Перспективное тематическое планирование по Правилам Дорожного Движения во всех возрастных группах.
учебно-методический материал по обж
перспективное тематическое планирование по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 61 "СОЛОВУШКА"
Перспективное тематическое планирование
по Правилам Дорожного Движения
во всех возрастных группах.
Подготовила: Шамсутдинова И.Г
г. Нижневартовск
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (младшая группа) | |||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
Занятия | Конструирование Тема: «Улица» | ||||||
Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и | |||||||
тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой | |||||||
частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек | |||||||
Целевые прогулки, | Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, | ||||||
наблюдения | дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой | ||||||
стороны | |||||||
Беседа | «Как переходить улицу» | ||||||
Пр. задачи: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о | |||||||
значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и | |||||||
пешехода. | |||||||
Дидактические игры | «Можно - нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице | ||||||
Двигательная | Игра «Бегите ко мне» на ориентирование в пространстве. | ||||||
активность | |||||||
Чтение | Стихотворение А. Барто «Грузовик». Расширять знания детей о транспорте. | ||||||
Работа с родителями | Родительское собрание: | ||||||
1) задачи работы с родителями на текущий год | |||||||
2) Анкета для родителей по ПДД | |||||||
Рекомендации для родителей: | |||||||
Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты | |||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
Занятия | Рисование: «Пешеходный переход» | ||||||
Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая | |||||||
«зебру», перекрёсток | |||||||
Целевые прогулки | Целевая прогулка: к знаку «Пешеходный переход»; закрепить понятие | ||||||
наблюдения | «пешеходный переход» (родители) | ||||||
Беседа | «Дети на тротуаре» | ||||||
Пр. задачи: закрепить представление что переходить улицу нужно по | |||||||
пешеходному переходу, держась за руку взрослого | |||||||
Дидактические игры | « Угадай транспорт» | ||||||
Пр. сод: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( | |||||||
загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую | |||||||
активность. | |||||||
Двигательная | С - р игра: «Едем на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают | ||||||
активность | билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из | ||||||
автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу. | |||||||
Чтение | С. Маршак. «Мяч» | ||||||
Работа с родителями | Рекомендации: | ||||||
* При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый. | |||||||
* Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу | |||||||
НОЯБРЬ | |||||||
Занятия | Рисование: «Улица» | ||||||
Цель Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии | |||||||
(проезжая часть, тротуар, переход) | |||||||
Познавательное «Мы знакомимся с улицей» | |||||||
Пр. задачи: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила | |||||||
поведения на улице | |||||||
Целевая прогулка | По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения - не | ||||||
отставать, не отвлекаться | |||||||
Беседа | « Пешеходы ходят по тротуару» - закрепить правила движения пешеходов по | ||||||
улице. | |||||||
Дидактические игры | «Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля | ||||||
Двигательная | П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упражнять | ||||||
активность | в умении действовать по сигналу | ||||||
Игровая ситуация | «Мишка идёт по улице» - закрепить знания о движении по правой стороне | ||||||
тротуара | |||||||
Работа с родителями | Рекомендации: * при переходе проезжей части улицы учите детей сначала | ||||||
остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу. | |||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
Занятие | Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей» | ||||||
Пр. задачи: Познакомить с улицей, её особенностями; | |||||||
Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только | |||||||
по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному | |||||||
переходу или по специально выделенному участку дороги - «зебре» | |||||||
Целевая прогулка | По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, | ||||||
не мешать окружающим | |||||
Дидактическая игра | «Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице | ||||
Двигательная | П / игра «Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в | ||||
активность | соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга | ||||
Сюжетно- ролевые | «Мы - шофёры» - закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, | ||||
игры | строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) | ||||
учить играть дружно | |||||
Чтение | Чтение Б. Нойсе «Маша - пешеход» | ||||
Работа с родителями | Рекомендации: | ||||
Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны. | |||||
Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения. | |||||
ЯНВАРЬ | |||||
Занятия | Познавательное занятие «Безопасность на дороге» | ||||
Пр. задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного | |||||
движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила | |||||
регулирования движения транспорта и пешеходов. развивать у детей интерес к | |||||
машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | |||||
Целевая прогулка | К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой | ||||
стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала | |||||
налево, дойдя до середины - направо (родители) | |||||
Беседа | «Как вести себя на улице» | ||||
Пр сод: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу | |||||
только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть | |||||
чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой | |||||
Сюжетно- ролевая | «Автобус» - пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, | ||||
игра | пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила | ||||
поведения в автобусе. | |||||
Игровая ситуация | «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, | ||||
прислушаться к шуму машин, посмотреть налево - направо и потом переходить | |||||
Двигательная | П / игра «Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в | ||||
активность | пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе | ||||
Работа с родителями | Рекомендации: | ||||
Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, | |||||
постараться пройти вперёд, разговаривать тихо | |||||
Будьте примером для ваших детей! | |||||
ФЕВРАЛЬ | |
Занятия | Аппликация «Светофор» |
Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких | |
частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5- 7 | |
предложенных цветов | |
Целевая прогулка | К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия |
цвета | |
беседа | «Светофор» |
Пр. задачи: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, | |
уточнить названия цветов и их значение | |
Дидактическая | «О чем говорит светофор» |
игра | Пр. задачи: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения |
на улице. | |
Двигательная | П/игра «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу |
активность | светофора |
Чтение | С. Михалков «Светофор» |
Работа с | Рекомендации: |
родителями | Закрепить знание сигналов светофора |
Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых | |
сигналах светофора | |
МАРТ | |
Занятия | Познавательное «Зачем нужны дорожные знаки» |
Пр. задачи: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные | |
знаки | |
Целевая прогулка | К остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края |
тротуара | |
Беседа | По иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода» |
Дидактическая | «Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора |
игра | |
Сюжетно – ролевая | «Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с |
игра | сигналами светофора |
Игровая ситуация | «Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора |
Двигательная | П/игра «Собери светофор» - упражнять в беге, формировать умение быстро |
активность | находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора |
Работа с | Рекомендации: Закрепить с детьми правила: | ||||||||
родителями | Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть | ||||||||
Не стойте у края тротуара | |||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||
Занятия | Развитие речи «Не попади в беду на дороге» | ||||||||
Пр. сод: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, | |||||||||
закреплять правильное произношение звуков /ш / /би / | |||||||||
Целевая прогулка | За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части | ||||||||
(грузовые и легковые) | |||||||||
Беседа | «Грузовая и легковая машина, автобус» | ||||||||
Пр. задачи: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их | |||||||||
расположение в ней. | |||||||||
Игровые | «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия | ||||||||
ситуации | пешеходов | ||||||||
Игровое | «Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице | ||||||||
упражнение | транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков | ||||||||
Чтение | В. Берестов «Про машину», А. Барто « Грузовик» | ||||||||
Работа с | Консультация: « Безопасность в общественном транспорте» | ||||||||
родителями | Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте: | ||||||||
Вести себя спокойно | |||||||||
Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд | |||||||||
Разговаривать тихо | |||||||||
Будьте примером для своих детей! | |||||||||
МАЙ | |||||||||
Занятия | Досуг «Мой друг - светофор» | ||||||||
Пр. задачи: прививать навыки безопасного поведения на дорогах | |||||||||
Целевая | К проезжей части улицы : закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь | ||||||||
прогулка | правой стороны, не заходить за бордюр | ||||||||
Беседа | «Пешеходный переход» | ||||||||
Пр. задачи: закрепить представление о месте перехода через улицу | |||||||||
Сюжетно - | «Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде | ||||||||
ролевая игра | |||||||||
Игровые | «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде | ||||||||
ситуации | только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого. | ||||||||
Чтение | О. Тарутин «Пешеход» | ||||||||
Работа с | Стенд «Это мы знаем» - диагностические материалы по проверке знаний детей о | ||||||
родителями | правилах дорожного движения | ||||||
Рекомендации: | |||||||
Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде | |||||||
Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе | |||||||
своего дома | |||||||
ИЮНЬ - АВГУСТ | |||||||
Наблюдение | Побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; | ||||||
развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части | |||||||
(близко - далеко) | |||||||
Беседа | «Пешеходы -нарушители» | ||||||
Пр. сод: дать понятие, что, играя нельзя выбегать на проезжую часть улицы | |||||||
Дидактическая | «Улица» - закрепить знания, полученные в течении года | ||||||
игра | «Отвезём мишке кубики» - закреплять правила катания на велосипеде | ||||||
Сюжетно - | «Транспорт» - моделирование дорожных ситуаций с использованием разных видов | ||||||
ролевая игра | машин | ||||||
«Транспорт нашего города» - закрепить названия транспорта нашего города, правила | |||||||
поведения пассажиров в транспорте, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские | |||||||
отношения между детьми | |||||||
Игровые | «Откуда может появиться машина» - развивать наблюдательность | ||||||
ситуации | «Далеко - близко» - определить расположение транспорта | ||||||
Чтение | И. Имре «Ходи по улице с умом» | ||||||
В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» | |||||||
Б. Заходер «Шофёр» | |||||||
Другие формы | Игры с макетом улицы с использованием машинок | ||||||
работы | Рисование «Пешеходный переход» | ||||||
Строительство дороги из песка | |||||||
Перспективный план работы по ПДД в средней группе | |||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
Занятия | Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» | ||||||
Пр. задачи: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить | |||||||
представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных | |||||||
местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать взрослого | |||||||
и других; отвечать на вопросы. | |||||||
Наблюдение | За транспортом: показать сигналы поворота и заднего хода и действия транспорта в | ||||||
соответствии с ним | |||||||
Беседа | «Мчатся по улице автомобили» - продолжать знакомить с различными видами | ||||||
автомобилей (грузовые, легковые), их назначением, формировать понятие о том, что | |||||||
движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним | |||||||
Дидактическая | «Отгадай загадку» - помочь закрепить знания о транспорте, используя | ||||||
игра | художественное слово | ||||||
Сюжетно - | «Улица» - по улице движутся разные автомобили, проезжают трёхсторонний | ||||||
ролевая игра | перекрёсток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с | ||||||
сигналом | |||||||
Чтение | Чтение книги «Азбука безопасности» | ||||||
Работа с | Родительское собрание «Что дети среднего возраста должны знать о правилах | ||||||
родителями | безопасного движения» | ||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
Занятия | Конструирование «Дороги и мосты» | ||||||
Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и | |||||||
строить мосты для пешеходов, транспорта | |||||||
Целевая | По тротуару: ввести правило, что нельзя подлезать под ограждения | ||||||
прогулка | |||||||
Беседа | «Проезжая часть» - закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и | ||||||
проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для | |||||||
людей | |||||||
Дид игра | Настольная игра о ПДД - закрепить правила перехода через улицу | ||||||
Чтение | Л. Новогрудский «Движется - не движется» | ||||||
Работа с | Анкетирование родителей | ||||||
родителями | Рекомендации: | ||||||
* Учите ребёнка выходить из дома спокойно, не торопясь | |||||||
* Приучайте перед выходом из двора на улицу останавливаться | |||||||
* Упражняйте в определении безопасного места для игры | |||||||
* Учите переходить улицу, не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по | |||||||
«зебре», по знаку «Пешеходный переход» | |||||||
НОЯБРЬ | |||||||
Занятие | Досуг «Правила дорожного движения» | ||||||
Пр. задачи: знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и | |||||||
дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство | |||||||
уважения к себе, к окружающим людям -пешеходам, к водителям | |||||||
Наблюдение | За движением автотранспорта: продолжать знакомить с сигналами поворота | ||||||
транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку) | |||||||
Беседа | «Проходите путь открыт» - закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех | ||||||
его цветов в отдельности, о том, как появился и каким был раньше светофор, о | |||||||
действиях водителя и пешехода по этим сигналам | |||||||
Дид игра | «Красный, жёлтый, зелёный» - закрепить знания о сигналах светофора | ||||||
Сюжетно - | «Шофёры» - продолжать знакомить с работой шофёра (берут машину, заправляют | ||||||
ролевая игра | бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз), закрепить | ||||||
правила дорожного движения (сигналы светофора) | |||||||
Другая форма | Вечер (инд. работа) Лепка «Разноцветный светофорчик» | |||||
работы | Игра- драматизация «Правила уличного движения» - закрепить знания о правилах | |||||
поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой | ||||||
деятельности | ||||||
Чтение | В. Суслов «Его сигнал для всех закон» | |||||
Работа с | Консультация: «Родителям о правилах дорожного движения» | |||||
родителями | Рекомендации: | |||||
* Учите детей находить место сигналов поворота у автомашин, определять, в какую | ||||||
сторону машина выполняет поворот и возможную опасность для жизни пешеходов | ||||||
* Учите детей определять, где поворачивает транспорт | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Занятия | Аппликация «Наша улица» | |||||
Цель: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, | ||||||
дома, деревья, наклеивать их | ||||||
Познавательное «Улица нашего города» | ||||||
Пр. задачи: закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими | ||||||
пешеходный переход; расширять знания о правилах поведения детей на улице. | ||||||
Рассматривани | Картин изображающие дорожное движение в зимний период - закрепить особенности | |||||
е | передвижения машин в зимний период | |||||
Беседа | «Пешеходный переход» - закрепить представление о месте перехода через проезжую | |||||
часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход» | ||||||
Дидактическая | «Сломанный светофор» - закрепить знания цветов светофора, правильно их | |||||
игра | располагать, развивать внимание | |||||
Сюжетно - | «Автобус» - учить действовать согласно взятой роли ( водитель объявляет остановки, | |||||
ролевая игра | пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны с другими | |||||
пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе | ||||||
Чтение | А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо» | |||||
Работа с | Рекомендации: | |||||
родителями | * Учите ребёнка определять безопасное место для катания на санках | |||||
* Проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть улицы | ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Занятия | Конструирование «Транспорт на улице» | |||||
Цель: учить делать легковой, грузовой, пассажирский транспорт из бумаги, | ||||||
используя приём сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликации | ||||||
Целевая | К остановке транспорта: закрепить правила культуры поведения- посадка в | |||||
прогулка | общественный транспорт ( не толкаться, заходить в порядке очереди) (родители) | |||||
Беседа | «Лучшие помощники» - расширять знания о назначении дорожных знаков. | |||||
Познакомить со знаками «Подземный переход», «Наземный переход» | ||||||
Дидактическая | «Пассажиры» - закрепить правила поведения пассажиров в общественном транспорте | |||||
игра | ||||||
Сюжетно- | «Путешествие по городу» - закрепить правила поведения на улице, в транспорте и | |||||
ролевая игра | общественных местах | |||||
Другие формы | Игра - драматизация «Правила дорожного движения» - закрепить знания о правилах | |||||
работы | дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать | |||||
реальный мир | ||||||
Рассматривание |
| |||||
Работа с | Памятка: « Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды» | |||||
родителями | ||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Занятия | Рисование «Улица» | |||||
Цель: учить передавать впечатление от экскурсии, изображать части улицы: проезжая | ||||||
часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, дома | ||||||
Познавательное «Знай и выполняй правила уличного движения» | ||||||
Пр. сод: закрепить знания правил уличного движения. | ||||||
Наблюдение | За движением автотранспорта: упражнять в определении скорости движения машин ( | |||||
быстро - медленно) | ||||||
Беседа | «Лучшие помощники» - познакомить со знаками «Пункт первой помощи», «Пункт | |||||
питания» их назначением, учить выделять их из других | ||||||
Дидактическая | «Стоп» - закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу | |||||
игра | ||||||
Сюжетно - | «Улица» - помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания | |||||
ролевая игра | о разнообразии транспорта на улицах города, закрепить правила дорожного | |||||
движения | ||||||
Творческая игра «Автобус» - развивать социальное поведение, навыки правильного | ||||||
общения в транспорте. | ||||||
Чтение | Р. Фархади «Светофор» | |||||
Другая форма | Просмотр диафильма о ПДД. | |||||
работы | ||||||
Работа с | Рекомендации: | |||||
родителями | * Закрепить с детьми знания знака «Движение пешеходов запрещено», | |||||
«Пункт первой помощи», «Пункт питания» | ||||||
* Упражняйте детей в определении скорости движения автотранспорта (быстро - | ||||||
медленно) | ||||||
МАРТ | ||||||
Занятия | Аппликация «Машины на дороге» | |||||
Цель: учить делать прямые разрезы, составлять изображение предмета из нескольких | ||||||
частей, закреплять знания о правилах поведения на дороге | ||||||
Беседа | «Осторожно перекрёсток» - дать представление о том, что место пересечения улиц | |||||
называется перекрёстком, знакомить с особенностями движения общественного | ||||||
транспорта на перекрёстке. Познакомить с «островком безопасности» | ||||||
Дидактическая | «Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения. Развивать | |||||
игра | дух соревнования | |||||
Сюжетно - | «Улица» - машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками | |||||
ролевая игра | «Пункт питания», «Пункт первой помощи» | |||||
Игровая | «Ушки - слушки» - побуждать слышать, различать и называть звуки улицы | |||||
ситуация | ||||||
Чтение | «Сказка про дорожные знаки» | |||||
Работа с | Рекомендации: | |||||
родителями | * При переходе проезжей части учите детей прислушиваться к шуму | |||||
приближающегося транспорта, который может быть опасен (машина, мотоцикл) | ||||||
АПРЕЛЬ | ||||||
Занятия | Рисование «Улица» | |||||
Цель: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, | ||||||
деревья, движение транспорта в двух направлениях | ||||||
Целевая | За двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двустороннее | |||||
прогулка | движение» | |||||
Беседа | «Если ты пассажир» - дать знания о значении автобусной остановки, её назначении. | |||||
Уточнить знания об очерёдности посадки в транспорт детей и взрослых, правила | ||||||
поведения в общественном транспорте | ||||||
Дидактическая | «Собери знаки» - закрепить знания о дорожных знаках и правил поведения на дороге | |||||
игра | ||||||
Сюжетно - | «Мы едим, едим, едим в далёкие края» - закрепить правила поведения в | |||||
ролевая игра | общественном транспорте (не шуметь, не мешать другим людям, не сорить, уступать | |||||
место старшим, своевременно оплачивать проезд) | ||||||
Чтение | Чтение книги “Откуда пришла улица” | |||||
Другая форма | Вечер (инд работа) Рисование «Машины на дорогах» | |||||
работы |
| |||||
Работа с | Рекомендации: | |||||
родителями | * Понаблюдайте с детьми за двусторонним движением машин | |||||
МАЙ | ||||||
Занятия | Конструирование «Улица» | |||||
Цель: Учить создавать коллективную постройку, использовать полученные | ||||||
впечатления; побуждать строить дома, проезжую часть, транспорт | ||||||
Беседа | «Где должны играть дети» - объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы | |||||
обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на | ||||||
проезжей части | ||||||
Сюжетно - | «Улица» - по улице едут различные автомобили, светофор регулирует движение, | |||||
ролевая игра | водители и пешеходы выполняют правила движения | |||||
Чтение | А. Клименко «Когда мы пассажиры» Я. Пишумов «Дорожная азбука» | |||||
Наблюдение | За движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать | |||||
взрослый, а не ребёнок | ||||||
Другие формы |
| |||||
работы | ||||||
Работа с | Памятка «Важно знать, что могут сами дети» | |||||
родителями | Рекомендации: | |||||
* Объясните ребёнку, что открытый зонт может помешать увидеть приближающийся | ||||||
транспорт при переходе через проезжую часть улицы, поэтому при использовании | ||||||
зонтом надо быть внимательным | ||||||
* Показывайте ребёнку пример поведения на улице | ||||||
ИЮНЬ-АВГУСТ | ||||||
Целевые | К проезжей части: | |||||
прогулки | * понаблюдать, как стоящая большая машина закрывает маленькую легковую, | |||||
которая находится за ней | ||||||
Беседа | «Где можно кататься на велосипеде» - уточнить правила | |||||
«Как вести себя в транспорте» - уточнить правила культуры поведения | ||||||
«Как выходить из автобуса» - уточнить правила поведения в общественном | ||||||
транспорте | ||||||
Дидактическая | Игры для диагностики по знакомому материалу | |||||
игра | ||||||
Сюжетно - | «Улица» - включение в игру всего знакомого материала | |||||
ролевая игра | ||||||
Двигательная | Езда на самокатах, велосипедах | |||||
активность | ||||||
Чтение | Н. Мигунов «Друг светофора» С. Михалков «Велосипедист» | |||||
Работа с | Тематический стенд: «Ребёнок на улице» что дети должны знать находясь на улице | |||||
родителями |
| |||||
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе | ||||||
сентябрь | ||||||
Занятия | Конструирование: «Транспорт» | |||||
Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды | ||||||
транспорта, закрепить правила безопасности движения | ||||||
Целевая | Прогулка к близлежащей улице: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, | |||||
прогулка | светофоре | |||||
Беседа | «Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем | |||||
движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, «Осторожно дети» о | ||||||
назначении светофора | ||||||
Дидактические | «Это я, это я – это все мои друзья» | ||||||
игры | Пр. задачи: закрепить правила поведения на улице и в транспорте. | ||||||
«Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно | |||||||
действовать на сигналы. | |||||||
Сюжетно - | «Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен | ||||||
ролевая игра | следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой. | ||||||
Игровая | «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит | ||||||
ситуация | или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь | ||||||
Чтение | В. Кожевникова «Светофор» | ||||||
Двигательная | П/и «Тише едешь дальше будешь» - упражнять в беге с остановкой по сигналу | ||||||
активность | светофора | ||||||
Работа с | Консультация: «Дорога и ребенок» | ||||||
родителями | |||||||
Анкета для родителей по ПДД. «Взрослый и ребенок на дороге» | |||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
Занятия | Развитие речи «Правила поведения на дороге» | ||||||
Пр. задачи: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять | |||||||
небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить | |||||||
употреблять в речи сложные предложения. | |||||||
Наблюдение | Обсуждение правильности выбора места для игр | ||||||
Беседы | «Мчатся по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, | ||||||
расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком | |||||||
специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка. | |||||||
Чтение | Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат» | ||||||
Дидактические | «Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных | ||||||
игры | дорожных знаках | ||||||
Сюжетно- | «ГИБДД» -создать игровую обстановку (по улицам машины разного назначения, | ||||||
ролевые игры | пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного | ||||||
движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик | |||||||
следит за безопасным движением), воспитывать уважение к труду работников | |||||||
инспекции безопасности движения. | |||||||
Игровая | «Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором | ||||||
ситуация | |||||||
Двигательная | П/игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с | ||||||
активность | помощью игр с предметами (руль - разных цветов) | ||||||
Работа с | Создание папки – передвижки для родителей. Тема: «Знай и научи ребенка» | ||||||
родителями | |||||||
Рекомендации: | |||||||
* Держите ребёнка за руку | |||||||
НОЯБРЬ | |||||||
Занятия | Ознакомление с худ литературой Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» | ||||||
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения | |||||||
Беседы | «Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, | ||||||
закрепить знания о понятиях «островок безопасности», «переход». Познакомить с | |||||||
запрещающими знаками: « Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное | |||||||
движение запрещено» | |||||||
Дидактические | «Играй, да смекай!» | ||||||
игры | Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить | ||||||
соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим | |||||||
изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. | |||||||
Сюжетно- | «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут | ||||||
ролевые игры | документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной | ||||||
станции, возят пассажиров | |||||||
Другие формы | Просмотр диафильма «Новые приключения Хрюши и его друзей» | ||||||
работы | |||||||
Чтение | Сказка про дорожные знаки | ||||||
Двигательная | П/игра «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора | ||||||
активность | |||||||
Работа с |
| ||||||
родителями | |||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
Занятия | Рисование: «Пешеходы идут по улицы» | ||||||
Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); | |||||||
закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции | |||||||
фигуры и части тела. | |||||||
Наблюдение | Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что | ||||||
в это время нельзя отвлекаться и шалить. | |||||||
Беседа | «Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с | ||||||
особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения, | |||||||
предназначенные для пешеходов и водителей на макете | ||||||
Сюжетно - | «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с | |||||
ролевые игры | колясками и детьми постарше переходят улицу | |||||
Чтение | Я. Пишумова «Посмотрите - постовой» | |||||
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» | ||||||
Другие формы | ||||||
работы |
| |||||
Дидактические | «Светофор и дети» | |||||
игры | Пр. сод: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на | |||||
сигналы. | ||||||
«Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать | ||||||
дух соревнования | ||||||
Работа с | Рекомендации: | |||||
родителями | * Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном | |||||
Транспорте. | ||||||
| ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Занятия | Рисование «Знаки дорожного движения» | |||||
Цель: упражнять в рисовании разными изобразительными материалами, передавая | ||||||
форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения | ||||||
Математика «Куда пойдёшь и что найдёшь» | ||||||
Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по | ||||||
кругу, в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение | ||||||
направо», «Движение налево», «Круговое движение» | ||||||
Беседа | «Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, | |||||
закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, | ||||||
Перекрёсток, Место стоянки), (Осторожно - дети, двустороннее движение ) | ||||||
Дидактические | «Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, | |||||
игры | развивать дух соревнования | |||||
Сюжетно - | «Автобаза» - закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин | |||||
ролевые игры | разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины | |||||
бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) | ||||||
формировать умение играть сообща, дружно | ||||||
Игровая | «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта, при | |||||
ситуация | определённых сигналах светофора | |||||
Чтение | Г. Цыферов «Сказки на колёсах» | |||||
Другие формы |
| |||||
работы | ||||||
Двигательная | П/игра «Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упр в умении | |||||
активность | действовать по сигналу | |||||
Работа с | ||||||
родителями |
| |||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Занятия | Конструирование «Улица» ( с использованием строительного набора, бумаги, | |||||
бросового материала) | ||||||
Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и | ||||||
тротуара | ||||||
Рассматривание | Картин изображающих дорожное движение в зимний период - закрепить знания о | |||||
правилах переходы дороги в зимний период | ||||||
Беседа | «Метро» - познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями | |||||
правилами поведения в нём пассажиров. | ||||||
Дидактические | «Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на | |||||
игры | сигнал | |||||
Двигательная | П/игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать | |||||
активность | двигательную активность | |||||
Сюжетно - | «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др | |||||
ролевая игра | ||||||
Игровая | «Бабушка на другой стороне» - упражнять в правильном поведении: не вырываться из | |||||
ситуация | рук мамы, не бежать навстречу бабушке | |||||
Чтение | С. Маршак «Скверная история» | |||||
Работа с |
| |||||
родителями | Творческое задание родителям «Разные машины» | |||||
МАРТ | ||||||
Занятия | Развитие речи Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский | |||||
сад» | ||||||
Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему | ||||||
Беседа | «Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: « Телефон, Автозаправка, Пункт | |||||
питания, Пункт мед помощи» | ||||||
Дидактическая | «Спец рейс» - закрепить знания о видах транспорта ( спец машинах ) познакомить с | |||||
игра | их функциями и назначениями | |||||
«Подумай - отгадай» | ||||||
Пр. задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить | ||||||
представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать | ||||||
сообразительность и находчивость. | ||||||
Сюжетно - | «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре | |||||
ролевая игра | «Школа Светофора» | |||||
Игровая | «В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте | |||||
ситуация | ||||||
Чтение | Чтение стихотворений о знаках | |||||
Работа с | Рекомендации: | |||||
родителями | * Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный | |||||
переход», по «зебре» | ||||||
* Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать | ||||||
АПРЕЛЬ | ||||||
Занятия | Конкурс «Дорожная азбука» | |||||
Пр. задачи: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания | ||||||
о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к | ||||||
выполнению правил поведения на улице | ||||||
Целевая | К проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как | |||||
прогулка | это опасно для пешеходов | |||||
Беседа | «Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на | |||||
перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе | ||||||
Регулировщика, продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и | ||||||
машин с помощью трёхцветного светофора | ||||||
Дидактическая | «Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с | |||||
игра | элементарными правилами передвижения по ним. | |||||
Чтение | Д. Денисова «Как перейти улицу» | |||||
Заучивание | Т. Шорыгина « Светофор» | |||||
Работа с | Консультация: «Типичные ситуации детского травматизма. Меры его предупреждения» | |||||
родителями | ||||||
| ||||||
МАЙ | |||||||
Занятия | Аппликация «Улица» | ||||||
Цель : побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую | |||||||
дорожную ситуацию | |||||||
Рисование: «Улица города» | |||||||
Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся | |||||||
изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, | |||||||
пешеходов | |||||||
Беседа | «Где ремонтируют машины» | ||||||
Пр. задачи: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить | |||||||
со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями | |||||||
«осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка» | |||||||
Дидактическая | «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках ( запрещающими, | ||||||
игра | предупреждающими, указательными ) | ||||||
Сюжетно - ролевая | «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, | ||||||
игра | правила дорожного движения | ||||||
Двигательная | Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой | ||||||
активность | |||||||
Чтение |
| ||||||
Другие формы | Развлечение «Кто самый грамотный» - закрепить знания ориентироваться на дороге, | ||||||
работы | используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных | ||||||
практических ситуациях | |||||||
Рассказ «История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, | |||||||
закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к | |||||||
прошлому предметов | |||||||
Работа с | Тестовые задания для родителей | ||||||
родителями | |||||||
ИЮНЬ-АВГУСТ | |||||||
Целевая прогулка | К остановке транспорта. Закрепить правила: | ||||||
* Подходить к транспорту после его полной остановки | |||||||
* Стой сбоку, не мешая пассажирам, выходящим из транспорта | |||||||
* Веди себя спокойно | |||||||
Беседа | «Как правильно кататься на велосипеде» - уточнить правила езды на велосипеде, | ||||||
познакомить со знаком «движение на велосипедах запрещено» | |||||||
Занятия | Развлечение «Путешествие по городу» - закрепить знания дорожного движения | ||||||
Дидактическая | «Веселый жезл» | ||||||
игра | Пр. задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; | ||||||
активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание | |||||||
выполнять ПДД в жизни. | |||||||
«Путешествие по городу» | |||||||
Пр. задачи: закрепить знания дорожного движения | |||||||
Сюжетно - | «Транспорт нашего города - закрепить знания транспорта нашего города, правила | ||||||
ролевая игра | поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские | ||||||
отношения между детьми. | |||||||
Игра - драматизация «Путешествие в деревню» - закрепить знания правил дорожного | |||||||
движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных | |||||||
дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом | |||||||
Игровая ситуация | «Мы выходим из такси» - уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в | ||||||
условиях города | |||||||
Двигательная | Катание на самокате, велосипедах: уточнить правила: можно кататься только во | ||||||
активность | дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию | ||||||
Чтение | О. Тарутин «Для чего нам светофор?» А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный» | ||||||
Другие формы | Инсценировка рассказа Г. Тумаринсон «Новые приключения Буратино» | ||||||
работы | |||||||
Работа с | Рекомендации: | ||||||
родителями | * Уточните с детьми правила поведения в транспорте | ||||||
* Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём | |||||||
кататься | |||||||
* Учите ребёнка при падении обращаться за помощью к взрослому | |||||||
Перспективное планирование работы по ПДД в подготовительной группе | |||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
Занятия | Рисование «Улица» | ||||||
Цель: закрепить умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, | |||||||
изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, | |||||||
знаки | |||||||
Целевые прогулки | К перекрёстку: показать работу пешеходного и транспортного светофора | ||||||
Дидактические | «Школа светофорных наук» | ||||||
игры | Пр. задачи: закрепить знания о работе светофора. | ||||||
«Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, | |||||||
предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса | |||||||
Сюжетно-ролевые | «Путешествие в мир транспорта» - формировать умение распределяться на | ||||||
игры | подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать | ||||||
согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, | |||||||
воздушный, наземный), развивать речевой диалог | |||||||
Беседа | «Железнодорожный транспорт и его опасность» | ||||||
Пр. задачи: закрепить представление о железнодорожном транспорте, познакомить со | |||||||
знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить | |||||||
правила поведения около железной дороги | |||||||
Игровая ситуация | «Расставь знаки» - упражнять в правильном расположении знаков на улице | ||||||
Двигательная | Игра в футбол: закрепить знание о том, что играть можно только в специально | ||||||
активность | отведённых местах | ||||||
Чтение | С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Моя улица» | ||||||
Другие | формы | Изготовление пешеходного светофора из бросового материала | |||||||||
работы | |||||||||||
Работа | с | Рекомендации: | |||||||||
родителями | * сходите с ребёнком к перекрёстку, где работают два светофора (пешеходный и | ||||||||||
транспортный) уточните их назначение | |||||||||||
* Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть на проезжей части | |||||||||||
* Выезжая с ребёнком за город, учите его ходить по краю обочины навстречу | |||||||||||
транспорту | |||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||
Занятия | Конструирование «Транспорт» | ||||||||||
Цель: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные | |||||||||||
геометрические фигуры, закрепить знания видов транспорта, уточнить | |||||||||||
представление о том, как знаки «говорят» с водителями | |||||||||||
Наблюдение | За движением спецтранспорта (ГИБДД, «Скорая помощь» пожарная машина) при | ||||||||||
включенном сигнале (мигалки, звук) движение пешеходов запрещено | |||||||||||
Беседа | «Кто регулирует движение транспорта» | ||||||||||
Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представление о труде | |||||||||||
работника дорожно-патрульной службы ( сотрудника ГИБДД), который регулирует | |||||||||||
движение транспорта и пешехода, а также поста ГИБДД на дороге | |||||||||||
Дид игры | «Сигналы регулировщика» | ||||||||||
Пр. сод: закрепить понятие «милиционер - регулировщик», с действием водителей | |||||||||||
и пешеходов по сигналу регулировщика | |||||||||||
Сюжетно- ролевые | «ГИБДД» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, | ||||||||||
игры | проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного | ||||||||||
движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла. Воспитывать | |||||||||||
уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закрепить | |||||||||||
представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении | |||||||||||
(инспектор - водитель, инспектор - пешеход) | |||||||||||
Игровая ситуация | «Кому и что говорят сигналы» - закрепить знание сигналов регулировщика | ||||||||||
Чтение | Я. Пишумов «Говорящая машина» Н. Носов « Милиционер» | ||||||||||
Работа с | Тест для родителей «Грамотный пешеход» | ||||||||||
родителями | |||||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||
Занятия | Развитие речи «Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, | ||||||||||
машина) | |||||||||||
Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта | |||||||||||
Целевая прогулка | К остановке: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть | ||||||||||
Беседа | «Как рождаются опасные ситуации на дороге» | ||||||||||
Пр. сод: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, | |||||||||||
стёкла, это опасно для водителей и пешеходов | |||||||||||
Дидактическая игра | «Вперед, пешеход» Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас. | ||||||||
Наблюдение | За ремонтными работами: дать представление о работе ремонтной службы, | ||||||||
познакомить со знаком «Дорожные работы» | |||||||||
Игровая ситуация | «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» - закрепить | ||||||||
правила перехода через проезжую часть | |||||||||
Чтение | Я. Пишумов «Посмотрите постовой» А. Северный «Светофор» | ||||||||
Работа с родителями | Рекомендации: | ||||||||
* При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое | |||||||||
положение | |||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||
Целевая прогулка | По улице: закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару: на | ||||||||
узком месте пропустить девочку, пожилого человека | |||||||||
Беседа | «Примерный пассажир» | ||||||||
Пр. сод: закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать | |||||||||
устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка | |||||||||
расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и | |||||||||
т. д.), закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в | |||||||||
транспорте | |||||||||
Дидактическая игра | «Школа пешеходных наук» | ||||||||
Пр. задачи: закрепить знания о правилах пешехода, подготовить к правильным | |||||||||
действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. | |||||||||
Игровая ситуация | «Зайка собрался в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, | ||||||||
включая в качестве ориентиров движения особенности дороги (перекрёсток, | |||||||||
повороты) и дорожные знаки | |||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||
Занятия | Аппликация «Наш город» | ||||||||
Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя | |||||||||
различные технические приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя | |||||||||
работу прорисовыванием деталей | |||||||||
Беседа | «О чём говорят дорожные знаки» | ||||||||
Пр. задачи: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и | |||||||||
правилами безопасного | |||||||||
Движения на дороге познакомить с дорожными знаками «Круговое движение», | |||||||||
«Опасный поворот», «Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение | ||||||||||
только пешеходу». Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные | ||||||||||
Знаки- это может привести к несчастным случаям | ||||||||||
Дидактическая игра | «Мы – водители» | |||||||||
Пр. сод: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере | ||||||||||
дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, | ||||||||||
обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать | ||||||||||
графические символы, видеть и решать проблемы. | ||||||||||
Сюжетно | - | ролевая | «Водители» - воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, | |||||||
игра | побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о | |||||||||
сохранности техники, закреплять правила дорожного движения | ||||||||||
Игровая ситуация | «Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр | |||||||||
и опасности выбегания на проезжую часть улицы | ||||||||||
Чтение | В. Семернин «Запрещается – разрешается» | |||||||||
Другие формы работы | Изготовление удостоверений пешеходов | |||||||||
Работа с родителями | Рекомендации: | |||||||||
* Покажите безопасные места для катания на лыжах, санках | ||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
Занятия | Рисование «Дорожное движение» | |||||||||
Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать | ||||||||||
особенности дорожной обстановки | ||||||||||
Целевая прогулка | К автобусной остановке: понаблюдать за переходом проезжей части | |||||||||
пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спереди и сзади | ||||||||||
обходить транспорт нельзя | ||||||||||
Беседа | «Моя дорожная грамота» | |||||||||
Пр. задачи: закрепить знания о видах перехода : наземный, подземный: | ||||||||||
формировать знания о переходе трамвайных линий, железнодорожных путей; | ||||||||||
дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и | ||||||||||
мосты. | ||||||||||
Дидактическая игра | Конкурс «Лучший пешеход» | |||||||||
Пр. задачи: закрепить практические навыки | ||||||||||
Сюжетно | - | ролевая | «Путешествие по городу» - развивать способность воспринимать реальный | |||||||
игра | мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и в | |||||||||
общественном месте | ||||||||||
Чтение | Я. Аким «Улица» | |||||||||
Работа с родителями | Анкетирование родителей | |||||||||
Рекомендации: | ||||||||||
* Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть в снежки на проезжей | ||||||||||
части или около неё | ||||||||||
МАРТ | ||||||||
Занятия | Конструирование «Автобус» | |||||||
Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги коробок), | ||||||||
дополнять работу деталями | ||||||||
Рисование «Опасности вокруг нас» | ||||||||
Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать | ||||||||
опасные ситуации на улице | ||||||||
Целевая прогулка | К школе: закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети» | |||||||
Беседа | «Школа моего микрорайона» | |||||||
Пр. задачи: дать представление о безопасном пути от дома к школе. Учить | ||||||||
использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без | ||||||||
взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение | ||||||||
наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе | ||||||||
«Внимание! Переходим улицу» - закрепить имеющие знания безопасного | ||||||||
движения по улице | ||||||||
Дидактическая игра | «Что? Где? Откуда?» | |||||||
Пр. задачи закрепить правила дорожного движения. | ||||||||
Сюжетно | - | ролевая | «Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки « | |||||
игра | Дети», «Пункт питания» и др. | |||||||
Игровая ситуация | «Вежливые дети» - ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны на | |||||||
узком месте пропустить девочку | ||||||||
Работа с родителями | Мастер-класс «Правила дорожного движения знать всем положено» | |||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||
Занятия | Конструирование «Дорожные знаки» | |||||||
Цель: побуждать выбирать материал для изготовления знаков, объяснить свой | ||||||||
выбор и значение знака | ||||||||
Наблюдение | За местом отведённым для передвижением пешеходов: познакомить со знаком | |||||||
«Пешеходная дорожка» | ||||||||
Беседа | «Опасный перекрёсток» | |||||||
Пр. задачи: расширять знания об особенностях движения транспорта на | ||||||||
перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, | ||||||||
где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона | ||||||||
Дидактическая игра | «Поле чудес» | |||||||
Пр. задачи: закрепить правила дорожного движения, правила пешехода. | ||||||||
Сюжетно | - | ролевая | «Улица» - способствовать объединению различных игр в единый сюжет | |||||
игра | ||||||||
Чтение | Я. Пишумов «Самый лучший переход» Шорыгина «Волшебный мяч» | |||||||
Другие формы работы | КВН по правилам дорожного движения | |||||||
Работа с родителями | Рекомендации: | |||||||
* Учите уступать место пожилым, женщинам и девочкам в общественном | ||||||||
транспорте | ||||||||
* Пройдите от дома до школы и выберите безопасный путь | ||||||||
МАЙ | |||||||
Занятия | Сценарий развлечения «Вечер весёлых и находчивых» | ||||||
Пр. задачи: Закрепить знания правил дорожного движения | |||||||
Наблюдение | Перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнить правила | ||||||
безопасности | |||||||
Дидактические игры | «Что нам говорят знаки» - закрепить знания о значении знаков | ||||||
Сюжетно - ролевые | «Автобус» Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте; способствовать формированию положительных эмоций в совместных играх. | ||||||
игры | |||||||
Чтение | Н, Кончаловская «Самокат» | ||||||
Другие формы работы | Развлечение «Грамотный пешеход» | ||||||
Беседа | «Путешествие по городу» | ||||||
Пр. сод: определить, как усвоили правила безопасности движения. Закрепить | |||||||
знания о сигналах светофора. Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД, | |||||||
закрепить значение жестов сотрудников ГИБДД. Воспитывать | |||||||
внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с | |||||||
окружающими. | |||||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Безопасность детей на дорогах» | ||||||
ИЮНЬ-АВГУСТ | |||||||
Целевая прогулка | К остановке транспорта. Закрепить правила: | ||||||
* Подходить к транспорту после его полной остановки | |||||||
* Стой сбоку, не мешая пассажирам, выходящим из транспорта | |||||||
* Веди себя спокойно | |||||||
Беседа | «Как правильно кататься на велосипеде»- уточнить правила езды на | ||||||
велосипеде, познакомить со знаком « движение на велосипедах запрещено» | |||||||
Занятия | Развлечение «Путешествие по городу» - закрепить знания дорожного | ||||||
движения | |||||||
Дидактическая игра | «Вперед, пешеход» Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас. | ||||||
Сюжетно - ролевая | «Транспорт нашего города» - закрепить знания транспорта нашего города, | |||||
игра | правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге, воспитывать | |||||
дружеские отношения между детьми | ||||||
Игра - драматизация «Путешествие в деревню» - закрепить знания правил | ||||||
дорожного движения и поведения на улице; формировать умение | ||||||
ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться | ||||||
пассажирским транспортом | ||||||
Игровая ситуация | «Помоги перейти дорогу» Цель: учить детей оценивать дорожную ситуацию, принимать ее, предвидеть возможную опасность; решать проблему, опираясь на свой опыт, знания; контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поступка; учить уважительно относиться к другим участникам дорожного движения. | |||||
Двигательная | Катание на самокате, велосипедах: уточнить правила: можно кататься только | |||||
активность | во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию | |||||
Чтение | Произведение Ильина: «Машины на нашей улице» Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать интерес к профессии водителя; распределять машины по группам; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. | |||||
Другие формы работы | Изготовление книжек - самоделок на тему: «Азбука дорожного движения» Цель: развивать у детей интерес к ручному труду, творчество, фантазию; закреплять умение рисовать улицу, светофор, перекресток; воспитывать аккуратность в работе, умение работать сообща, помогать друг другу. | |||||
Работа с родителями | Рекомендации: | |||||
* Уточните с детьми правила поведения в транспорте | ||||||
* Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём | ||||||
кататься | ||||||
*Развлечение с родителями «Наш друг- Светофор». | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198335-1360234020.jpg)
Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе
Перспективный планработы с детьми по правилам дорожного движенияво второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-594129-1492258267.jpg)
Перспективное планирование по тематической недели по правилам дорожного движения «Светофорик» 2 младшая группа
Мероприятие для второй младшей группы...
Задачи по обучению детей правилам дорожного движения в разных возрастных группах.
В данном материале представлены задачи по обучению детей ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-635089-1431960803.jpg)
Перспективный план по правилам дорожного движения для детей средней группы
«Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало,Но основное из правил движенияЗнать как таблицу должны умножения.На мостовой - не играть, не кататься,Если ты хочешь здоровым остаться!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862523-1480962792.jpg)
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе...
Подвижные игры по правилам дорожного движения для разных возрастных групп.
В данном методическом материале подобраны подвижные игры по правилам дорожного движения. Они помогают обучению детей правилам дорожного движения в разных возрастных группах....
Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»
Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»...