Упражнения с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гришанова Татьяна Анатольевна

Конспект подойдет в работе педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты занятий  педагога- психолога с детьми младшего дошкольного возраста

 

1. «Облака».

 

Цель:  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

 Развивать функцию произвольности

Способствовать снижению уровня тревожности

Развивать сенсорные способности детей

Способствовать развитию кругозора

 

Ребята!

Посмотрите, какая картинка! На ней - облака. Они плывут по небу.

Облака мягкие, пушистые как вата. Потрогайте вату, какая она мягкая!

Какого цвета облака на небе?

Посмотрите-ка, а мои облачка разноцветные! Есть и белое, и желтое, и красное, и синее… Кому какое облако нравится?

Как хорошо!

Облака несет ветерок, ласковый, теплый, и они плывут по небу куда-то далеко.

Посмотрите, я покажу, как плывут по небу облачка!

Плавно, неторопливо…

Повторяйте за мной! Молодцы!

А что облака видят сверху?

Сейчас узнаем…

Ложитесь на спинку, закройте глазки…

Вы лежите сейчас, ребятки, на пушистых мягких облачках.

И каждого облачко очень-очень любит. И хочет покатать, покачать, убаюкать.

Лежать надо тихонечко, чтобы облачку было легко, а нам – уютно. Будем лежать тихонечко? Хорошо!

Вот наши облачка поднимаются, летят, тихо качают ребят.

Нам сверху все-все видно! Посмотрите, что вы видите:

деревья, дома, речку, людей…

А теперь облачка качают вас, как на качелях!

И тихо-тихо облака опускаются вниз, возвращают нас в нашу группу.

«До свидания! Я еще прилечу покатать тебя», - говорит каждому из нас наше облачко.

А мы отвечаем: «Спасибо! Прилетай еще, я буду ждать тебя!»

И облачка поднимаются высоко в небо, а мы открываем глазки и вспоминаем, какого цвета были наши облачка?

А что мы видели, проплывая над землей?

Как хорошо мы покатались на облаках сегодня!

Спасибо вам, облака!

 

Психолог показывает  детям картинку, с облаками из ваты, обведенными по контуру  разными цветами.

 

 

Дети по очереди выбирают себе облако

Включается музыка для релаксации

 

 

 

Психолог и дети выполняют плавные движения

 

 

Дети ложатся на спину, закрывают глаза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети поднимаются

 

 

Дети говорят: «Спасибо!»

 

 

 

 

Ответы детей

 

2. «Осенние листья»

Цель:  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

 Развивать функцию произвольности

Развивать восприятие цвета

Развивать общий кругозор

 

Ребята!

Смотрите, что я вам принесла!

Это разноцветные листочки.

Какие листочки были летом?

Зелеными!

Вот летний листочек, он зеленый!

А вот осенние листочки: желтые, красные, оранжевые, коричневые!

И летние, и осенние листья очень красивые, правда?

А осенние листочки еще и умеют летать!

Хотите, я превращу сейчас всех нас в осенние листочки?

Один, два, три!

Ой, мы уже листочки!

Вот как мы висим на веточке!

Нас качает осенний ветерок! Он так любит поиграть с нами!

Как он нас качает?

А теперь ветерок подул особенно сильно и оторвал листочки от веточки!

Листочки полетели, закружились, затанцевали с ветерком…

А теперь ветерок устал, стал дуть все тише, тише…

Листики успокаиваются, кружатся все медленнее, и …

Опускаются на землю.

Ветерок улетел, а листочки остались лежать на земле и отдыхать. Они лежат тихо-тихо…

Посмотрим, кто как настоящий листочек может лежать тихо-тихо?

Скоро листочки укроет мягкий снежок, и они будут спать  всю зиму.

А во сне они увидят лето: солнышко светит ласково, греет наши листочки…

 Вот и вас оно согрело: ручки стали теплыми, ножки стали теплыми, спинки тоже стали теплыми, и животики согрелись…Хорошо быть листочками!

И ребятками тоже быть хорошо! И сейчас мы снова превратимся в ребят: вот моя волшебная палочка – один, два, три!

Все наши ребятки снова в своей группе – улыбаются, поднимаются, говорят  «спасибо» волшебной палочке!

 

Психолог показывает вырезанные из цветного картона листья

 

 

 

 

Включается музыка для релаксации

 

 

Психолог достает «волшебную палочку»

 Дети вместе с психологом выполняют движения:

Руки подняты вверх, ладони сжаты

 

 

Раскачиваются

Раскачиваются сильнее

 Кружатся, танцуют

 

 

 

Останавливаются

 

Ложатся на пол

Дети лежат, закрыв глаза

 

 

 

 

 

 

 

 Дети открывают глаза

 

 

Садятся

 

3. «Кошечка»

Цели: Способствовать формированию у детей умения любить окружающих

Активизировать доброжелательное отношение детей со сверстниками

Способствовать развитию самоуважения у детей.

Способствовать развитию сенсорных способностей детей

 

Ребята!

Смотрите, кто пришел к нам в гости! 

Кошечка!

Давайте скажем ей: «Здравствуй, кошечка!»

А теперь кошечка хочет с вами поздороваться. Протяните ручки, и кошечка погладит их своей мягкой лапочкой.

Знаете, ребята, у моей кошечки мягкая пушистая шерстка, ее очень приятно гладить.

Посмотрите, как я глажу кошечку! Давайте все погладим кошечку по мягкой шерстке! 

Понравилось вам ее гладить, ребята? А хотите, чтобы у вас тоже были такие кошечки? Тогда представьте себе, что ваша ручка – это кошка.

Посмотрите, как я глажу свою руку! Погладьте тоже своих кошечек. Послушайте, как они мурлычат: «Мур… мур…»

А теперь другую ручку… Теперь ножу… Другую ножку… Животик… Головку…

Как хорошо у вас получается! Молодцы! Только посмотрите, наша кошечка за это время успела заснуть. Сейчас я ее разбужу. Только делать это я буду очень ласково, бережно… 

А кто хочет сам превратиться в кошку, которая спит вот здесь, на нашем коврике? Вот как сладко наша кошечка спит!

А ты пожалуйста, разбуди нашу кошечку, только очень ласково.

Молодцы, ребята! А кто теперь хочет бать кошечкой, которую мы будем ласково «будить» все вместе?

Кошечке очень понравилось у нас, спасибо ребята! А теперь давайте попрощаемся с ней и пригласим ее приходить к нам в гости еще!

 

 

 

Психолог приносит мягкую игрушку – кошку

 

 

Дети протягивают руки, кошка «гладит» каждого ребенка

 

 

 

Психолог и дети гладят кошку

 

 

 

Дети повторяют за психологом движения

 

 

 

 

 Психолог «будит» кошку

 

 

Ребенок ложится на коврик и «засыпает»

 

Другой ребенок «будит» кошку (гладит)

Одного ребенка «будит» вся группа

 

Дети прощаются с кошкой

 4. «Снежинки»

Цель:  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

 Развивать функцию произвольности

Способствовать снижению уровня тревожности

Развивать доброжелательное отношение к сверстникам

Способствовать расширению кругозора

 

Ребята!

Как сегодня холодно на улице!

Покажите, как вам бывает холодно!

А как бывает жарко?

А зимой жарко или холодно?

Правильно, холодно! А что еще бывает зимой?

Идет снег!

Посмотрите, какие снежинки я вырезала из бумаги!

А настоящие снежинки летят к нам с неба, медленно кружась…

Давайте сейчас мы покружимся под музыку как снежинки!

Очень красиво!

Вот снежинки залетели в теплую комнату.

Они опустились вниз очень медленно, плавно.

Кто сможет опуститься на пол медленно, как снежинка?

Молодцы!

А что бывает со снегом в теплой комнате? Он тает. Вот и наши снежинки  растаяли.

Теперь снежинки стали маленькими капельками.

Капельки - круглые, тяжелые, неподвижные.

Вы видели, как лежат капельки?

Они  лежат тихо и не шевелятся.

Какие хорошие у вас получились капельки! Как настоящие!

Сначала капельки были холодные. Ведь они появились из растаявшего снега! Но в теплой комнате они согрелись, стали теплыми.

Они лежат на полу и отдыхают, ведь они так долго летели с высокого неба.

У кого получается лежать тихо-тихо?

Молодцы, ребята!

А теперь у наших капелек появились головки…

Ручки…

Ножки…

Вот и превратились капельки в ребяток!

Весело кружиться, как снежинки?

А лежать, как капелька, и отдыхать – приятно?

Очень хорошо!

Когда на прогулке пойдет первый снег, мы тоже потанцуем вместе со снежинками!

 

 

Дети вместе с психологом делают соответствующие движения

 

 

 

 

 

Медленная танцевальная музыка

Дети двигаются под музыку

 

 

 

Дети плавно опускаются на пол, ложатся

 

 

 

 

Дети сворачиваются «клубочком»

 

 

 

 Дети ложатся на спину

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поднимают голову

Опираются  руками о пол

Встают на ноги

 

 

Ответы детей

5. «Елочка»

Цель:  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Способствовать формированию у детей умения любить окружающих

Снизить уровень тревожности у детей

Активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам

Способствовать развитию креативности

 

С Новым годом, ребята!

Веселые были у вас праздники?

А Дед Мороз к вам приходил?

А кто хочет сам превратиться в Деда Мороза?

Вставай в середину, а все ребята встанут вокруг.

Сложите ручки лодочкой, а Дедушка Мороз пройдет и положит каждому в руку подарочек.

Хорошо!

Расскажите, что вам подарил Дедушка Мороз?

Какие замечательные подарки!

А кто теперь будет Дедом Морозом?

Раздавай подарки, Дедушка!

А теперь все вместе станем Дедушками Морозами!

А в середину встанет ваша воспитательница. И каждый Дед Мороз подарит ей подарок.

Что подарит этот Дед Мороз?

А этот?

Молодцы!

Приятно получать подарки?

А дарить?

Хороший праздник у нас получился!

 

 

 

Ребенок встает в середину круга, образованного детьми

 

Ребенок раздает всем детям «подарки»

 

 

Дети рассказывают, что он «получили»

Игра может повторяться несколько раз

 

 

Воспитатель группы встает в круг образованный детьми и получает от них «подарки»

 

 

Ответы детей

6. «Зайчик в норке»

Цель:  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Способствовать формированию у детей умения любить окружающих

Развивать рефлексию эмоциональных состояний

Способствовать развитию самоуважения у детей.

Ребята!

Холодно сегодня на улице?

А у нас в группе? Конечно, тепло!

Знаете, сегодня я услышала, как ко мне в дверь кто-то скребется. Это оказался вот этот маленький Зайчик!

Он сказал мне на ушко, что  заблудился в лесу. Не может Зайка найти  свою норку,  замерз и пришел к нам в детский сад погреться. Он отогреется и поскачет к себе домой, в зимний лес.

Я взяла его на ручки, погрела – вот так! Погладила по мягкой шерстке, по длинным ушкам.

Кто хочет тоже погладить маленького зайчика?

Молодцы!

А теперь представьте, что у каждого из вас в руках маленький пушистый зайчик. Как вы согреете его в своих руках? Вот так!

И зайчик побежал к себе домой в зимний лес. Теперь он обязательно найдет свою норку! Он согрелся, набрался сил и скачет быстро и весело.

Как скачет наш зайчик? Похоже, что все вы тоже превратились в маленьких зайчиков!

Скачут зайчики по знакомым дорожкам, прыгают. И Зайка с ними. Вот уже и норка близко!

Но вот, откуда ни возьмись – лиса!

Надо спасаться нашему Зайке!

Бросился Зайка от лисы, бежит к своей норке!

Забрался заинька в норку, рад, что дома, что лиса его не заметила. В норке тепло, уютно. Сидит он там тихо-тихо…

Вот как зайчики лежат в своей норке. Кто тише?

Засыпает заинька… Снится зайке лето, зеленая травка. Солнышко греет ласково-ласково, в воздухе кружатся цветные бабочки. Пахнет спелой земляникой, цветами и медом. А лес полон волшебных звуков: звонко распевают птицы, стрекочут сверчки, листья шумят над головой. Как хорошо летом! Но и зимой в своей норке Заиньке  неплохо! Улыбается во сне Зайка.

Как он улыбается? Очень хорошо!

А теперь, как только я скажу волшебные слова, все зайчики снова превратятся в ребят.

Один, два, три!

Понравилась вам быть зайчиками?

Хорошо! В следующий раз поиграем с вами еще!

 

 

 

Психолог показывает мягкую игрушку – зайчика

 

Зайчик «шепчет на ушко»

 

 

 Прижимает зайчика к себе

 

Гладит

 

Дети гладят зайчика

 

 

Дети прижимают к себе воображаемых зайчиков

 

 Дети скачут

 

 Дети убегают

 

 

 

Сворачиваются «клубочком»

Ложатся на спину

Музыка для релаксации

 

 

 

 

 

 

 

 Дети улыбаются

 Дети поднимаются

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Экологический проект «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (2 младшая группа)

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....

П Р О Е К Т сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 1)

laquo;Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...