Методические рекомендации «Использование метода матриц в работе с детьми дошкольного возраста»
консультация по математике (старшая группа)
Методические рекомендации
«Использование метода матриц
в работе с детьми
дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
«Использование метода матриц
в работе с детьми
дошкольного возраста»
Ерхова З.С.
25.01.2017г.
(1 слайд)
Педагоги нашего учреждения ищут методы становления и развития мыслительных операций детей дошкольного возраста, таких как анализ, синтез, обобщение, сравнение.
Одним из методов, включающих несколько мыслительных операций, является морфологический анализ. Автор метода - швейцарский астрофизик Фриц Цвикки. Суть метода в том, что мыслительные операции осуществляются с помощью таблицы, в которой по вертикали и горизонтали выставляются какие- либо показатели. Пересечение значений этих показателей и является основой аналитической деятельности. Морфологическая таблица может выглядеть в виде матриц.
(2 слайд)
Матрица в математике - это прямоугольная таблица каких- либо элементов (чисел, математических выражений), состоящая из строк и столбцов. Над матрицей можно производить действия по правилам матричной алгебры. (Большой энциклопедический словарь).
Матрица - таблица каких-нибудь математических элементов, состоящая из строк и столбцов (Толковый словарь Ожегова).
Мы пользуемся таким термином как морфотаблица. Волшебная дорожка.
Работу с матрицами мы начинаем с 3- летнего возраста, постепенно увеличивая количество рассматриваемых объектов и их признаков. К середине средней группы детям предлагаются морфологические таблицы без готового объекта: в верхней строке указываются несколько признаков, в столбцах располагаются их значения. Работа над такой таблицей разделена на несколько этапов.
На первом этапе детям предлагается незаполненная морфологическая таблица с заданными признаками – форма, цвет, количество – и нарисованный объект из геометрических фигур. Дети раскрашивают свой шаблон любыми выбранными цветами, затем заполняют прилагаемую к нему таблицу выбранными цветами для каждой геометрической фигуры, анализируя свою работу.
На втором этапе детям предлагается одна из заполненных морфологических таблиц и нераскрашенный объект из геометрических фигур. Дети анализируют предлагаемую таблицу и раскрашивают свой объект уже по заданным параметрам.
2 | ||
1 | ||
1 |
На третьем этапе таблица предлагается детям без шаблона для раскрашивания. Дети создают свой объект, используя только описанные в таблице данные и своё воображение. При создании готового объекта можно использовать аппликацию, конструирование или рисование.
2 | ||
1 | ||
2 |
На последующих этапах детям предлагаются игры типа «Узнай рисунок (аппликацию)»: по заполненной таблице нужно выбрать один из нескольких, «Найди ошибки», «Дополни рисунок (аппликацию)» и т.п. Далее добавляются такие
признаки, как размер и место, что усложняет аналитические и синтетические
операции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробу...
Методические рекомендации «Использование в работе с детьми метода проектов»
Методические рекомендации«Использование в работе с детьми метода проектов»...
Методические рекомендации «Использование проектной деятельности в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
кратко говорится о проектной деятельности, предлогаю вниманию макет проекта....
Методические рекомендации «Использование конструктивной деятельности в работе воспитателя»
Перед воспитателем встают вопросы: как организовать занятия по конструированию для детей разного возраста, какие нюансы возникают в процессе работы, как грамотно составить конспект и помочь детям осва...
Методические рекомендации «Использование метода «сторителлинга» для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»
laquo;Сторителлинг - как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста»...
методические рекомендации "Использование активных методов в общении с родителями"
Взаимодействие с родителями – один из важнейших элементов успешного и качественного образовательного процесса в дошкольной организации.Под взаимодействием семьи (родителей) и ДОУ подразумевается...
Сборник методических рекомендаций «Использование метода наглядного моделирования как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста»
В рекомендациях представлен опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством применения метода наглядного моделирования.Методические рекомендации адресуются воспи...