецензий на альбом «Драконовы ключи»: «…Это искусство заключает в себе то, что можно назвать архетипами, а следовательно, проникает в самые глубины подсознания, оказывается трансперсональным, ибо стремится к диалогу между творчеством и зрительным восприятием… Эти рисунки для раскрашивания используют специфические культурные символы, способствуя тем самым культурному диалогу…» Д-р Хорхе Миранда Луизага, философ, математик , проф.Аахенского у-та (Германия)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ! УСПЕХОВ!
Предварительный просмотр:
бабочка
Дерево
Царь
Царица
Птица левая
Птица правая
Дракон левый
Дракон правый
Рыба левая
Рыба правая
Единорог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики у дошкольников. (из опыта работы воспитателя и педагога-психолога)
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
Использование релаксационных техник в работе с детьми педагога-психолога ДОУ.
релаксационные технологии...
"Использование элементов техники изотерапии в работе учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога специального (коррекционного) образовательного учреждения"
Методические рекомендации...
Методические рекомендации «Использование метода матриц в работе с детьми дошкольного возраста»
Методические рекомендации «Использование метода матриц в работе с детьми дошкольного возраста»...
Диагностика «Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП».
Диагностика«Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП»....
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...