Организация работы по проведению опытно-исследовательской деятельности в средней группе ДОУ.
материал (средняя группа) на тему
Организация опытно-исследовательской деятельности в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_po_opytnoy_deyat._v_sred_gr.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе
по организации
опытно-экспериментальной деятельности с детьми
в средней группе «Радуга».
Воспитатели: Миляева Н.А.
Дмитриева В.В.
Ведущими целями работы являлись:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;
- ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;
- развитие словаря детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.);
- приучать планировать работу и доводить ее до положительного результата;
Цели реализованы в процессе применения разнообразных методов и приёмов: -проблемно-поисковый метод; - активные действия ребенка по обследованию объектов (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.); - наблюдения за объектами и явлениями; проведение опыта, эксперимента; - беседы с элементами дискуссии; - познавательный рассказ воспитателя; - чтение познавательной литературы; -просмотр иллюстраций в книгах -энциклопедиях для детей.
Для осуществления опытно-экспериментальной деятельности предметная среда была дополнена приборами и оборудованием:
1. Лупы, зеркала, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарики, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса .
2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева, камешки разных размеров, ракушки и т.д.), бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т.д.). 4. Неструктурированные материалы: песок, глина, вода, опилки, листья, пенопласт.
Основное содержание исследований предполагало формирование следующих представлений:
1.О материалах (песок, глина, бумага..).
- Опыты «Песочная страна». Цель: выявить свойства песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого), дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.
- НОД на тему «Бумага, ее качества и свойства».
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). - Опыт «Песок и глина». Цель: учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявить почему песок и глина по- разному впитывают воду.
2. О природных явлениях ( солнце, вода, игры с ветром, со снегом и т.д.).
- Игра-экспериментирование «Здравствуй, солнечный зайчик».
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
- Опыт «Узнаем, какая вода».
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
- Эксперимент «Вода, лед, снег». Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.
- «Ветер по морю гуляет»
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. - На прогулках велись наблюдения за неживой природой, отмечались сезонные изменения в погоде.
3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы).
- Опыт «Посадка лука».
Цель: формировать у детей умение вести длительное наблюдение, уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. Изменения, происходящие с луковицей, дети вместе с воспитателями фиксировали в альбоме наблюдений, формулировали выводы. - Длительное наблюдение за веточками березы в вазе.
Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, фиксировать результаты в календаре наблюдений. - Посадка овса, длительное наблюдение за прорастанием семян. Цель: развивать умение вести длительное наблюдение, фиксировать изменения в альбоме, развивать речь, познавательную активность, делать выводы.
- Дети регулярно наблюдают за комнатными растениями, умеют определять по состоянию почвы в цветочных горшках о необходимости полива растений. Рассматривали и зарисовывали цветущее растение с натуры (цветущая фиалка).
- На прогулке дети вместе с воспитателем отмечают изменения во внешнем виде деревьев, кустарников в разное время года. Выделяют характерные признаки внешнего вида разных пород деревьев ( напр.: отличают берёзу от рябины). В ходе НОД по художественному творчеству дети отражают, опыт, полученный в результатах наблюдений.
4. О способах исследования объекта.
- Игра «Чудесный мешочек».
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, определять на
ощупь самый твердый предмет.
- Игра «Узнай запах». Цель: продолжать знакомить с органами чувств и их назначением.
- Игра «Найди по звуку».
Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.
5. О предметном мире.
- Опыт «Плавает или тонет». Цель: формировать умение различать свойства предметов. Приучать экспериментальным путём проверять свои суждения (определять: плавает или тонет), анализировать, делать выводы.
- Эксперимент «Легкий - тяжелый».
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
- Игры- экспериментирования: «Мыло-фокусник» (игры с мыльными пузырями), «Необычное рисование» (Раздувание капельки краски на листе бумаги с помощью трубочек).
6. В уголке для родителей были помещены статьи на темы: «Изучаем снег», «Непоседа-исследователь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Ёжик в траве»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.Цель: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания образа ежа в траве....
Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством».
Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Знакомство с русским народным творчеством». Интеграция образовательных областей: "Социально — коммуникативн...
План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц
Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...
Фотоотчет о проведении опытно -экспериментальной деятельности в средней группе.
Недавно я защитила опыт работы по опытно - экспериментальной деятельности детей в средней группе. Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о некоторых опытах, проводимых в группе. Это очень увлекат...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «История маленького ёжика»
Занятие по лепке с использованием нетрадиционного материала....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....