Перспективное тематическое планирование по Правилам Дорожного Движения во всех возрастных группах.
учебно-методический материал по обж

Шамсутдинова Инна Геннадьевна

перспективное тематическое планирование по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek-oe_planir-e_po_pdd_10.01.22.docx147.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 61 "СОЛОВУШКА"

             

Перспективное тематическое планирование

по Правилам Дорожного Движения

во всех возрастных группах.

                                                                 

                                                                                         Подготовила: Шамсутдинова И.Г                                                                                           

г. Нижневартовск

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (младшая группа)

СЕНТЯБРЬ

Занятия

Конструирование Тема: «Улица»

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и

тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой

частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек

Целевые прогулки,

Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр,

наблюдения

дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой

стороны

Беседа

«Как переходить улицу»

Пр. задачи: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о

значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и

пешехода.

Дидактические игры

«Можно - нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная

Игра «Бегите ко мне» на ориентирование в пространстве.

активность

Чтение

Стихотворение А. Барто «Грузовик». Расширять знания детей о транспорте. 

Работа с родителями

Родительское собрание:

1) задачи работы с родителями на текущий год

2) Анкета для родителей по ПДД

Рекомендации для родителей:

Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

ОКТЯБРЬ

Занятия

Рисование: «Пешеходный переход»

Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая

«зебру», перекрёсток

Целевые прогулки

Целевая прогулка: к знаку «Пешеходный переход»; закрепить понятие

наблюдения

«пешеходный переход» (родители)

Беседа

«Дети на тротуаре»

Пр. задачи: закрепить представление что переходить улицу нужно по

пешеходному переходу, держась за руку взрослого

Дидактические игры

« Угадай  транспорт»

Пр. сод: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (

загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую

активность.

Двигательная

С - р игра: «Едем на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают

активность

билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из

автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Чтение

С. Маршак. «Мяч»

Работа с родителями

Рекомендации:

* При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.

* Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу

НОЯБРЬ

Занятия

Рисование: «Улица»

Цель Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии

(проезжая часть, тротуар, переход)

Познавательное «Мы знакомимся с улицей»

Пр. задачи: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила

поведения на улице

Целевая прогулка

По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения - не

отставать, не отвлекаться

Беседа

« Пешеходы ходят по тротуару» - закрепить правила движения пешеходов по

улице.

Дидактические игры

«Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля

Двигательная

П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упражнять

активность

в умении действовать по сигналу

Игровая ситуация

«Мишка идёт по улице» - закрепить знания о движении по правой стороне

тротуара

Работа с родителями

Рекомендации: * при переходе проезжей части улицы учите детей сначала

остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.

ДЕКАБРЬ

Занятие

Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей»

Пр. задачи: Познакомить с улицей, её особенностями;

Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только

по  тротуару,  по  правой  стороне,  переходить  улицу  только  по  подземному

переходу или по специально выделенному участку дороги - «зебре»

Целевая прогулка

По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны,

не мешать окружающим

Дидактическая игра

«Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

 Двигательная

П / игра  «Цветные  автомобили»  -  закрепить  умение  начинать  движение  в

 активность

соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

Сюжетно- ролевые

«Мы - шофёры»  -  закрепить  знания  о  работе  водителя  (  возит  кукол,

 игры

строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей)

учить играть дружно

Чтение

Чтение Б. Нойсе «Маша - пешеход»

Работа с родителями

Рекомендации:

Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны.

Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения.

ЯНВАРЬ

 Занятия

Познавательное занятие «Безопасность на дороге»

Пр.  задачи:  Познакомить  детей  с  элементарными  правилами  дорожного

движения.  Закрепить  знания  о  значении  светофора  на  дороге,  правила

регулирования движения транспорта и пешеходов. развивать у детей интерес к

машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

 Целевая прогулка

К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой

стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала

налево, дойдя до середины - направо (родители)

 Беседа

«Как вести себя на улице»

Пр  сод:  определить  безопасное  место  пребывания;  учить  переходить  улицу

только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть

чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой

Сюжетно- ролевая

«Автобус» - пассажиры   ждут   автобус   на   остановке,  автобус   подъезжает,

  игра

пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила

поведения в автобусе.

 Игровая

 ситуация

«Поучим   зайчика   переходить   через   дорогу»   остановиться   у   бордюра,

прислушаться к шуму машин, посмотреть налево - направо и потом переходить

 Двигательная

П / игра «Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в

 активность

пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе

 Работа с

 родителями

Рекомендации:

  Учите  детей  вести  себя  в  транспорте  спокойно,  не  стоять  возле  дверей,

постараться пройти вперёд, разговаривать тихо

Будьте примером для ваших детей!

ФЕВРАЛЬ

   Занятия

Аппликация «Светофор»

Цель:  закрепить  навыки  составления  и  наклеивания  предмета  из  нескольких

частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5- 7

предложенных цветов

 Целевая прогулка

К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия

цвета

  беседа

«Светофор»

Пр.  задачи:  закрепить  знания  о  сигналах  светофора  и  их  последовательность,

уточнить названия цветов и их значение

 Дидактическая

«О чем говорит светофор»

 игра

Пр. задачи: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения

на улице.

 Двигательная

П/игра  «Светофор»  -  упражнять  в  беге,  умении  действовать  по  сигналу

  активность

светофора

 Чтение

С. Михалков «Светофор»

  Работа с

Рекомендации:

  родителями

 Закрепить знание сигналов светофора

 Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых

сигналах светофора

МАРТ

  Занятия

Познавательное «Зачем нужны дорожные знаки»

Пр. задачи: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные

знаки

 Целевая прогулка

К остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края

тротуара

 Беседа

По иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода»

 Дидактическая

«Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора

 игра

 Сюжетно – ролевая

«Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с

 игра

сигналами светофора

Игровая ситуация

«Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора

 Двигательная

П/игра  «Собери светофор» - упражнять в беге, формировать умение быстро

 активность

находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора

Работа с

Рекомендации: Закрепить с детьми правила:

родителями

 Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть

 Не стойте у края тротуара

АПРЕЛЬ

Занятия

Развитие речи «Не попади в беду на дороге»

Пр. сод: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы,

закреплять правильное произношение звуков /ш / /би /

Целевая прогулка

За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части

(грузовые и легковые)

Беседа

«Грузовая и легковая машина, автобус»

Пр.  задачи:  учить  различать  виды  транспорта,  выделять  части  машины  и  их

расположение в ней.

Игровые

«Мы  по  улице  шагаем»  -  закрепить  правила  движения  транспорта  и  действия

ситуации

пешеходов

Игровое

«Расставь  всё  по  правилам»  -  закрепить  знания  о  расположении  на  улице

упражнение

транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков

Чтение

В. Берестов «Про машину»,  А. Барто « Грузовик»

Работа с

Консультация: « Безопасность в общественном транспорте»

родителями

Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:

 Вести себя спокойно

 Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд

 Разговаривать тихо

 Будьте примером для своих детей!

МАЙ

Занятия

Досуг «Мой друг - светофор»

Пр. задачи: прививать навыки безопасного поведения на дорогах

 Целевая

К  проезжей  части  улицы  :  закрепить  умение  ходить  по  тротуару,  придерживаясь

 прогулка

правой стороны, не заходить за бордюр

Беседа

«Пешеходный переход»

Пр. задачи: закрепить представление о месте перехода через улицу

Сюжетно -

«Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде

 ролевая игра

 Игровые

«Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде

 ситуации

только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.

 Чтение

О. Тарутин «Пешеход»

  Работа с

Стенд «Это мы знаем» - диагностические материалы по проверке знаний детей о

 родителями

правилах дорожного движения

Рекомендации:

 Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде

 Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе

своего дома

ИЮНЬ - АВГУСТ

Наблюдение

Побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина;

развивать   умение   определять   расположение   транспорта   на   проезжей   части

(близко - далеко)

Беседа

«Пешеходы -нарушители»

Пр. сод: дать понятие, что, играя нельзя выбегать на проезжую часть улицы

 Дидактическая

«Улица» - закрепить знания, полученные в течении года

 игра

«Отвезём мишке кубики» - закреплять правила катания на велосипеде

 Сюжетно -

«Транспорт» - моделирование дорожных ситуаций с использованием разных видов

 ролевая игра

машин

«Транспорт нашего города» - закрепить названия транспорта нашего города, правила

поведения пассажиров в транспорте, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские

отношения между детьми

 Игровые

«Откуда может появиться машина» - развивать наблюдательность

 ситуации

«Далеко - близко» - определить расположение транспорта

 Чтение

И. Имре «Ходи по улице с умом»

В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Б. Заходер «Шофёр»

 Другие формы

Игры с макетом улицы с использованием машинок

 работы

Рисование «Пешеходный переход»

Строительство дороги из песка

Перспективный план работы по ПДД в средней группе

СЕНТЯБРЬ

 Занятия

Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

Пр. задачи: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить

представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных

местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать взрослого

и других; отвечать на вопросы.

 Наблюдение

За транспортом: показать сигналы поворота и заднего хода и действия транспорта в

соответствии с ним

 Беседа

«Мчатся по улице автомобили» - продолжать знакомить с различными видами

автомобилей (грузовые, легковые), их назначением, формировать понятие о том, что

движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним

 Дидактическая

«Отгадай загадку» - помочь закрепить знания о транспорте, используя

 игра

художественное слово

 Сюжетно -

«Улица» - по улице движутся разные автомобили, проезжают трёхсторонний

 ролевая игра

перекрёсток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с

сигналом

 Чтение

Чтение книги «Азбука безопасности»

 Работа с

Родительское собрание «Что дети среднего возраста должны знать о правилах

 родителями

безопасного движения»

ОКТЯБРЬ

  Занятия

Конструирование «Дороги и мосты»

Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и

строить мосты для пешеходов, транспорта

 Целевая

По тротуару: ввести правило, что нельзя подлезать под ограждения

 прогулка

Беседа

«Проезжая часть» - закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и

проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для

людей

 Дид игра

Настольная игра о ПДД - закрепить правила перехода через улицу

 Чтение

Л. Новогрудский «Движется - не движется»

 Работа с

Анкетирование родителей

 родителями

Рекомендации:

* Учите ребёнка выходить из дома спокойно, не торопясь

* Приучайте перед выходом из двора на улицу останавливаться

* Упражняйте в определении безопасного места для игры

* Учите переходить улицу, не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по

«зебре», по знаку «Пешеходный переход»

НОЯБРЬ

 Занятие

Досуг «Правила дорожного движения»

Пр. задачи: знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и

дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство

уважения к себе, к окружающим людям -пешеходам, к водителям

 Наблюдение

За движением автотранспорта: продолжать знакомить с сигналами поворота

транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку)

 Беседа

«Проходите путь открыт» - закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех

его цветов в отдельности, о том, как появился и каким был раньше светофор, о

действиях водителя и пешехода по этим сигналам

 Дид игра

«Красный, жёлтый, зелёный» - закрепить знания о сигналах светофора

 Сюжетно -

«Шофёры» - продолжать знакомить с работой шофёра (берут машину, заправляют

ролевая игра

бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз), закрепить

правила дорожного движения (сигналы светофора)

Другая форма

Вечер (инд. работа) Лепка «Разноцветный светофорчик»

работы

Игра- драматизация «Правила уличного движения» - закрепить знания о правилах

поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой

деятельности

Чтение

В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

Работа с

Консультация: «Родителям о правилах дорожного движения»

родителями

Рекомендации:

* Учите детей находить место сигналов поворота у автомашин, определять, в какую

сторону машина выполняет поворот и возможную опасность для жизни пешеходов

* Учите детей определять, где поворачивает транспорт

ДЕКАБРЬ

Занятия

Аппликация «Наша улица»

Цель: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход,

дома, деревья, наклеивать их

Познавательное «Улица нашего города»

Пр. задачи: закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими

пешеходный переход; расширять знания о правилах поведения детей на улице.

Рассматривани

Картин изображающие дорожное движение в зимний период - закрепить особенности

  е

передвижения машин в зимний период

 Беседа

«Пешеходный переход» - закрепить представление о месте перехода через проезжую

часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

 Дидактическая

«Сломанный светофор» - закрепить знания цветов светофора, правильно их

 игра

располагать, развивать внимание

 Сюжетно -

«Автобус» - учить действовать согласно взятой роли ( водитель объявляет остановки,

  ролевая игра

пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны с другими

пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе

 Чтение

А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

  Работа с

Рекомендации:

  родителями

* Учите ребёнка определять безопасное место для катания на санках

* Проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть улицы

ЯНВАРЬ

  Занятия

Конструирование «Транспорт на улице»

Цель: учить делать легковой, грузовой, пассажирский транспорт из бумаги,

используя приём сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликации

  Целевая

К остановке транспорта: закрепить правила культуры поведения- посадка в

  прогулка

общественный транспорт ( не толкаться, заходить в порядке очереди) (родители)

  Беседа

«Лучшие помощники» - расширять знания о назначении дорожных знаков.

Познакомить со знаками «Подземный переход», «Наземный переход»

Дидактическая

«Пассажиры» - закрепить правила поведения пассажиров в общественном транспорте

игра

Сюжетно-

«Путешествие по городу» - закрепить правила поведения на улице, в транспорте и

ролевая игра

общественных местах

 Другие формы

Игра - драматизация «Правила дорожного движения» - закрепить знания о правилах

 работы

дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать

реальный мир

Рассматривание

  1. Показ картинок «Вини – Пух в стране дорожных знаков».

 Работа с

Памятка: « Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды»

  родителями

ФЕВРАЛЬ

Занятия

Рисование «Улица»

Цель: учить передавать впечатление от экскурсии, изображать части улицы: проезжая

часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, дома

Познавательное «Знай и выполняй правила уличного движения»

Пр. сод: закрепить знания правил уличного движения.

Наблюдение

За движением автотранспорта: упражнять в определении скорости движения машин (

быстро - медленно)

Беседа

«Лучшие помощники» - познакомить со знаками «Пункт первой помощи», «Пункт

питания» их назначением, учить выделять их из других

Дидактическая

«Стоп» - закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу

игра

Сюжетно -

«Улица» - помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания

ролевая игра

о разнообразии транспорта на улицах города, закрепить правила дорожного

движения

Творческая игра «Автобус» - развивать социальное поведение, навыки правильного

общения в транспорте.

Чтение

Р. Фархади «Светофор»

 Другая форма

Просмотр диафильма о ПДД.

 работы

Работа с

Рекомендации:

родителями

* Закрепить с детьми знания знака «Движение пешеходов запрещено»,

«Пункт первой помощи», «Пункт питания»

* Упражняйте детей в определении скорости движения автотранспорта (быстро -

медленно)

МАРТ

 Занятия

Аппликация «Машины на дороге»

Цель: учить делать прямые разрезы, составлять изображение предмета из нескольких

частей, закреплять знания о правилах поведения на дороге

 Беседа

«Осторожно перекрёсток» - дать представление о том, что место пересечения улиц

называется перекрёстком, знакомить с особенностями движения общественного

транспорта на перекрёстке. Познакомить с «островком безопасности»

 Дидактическая

«Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения. Развивать

 игра

дух соревнования

 Сюжетно -

«Улица» - машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками

 ролевая игра

«Пункт питания», «Пункт первой помощи»

 Игровая

«Ушки - слушки» - побуждать слышать, различать и называть звуки улицы

 ситуация

 Чтение

«Сказка про дорожные знаки»

 Работа с

Рекомендации:

 родителями

* При переходе проезжей части учите детей прислушиваться к шуму

приближающегося транспорта, который может быть опасен (машина, мотоцикл)

АПРЕЛЬ

 Занятия

Рисование «Улица»

Цель: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход,

деревья, движение транспорта в двух направлениях

 Целевая

За двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двустороннее

 прогулка

движение»

 Беседа

«Если ты пассажир» - дать знания о значении автобусной остановки, её назначении.

Уточнить знания об очерёдности посадки в транспорт детей и взрослых, правила

поведения в общественном транспорте

 Дидактическая

«Собери знаки» - закрепить знания о дорожных знаках и правил поведения на дороге

 игра

 Сюжетно -

«Мы едим, едим, едим в далёкие края» - закрепить правила поведения в

 ролевая игра

общественном транспорте (не шуметь, не мешать другим людям, не сорить, уступать

место старшим, своевременно оплачивать проезд)

 Чтение

Чтение книги “Откуда пришла улица”

 Другая форма

Вечер (инд работа) Рисование «Машины на дорогах»

 работы


Разгадывание кроссвордов о ПДД.

 Работа с

Рекомендации:

 родителями

* Понаблюдайте с детьми за двусторонним движением машин

МАЙ

 Занятия

Конструирование «Улица»

Цель: Учить создавать коллективную постройку, использовать полученные

впечатления; побуждать строить дома, проезжую часть, транспорт

 Беседа

«Где должны играть дети» - объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы

обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на

проезжей части

 Сюжетно -

«Улица» - по улице едут различные автомобили, светофор регулирует движение,

 ролевая игра

водители и пешеходы выполняют правила движения

 Чтение

А. Клименко «Когда мы пассажиры»   Я. Пишумов «Дорожная азбука»

 Наблюдение

За движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать

взрослый, а не ребёнок

 Другие формы

  1. Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

 работы

 Работа с

Памятка «Важно знать, что могут сами дети»

 родителями

Рекомендации:

* Объясните ребёнку, что открытый зонт может помешать увидеть приближающийся

транспорт при переходе через проезжую часть улицы, поэтому при использовании

зонтом надо быть внимательным

* Показывайте ребёнку пример поведения на улице

ИЮНЬ-АВГУСТ

 Целевые

К проезжей части:

  прогулки

* понаблюдать, как стоящая большая машина закрывает маленькую легковую,

которая находится за ней

 Беседа

«Где можно кататься на велосипеде» - уточнить правила

«Как вести себя в транспорте» - уточнить правила культуры поведения

«Как выходить из автобуса» - уточнить правила поведения в общественном

транспорте

 Дидактическая

Игры для диагностики по знакомому материалу

 игра

Сюжетно -

«Улица» - включение в игру всего знакомого материала

 ролевая игра

 Двигательная

Езда на самокатах, велосипедах

 активность

 Чтение

Н. Мигунов «Друг светофора»   С. Михалков «Велосипедист»

 Работа с

Тематический стенд: «Ребёнок на улице» что дети должны знать находясь на улице

 родителями

  1. (знаки, правила)
  2. Изготовление машин для малышей. (Бросовый материал. Привлечь родителей).

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе

сентябрь

Занятия

Конструирование: «Транспорт»

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды

транспорта, закрепить правила безопасности движения

Целевая

Прогулка к близлежащей улице: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках,

прогулка

светофоре

Беседа

«Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем

движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, «Осторожно дети» о

назначении светофора

Дидактические

«Это я, это я – это все мои друзья»

 игры

Пр. задачи: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

«Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно

действовать на сигналы.

Сюжетно -

«Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен

ролевая игра

следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой.

Игровая

«Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит

ситуация

или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь

 Чтение

В. Кожевникова «Светофор»

 Двигательная

П/и «Тише едешь дальше будешь» - упражнять в беге с остановкой по сигналу

 активность

светофора

 Работа с

Консультация: «Дорога и ребенок»

 родителями

  Анкета для родителей по ПДД. «Взрослый и ребенок на дороге»

ОКТЯБРЬ

 Занятия

Развитие речи «Правила поведения на дороге»

Пр. задачи: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять

небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить

употреблять в речи сложные предложения.

 Наблюдение

Обсуждение правильности выбора места для игр

 Беседы

«Мчатся по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта,

расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком

специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.

 Чтение

Рассказ И. Серякова  «Улица, где все спешат»

Дидактические

«Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных

игры

дорожных знаках

 Сюжетно-

«ГИБДД» -создать игровую обстановку (по улицам машины разного назначения,

 ролевые игры

пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного

движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик

следит за безопасным движением), воспитывать уважение к труду работников

инспекции безопасности движения.

 Игровая

«Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором

 ситуация

 Двигательная

П/игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с

 активность

помощью игр с предметами (руль - разных цветов)

 Работа с

Создание папки – передвижки для родителей. Тема: «Знай и научи ребенка»

 родителями

  Рекомендации:

* Держите ребёнка за руку

НОЯБРЬ

Занятия

Ознакомление с худ литературой Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения

Беседы

«Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре,

закрепить знания о понятиях «островок безопасности», «переход». Познакомить с

запрещающими знаками: « Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное

движение запрещено»

Дидактические

«Играй, да смекай!»

игры

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить

соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим

изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Сюжетно-

«Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут

ролевые игры

документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной

станции, возят пассажиров

Другие формы

Просмотр диафильма «Новые приключения Хрюши и его друзей»

работы

Чтение

Сказка про дорожные знаки

Двигательная

П/игра «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора

активность

Работа с

  1. «Экскурсия в центр города».  Привлечь родителей.
  2. Творческое задание родителям: строительная фантазия «Мой дворик».

родителями

ДЕКАБРЬ

Занятия

Рисование: «Пешеходы идут по улицы»

Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт);

закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции

фигуры и части тела.

Наблюдение

Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что

в это время нельзя отвлекаться и шалить.

Беседа

«Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с

особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения,

предназначенные для пешеходов и водителей на макете

Сюжетно -

«Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с

ролевые игры

колясками и детьми постарше переходят улицу

Чтение

Я. Пишумова «Посмотрите  - постовой»

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Другие формы

работы

  1. Пригласить сотрудника ГИБДД «Знаем и соблюдаем ПДД».

Дидактические

«Светофор и дети»

игры

Пр. сод: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на

сигналы.

«Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать

дух соревнования

Работа с

Рекомендации:

родителями

* Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном

Транспорте.

  1.  Развлечение с родителями «Наш друг – Светофор».

ЯНВАРЬ

Занятия

Рисование «Знаки дорожного движения»

Цель: упражнять в рисовании разными изобразительными материалами, передавая

форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения

Математика «Куда пойдёшь и что найдёшь»

Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по

кругу, в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение

направо», «Движение налево», «Круговое движение»

Беседа

«Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов,

закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка,

Перекрёсток, Место стоянки), (Осторожно - дети, двустороннее движение )

Дидактические

«Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением,

игры

развивать дух соревнования

Сюжетно -

«Автобаза» - закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин

ролевые игры

разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины

бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным)

формировать умение играть сообща, дружно

Игровая

«Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта, при

ситуация

определённых сигналах светофора

Чтение

Г. Цыферов «Сказки на колёсах»

Другие формы

  1. Изготовление настольной игры «Мы идем по улице».

 работы

Двигательная

П/игра «Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упр в умении

активность

действовать по сигналу

 Работа с

 родителями

  1.   Практическая консультация. Ситуация для анализа. (ПДД) для родителей.

ФЕВРАЛЬ

 Занятия

Конструирование  «Улица»  (  с  использованием  строительного  набора,  бумаги,

бросового материала)

Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и

тротуара

Рассматривание

Картин изображающих дорожное движение в зимний период - закрепить знания о

правилах переходы дороги в зимний период

Беседа

«Метро»  -  познакомить  с  подземным  транспортом  «метро»,  его  особенностями

правилами поведения в нём пассажиров.

 Дидактические

«Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на

 игры

сигнал

Двигательная

П/игра  «Воробышки  и  автомобиль»  -  учить  действовать  по  сигналу,  развивать

 активность

двигательную активность

Сюжетно -

«Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др

ролевая игра

Игровая

«Бабушка на другой стороне» - упражнять в правильном поведении: не вырываться из

ситуация

рук мамы, не бежать навстречу бабушке

Чтение

С. Маршак  «Скверная история»

 Работа с

  1.    Памятка для родителей по ПДД «На Вас смотрят дети».

 родителями

Творческое задание родителям «Разные машины»

МАРТ

Занятия

Развитие речи Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский

сад»

Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему

Беседа

«Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: « Телефон, Автозаправка, Пункт

питания, Пункт мед помощи»

  Дидактическая

«Спец рейс» - закрепить знания о видах транспорта ( спец машинах ) познакомить с

 игра

их функциями и назначениями

«Подумай - отгадай»

Пр. задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить

представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать

сообразительность и находчивость.

Сюжетно -

«Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре

ролевая игра

«Школа Светофора»

Игровая

«В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте

ситуация

Чтение

Чтение стихотворений о знаках

Работа с

Рекомендации:

родителями

* Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный

переход», по «зебре»

* Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать

АПРЕЛЬ

Занятия

Конкурс «Дорожная азбука»

Пр. задачи: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания

о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к

выполнению правил поведения на улице

Целевая

К проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как

прогулка

это опасно для пешеходов

Беседа

«Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на

перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе

Регулировщика, продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и

машин с помощью трёхцветного светофора

Дидактическая

«Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с

игра

элементарными правилами передвижения по ним.

Чтение

Д. Денисова «Как перейти улицу»

Заучивание

Т. Шорыгина « Светофор»

Работа с

Консультация: «Типичные ситуации детского травматизма. Меры его предупреждения»

родителями

  1.   Конкурс: «Автомобиль моей мечты» (Бросовый материал. Привлечь родителей.)

МАЙ

 Занятия

Аппликация «Улица»

Цель : побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую

дорожную ситуацию

Рисование: «Улица города»

Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся

изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки,

пешеходов

 Беседа

«Где ремонтируют машины»

Пр. задачи: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить

со  знаком  «Техническое  обслуживание  автомобилей»  и  игровыми  действиями

«осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка»

 Дидактическая

«Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках ( запрещающими,

 игра

предупреждающими, указательными )

Сюжетно - ролевая

«Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения,

 игра

правила дорожного движения

 Двигательная

Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой

 активность

Чтение

  1. Чтение книги «Азбука безопасности». Беседы о транспорте.

  Другие формы

Развлечение «Кто самый грамотный» - закрепить знания ориентироваться на дороге,

 работы

используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных

практических ситуациях

Рассказ  «История появления светофора» - познакомить с появлением светофора,

закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к

прошлому предметов

Работа с

Тестовые задания для родителей

родителями

ИЮНЬ-АВГУСТ

Целевая прогулка

К остановке транспорта. Закрепить правила:

* Подходить к транспорту после его полной остановки

* Стой сбоку, не мешая пассажирам, выходящим из транспорта

* Веди себя спокойно

Беседа

«Как правильно кататься на велосипеде» - уточнить правила езды на велосипеде,

познакомить со знаком «движение на велосипедах запрещено»

Занятия

Развлечение «Путешествие по городу» - закрепить знания дорожного движения

Дидактическая

«Веселый жезл»

игра

Пр. задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице;

активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание

выполнять ПДД в жизни.

«Путешествие по городу»

Пр. задачи: закрепить знания дорожного движения

Сюжетно -

«Транспорт нашего города - закрепить знания транспорта нашего города, правила

ролевая игра

поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские

отношения между детьми.

Игра - драматизация «Путешествие в деревню» - закрепить знания правил дорожного

движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных

дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом

Игровая ситуация

«Мы выходим из такси» - уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в

условиях города

Двигательная

Катание на самокате, велосипедах: уточнить правила: можно кататься только во

активность

дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию

Чтение

О. Тарутин «Для чего нам светофор?»  А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный»

Другие формы

Инсценировка рассказа Г. Тумаринсон «Новые приключения Буратино»

работы

Работа с

Рекомендации:

родителями

* Уточните с детьми правила поведения в транспорте

* Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём

кататься

* Учите ребёнка при падении обращаться за помощью к взрослому

Перспективное планирование работы по ПДД в подготовительной группе

СЕНТЯБРЬ

Занятия

Рисование «Улица»

Цель:  закрепить  умение  отражать  в  рисунке  впечатления  от  окружающего  мира,

изображать  тротуар,  пешехода,  пешеходный  переход,  деревья,  цветы,  светофор,

знаки

Целевые прогулки

К перекрёстку: показать работу пешеходного и транспортного светофора

Дидактические

«Школа светофорных наук»

игры

Пр. задачи: закрепить знания о работе светофора.

«Разложи  по  группам»  -  закрепить  умение  дифференцировать  запрещающие,

предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса

Сюжетно-ролевые

«Путешествие  в  мир  транспорта» -  формировать  умение  распределяться  на

игры

подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать

согласно  ней,  углубить  представление  о  разных  видах  транспорта  (водный,

воздушный, наземный), развивать речевой диалог

 Беседа

«Железнодорожный транспорт и его опасность»

Пр. задачи: закрепить представление о железнодорожном транспорте, познакомить со

знаками  «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и  без  шлагбаума»,  уточнить

правила поведения около железной дороги

Игровая ситуация

«Расставь знаки» - упражнять в правильном расположении знаков на улице

Двигательная

Игра  в  футбол:  закрепить  знание  о  том,  что  играть  можно  только  в  специально

 активность

отведённых местах

 Чтение

С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Моя улица»

Другие

формы

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

работы

Работа

с

Рекомендации:

родителями

* сходите с ребёнком к перекрёстку, где работают два светофора (пешеходный и

транспортный) уточните их назначение

* Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть на проезжей части

*  Выезжая  с  ребёнком  за  город,  учите  его  ходить  по  краю  обочины  навстречу

транспорту

ОКТЯБРЬ

Занятия

Конструирование «Транспорт»

Цель: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные

геометрические фигуры, закрепить знания видов транспорта, уточнить

представление о том, как знаки «говорят» с водителями

 Наблюдение

За движением спецтранспорта (ГИБДД, «Скорая помощь» пожарная машина) при

включенном сигнале (мигалки, звук) движение пешеходов запрещено

 Беседа

«Кто регулирует движение транспорта»

Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представление о труде

работника дорожно-патрульной службы ( сотрудника ГИБДД), который регулирует

движение транспорта и пешехода, а также поста ГИБДД на дороге

Дид игры

«Сигналы регулировщика»

Пр. сод: закрепить понятие «милиционер - регулировщик», с действием водителей

и пешеходов по сигналу регулировщика

Сюжетно- ролевые

«ГИБДД» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах,

игры

проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного

движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла. Воспитывать

уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закрепить

представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении

(инспектор - водитель, инспектор - пешеход)

Игровая ситуация

«Кому и что говорят сигналы» - закрепить знание сигналов регулировщика

Чтение

Я. Пишумов «Говорящая машина»   Н. Носов « Милиционер»

Работа с

Тест для родителей «Грамотный пешеход»

родителями

НОЯБРЬ

Занятия

Развитие речи «Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак,

машина)

Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта

Целевая прогулка

К остановке: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть

Беседа

«Как рождаются опасные ситуации на дороге» 

Пр. сод: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни,

стёкла, это опасно для водителей и пешеходов

Дидактическая игра

«Вперед, пешеход» Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас.

Наблюдение

За  ремонтными  работами:  дать  представление  о  работе  ремонтной  службы,

познакомить со знаком «Дорожные работы»

Игровая ситуация

«Я  вышел  из  автобуса  и  увидел  друга  на  другой  стороне  улицы»  -  закрепить

правила перехода через проезжую часть

Чтение

Я. Пишумов «Посмотрите постовой»   А. Северный «Светофор»

Работа с родителями

Рекомендации:

*  При  поездке  в  транспорте  покажите  детям,  как  лучше  принять  устойчивое

положение

ДЕКАБРЬ

Целевая прогулка

По улице: закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару: на

узком месте пропустить девочку, пожилого человека

Беседа

«Примерный пассажир»

Пр. сод: закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать

устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка

расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и

т. д.), закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в

транспорте

Дидактическая игра

«Школа пешеходных наук»

Пр. задачи: закрепить знания о правилах пешехода, подготовить к правильным

действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Игровая ситуация

«Зайка  собрался  в  гости,  объясни  ему  дорогу»  - учить  составлять  рассказ,

включая  в  качестве  ориентиров  движения  особенности  дороги  (перекрёсток,

повороты) и дорожные знаки

ЯНВАРЬ

Занятия

Аппликация «Наш город»

Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя

различные технические приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя

работу прорисовыванием деталей

Беседа

«О чём говорят дорожные знаки»

Пр. задачи: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и

правилами безопасного

Движения на дороге познакомить с дорожными знаками «Круговое движение»,

«Опасный поворот», «Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение

только пешеходу». Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные

Знаки- это может привести к несчастным случаям

Дидактическая игра

«Мы – водители»

Пр. сод: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере

дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость,

обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать

графические символы, видеть и решать проблемы.

Сюжетно

-

ролевая

«Водители»  -  воспитывать  интерес  и  уважение  к  труду  транспортников,

игра

побуждать  желание  работать  добросовестно,  ответственно,  заботиться  о

сохранности техники, закреплять правила дорожного движения

Игровая ситуация

«Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр

и опасности выбегания на проезжую часть улицы

Чтение

В. Семернин «Запрещается – разрешается»

Другие формы работы

Изготовление удостоверений пешеходов

Работа с родителями

Рекомендации:

* Покажите безопасные места для катания на лыжах, санках

ФЕВРАЛЬ

Занятия

Рисование «Дорожное движение»

Цель:  закрепить  умение  изображать  разные  виды  транспорта,  передавать

особенности дорожной обстановки

Целевая прогулка

К   автобусной   остановке:   понаблюдать   за   переходом   проезжей   части

пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спереди и сзади

обходить транспорт нельзя

Беседа

«Моя дорожная грамота»

Пр. задачи: закрепить знания о видах перехода : наземный, подземный:

формировать знания о переходе трамвайных линий, железнодорожных путей;

дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и

мосты.

Дидактическая игра

Конкурс «Лучший пешеход»

Пр. задачи: закрепить практические навыки

Сюжетно

-

ролевая

«Путешествие по городу» - развивать способность воспринимать реальный

игра

мир  города,  улицы;  правильного  поведения  и  общения  в  транспорте  и  в

общественном месте

Чтение

Я. Аким «Улица»

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Рекомендации:

* Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть в снежки на проезжей

части или около неё

МАРТ

Занятия

Конструирование «Автобус»

Цель:  учить  делать  игрушку  из  бросового  материала  (бумаги  коробок),

дополнять работу деталями

Рисование «Опасности вокруг нас»

Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать

опасные ситуации на улице

Целевая прогулка

К школе: закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети»

Беседа

«Школа моего микрорайона»

Пр. задачи: дать представление о безопасном пути от дома к школе. Учить

использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без

взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение

наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе

«Внимание!  Переходим  улицу»  -  закрепить  имеющие  знания  безопасного

движения по улице

Дидактическая игра

«Что? Где? Откуда?»

Пр. задачи закрепить правила дорожного движения.

Сюжетно

-

ролевая

«Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки «

игра

Дети», «Пункт питания» и др.

Игровая ситуация

«Вежливые дети» -  ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны на

узком месте пропустить девочку

Работа с родителями

Мастер-класс «Правила дорожного движения знать всем положено»

АПРЕЛЬ

Занятия

Конструирование «Дорожные знаки»

Цель: побуждать выбирать материал для изготовления знаков, объяснить свой

выбор и значение знака

Наблюдение

За местом отведённым для передвижением пешеходов: познакомить со знаком

«Пешеходная дорожка»

Беседа

«Опасный перекрёсток»

Пр.  задачи:  расширять  знания  об  особенностях  движения  транспорта  на

перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке,

где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона

Дидактическая игра

«Поле чудес»

Пр. задачи: закрепить правила дорожного движения, правила пешехода.

Сюжетно

-

ролевая

«Улица» - способствовать объединению различных игр в единый сюжет

игра

Чтение

Я. Пишумов «Самый лучший переход» Шорыгина «Волшебный мяч»

Другие формы работы

КВН по правилам дорожного движения

Работа с родителями

Рекомендации:

* Учите  уступать  место пожилым, женщинам и  девочкам в общественном

транспорте

* Пройдите от дома до школы и выберите безопасный путь

МАЙ

Занятия

Сценарий развлечения «Вечер весёлых и находчивых»

Пр. задачи: Закрепить знания правил дорожного движения

Наблюдение

Перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнить правила

безопасности

Дидактические игры

«Что нам говорят знаки» - закрепить знания о значении знаков

  Сюжетно   -   ролевые

 «Автобус»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте; способствовать формированию положительных эмоций в совместных играх.

игры

Чтение

Н, Кончаловская «Самокат»

Другие формы работы

Развлечение «Грамотный пешеход»

Беседа

«Путешествие по городу»

Пр. сод: определить, как усвоили правила безопасности движения. Закрепить

знания о сигналах светофора. Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД,

закрепить значение жестов сотрудников ГИБДД. Воспитывать

внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с

окружающими.

Работа с родителями

Родительское собрание «Безопасность детей на дорогах»

ИЮНЬ-АВГУСТ

Целевая прогулка

К остановке транспорта. Закрепить правила:

* Подходить к транспорту после его полной остановки

* Стой сбоку, не мешая пассажирам, выходящим из транспорта

* Веди себя спокойно

Беседа

«Как правильно кататься на велосипеде»- уточнить правила езды на

велосипеде, познакомить со знаком « движение на велосипедах запрещено»

Занятия

Развлечение «Путешествие по городу» - закрепить знания дорожного

движения

Дидактическая игра

«Вперед, пешеход»

Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас.

Сюжетно - ролевая

«Транспорт нашего города» - закрепить знания транспорта нашего города,

игра

правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге, воспитывать

дружеские отношения между детьми

Игра - драматизация «Путешествие в деревню» - закрепить знания правил

дорожного движения и поведения на улице; формировать умение

ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться

пассажирским транспортом

Игровая ситуация

 «Помоги перейти дорогу»

Цель: учить детей оценивать дорожную ситуацию, принимать ее, предвидеть возможную опасность; решать проблему, опираясь на свой опыт, знания; контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поступка; учить уважительно относиться к другим участникам дорожного движения.

Двигательная

Катание на самокате, велосипедах: уточнить правила: можно кататься только

активность

во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию

Чтение

 Произведение Ильина: «Машины на нашей улице»

Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать интерес к профессии водителя; распределять машины по группам; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Другие формы работы

Изготовление книжек - самоделок на тему: «Азбука дорожного движения»

Цель: развивать у детей интерес к ручному труду, творчество, фантазию; закреплять умение рисовать улицу, светофор, перекресток; воспитывать аккуратность в работе, умение работать сообща, помогать друг другу.

Работа с родителями

Рекомендации:

* Уточните с детьми правила поведения в транспорте

* Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём

кататься

  *Развлечение с родителями «Наш друг- Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Перспективный планработы с детьми  по правилам дорожного движенияво второй младшей группе....

Задачи по обучению детей правилам дорожного движения в разных возрастных группах.

В данном материале представлены задачи по обучению детей ПДД....

Перспективный план по правилам дорожного движения для детей средней группы

«Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало,Но основное из правил движенияЗнать как таблицу должны умножения.На мостовой - не играть, не кататься,Если ты хочешь здоровым остаться!...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе...

Подвижные игры по правилам дорожного движения для разных возрастных групп.

В данном методическом материале подобраны подвижные игры по правилам дорожного движения. Они помогают обучению детей правилам дорожного движения в разных возрастных группах....

Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»

Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»...