Упражнения с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект подойдет в работе педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_psihologa_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий педагога- психолога с детьми младшего дошкольного возраста
1. «Облака».
Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
Развивать функцию произвольности
Способствовать снижению уровня тревожности
Развивать сенсорные способности детей
Способствовать развитию кругозора
Ребята! Посмотрите, какая картинка! На ней - облака. Они плывут по небу. Облака мягкие, пушистые как вата. Потрогайте вату, какая она мягкая! Какого цвета облака на небе? Посмотрите-ка, а мои облачка разноцветные! Есть и белое, и желтое, и красное, и синее… Кому какое облако нравится? Как хорошо! Облака несет ветерок, ласковый, теплый, и они плывут по небу куда-то далеко. Посмотрите, я покажу, как плывут по небу облачка! Плавно, неторопливо… Повторяйте за мной! Молодцы! А что облака видят сверху? Сейчас узнаем… Ложитесь на спинку, закройте глазки… Вы лежите сейчас, ребятки, на пушистых мягких облачках. И каждого облачко очень-очень любит. И хочет покатать, покачать, убаюкать. Лежать надо тихонечко, чтобы облачку было легко, а нам – уютно. Будем лежать тихонечко? Хорошо! Вот наши облачка поднимаются, летят, тихо качают ребят. Нам сверху все-все видно! Посмотрите, что вы видите: деревья, дома, речку, людей… А теперь облачка качают вас, как на качелях! И тихо-тихо облака опускаются вниз, возвращают нас в нашу группу. «До свидания! Я еще прилечу покатать тебя», - говорит каждому из нас наше облачко. А мы отвечаем: «Спасибо! Прилетай еще, я буду ждать тебя!» И облачка поднимаются высоко в небо, а мы открываем глазки и вспоминаем, какого цвета были наши облачка? А что мы видели, проплывая над землей? Как хорошо мы покатались на облаках сегодня! Спасибо вам, облака! |
Психолог показывает детям картинку, с облаками из ваты, обведенными по контуру разными цветами.
Дети по очереди выбирают себе облако Включается музыка для релаксации
Психолог и дети выполняют плавные движения
Дети ложатся на спину, закрывают глаза
Дети поднимаются
Дети говорят: «Спасибо!»
Ответы детей
|
2. «Осенние листья»
Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
Развивать функцию произвольности
Развивать восприятие цвета
Развивать общий кругозор
Ребята! Смотрите, что я вам принесла! Это разноцветные листочки. Какие листочки были летом? Зелеными! Вот летний листочек, он зеленый! А вот осенние листочки: желтые, красные, оранжевые, коричневые! И летние, и осенние листья очень красивые, правда? А осенние листочки еще и умеют летать! Хотите, я превращу сейчас всех нас в осенние листочки? Один, два, три! Ой, мы уже листочки! Вот как мы висим на веточке! Нас качает осенний ветерок! Он так любит поиграть с нами! Как он нас качает? А теперь ветерок подул особенно сильно и оторвал листочки от веточки! Листочки полетели, закружились, затанцевали с ветерком… А теперь ветерок устал, стал дуть все тише, тише… Листики успокаиваются, кружатся все медленнее, и … Опускаются на землю. Ветерок улетел, а листочки остались лежать на земле и отдыхать. Они лежат тихо-тихо… Посмотрим, кто как настоящий листочек может лежать тихо-тихо? Скоро листочки укроет мягкий снежок, и они будут спать всю зиму. А во сне они увидят лето: солнышко светит ласково, греет наши листочки… Вот и вас оно согрело: ручки стали теплыми, ножки стали теплыми, спинки тоже стали теплыми, и животики согрелись…Хорошо быть листочками! И ребятками тоже быть хорошо! И сейчас мы снова превратимся в ребят: вот моя волшебная палочка – один, два, три! Все наши ребятки снова в своей группе – улыбаются, поднимаются, говорят «спасибо» волшебной палочке! |
Психолог показывает вырезанные из цветного картона листья
Включается музыка для релаксации
Психолог достает «волшебную палочку» Дети вместе с психологом выполняют движения: Руки подняты вверх, ладони сжаты
Раскачиваются Раскачиваются сильнее Кружатся, танцуют
Останавливаются
Ложатся на пол Дети лежат, закрыв глаза
Дети открывают глаза
Садятся
|
3. «Кошечка»
Цели: Способствовать формированию у детей умения любить окружающих
Активизировать доброжелательное отношение детей со сверстниками
Способствовать развитию самоуважения у детей.
Способствовать развитию сенсорных способностей детей
Ребята! Смотрите, кто пришел к нам в гости! Кошечка! Давайте скажем ей: «Здравствуй, кошечка!» А теперь кошечка хочет с вами поздороваться. Протяните ручки, и кошечка погладит их своей мягкой лапочкой. Знаете, ребята, у моей кошечки мягкая пушистая шерстка, ее очень приятно гладить. Посмотрите, как я глажу кошечку! Давайте все погладим кошечку по мягкой шерстке! Понравилось вам ее гладить, ребята? А хотите, чтобы у вас тоже были такие кошечки? Тогда представьте себе, что ваша ручка – это кошка. Посмотрите, как я глажу свою руку! Погладьте тоже своих кошечек. Послушайте, как они мурлычат: «Мур… мур…» А теперь другую ручку… Теперь ножу… Другую ножку… Животик… Головку… Как хорошо у вас получается! Молодцы! Только посмотрите, наша кошечка за это время успела заснуть. Сейчас я ее разбужу. Только делать это я буду очень ласково, бережно… А кто хочет сам превратиться в кошку, которая спит вот здесь, на нашем коврике? Вот как сладко наша кошечка спит! А ты пожалуйста, разбуди нашу кошечку, только очень ласково. Молодцы, ребята! А кто теперь хочет бать кошечкой, которую мы будем ласково «будить» все вместе? Кошечке очень понравилось у нас, спасибо ребята! А теперь давайте попрощаемся с ней и пригласим ее приходить к нам в гости еще!
|
Психолог приносит мягкую игрушку – кошку
Дети протягивают руки, кошка «гладит» каждого ребенка
Психолог и дети гладят кошку
Дети повторяют за психологом движения
Психолог «будит» кошку
Ребенок ложится на коврик и «засыпает»
Другой ребенок «будит» кошку (гладит) Одного ребенка «будит» вся группа
Дети прощаются с кошкой |
4. «Снежинки»
Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
Развивать функцию произвольности
Способствовать снижению уровня тревожности
Развивать доброжелательное отношение к сверстникам
Способствовать расширению кругозора
Ребята! Как сегодня холодно на улице! Покажите, как вам бывает холодно! А как бывает жарко? А зимой жарко или холодно? Правильно, холодно! А что еще бывает зимой? Идет снег! Посмотрите, какие снежинки я вырезала из бумаги! А настоящие снежинки летят к нам с неба, медленно кружась… Давайте сейчас мы покружимся под музыку как снежинки! Очень красиво! Вот снежинки залетели в теплую комнату. Они опустились вниз очень медленно, плавно. Кто сможет опуститься на пол медленно, как снежинка? Молодцы! А что бывает со снегом в теплой комнате? Он тает. Вот и наши снежинки растаяли. Теперь снежинки стали маленькими капельками. Капельки - круглые, тяжелые, неподвижные. Вы видели, как лежат капельки? Они лежат тихо и не шевелятся. Какие хорошие у вас получились капельки! Как настоящие! Сначала капельки были холодные. Ведь они появились из растаявшего снега! Но в теплой комнате они согрелись, стали теплыми. Они лежат на полу и отдыхают, ведь они так долго летели с высокого неба. У кого получается лежать тихо-тихо? Молодцы, ребята! А теперь у наших капелек появились головки… Ручки… Ножки… Вот и превратились капельки в ребяток! Весело кружиться, как снежинки? А лежать, как капелька, и отдыхать – приятно? Очень хорошо! Когда на прогулке пойдет первый снег, мы тоже потанцуем вместе со снежинками! |
Дети вместе с психологом делают соответствующие движения
Медленная танцевальная музыка Дети двигаются под музыку
Дети плавно опускаются на пол, ложатся
Дети сворачиваются «клубочком»
Дети ложатся на спину
Дети поднимают голову Опираются руками о пол Встают на ноги
Ответы детей |
5. «Елочка»
Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
Способствовать формированию у детей умения любить окружающих
Снизить уровень тревожности у детей
Активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам
Способствовать развитию креативности
С Новым годом, ребята! Веселые были у вас праздники? А Дед Мороз к вам приходил? А кто хочет сам превратиться в Деда Мороза? Вставай в середину, а все ребята встанут вокруг. Сложите ручки лодочкой, а Дедушка Мороз пройдет и положит каждому в руку подарочек. Хорошо! Расскажите, что вам подарил Дедушка Мороз? Какие замечательные подарки! А кто теперь будет Дедом Морозом? Раздавай подарки, Дедушка! А теперь все вместе станем Дедушками Морозами! А в середину встанет ваша воспитательница. И каждый Дед Мороз подарит ей подарок. Что подарит этот Дед Мороз? А этот? Молодцы! Приятно получать подарки? А дарить? Хороший праздник у нас получился! |
Ребенок встает в середину круга, образованного детьми
Ребенок раздает всем детям «подарки»
Дети рассказывают, что он «получили» Игра может повторяться несколько раз
Воспитатель группы встает в круг образованный детьми и получает от них «подарки»
Ответы детей |
6. «Зайчик в норке»
Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
Способствовать формированию у детей умения любить окружающих
Развивать рефлексию эмоциональных состояний
Способствовать развитию самоуважения у детей.
Ребята! Холодно сегодня на улице? А у нас в группе? Конечно, тепло! Знаете, сегодня я услышала, как ко мне в дверь кто-то скребется. Это оказался вот этот маленький Зайчик! Он сказал мне на ушко, что заблудился в лесу. Не может Зайка найти свою норку, замерз и пришел к нам в детский сад погреться. Он отогреется и поскачет к себе домой, в зимний лес. Я взяла его на ручки, погрела – вот так! Погладила по мягкой шерстке, по длинным ушкам. Кто хочет тоже погладить маленького зайчика? Молодцы! А теперь представьте, что у каждого из вас в руках маленький пушистый зайчик. Как вы согреете его в своих руках? Вот так! И зайчик побежал к себе домой в зимний лес. Теперь он обязательно найдет свою норку! Он согрелся, набрался сил и скачет быстро и весело. Как скачет наш зайчик? Похоже, что все вы тоже превратились в маленьких зайчиков! Скачут зайчики по знакомым дорожкам, прыгают. И Зайка с ними. Вот уже и норка близко! Но вот, откуда ни возьмись – лиса! Надо спасаться нашему Зайке! Бросился Зайка от лисы, бежит к своей норке! Забрался заинька в норку, рад, что дома, что лиса его не заметила. В норке тепло, уютно. Сидит он там тихо-тихо… Вот как зайчики лежат в своей норке. Кто тише? Засыпает заинька… Снится зайке лето, зеленая травка. Солнышко греет ласково-ласково, в воздухе кружатся цветные бабочки. Пахнет спелой земляникой, цветами и медом. А лес полон волшебных звуков: звонко распевают птицы, стрекочут сверчки, листья шумят над головой. Как хорошо летом! Но и зимой в своей норке Заиньке неплохо! Улыбается во сне Зайка. Как он улыбается? Очень хорошо! А теперь, как только я скажу волшебные слова, все зайчики снова превратятся в ребят. Один, два, три! Понравилась вам быть зайчиками? Хорошо! В следующий раз поиграем с вами еще! |
Психолог показывает мягкую игрушку – зайчика
Зайчик «шепчет на ушко»
Прижимает зайчика к себе
Гладит
Дети гладят зайчика
Дети прижимают к себе воображаемых зайчиков
Дети скачут
Дети убегают
Сворачиваются «клубочком» Ложатся на спину Музыка для релаксации
Дети улыбаются Дети поднимаются
Ответы детей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Экологический проект «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (2 младшая группа)
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)
Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....
П Р О Е К Т сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 1)
laquo;Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»...
«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста
Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...