Проектно- тематическое планирование по теме "Азбука дорожного движения"
проект (старшая группа) по теме

Овчинникова Валентина Ивановна

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно­-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра­давших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx49.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Азбука дорожного движения!!!»  (15.01-01.02)

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Технологии, авторы

Познание

    Продолжать расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные ранее; расширяются знания детей о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих движение на улице. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.

   Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии ( слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д. ).

 

 Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные поделки и постройки. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Закреплять умение заменять одни детали другими.   Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки .  Закреплять умение строить по рисунку. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

Формирование целостной картины мира

Тема: ««Прогулка по городу»

Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.
.

 Тема: «Дорожные знаки»

 Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

Тема:  «Мы – пассажиры»

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.
 

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Число 2. Цифра 2. Пара»

Цель: познакомить с образованием и составом числа 2; закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии».

Цель: формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях; закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения справа -слева.

Тема: «Отрезок. Луч»

Цель: сформировать представления об отрезке и луче; учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы- задачи, в которых надо выполнить сложение и вычитание в пределах двух.

 

Конструирование

Тема:  «Устройство улицы»

Цель: закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Раскрыть понятие «Площадь».

Конструирование

Тема:«Светофор»

Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.

Конструирование

Тема: «Железнодорожный вокзал»

Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога»Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов.

Д / и «Наша улица»


Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»


П/и «Ориентирование»

Закрепление с детьми их домашних адресов.


Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.

 
Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»

 Д/и «Угадай, какой знак» Чтение худ. произведений.  

Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков»

Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.

Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»  


Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

 Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?» Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.


 Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т.д.) Обыгрывание игровых ситуаций. Конкурс рисунков на асфальте.

 
Прогулка к остановке пассажирского транспорта.


Чтение худ. произведений. Д/и «Найди пассажира-нарушителя»

  Тир «Светофор» Изготовление макетов светофора.

  из цветной бумаги или картона сконструировать модель светофора на фланелеграфе.

 

  Рассматривание макетов, различных дорожных знаков.

 
Изготовить с детьми знаки для детей старшей группы.

 
Предложить детям построить из строительного материала железнодорожный вокзал и обыграть его.

 
Чтение худ. произведений.

 
Беседы с использованием иллюстраций.

 
Выполнение тематических заданий.

  Рассматривание иллюстраций.


 Упражнения на макете.


Выполнение тематических заданий.


Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками

Материал Фребеля, игры В. Воскобовича.

Работа по рабочим тетрадям «Раз – ступенька, два – ступенька…» математика для детей 5-6 лет, Л,Г.

Петерсон, Н.П. Холина

Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток»

 
Из конструктора «Лего» построить участок детского сада и обыграть его.

 Изготовление различного вида транспорта

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойМ.Мозаика-Синтез 2011г.

Перспективное планирование по программе«От рождения до  школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» » под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два - ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.:Баласс,2004.-256с.

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет:

Сценарии занятий по развитию математических представлений – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 80 с.

.

Мусиенко С.И, Бутылкина Г.В. «Оригами уже в детском саду». 2002; с.27

Коммуникация

Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.         Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, и т.д.).                   Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).      Отрабатывать интонационную выразительность речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.   Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.                Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.                Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Развитие речи

Тема:  «Мы – пешеходы»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально.
 

ЗКР

Тема: «Закрепление пройденного материала»

Цель: закрепить умение писать гласные Я, Ю,Е,Ё,И; продолжать  учить читать слоги, различать твердость  и мягкость  согласных; учить читать слова мяу, му, юла, лимон; учить читать предложения, определять первое, второе, третье слово в нем; закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах.

Тема:  «Перекрёсток»

Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
 

ЗКР

Тема: «Звуки Г-К, К-Кь,        Г-Гь»

Цель: знакомить со звуками Г-К, как звонкими и глухими согласными, познакомить  со звуками  К-Кь, Г-Гь; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые, зеленый квадрат- мягкие; познакомить с буквами Г, К как письменными знаками согласных звуков; учить писать печатные буквы, учить писать слоги, учить записывать предложение условными обозначениями.

Тема:  «Транспорт»

Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра.
ЗКР

Тема: «Звуки Д-Т и ДЬ-ТЬ и буквы Д и Т»

Цель: познакомить со звуками

Д- ДЬ (звонкими)  и Т –ТЬ (глухими) 4 с печатным написанием  букв Д и Т; учить читать слова и проводить их фонематический разбор; закрепить умение соотносить схему слова с  названием предмета.

  Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?»

 
Конкурс «Лучший пешеход» Обыгрывание игровых ситуаций. С/р игра «Мы пешеходы»

 
Час досуга на транспортной площадке. Чтение худ. произведений.

   

 Д/и «перекрёсток» Моделирование перекрёстка.

КВН по правилам дорожного движения.

 
Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?»

Чтение худ. произведений. Прогулка к перекрёстку.

 
Труд с детьми: подготовка транспорта.

   Решение головоломок по правилам дорожного движения. Упражнения на макете.

Словесные дидактические игры : «Если бы……»;

« Продолжи предложение»

Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

Работа по рабочим тетрадям «От А до Я» для детей 5-6 лет, Е.В.Колесников

Рассматривание  книг, альбомов о спорте.

Е.В. Колесникова

Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «От А до Я». – Изд. 2-е, перераб. – М. : Издательство «Ювента», 2001. 80 с : ил.

Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. Обучение

 детей грамоте: / Под. ред.Н.В. Дуровой. – М .:

Школа-Прессс, 1998. – 144 с.

Социализация

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.                        Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.    Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил. Развивать творческие способности детей в играх

  Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация правил ДД.

  Моделирование ситуаций. Показ театра по правилам дорожного движения.

Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

Пальчиковый театр «Светофор»

Дидактические игры:

  Д/и «теремок»

Наблюдение за трудом водителя

  Д/и «Жесты регулировщика»

 Д/и «Найди такой же», «Угадай знак»

Д/и «Сложи дорожный знак», «К своим знакам»

Д/и «Найди пассажира-нарушителя»

  Д/и «Кто быстрее соберёт светофор»

 

Сюжетно-ролевые игры:

С/р игра «Водитель»

Игра «Грамотный пешеход»

Складывание разрезных дорожных знаков.

Ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.

Художественное творчество

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, Эстетическое восприятие, умение созерцать красоту, внимательно рассматривать репродукции, замечать их характерные особенности. Привлекать детей к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т.п.).                               Развивать умение замечать изменения в оформлении помещения детского сада объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по их поводу, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления.

Рисование

Тема:   «Мы переходим улицу».

 Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.

Рисование

Тема: « Фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора».

 

Рисование

Тема: «Островок безопасности»

Цель: закреплять знания детей об «Островке безопасности» через рисование. Развивать память, наблюдательность.

Рисование

Тема:  «Мой дом - моя улица»

Цель: закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное на прогулке, передавать свои впечатления.

Рисование

Тема: «Дорожный знак»

Цель: закреплять у детей знания о дорожных знаках и их назначении.

Рисование

Тема: «Пешеходный переход»

Цель: закрепить умение рисовать по памяти переход, которым они пользуются с родителями, когда идут в детский сад.

Аппликация

Тема: «Грузовая машина»

Цель:  развивать умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая  о последовательности их наклеивания. Воспитывать  оценочное отношение к своим работам.

                                        Лепка

Тема: «Дорожные знаки» (по собственному желанию)

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

  Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

 
Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

 
Упражнения с планшетом и макетом.

 
Игры на транспортной площадке.

Рисование различных видов пешеходных переходов.

Аппликация «Светофор»

 Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор»

 Оформить выставку детских рисунков «Вежливый пешеход»

Рассматривание книг по правилам дорожного движения.

Конкурс на лучший рисунок регулировщика.

Картинки-раскраски с различным видом транспортных средств

Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» » под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойМ.Мозаика-Синтез 2011г.

Перспективное планирование по программе«От рождения до  школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Здоровье

Формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Утренняя гимнастика под музыку, гигиенические  и закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе, достаточная двигательная активность

Безопасность

Закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду; учить правилам безопасного поведения  в новогодние праздники

Формировать элементарные представления об экологически правильном поведении людей в природе.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Беседа: «Поведение в транспорте»

Цель: закрепить правила поведения в транспорте и обязан-ности пассажиров., знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.

  Беседа «Я и мой велосипед»

 

  Решение опасных дорожных ситуаций.

  Игры на развитие культуры речи.

 
Беседа на тему «Обязанности пассажира»

 
Решение практических заданий.

 
Тематические беседы с использованием иллюстраций.

 
Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

 

Физическая культура

Приучать проводить самостоятельно подвижные игры во время прогулок раскрывать возможности здорового человека

Тема: «Забавы Зимушки-Зимы»

Цель: Учить метанию «снежков» вдаль правой и левой рукой из-за головы; метанию предметов вдаль правой и левой рукой из-за головы, через сетку. Повторить ведение мяча разными способами между предметами.

Тема: «Забавы Зимушки-Зимы»

Цель: Закрепить метание мяча на дальность двумя руками из-за головы. Формировать умение владеть мячом; умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта.

Тема: «Звёзды в гости ждите нас»

Цель: Учить метанию правой и левой рукой в горизонтальную цель с расстояния 3м. повторить ходьбу по гимнастической скамейке на носках, раскладывая и собирая мелкие предметы.        

Тема: «Звёзды в гости ждите нас»

Цель: Закрепить лазание по гимнастической лестнице разноименным способом,  с переходом на соседний пролет слева, с изменением темпа. Совершенствовать прыжки через предметы, чередуя прыжок на двух, на одной ноге продвигаясь вперед.

Тема: «Новоселье у трех поросят»

Цель: упражнять  в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, умение увертываться; глазомер, силу броска. Формировать навык оценки поведения своего и сверстников во время выполнения заданий.

Тема: « Шалуны-Балуны» Цель: развивать ловкость при беге, умение увертываться, не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать основные виды движений в игровой форме.

Подвижные игры:

 П/и «Светофор»

 П/и «Необычные дорожные знаки»

  П/и «Запомни сигнала регулировщика»

«Поиски жезла»

   П/и «Грузовик», «Разные машины»

   П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

 П/и «Да или нет»

Спортивные упражнения с клюшкой;

Игры в снежки

Упражнение

«Снежинки»

Подвижные игры по выбору детей.

 

«Поймай снежинку» - развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Устроим снегопад»-развивать двигательную активность.

Игра «Кто  быстрее слепит  10 

снежков».

 

П/игры: «Снежная карусель»,  «Перелёт птиц».

Элементы  хоккея «Гонки  с  шайбой», «Забей  в  ворота».

Труд

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Беседы о труде зимой .

 Хозяйственно-бытовой труд в группе, починка книг, игрушек с помощью взрослых

Уход за растениями в уголке природы,  дежурство по столовой.

- Уборка снега с дорожек, посыпка их песком. Расчистка дорожек от снега.

Уборка снега с участка.

Приготовление корма для птичек.

Сооружение снежной клумбы.

Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Постройка горки для куклы.

Строительство гаража из снега.

Украшение участка снежными куличиками.

Подкормка птичек.

Прикопка к стволам деревьев снега.

Сооружение снежных валов.

Рассматривание иллюстраций труд зимой

Развитие желание помогать друг другу.

Выполнение обязанностей дежурного по столовой.

Самостоятельная уборка постели после сна.

Труд в природе.

Чтение художественной литературы

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).        Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.    Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Чтение

  Волков С. « Про правила дорожного движения»

 
Дружинина М. «Наш друг светофор»

 
Зотов В. « Дорожные приключения»

 
Извекова Н. «Правила дорожного движения»

Коган М.«Правила дорожные знать каждому положено»

 
Михалков С.«Моя улица»

 

Михалков С. « Мы по улице идем»

 
Михалков С. « Бездельник светофор»

 
Носов Н.« Автомобиль»

 
Нефёдова К.«Транспорт, какой он?»

  Петров А.« Я бегу через дорогу»

Работа в книжном уголке

Цель:

- подбор книг, иллюстраций

- рассматривание

иллюстраций к народным сказкам;

-выставка книг;

- совместное с родителями заучивание стихотворений по теме.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2 / авт.-сост. С.Д. Томилов – М. :Астрель: : АСТ, 2011. – 702, 2с., ил.

Музыка

Продолжать   знакомить детей с творчеством П. Чайковского. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам.

Продолжать совершенствовать звуковысотный слух, развивать ритмический слух.

Формировать навык исполнения танцевальных движений. Учить  двигаться ритмично, соблюдая темп музыки.

Учить петь ритмично, четко пропевать слова. Согласовывать движения с пением, Учить исполнять песню, передавая праздничное настроение

Учить воспринимать пьесу веселого характера.  Знакомит с творчеством композитора.

Репертуар(1)

Упражнение «Хороводный шаг» р.н.м. обр. Т. Ломовой.

Слушание «Мазурка» П. Чайковский.

Пение песен по желанию детей. Движение «Новогодний хоровод»

Репертуар(2)

Упражнение «Чернушки» укр. н. мел. обр. Степового.  

Слушание «Мазурка» П. Чайковский.

Пение Иорданский «Голубые санки», распевание  м. В. Карасева, сл. Н. Френкель «Дудочка».

Движение «Где был Иванушка?» р.н.п. обр. И Иордонского.

Репертуар(3)

Упражнение «Ветерок и ветер» Лендер, муз. Л. Бетховина.

Слушание Тематическая беседа – концерт «Вальс» С. Майкопар, «Вальс» П. Чайковский.

Репертуар(4)

Упражнение «Ветерок и ветер» Лендер, муз. Л. Бетховина.

Слушание

Репертуар(5)

Упражнение «Упражнение с лентами», «Аллегретто» Т. Ломовой.

Репертуар(6)

Упражнение «Переменный шаг»,  «Белолица – круглолица» р.н.м. обр. Т Ломовой

Продолжать учить детей двигаться спокойно хороводным шагом, менять положение рук не останавливая движения; дать представление о танце мазурка; предложите исполнять  песни без музыкального сопровождения, но с поддержкой голоса педагога; совершенствовать у детей умение передавать танцевальный характер песни.

Учить правильно и ритмично двигаться пружинящим бегом; учить различать выразительность  муз. интонаций, форму муз. произведения; слушать песню веселого шутливого характера, эмоционально откликаться на неё, высказываться о ней; чисто интонировать мелодию, четко произносить слова; способствовать развитию танцевально- игрового творчества.

Упражнять в умении детей оставлять руки все время мягкими, без лишнего напряжения в плечах  и локтях;  уточнить представление детей о жанре вальса; различать характер контрастных вальсов и передавать его в движении.

Учить во время наклона в какую – либо сторону кисти и пальцы рук приходят в движение – «листочки колышутся»

Учить детей передавать в движении контрастные изменения в звучании музыки.

 Развивать умение детей передавать в движении плавность в движении, плавный и легкий характер музыки.

Слушание

«Песенка пешехода»

«Песня дорожных знаков»

«По улице»

«Светофор»

«Запрещается- разрешается»

«Песенка Незнайки»


Взаимодействие с семьей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Грамотный пешеход»

           памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

            -консультационный материал “Дошкольник и дорога”;

             -папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и      взрослыми;

         -родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”);

         -встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (“Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”, “Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог”);

          -конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование "Обучение правилам дорожного движения"

Работа с родителями по профилактике детского травматизма...

Тематическое планирование по правилам дорожного движения в старшей группе

Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) - совместная задача педагога, родителей, инспектора дорожно - транспортной службы. Знакомство детей ...